Рабочая программа учебного курса биология 7 класс мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов»





Скачать 364.69 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса биология 7 класс мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов»
страница1/2
Дата публикации28.07.2014
Размер364.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

____/ Абызова Т.А./ директора по УВР ______/Рябцова Н.А./

Протокол № 1от ____/Садыкова З.Ф./

«__» __________2012г. Приказ № _____от

«___» __________2012г. «___» ______2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса биология 7 класс МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2

с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района РТ
Абызовой Татьяны Александровны, учителя биологии

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1от

« 27» августа 2012г.


2012/2013 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена с учётом

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

  • Примерной программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;

  • Базисного учебного плана;

  • Учебного плана МБОУ «Камскополянская общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов».


Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов рабочая программа предусматривает в 7-х классах обучение биологии в объеме 2 часов в неделю (всего за год 70 часов). В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Тип программы: типовая, базовая.
Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, принципах классификации, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека. Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей: 1. освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма;

2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

4.  воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

5.  использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.

Результаты обучения приведены в графе «Планируемые результаты освоения материала», которые соответствуют стандарту. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности используется тетрадь с печатной основой: Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные: Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 144с.: ил.
В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволяет диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Лабораторных работ - 7 УМК: 1. Учебник - Биология. Животные.7 класс. В.В.Латюшин, В.А. Шапкин,- М.: Дрофа, 2006. 2. Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные: Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Дрофа, 2006. – 144с. 3. В.В. Латюшин, Г.А. Уфимцева «Биология. Животные» 7 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Животные» 7 класс. – М.: Дрофа, 2004, - 192с.

  • Методические пособия для учителя: 1.Сборник нормативных документов. Биология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;

2.Рабочие программы по биологии 6-11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой) Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. М.: ООО «Глобус», 2007;

Дополнительная литература:

  1. Поурочные разработки к учебным комплексам «Биология. Животные» 7класс, В.В.Латюшин, Г.А.Уфимцева,/ - М.: Дрофа,2005.

  2. Книга для чтения по зоологии: Пособие для учащихся./С.А.Молис.- М.: Просвещение, 1981.

  3. Энтомология для учителя./Б.М.Мамаев, Е.А.Бордукова, - М: Просвещение, 1985.

  4. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей./А.Терехов, В.Рохлов. – М.: АСТ – Пресс, 1999.

  5. Растительный и животный мир Татарстана: Учебное пособие/ И.И.Рахимов, К.К.Ибрагимова, - Казань: Магариф,2006.-191с.

  6. Школьный атлас – определитель беспозвоночных./Козлов М.А., Оливер И.М. – М.: Просвещение,1991.-2007с.

  7. Биология. Полный курс. В 3 томах. Том 3. Зоология./Г.Л.Билич, В.А.Крыжановский.- М.: ООО «Издательство Оникс», 2005.-544с.

  8. Я иду на урок биологии: Зоология: Птицы: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2001.- 272с.

  9. Биология. Животные. 7 класс: тесты и задания / авт.-сост. Г.И.Лернер. – М.: Аквариум,2000. – 238с.;

10. Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие – Москва: Дрофа, 2008. - 234с.

MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология. Животные»

  1. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (электронное учебное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004

Интернет-ресурсы:  www.bio.nature.ru - научные новости биологии;

http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»

Содержание программы
Введение
История развития зоологии. Современная зоология.
Многообразие животных
Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики, Жгутиконосцы, Инфузории. Тип Губки. Тип Кишечнополостные. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Классы Кольчецов.

Тип Моллюски. Классы Моллюсков. Тип Иглокожие. Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Отряды насекомых. Тип Хордовые. Классы рыб. Класс Хрящевые рыбы. Костные рыбы. Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся. Отряды пресмыкающихся. Класс Птицы. Отряды птиц. Класс Млекопитающие или Звери. Отряды Млекопитающих.
Лабораторные работы.

Знакомство с многообразием водных простейших.

Знакомство с многообразием круглых червей.

Внешнее строение дождевого червя.

Особенности строения и жизни моллюсков.

Знакомство с ракообразными.

Изучение представителей отрядов насекомых.

Внешнее строение и передвижение рыб.

Изучение внешнего строения птиц.
Экскурсия.

Изучение многообразия птиц.

Обучающиеся должны знать: названия простейших и многоклеточных животных, их строение, условия обитания, систематику, значение в природе и жизни человека.

Обучающиеся должны уметь: работать с живыми культурами, готовить микропрепараты, распознавать микроскопических животных, вести наблюдения за животными, определять систематическое положение животного, распознавать изученных животных.
Эволюция строения и функций органов и их систем
Покровы тела. Опорно-двигательная система. Способы передвижения животных. Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кровеносная система. Кровь. Органы выделения. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Продление рода. Органы размножения. Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие животных с превращение и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни животных.
Лабораторные работы.

Изучение особенностей покровов тела.

Изучение способов передвижения животных.

Изучение способов дыхания животных.

Изучение ответной реакции животных на раздражения.

Изучение органов чувств животных.

Изучение органов чувств животных.

Определение возраста животных.

Обучающиеся должны знать: черты строения, направления эволюции в строении животных, жизнедеятельность животных, как происходит размножение и развитие животных, какова их продолжительность жизни.

Обучающиеся должны уметь: выявлять сходства и различия внешнего и внутреннего строения животных, распознавать стадии развития животных, определять возраст некоторых животных.


Развитие и закономерности размещения животных на Земле
Доказательства эволюции животных. Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Обучающиеся должны знать: что можно считать доказательством эволюции животного мира, что считал Ч. Дарвин причинами эволюции, что такое ареал, закономерности размещения животных.

Обучающиеся должны уметь: анализировать доказательства эволюции, разбираться в причинах и результатах эволюции, характеризовать условия обитания.
Биоценозы
Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия.

Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза.

Обучающиеся должны знать: что такое биоценоз, как влияют факторы среды на биоценоз, что значит понятие «цепь питания», куда направляется поток энергии в биоценозе.

Обучающиеся должны уметь: определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу, выявлять влияние окружающей среды на биоценоз, распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания.
Животный мир и хозяйственная деятельность человека
Воздействие человека и его деятельности на животных. Одомашнивание животных. Законы России. Об охране животных. Рациональное использование животного мира.

Обучающиеся должны знать: когда и кого из диких животных одомашнил человек, что нужно знать для успешного содержания и разведения животных, какие законы охраняют природу, что такое мониторинг, какие территории являются охраняемыми.

Обучающиеся должны уметь: осознанно относиться к одному из главных природных ресурсов – животному миру, понимать причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу.

Повторение

Многообразие животных. Эволюция строения и функций органов и их систем. Эволюция животных.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения биологии ученик должен: знать / понимать

·     Признаки биологических объектов: живых организмов; животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона;

·    сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

·     особенности строения организмов животных разных систематических групп.

Уметь ·  объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды;

·  изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых  и приготовленных микропрепаратов и описывать биологические объекты;

· распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды животной клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространённых животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные;

·  выявлять изменчивость организмов, приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов животных между собой и с другими компонентами экосистем;

·   сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, животных, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

·   определять принадлежность животных определенной систематической группе (классификация);

·   проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки животных основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1.соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными; 2.оказания первой помощи при укусах животных; 3.соблюдения правил поведения в окружающей среде; 4.выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.



Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы:

Введение

2ч.

Многообразие животных. Простейшие

2ч.

Многоклеточные организмы. Беспозвоночные

22ч.

Многоклеточные организмы. Хордовые

20ч.

Эволюция строения и функций органов и их систем

12ч.

Развитие и закономерности размещения животных на Земле

4ч.

Биоценозы

4ч.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

4 ч.

итого

70 часов
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса биология 7 класс мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconУчебно-тематическое планирование по физике 11 класс Классы
Мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учебного курса биология 7 класс мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconОбразовательная программа моу «Средняя школа №20»
Мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального...
Рабочая программа учебного курса биология 7 класс мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconРабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учебного курса биология 7 класс мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconХарактеристика инструментария
Мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального...
Рабочая программа учебного курса биология 7 класс мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учебного курса биология 7 класс мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconТема учебного материала
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением...
Рабочая программа учебного курса биология 7 класс мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconЗадания учителей биологии и рекомендации по их выполнению
Мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального...
Рабочая программа учебного курса биология 7 класс мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа №86 с углубленным изучением отдельных предметов»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №86 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани
Рабочая программа учебного курса биология 7 класс мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconУчебно-тематическое планирование по биологии Классы 7а Учитель Абызова...
Мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального...
Рабочая программа учебного курса биология 7 класс мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального...
Рабочая программа учебного курса биология 7 класс мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального...
Рабочая программа учебного курса биология 7 класс мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconРабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) Статус документа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением...
Рабочая программа учебного курса биология 7 класс мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconCоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов...
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учебного курса биология 7 класс мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «средняя...
Полное наименование оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением...
Рабочая программа учебного курса биология 7 класс мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconРасписание государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов...
«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учебного курса биология 7 класс мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» iconПрограмма элективного курса
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов» емр рт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск