Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 184.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер184.95 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Право > Учебник
МБОУ Филоновская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено «Утверждаю»

Зам. директора по УВР: Директор школы:

____________________ _______________

(Люлькова С.И.) (Юсупова М.А.)

Протокол МС № __ «__»______2013г.

от «__»______2013г.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Учитель истории и обществознание: Долгачёва Татьяна Петровна

Квалификационная категория: высшая

Стаж работы 35 лет.

Программа составлена в 2013 – 2014 учебном году.






Пояснительная записка .

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Обществознания» под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцова.

Цель обучения: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.

В процессе учебы будут решаться следующие задачи:

  • Познакомить учащихся с понятием «общество», «природа». «коллектив», «личность».

  • Почувствовать себя частью общества и его будущим

  • Научит выявлять отличительные черты характера.

  • Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.

  • Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе.

  • Привить любовь к Родине.

  • Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми.

В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольная и самостоятельная работы. Цель: повышение общекультурного уровня учащихся.

Базисный учебный план по изучению обществознания рассчитан: 34 часов.

Учебник:

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 Рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс - И.С.Хромова, 2010г.


Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса обществознания учащиеся должны

знать:

  • Основные понятия и термины;

  • Основные черты всех сфер жизни общества;

  • О характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами;

  • Свои права и обязанности;

уметь:

  • применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;

  • получать социальную информацию из разнообразных источников;

  • ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

иметь представление:

  • о социальной, экономической, политической, духовной сферы жизни общества

Календарно – тематическое планирование.

П\п

Название раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы минимального содержания образования

Элементы дополнительного содержания образования

требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

дата

1

Общество и человек 7ч.

Что такое общество

1

Вводный урок

Структура и сущности современногг общества . различные подходы к его определению. Понятие « Общество» в различные исторические эпохи: соотношение понятий « страна», и « Общество» как социальный организм. Сферы общества: экономческая, политическая, духовная; их характеристика.

Сообщество. Организации ( трудовые коллективы, семья, школа)

Знать:

Понятие « Общество», « страна», « государство», сферы общества ( экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику; что такое сообщество, организации, трудовые коллективы, семья, школа.


Ответы на вопрос

П.1.

Творческий уровень « Путешествие в античное общество»




2




Происхождение и развитие человека

1

Комбинорованный урок

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий труда. технический прогресс. Развитие общества. Социальный прогресс. Племена. Общины.

Теории происхождения человека.

Знать: определения « прогресс», « орудие», « социальный прогресс», « технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда

Работа с текстом по группам

П.2




3




Исторические ступени развития.

1

Комбинированный урок

Основные занятия: охота и собирательство . огородничество : новые орудия труда, новые технологии. Переход к земледелию и скотоводчеству: причины и последствия.

Бортничество, рыболовство. Влияние природных условий на занятия людей.

Знать: об основных занятиях человека в первобытном обществе.




П.3




4




Современное общество

1

Комбинированный урок

Современное производство, его отличительные черты. Компьютер. Интернет. Проблемы связанные с современным производством, с современными средствами связи. Плюсы и минусы использования современных средств производства




Знать: что такое современное производство, его отличительные черты.




П.4




5.




Человечество как сумма поколений

1

Комбинированный урок

Процесс роста населения на Земле. Понятия» человечество». Поколение как часть человечества.современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие « культурное наследие»




Знать: процесс роста населения на Земле, понятие « человечество», « культурное наследие»




П.5




6




Человек, общество, природа

1

Комбинированный урок

Природа как основа возникновения и жизнидеятельности человека и общества. Взаимоотношения человека и природы. Правила экологического поведения. Эколгические проблемы. Экологические программы и защита окружающей среды . понятия, термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемое изменениие окружающей среды, экологические программы.




Уметьобъяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать экологические проблемы.

Знать:способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи.

Знать: понятия и термины


Работа с документами

П.6




7




Повторно- обобщающий урок « Человечество и общество»

1

Повт.обоб. урок

Повторение темы: « Человек и общество»




Знать: материал темы « Человек и общество»

тест

Творческий уровень: разобрать правила экологического поведения школьников




8

Экономическая сфера общества ( 8 ч)

Что такое экономика

1

Комбинированный урок




Экономическая сфера общества. экономика как хозяйство. Производители. Потребители. Экономика и ее роль роль в жизни общества. Экономические потребности. Стадии развития капитализма. Бизнес.

Ограниченность ресурсов, необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами.

Знать: кто такие производители , потребители, предприниматели, менеджеры; определения экономики.




П.7




9




Рынок

1

Комбинированный урок

Товары и услуги. Рынок. Купля продажа. Деньги и их роль в экономике. Операции с денежными средствами.

Цена, спрос, предложение

Знать: что такое товары и услуги, рынок, договор купли- продажи, деньги с операции с деньгами




П.8




10




Что такое предпринимательство и бизнес.

1

Комбинированный урок

Мир бизнеса. Организация бизнеса. Предприниматели. Менеджеры. Капитал.

Банк и его роль в жизни современного общества

Знать: основные определения урока, стадии развития капитализма




П.9




11




Домашнее хозяйство

1

Комбинированный урок

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи . семейный бюджет личный бюджет школьника.




Знать: основные определения урока, знать как формируются и распределяются налоги; возможности организации труда ребенка.




П.10




12




Экономическая деятельность подростков.

1

Комбинированный урок

Молодежная политика. Карманные деньги. Возможные способы заработков для подростков. Умение распоряжаться деньгами.




Знать: что, такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых зароботков.

практикум

П.11




13-14




Труд с точки зрения закона

2

Урок- практикум

Отношение к труду в современном обществе. Право на труд. Трудовой договор. Нормы трудового права. Особенности труда несовершеннолетних . Труд и отдых. Взаимосвязь прав и обязанностей граждан. Налоги, окружающая среда, защита Отечества, Забота о детях.

Трудовой контракт

Знать: как относятся к труду в современном обществе , что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права, особенности труда несовершеннолетних, труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан.

Работа с историческим документом

П.12




15




Повторительно- обобщающий урок по теме « Экономическая сфера»

1

Повт. обоб. урок

Повторение темы « Экономическая сфера»




Знать: материал темы « Экономическая сфера»

тест

Творческий кровень синквейн Деньги.




16

Социальная сфера общества ( 3 ч.)

Социальная структура общества




Комбинированный урок

Сложное строение общества. Социальные группы и их совокупность. Малые и большие группы. Социальное неравенство. Богатые и бедные. Понятия, термины. Неравенство, богатство. Бедность, расточительство, прожиточный минимум




Уметь: характеризовать социальные отношения, социальные группы.

Знать: понятия, термины




П.13




17




Семья

1

Урок- беседа

Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. Понятия, термины: семья, брак, развод, малая социальная группа.

Неполные семьи

Уметь: характеризовать основные нормы правовых основ брака, называть основные нормы этики семейных отношений, характеризовать семью как малую группу. Знать: понятия и термины.




П.14




18




Правила и нормы поведения в обществе

1

Комбинированный урок

Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе . мораль. Религия. Право. Нарушение норм и его последствия. Ответственность человека за его поступки. Здоровье людей. Опасные человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни.




Знать: основные правила и нормы поведения в обществе, меры ответственности за нарушение общественных норм, методы борьбы с общественно- опасными явлениями, способы формирования здорового образа жизни.




П.15




19

Политика и право.( 6 ч)

Государство и его граждане.

1

Комбинированный урок

История понятия « Гражданин». Гражданин и государство . гражданство закон « О Гражданстве» отличительные черты Российского государства




Знать: историю понятия: « гражданин» определение гражданина и гражданства, что такое закон « О гражданстве» отличительные черты Российского общества.

Работа с документом

П.16




20




Право на службе человека




Комбинированный урок

Понятие права. Источники права, их отличительные черты. История права. Права и обязанности несовершеннолетних. Право на образование. Право и семья. Понятие ответственности. Преступление и уголовная ответственность

Возрастные рамки уголовной ответственности

Знать: понятия право, источники право, их отличительные черты, историю зарождения права, права и обязанности несовершеннолетних , право собственности, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности.




П.17




21




Основной закон страны




Комбинированный урок

Понятие « конституция», ее значение в государстве. История создания Конституции РФ

Основные права и свободы

Знать: понятие « конституция» и значение конституции в государстве, историю создания конституции.

Знать: содержание, форму правления, что такое власть, разделение властей.

Работа с документом

П.18




22




Права и правопорядок




Урок- игра

Необходимость установления и сохранения порядка законности в стране. Правопорядок, законности и их взаимосвязь. Роль гражданина в сохранении правопорядка. Правоохранительные органы ( милиция общественной безопасности, криминальная милиция), их функции. Судебные органы. Юридическая защита.




Знать: понятия: правопорядок, законность, правоохранительные органы, судебные органы, юридическая защита, знать в чем состоит необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране, роль граждан в сохранении порядка .




П.19




23




Как можно защититься от несправедливости

1

Комбинированный урок

Различные источники нарушения граждан. Способы защиты прав ( осторожность, сохранение документов, компромисс). Судебное разбирательство. Принципы и порядок деятельности судов РФ.

Судебная система РФ

Знать: различные источники нарушения прав граждан, способы защиты прав, принципы и порядок деятельности судов в РФ

Работа с документом

П.20




24




Повторительно-обобщающий урок по теме « Политика и право»

1

Пов.обоб.урок

Повторение темы « политика и право»




Знать: материал темы « Политика и право»

тест

Конструктивный уровень Схема « Судебная система РФ»




25

Духовная сфера общества ( 4 ч)

Наука и образование

1

Комбинированный урок

Наука и научные знания. Система наук . естественные науки общественные науки. Методы исследования. Опрс, наблюдение, эксперимент, измерение

Фундаментальная наука

Знать: что такое наука, и научные знания, система наук, естественные науки, общественные науки, опрос, наблюдение, эксперимент, изменрение

Кроссворд « в мире науки»

П.21




26




Мораль

1

Комбинированный урок

Мораль. Общественное мнение и его влияние на человека. Сходства и отличия морали и права. Представление о добре и зле в разные исторические эпохи. Право и добро.




Знать: что, такое мораль, общественное мнение, его влияние на человека, сходства и отличия морали и права о добре и зле в разные исторические эпохи, соотношение права и добра.




П.22




27




Идеал и ценности

1

Комбинированный урок

Определение идеала. Идеалист. Идеализация. Герой как воплощение идеала. Конкретные идеалы разных поколений. Определение ценностей. Вечные ценности истина, добро, зло, справедливость




Знать: определение6 идеал, идеалист, идеализация, герой, что такое вечные идеалы, конкретные идеалы, определение ценностей, что такое вечные ценности, ценности семейной жизни, конфликт ценностей, нравственная дилемма.




П.23




28




Повторительно- обобщающий урок по теме: « Духовная сфера общества»

1

Пов.обоб.урок

Повторение темы « Духовная сфера общества»

тест

знать: материал темы « Духовная сфера общества».




Творческий уровень: как вы понимаете выражение: « У каждого времени свои герои»




29

Ребенок в обществе ( 5 ч)

Ребенок в семье

1

Урок-беседа

Детство. Определение мир детства. Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика. Ребенок в обществе. Права ребенка и их защита




Знать: определения « детство» « мир детства», отличие взрослых и детей, три стадии детства, их характеристику




П.24




30




Взаимоотношение детей и родителей

1

Комбинированный урок

Права и обязанности родителей и детей. Понятие воспитание. Воспитание духовности как специфическая черта человеческого общества. Влияние семьи и родителей на ребенка




Знать: основные обязанности родителей, знать о том, как влияют семья и родители на ребенка

Синквейн Семья»

П.25




31




Ребенок в школе

1

Урок-диспут

Права и обязанности школьника. Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил.




Знать принципы обучения, роль школы в информационном обществе, основные проблемы, причины проблемы и пути их разрешения




П.26




32




Друзья и ровесники

1

Урок-беседа

Понимание дружбы в разные исторические эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте




Знать: о роли дружбы и товарищах на всех этапах жизни человека, чем отличается дружба от товарищества и приятельства.




П.27




33




Повторительно- обобщающий урок по теме « Ребенок в обществе»

1

Повт.обоб.урок

Повторение темы « Ребенок в обществе»




Знать: материал темы « Ребенок в обществе»

тест

Под.к конт.работе




34

Итоговое занятие 1ч

Итоговое повторение

1

Повт.обоб.урок

Повторение курса « Общество и его Сферы»




Знать материал темы « Общ. и его сферы»

к\р







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск