№ П\п
| Название раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы минимального содержания образования
| Элементы дополнительного содержания образования
| требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Домашнее задание
| дата
|
1
| Общество и человек 7ч.
| Что такое общество
| 1
| Вводный урок
| Структура и сущности современногг общества . различные подходы к его определению. Понятие « Общество» в различные исторические эпохи: соотношение понятий « страна», и « Общество» как социальный организм. Сферы общества: экономческая, политическая, духовная; их характеристика.
| Сообщество. Организации ( трудовые коллективы, семья, школа)
| Знать:
Понятие « Общество», « страна», « государство», сферы общества ( экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику; что такое сообщество, организации, трудовые коллективы, семья, школа.
| Ответы на вопрос
| П.1.
Творческий уровень « Путешествие в античное общество»
|
|
2
|
| Происхождение и развитие человека
| 1
| Комбинорованный урок
| Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий труда. технический прогресс. Развитие общества. Социальный прогресс. Племена. Общины.
| Теории происхождения человека.
| Знать: определения « прогресс», « орудие», « социальный прогресс», « технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда
| Работа с текстом по группам
| П.2
|
|
3
|
| Исторические ступени развития.
| 1
| Комбинированный урок
| Основные занятия: охота и собирательство . огородничество : новые орудия труда, новые технологии. Переход к земледелию и скотоводчеству: причины и последствия.
| Бортничество, рыболовство. Влияние природных условий на занятия людей.
| Знать: об основных занятиях человека в первобытном обществе.
|
| П.3
|
|
4
|
| Современное общество
| 1
| Комбинированный урок
| Современное производство, его отличительные черты. Компьютер. Интернет. Проблемы связанные с современным производством, с современными средствами связи. Плюсы и минусы использования современных средств производства
|
| Знать: что такое современное производство, его отличительные черты.
|
| П.4
|
|
5.
|
| Человечество как сумма поколений
| 1
| Комбинированный урок
| Процесс роста населения на Земле. Понятия» человечество». Поколение как часть человечества.современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие « культурное наследие»
|
| Знать: процесс роста населения на Земле, понятие « человечество», « культурное наследие»
|
| П.5
|
|
6
|
| Человек, общество, природа
| 1
| Комбинированный урок
| Природа как основа возникновения и жизнидеятельности человека и общества. Взаимоотношения человека и природы. Правила экологического поведения. Эколгические проблемы. Экологические программы и защита окружающей среды . понятия, термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемое изменениие окружающей среды, экологические программы.
|
| Уметьобъяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать экологические проблемы.
Знать:способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи.
Знать: понятия и термины
| Работа с документами
| П.6
|
|
7
|
| Повторно- обобщающий урок « Человечество и общество»
| 1
| Повт.обоб. урок
| Повторение темы: « Человек и общество»
|
| Знать: материал темы « Человек и общество»
| тест
| Творческий уровень: разобрать правила экологического поведения школьников
|
|
8
| Экономическая сфера общества ( 8 ч)
| Что такое экономика
| 1
|
| Экономическая сфера общества. экономика как хозяйство. Производители. Потребители. Экономика и ее роль роль в жизни общества. Экономические потребности. Стадии развития капитализма. Бизнес.
| Ограниченность ресурсов, необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами.
| Знать: кто такие производители , потребители, предприниматели, менеджеры; определения экономики.
|
| П.7
|
|
9
|
| Рынок
| 1
| Комбинированный урок
| Товары и услуги. Рынок. Купля продажа. Деньги и их роль в экономике. Операции с денежными средствами.
| Цена, спрос, предложение
| Знать: что такое товары и услуги, рынок, договор купли- продажи, деньги с операции с деньгами
|
| П.8
|
|
10
|
| Что такое предпринимательство и бизнес.
| 1
| Комбинированный урок
| Мир бизнеса. Организация бизнеса. Предприниматели. Менеджеры. Капитал.
| Банк и его роль в жизни современного общества
| Знать: основные определения урока, стадии развития капитализма
|
| П.9
|
|
11
|
| Домашнее хозяйство
| 1
| Комбинированный урок
| Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи . семейный бюджет личный бюджет школьника.
|
| Знать: основные определения урока, знать как формируются и распределяются налоги; возможности организации труда ребенка.
|
| П.10
|
|
12
|
| Экономическая деятельность подростков.
| 1
| Комбинированный урок
| Молодежная политика. Карманные деньги. Возможные способы заработков для подростков. Умение распоряжаться деньгами.
|
| Знать: что, такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых зароботков.
| практикум
| П.11
|
|
13-14
|
| Труд с точки зрения закона
| 2
| Урок- практикум
| Отношение к труду в современном обществе. Право на труд. Трудовой договор. Нормы трудового права. Особенности труда несовершеннолетних . Труд и отдых. Взаимосвязь прав и обязанностей граждан. Налоги, окружающая среда, защита Отечества, Забота о детях.
| Трудовой контракт
| Знать: как относятся к труду в современном обществе , что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права, особенности труда несовершеннолетних, труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан.
| Работа с историческим документом
| П.12
|
|
15
|
| Повторительно- обобщающий урок по теме « Экономическая сфера»
| 1
| Повт. обоб. урок
| Повторение темы « Экономическая сфера»
|
| Знать: материал темы « Экономическая сфера»
| тест
| Творческий кровень синквейн Деньги.
|
|
16
| Социальная сфера общества ( 3 ч.)
| Социальная структура общества
|
| Комбинированный урок
| Сложное строение общества. Социальные группы и их совокупность. Малые и большие группы. Социальное неравенство. Богатые и бедные. Понятия, термины. Неравенство, богатство. Бедность, расточительство, прожиточный минимум
|
| Уметь: характеризовать социальные отношения, социальные группы.
Знать: понятия, термины
|
| П.13
|
|
17
|
| Семья
| 1
| Урок- беседа
| Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. Понятия, термины: семья, брак, развод, малая социальная группа.
| Неполные семьи
| Уметь: характеризовать основные нормы правовых основ брака, называть основные нормы этики семейных отношений, характеризовать семью как малую группу. Знать: понятия и термины.
|
| П.14
|
|
18
|
| Правила и нормы поведения в обществе
| 1
| Комбинированный урок
| Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе . мораль. Религия. Право. Нарушение норм и его последствия. Ответственность человека за его поступки. Здоровье людей. Опасные человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни.
|
| Знать: основные правила и нормы поведения в обществе, меры ответственности за нарушение общественных норм, методы борьбы с общественно- опасными явлениями, способы формирования здорового образа жизни.
|
| П.15
|
|
19
| Политика и право.( 6 ч)
| Государство и его граждане.
| 1
| Комбинированный урок
| История понятия « Гражданин». Гражданин и государство . гражданство закон « О Гражданстве» отличительные черты Российского государства
|
| Знать: историю понятия: « гражданин» определение гражданина и гражданства, что такое закон « О гражданстве» отличительные черты Российского общества.
| Работа с документом
| П.16
|
|
20
|
| Право на службе человека
|
| Комбинированный урок
| Понятие права. Источники права, их отличительные черты. История права. Права и обязанности несовершеннолетних. Право на образование. Право и семья. Понятие ответственности. Преступление и уголовная ответственность
| Возрастные рамки уголовной ответственности
| Знать: понятия право, источники право, их отличительные черты, историю зарождения права, права и обязанности несовершеннолетних , право собственности, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности.
|
| П.17
|
|
21
|
| Основной закон страны
|
| Комбинированный урок
| Понятие « конституция», ее значение в государстве. История создания Конституции РФ
| Основные права и свободы
| Знать: понятие « конституция» и значение конституции в государстве, историю создания конституции.
Знать: содержание, форму правления, что такое власть, разделение властей.
| Работа с документом
| П.18
|
|
22
|
| Права и правопорядок
|
| Урок- игра
| Необходимость установления и сохранения порядка законности в стране. Правопорядок, законности и их взаимосвязь. Роль гражданина в сохранении правопорядка. Правоохранительные органы ( милиция общественной безопасности, криминальная милиция), их функции. Судебные органы. Юридическая защита.
|
| Знать: понятия: правопорядок, законность, правоохранительные органы, судебные органы, юридическая защита, знать в чем состоит необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране, роль граждан в сохранении порядка .
|
| П.19
|
|
23
|
| Как можно защититься от несправедливости
| 1
| Комбинированный урок
| Различные источники нарушения граждан. Способы защиты прав ( осторожность, сохранение документов, компромисс). Судебное разбирательство. Принципы и порядок деятельности судов РФ.
| Судебная система РФ
| Знать: различные источники нарушения прав граждан, способы защиты прав, принципы и порядок деятельности судов в РФ
| Работа с документом
| П.20
|
|
24
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме « Политика и право»
| 1
| Пов.обоб.урок
| Повторение темы « политика и право»
|
| Знать: материал темы « Политика и право»
| тест
| Конструктивный уровень Схема « Судебная система РФ»
|
|
25
| Духовная сфера общества ( 4 ч)
| Наука и образование
| 1
| Комбинированный урок
| Наука и научные знания. Система наук . естественные науки общественные науки. Методы исследования. Опрс, наблюдение, эксперимент, измерение
| Фундаментальная наука
| Знать: что такое наука, и научные знания, система наук, естественные науки, общественные науки, опрос, наблюдение, эксперимент, изменрение
| Кроссворд « в мире науки»
| П.21
|
|
26
|
| Мораль
| 1
| Комбинированный урок
| Мораль. Общественное мнение и его влияние на человека. Сходства и отличия морали и права. Представление о добре и зле в разные исторические эпохи. Право и добро.
|
| Знать: что, такое мораль, общественное мнение, его влияние на человека, сходства и отличия морали и права о добре и зле в разные исторические эпохи, соотношение права и добра.
|
| П.22
|
|
27
|
| Идеал и ценности
| 1
| Комбинированный урок
| Определение идеала. Идеалист. Идеализация. Герой как воплощение идеала. Конкретные идеалы разных поколений. Определение ценностей. Вечные ценности истина, добро, зло, справедливость
|
| Знать: определение6 идеал, идеалист, идеализация, герой, что такое вечные идеалы, конкретные идеалы, определение ценностей, что такое вечные ценности, ценности семейной жизни, конфликт ценностей, нравственная дилемма.
|
| П.23
|
|
28
|
| Повторительно- обобщающий урок по теме: « Духовная сфера общества»
| 1
| Пов.обоб.урок
| Повторение темы « Духовная сфера общества»
| тест
| знать: материал темы « Духовная сфера общества».
|
| Творческий уровень: как вы понимаете выражение: « У каждого времени свои герои»
|
|
29
| Ребенок в обществе ( 5 ч)
| Ребенок в семье
| 1
| Урок-беседа
| Детство. Определение мир детства. Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика. Ребенок в обществе. Права ребенка и их защита
|
| Знать: определения « детство» « мир детства», отличие взрослых и детей, три стадии детства, их характеристику
|
| П.24
|
|
30
|
| Взаимоотношение детей и родителей
| 1
| Комбинированный урок
| Права и обязанности родителей и детей. Понятие воспитание. Воспитание духовности как специфическая черта человеческого общества. Влияние семьи и родителей на ребенка
|
| Знать: основные обязанности родителей, знать о том, как влияют семья и родители на ребенка
| Синквейн Семья»
| П.25
|
|
31
|
| Ребенок в школе
| 1
| Урок-диспут
| Права и обязанности школьника. Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил.
|
| Знать принципы обучения, роль школы в информационном обществе, основные проблемы, причины проблемы и пути их разрешения
|
| П.26
|
|
32
|
| Друзья и ровесники
| 1
| Урок-беседа
| Понимание дружбы в разные исторические эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте
|
| Знать: о роли дружбы и товарищах на всех этапах жизни человека, чем отличается дружба от товарищества и приятельства.
|
| П.27
|
|
33
|
| Повторительно- обобщающий урок по теме « Ребенок в обществе»
| 1
| Повт.обоб.урок
| Повторение темы « Ребенок в обществе»
|
| Знать: материал темы « Ребенок в обществе»
| тест
| Под.к конт.работе
|
|
34
| Итоговое занятие 1ч
| Итоговое повторение
| 1
| Повт.обоб.урок
| Повторение курса « Общество и его Сферы»
|
| Знать материал темы « Общ. и его сферы»
| к\р
|
|
|