Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации06.02.2014
Размер0.73 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

средняя общеобразовательная школа № 439
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Председатель МО Зам. директора по УВР И.о. директора

_____________ / / _____________ /О.А.Стрикова / ____________ /Л.С.Алборова/

26 августа 2013 г. 28 августа 2013 г. 30 августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре, 136 часов( 4 часа в неделю)

предмет, к-во часов

для 7 В, Г классов

класс

на 2013 – 2014 уч.год

Составлена на основе примерной программы: Учебник:

Т.А. Бурмистрова Ю. Н. Макарычев

_____________________________________ _____________________________________

автор автор учебника

Программа общеобразовательных учреждений.Алгебра 7-9 М.: Просвещение , 2010

______________________________________ ________________________________________

название программы издательство, год издания

2011, М.: Просвещение Рабочая тетрадь:

______________________________________ Н. Г. Миндюк. Издательский дом «Генжер», 2010

год издания, издательство ____________________________________

автор, издательство, год издания
Составила: Вяльцева М.А.

__________________________________

Ф.И.О.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) С учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 4 часа , Всего 136 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.

Используется учебно-методический комплект:

  1. Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева, Москва, ВАКО, 2008

  2. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2008.

  3. Для изучения курса “Теория вероятностей и статистика” в 7 – 9 классах в нашей школе используется учебник Ю.Н.Тюрина, А.А.Макарова, И.Р.Высоцкого, И.В.Ященко. -М.:МЦНМО: ОАО “Московские учебники”, 2008

Цели

Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

формулы сокращенного умножения;

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Планирование учебного материала.
1. Выражения и их преобразования. Уравнения (27 ч.)

2. Функции (14 ч.)

3. Степень с натуральным показателем (14ч.)

4. Многочлены (21 ч.)

5. Формулы сокращённого умножения (20ч.)

6. Системы линейных уравнений (15 ч.)

7. Теория вероятностей и математическая статистика (18 ч.)

8. Повторение. Решение задач (10 ч.)
Поурочное планирование учебного материала по алгебре для 7 «в», 7 «г» классов



Номер урока


Тема урока

Количество часов


Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Выражения, тождества, уравнения (27 час)

01.09-19.10

1-3

Повторение

3

повторение

Понятие целых, дробных, рациональных, положительных, отрицательных и др.; свойства действий над числами;

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные

дроби

Математический диктант










4

Числовые

Выражения, п.1

1

Повторение

и закрепление изученного материала

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные

дроби

Математический диктант




п. 1,№2,

6(а-г), 15, 18




5

Выражения

с переменными, п.2

1

Применение

знаний

и умений

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

Фронтальный

опрос




п. 2, №21,

23, 25, 30,

45




6

Выражения

с переменными, п.2

1

Закрепление

изученного

материала

Действия с положительными и отрицательными

числами

Знать правила сложения, умножения,

деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Самостоятельная работа (10 мин):

С-1, №1(а;в),

2(a);

С-4,.№2,3(а)

(ДМ)

Умение находить значение

выражения

рациональ-ным способом

п. 2,

№ 28 (а),

32, 39,46




7

Сравнение

значений выражений п.3

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Значения числовых и алгебраических выражений

знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения

Фронтальный

и индивидуальный опрос




п. 3, № 49,

51, 53 (а),

67,69




8

Сравнение

значений

выражений, п.3

1

Закрепление

изученного

материала

Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства

Уметь читать и записывать

неравенства и двойные неравенства

Математический диктант

Умение составлять и

решать текстовые задачи на сравнение выражений (в том числе и на проценты)

п. 3, № 58,

62, 65,

68 (а, б), 66




9

Свойства

действий

над числами, п.4

1

Повторение

и систематиза

ция знаний

Знание свойств

действий над

числами

Знать формулировки

свойств действий над числами


Практическая работа




п. 4, № 72,

74, 79 (а),

81,83




10

Свойства

действий

над числами, п.4

1

Применение

знаний

и умений

Знание свойств

действий над

числами

уметь: применять свойства действий над числами для преобразования выражений

Самостоятельная работа(10 мин):

С-6,№ 1,2,3

(ДМ)

Применение свойств действий над числами для рационали-зации вычислений

п.4, №71(а,в), 75(а,в),78,80,82




11

Тождества.

Тождественные преобразования

выражений, п.5

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Понятия тождества, тождественно равных

выражений

Знать: определение тождества и тождественные преобразования

выражений

Фронтальный

и индивидуальный опрос




п. 5, № 86,

91, 93,109




12

Тождества.

Тождественные преобразования

Выражений, п.5

1

Закрепление

изученного

материала

Приведение подобных слагаемых. Правила

раскрытия скобок

Уметь: приводить подобные слагаемые,

Раскрывать скобки, упрощать выражения, используя

тождественные преобразования

Индивидуальные карточки

Составление

выражений

по условию

задачи и его

упрощение

п. 5, № 96,

99,102 (а, б),

103 (а-в),

108




13

Тождества.

Тождественные преобразования

Выражений, п.5

1

Применение

знаний

и умений

Свойства действий над числами, правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок.

Расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий.

Проверочная

самостоятельная работа(15 мин):

С-7, № 3 (а, б, в),

3 (а, б), 5 (а, б),

6 (а, б), 7 (а, б)

(ДМ)

Уметь самостоятель-но выбирать рациональный способ решения задач, преобразова-ния выражений, приведения подобных слагаемых

п. 5, № 105(а,б,в)106(а),107(а), 110





14

Контрольная

работа 1 «Выражения. Тождества», п.1-5

1

Контроль

знаний

и умений

Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок

Уметь применять знание материала при выполнении

упражнений

Индивидуальное решение

контрольных

заданий




Повторить

материал

п. 1-5

23.09-26.09

15

Анализ контрольной работы.

Уравнение

и его корни, п.6

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Свойства, используемые при решении уравнений

Уметь находить корни уравнения (или

доказывать, что их нет)

знать определение уравнения, корня уравнения, равносильных уравнений

Математический диктант




п. 6, №117,

120 (а, г), 123,125




16

Линейное

уравнение с одной переменной, п.7

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятие линейного уравнения с одной переменной

Знать: определение линейного

уравнения с одной переменной

Фронтальный

опрос




п. 7,

№ 127 (а-в), 128 (а-г), 129 (а-г), 139




17

Линейное

уравнение с одной переменной,п.7

1

Закрепление

полученных

знаний

Свойства уравнений и тождественные преобразования

уметь решать

линейные уравнения одной переменной

Индивидуальные карточки

Уравнения

с модулями

п. 7, №131

(а, б),

132 (а, б),

133 (а, б),

140 (а, б),

141




18

Линейное

уравнение с одной переменной,п.7

1

Применение знаний и умений

Уравнения вида 0x=b, 0x=0, их решение

уметь решать

линейные уравнения и уравнения вида 0x=b, 0x=0

Самостоятельная работа (15 мин):

С-8, № 1 (а, б, в);

С-9, № 1 (а, б),

2(1,2,3),3(ДМ)

Уравнения

с модулями

П.7, №135(а,б), 137 (а,б), 138 (а,б), 142




19

Решение задач с помощью уравнений

п.8

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Знать алгоритм решения

задач с помощью составления уравнений

Фронтальная

и индивидуальная работа




п. 8,№ 144,

146,150,

155




20

Решение задач с помощью уравнений

п.8

1

Закрепление

изученного

материала

Свойства уравнений, ,применяемые при решении

Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной

Практикум, фронтальный опрос

Решение логических задач

п. 8,

№152,154,159,

166



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск