Задания учителей биологии и рекомендации по их выполнению





Скачать 69.38 Kb.
НазваниеЗадания учителей биологии и рекомендации по их выполнению
Дата публикации27.07.2013
Размер69.38 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Химия > Методические рекомендации
Задания учителей биологии и рекомендации по их выполнению.


  1. Анализ модулей ЭОР. Выберите произвольно 5 электронных модулей, размещенных на сайте http://www.fcior.edu.ru. Выполните анализ их содержания, по результатам которого заполните таблицу, отражающую существенные характеристики каждого модуля, оценив их мультимедийные и интерактивные средства.





Название модуля

Основные характеристики модуля

(класс, тип, вид и др.)

Мультимедийные средства

Интерактивные средства

Электронные образовательные модули




1.Анализаторы (органы чувств), их строение и функции. Зрительный анализатор 8 класс. Тип – И.Вид – лекция, модуль содержит теоретический материал по теме "Органы чувств". Мультимедиа-звук




2 Биосинтез белка в клетке. 9 класс (углубленное изучение)Тип – К вид – практикум мультимедиа – звук интерактивные ср-ва – возможность выбора ответов, перетаскивание, вписывание

3 Особые свойства азотной кислоты.11класс Тип – П вид – лабораторная работа – звук интерактивные ср-ва – возможность проведения опыта взаимодействия азотной кислоты разной концентрации с магнием, фотографирование результатов, оформление лабораторного журнала, ввод с клавиатуры, уравнения- в редакторе уравнений .

4 правила техники безопасности при проведении химического эксперимента.8 класс Тип – П вид – практикум мультимедиа – звук, видео интерактивные ср-ва – возможность выбора ответов, перетаскивание,

5 Вирусы. Класс –9. Тип – И вид – изучение нового материала . интерактивные ср-ва –звук, интрактивные рисунки, дополнительный материал, интересные факты


Методические рекомендации по выполнению задания.

1) Перейдите в каталог "Биология"/"Химия".

2) Выберите по 5 модулей каждого типа: информационных, практических, контрольных.

3) Отработайте с модулями, выделяя мультимедийные компоненты и интерактивные средства, включенные в каждый из них.

Название модуля

тип

Мультимедийные компоненты

Интерактивные средства

Болезни человека: врожденные, приобретенные, инфекционные, венерические и средовые

П (практический)

звук

Выбор ответа, справочник

Бактерии – древнейшая группа организмов

И – (информационный))

звук

Увеличение, справочник

Внешнее и внутреннее строение семян

К - контрольный

нет

Перетаскивание, выбор ответа, подсказка, увеличение,ответ

Введение. Биология – наука о жизни.

И

звук

Увеличение, справочник

Вирусы – неклеточная форма жизни

П

звук

Перетаскивание

Увеличение

справочник

Внешнее и внутреннее строение рыб

И

звук

Увеличение

справочник

Водоросли. Общая характеристика.

К

-

Перетаскивание

Выбор правильного ответа

вписывание

Воздухоносные пути.

П

звук

Перетаскивание

Справочник

Выбор ответа

Генотип и фенотип. Изменчивость: наследственная и модификационная

К

-

Перетаскивание

Вписывание

подсказка

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения.

К

-

Перетаскивание

Выбор правильного ответа

подсказка

Движущие силы эволюции

К

-

Соотнесение понятий

Перетаскивание

вписывание

Значение воды в жизнедеятельности растений

И

звук

Увеличение

справочник

Класс головоногие молюски

И

звук

Увеличение

справочник

Энергетический баланс. Определение нормы питания. Качественный состав пищи

П

звук

Перетаскивание

Вписывание

инструкция

Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Многощетинниковые

П

звук

Перетаскивание

Справочник

проверка


4) Сделайте общий вывод о специфике информационных, практических, контрольных модулей по предмету.

Информационный модуль содержит информацию по теме, части которой представлены в плане-меню в правой части экрана. Каждому пункту плана соответствует определённый экран модуля. Информация представлена в виде текста с пиктограммой «ЗВУК». Текст сопровождается иллюстрацией. В «Итогах урока» даются определения и правила.

Практический модуль (или модули - их количество зависит от сложности темы) представляет собой практикум по теме, задания которого снабжены помощью. В «Итогах урока» приводятся статистические данные о результатах работы с каждым задание, выставляется оценка.

 Контрольный модуль (или модули - их количество зависит от сложности темы) представляет собой контроль по теме. В «Итогах урока» приводятся статистические данные о результатах работы с каждым задание, выставляется оценка.
2. Анализ модулей ЭОР. Выберите произвольно 5 цифровых модулей, размещенных на сайте http://www.school-collection.edu.ru. Выполните анализ их содержания, по результатам которого заполните таблицу, отражающую существенные характеристики каждого модуля, оценив их мультимедийные и интерактивные средства.




Название модуля

Основные характеристики модуля (класс, тип, вид и др.)

Мультимедийные средства

Интерактивные средства

Цифровые образовательные модули

1 Получение, собирание, распознавание газов (Интерактивный модуль, который в тестовом режиме позволяет проверить основные способы получения, собирания и распознавание газов. Тесты предполагают выбор как одного, так и нескольких ответов. )

2 Интерактивные задачи по биологии и экологии (В данной коллекции представлены задачи по биологии и экологии из курсов «Подготовка к ЕГЭ по биологии». Эти цифровые объекты представляют собой интерактивные задание на темы "Биология» , «Экология» в которых нужно выбрать один вариант ответа из предложенных) 

3 Музейные предметы из собрания Палеонтологического музея им. Ю.А. Орлова Палеонтологического института им. А.А. Борисяка РАН(Палеонтологический музей им. Ю.А. Орлова является одним из крупнейших естественно - исторических музеев мира. В его залах собраны экспонаты, которые позволяют проследить историю жизни на земле от древнейших геологических эпох почти до современности и знакомят с различными группами вымерших организмов. Ресурсы Палеонтологического музея могут использоваться как учителями, так и учащимися, как на уроках, так и при самостоятельной работе в школе и дома.)




4Неорганическая химия. Видеоопыты


(Модуль с одержит опыты, которые сложно проводить в рамках урока из-за труднодоступности реактивов, трудоемкости выполнения или ввиду плохой воспроизводимости эксперимента. Просмотр опытов оставляет ощущение присутствия и дает полную картину происходящего. Полезны также текстовые аннотации с уравнениями реакции, которые прилагаются к каждому видеоопыту .Данный модуль может быть использован как на уроке, так и для самостоятельной работы учащихся )


5 Интерактивный задачи по химии (В данной коллекции представлены задачи по всем разделам химии «Подготовка к ЕГЭ по химии». Эти цифровые объекты представляют собой интерактивные задания, в которых нужно выбрать один вариант ответа из предложенных(часть «А» по типологии ЕГЭ), указать число, являющееся ответом к задаче. (Задание В10 ЕГЭ), дать развёрнутый ответ- решить задачу уровня «С») 


Методические рекомендации по выполнению задания.

1) Перейдите в предмет "Биология"/"Химия". Выберите класс.

2) Выберите по 1 ресурсу из: «Наборы цифровых ресурсов к учебникам»: Биология. Многообразие живых организмов. (звук, видеофрагменты, анимация, слайдшой, тест, интерактив) , «Поурочные планирования»: Планирование к учебнику Биология. Животные. 7 класс (текст, тестовые задания, интерактивные рисунки и «Коллекции»: Анатомия и физиология человека (звук, анимация; выбор ответа, перетаскивание, помощь, справочник, .
3) Отработайте с ресурсом, выделяя мультимедийные компоненты и интерактивные средства.

4) Составьте краткую аннотацию выбранного ЭОР. Образовательные ресурсы, входящие в этот ЭОР, содержат анимации, дающие представление о явлениях, не доступных непосредственному наблюдению учащихся; видеофрагменты, представляющие большой интерес для учащихся; фотографии, интерактивные рисунки, схемы делают доступным излагаемый учителем материал. Учащиеся с большим желанием занимаются с тренажерными заданиями "Проверь себя", где сразу же после прохождения теста дается объективная компьютерная оценка их знаний. Для закрепления основных тем и разделов можно использовать контрольные работы - комплекты заданий, динамически формирующиеся из вопросов подборок "Проверь себя". ОК по биологии значительно облегчает работу учителя и активизирует познавательную деятельность учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задания учителей биологии и рекомендации по их выполнению iconЗадания учителей биологии и рекомендации по их выполнению

Задания учителей биологии и рекомендации по их выполнению iconПрограмма учебной педагогической практики мдм 07, 2009 10 уч г. Преподаватель:...
Подготовка к выполнению задания осуществляется до выхода на упп: изучается теоретический материал по теме, методические рекомендации...
Задания учителей биологии и рекомендации по их выполнению iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ Задания для...
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучении и методические рекомендации по их выполнению
Задания учителей биологии и рекомендации по их выполнению icon11 класс Тестовые задания
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Практическая риторика»
Задания учителей биологии и рекомендации по их выполнению iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
В методических указаниях приведены рекомендации по изуче­нию программного материала, вопросы для самоконтроля, рекомен­дации по выполнению...
Задания учителей биологии и рекомендации по их выполнению icon«Эукариотическая клетка» (10 класс)
«Технология тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации учителей биологии города Костромы», реализации Программы стажировки...
Задания учителей биологии и рекомендации по их выполнению iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы разработаны...
Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка) даются задания к теоретическим и практическим занятиям, способствующие формированию...
Задания учителей биологии и рекомендации по их выполнению iconАнализ работы мо учителей биологии и химии за 2012-2013 учебный год
Мо учителей химии и биологии работало над темой «Повышение качества образования»
Задания учителей биологии и рекомендации по их выполнению iconМетодические рекомендации и задания по выполнению контрольной работы...
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом Уральского государственного экономического университета
Задания учителей биологии и рекомендации по их выполнению iconУчимся говорить и писать правильно Учебные задания к курсу «Русский язык и культура речи»
Индивидуальные задания: методические рекомендации к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Информационное обеспечение товароведения...
Задания учителей биологии и рекомендации по их выполнению iconМетодические рекомендации по его выполнению пояснительная записка
Промежуточный контроль по дисциплине «введение в специальность «реклама и связи с общественностью» и методические рекомендации по...
Задания учителей биологии и рекомендации по их выполнению iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по курсу «Теоретические...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны в соответствии со стандартами и учебными планами по направлению...
Задания учителей биологии и рекомендации по их выполнению iconМетодические указания по выполнению семестрового задания Волгоград
Материаловедение. Технология конструкционных материалов: методические указания по выполнению семестрового задания / Сост. М. В. Панасенко;...
Задания учителей биологии и рекомендации по их выполнению iconМетодические рекомендации по выполнению практического задания 44
Учебно-методический комплекс «Финансы организаций (предприятий)» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Задания учителей биологии и рекомендации по их выполнению iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 30 задания (А1-А30). К каждому заданию дается 4 ответа, один из которых правильный
Задания учителей биологии и рекомендации по их выполнению iconПрограмма межрайонного семинара учителей географии, биологии, химии
«Работа школьного методического объединения учителей географии, биологии, химии в условиях деятельности муниципальной экспериментальной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск