Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
средняя общеобразовательная школа № 439 «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Председатель МО Зам. директора по УВР И.о. директора
_____________ / / _____________ /О.А.Стрикова / ____________ /Л.С.Алборова/
26 августа 2013 г. 28 августа 2013 г. 30 августа 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре, 136 часов( 4 часа в неделю)
предмет, к-во часов
для 7 В, Г классов
класс
на 2013 – 2014 уч.год
Составлена на основе примерной программы: Учебник:
Т.А. Бурмистрова Ю. Н. Макарычев
_____________________________________ _____________________________________
автор автор учебника
Программа общеобразовательных учреждений.Алгебра 7-9 М.: Просвещение , 2010
______________________________________ ________________________________________
название программы издательство, год издания
2011, М.: Просвещение Рабочая тетрадь:
______________________________________ Н. Г. Миндюк. Издательский дом «Генжер», 2010
год издания, издательство ____________________________________
автор, издательство, год издания Составила: Вяльцева М.А.
__________________________________
Ф.И.О.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) С учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 4 часа , Всего 136 часов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
Используется учебно-методический комплект:
Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева, Москва, ВАКО, 2008
Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2008.
Для изучения курса “Теория вероятностей и статистика” в 7 – 9 классах в нашей школе используется учебник Ю.Н.Тюрина, А.А.Макарова, И.Р.Высоцкого, И.В.Ященко. -М.:МЦНМО: ОАО “Московские учебники”, 2008
Цели
Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:
продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
формулы сокращенного умножения;
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. Планирование учебного материала. 1. Выражения и их преобразования. Уравнения (27 ч.)
2. Функции (14 ч.)
3. Степень с натуральным показателем (14ч.)
4. Многочлены (21 ч.)
5. Формулы сокращённого умножения (20ч.)
6. Системы линейных уравнений (15 ч.)
7. Теория вероятностей и математическая статистика (18 ч.)
8. Повторение. Решение задач (10 ч.) Поурочное планирование учебного материала по алгебре для 7 «в», 7 «г» классов
Номер урока
|
Тема урока
| Количество часов
|
Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид
контроля
| Элементы дополнительного содержания
| Домашнее задание
| Дата проведения
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| Выражения, тождества, уравнения (27 час)
| 01.09-19.10
| 1-3
| Повторение
| 3
| повторение
| Понятие целых, дробных, рациональных, положительных, отрицательных и др.; свойства действий над числами;
| Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные
дроби
| Математический диктант
|
|
|
| 4
| Числовые
Выражения, п.1
| 1
| Повторение
и закрепление изученного материала
| Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей
| Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные
дроби
| Математический диктант
|
| п. 1,№2,
6(а-г), 15, 18
|
| 5
| Выражения
с переменными, п.2
| 1
| Применение
знаний
и умений
| Правила сложения положительных и отрицательных чисел
| Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных
| Фронтальный
опрос
|
| п. 2, №21,
23, 25, 30,
45
|
| 6
| Выражения
с переменными, п.2
| 1
| Закрепление
изученного
материала
| Действия с положительными и отрицательными
числами
| Знать правила сложения, умножения,
деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками
| Самостоятельная работа (10 мин):
С-1, №1(а;в),
2(a);
С-4,.№2,3(а)
(ДМ)
| Умение находить значение
выражения
рациональ-ным способом
| п. 2,
№ 28 (а),
32, 39,46
|
| 7
| Сравнение
значений выражений п.3
| 1
| Ознакомление с новым
учебным материалом
| Значения числовых и алгебраических выражений
| знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения
| Фронтальный
и индивидуальный опрос
|
| п. 3, № 49,
51, 53 (а),
67,69
|
| 8
| Сравнение
значений
выражений, п.3
| 1
| Закрепление
изученного
материала
| Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства
| Уметь читать и записывать
неравенства и двойные неравенства
| Математический диктант
| Умение составлять и
решать текстовые задачи на сравнение выражений (в том числе и на проценты)
| п. 3, № 58,
62, 65,
68 (а, б), 66
|
| 9
| Свойства
действий
над числами, п.4
| 1
| Повторение
и систематиза
ция знаний
| Знание свойств
действий над
числами
| Знать формулировки
свойств действий над числами
| Практическая работа
|
| п. 4, № 72,
74, 79 (а),
81,83
|
| 10
| Свойства
действий
над числами, п.4
| 1
| Применение
знаний
и умений
| Знание свойств
действий над
числами
| уметь: применять свойства действий над числами для преобразования выражений
| Самостоятельная работа(10 мин):
С-6,№ 1,2,3
(ДМ)
| Применение свойств действий над числами для рационали-зации вычислений
| п.4, №71(а,в), 75(а,в),78,80,82
|
| 11
| Тождества.
Тождественные преобразования
выражений, п.5
| 1
| Ознакомление с новым
учебным
материалом
| Понятия тождества, тождественно равных
выражений
| Знать: определение тождества и тождественные преобразования
выражений
| Фронтальный
и индивидуальный опрос
|
| п. 5, № 86,
91, 93,109
|
| 12
| Тождества.
Тождественные преобразования
Выражений, п.5
| 1
| Закрепление
изученного
материала
| Приведение подобных слагаемых. Правила
раскрытия скобок
| Уметь: приводить подобные слагаемые,
Раскрывать скобки, упрощать выражения, используя
тождественные преобразования
| Индивидуальные карточки
| Составление
выражений
по условию
задачи и его
упрощение
| п. 5, № 96,
99,102 (а, б),
103 (а-в),
108
|
| 13
| Тождества.
Тождественные преобразования
Выражений, п.5
| 1
| Применение
знаний
и умений
| Свойства действий над числами, правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок.
| Расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий.
| Проверочная
самостоятельная работа(15 мин):
С-7, № 3 (а, б, в),
3 (а, б), 5 (а, б),
6 (а, б), 7 (а, б)
(ДМ)
| Уметь самостоятель-но выбирать рациональный способ решения задач, преобразова-ния выражений, приведения подобных слагаемых
| п. 5, № 105(а,б,в)106(а),107(а), 110
|
| 14
| Контрольная
работа 1 «Выражения. Тождества», п.1-5
| 1
| Контроль
знаний
и умений
| Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок
| Уметь применять знание материала при выполнении
упражнений
| Индивидуальное решение
контрольных
заданий
|
| Повторить
материал
п. 1-5
| 23.09-26.09
| 15
| Анализ контрольной работы.
Уравнение
и его корни, п.6
| 1
| Ознакомление с новым
учебным
материалом
| Свойства, используемые при решении уравнений
| Уметь находить корни уравнения (или
доказывать, что их нет)
знать определение уравнения, корня уравнения, равносильных уравнений
| Математический диктант
|
| п. 6, №117,
120 (а, г), 123,125
|
| 16
| Линейное
уравнение с одной переменной, п.7
| 1
| Ознакомление с новым учебным материалом
| Понятие линейного уравнения с одной переменной
| Знать: определение линейного
уравнения с одной переменной
| Фронтальный
опрос
|
| п. 7,
№ 127 (а-в), 128 (а-г), 129 (а-г), 139
|
| 17
| Линейное
уравнение с одной переменной,п.7
| 1
| Закрепление
полученных
знаний
| Свойства уравнений и тождественные преобразования
| уметь решать
линейные уравнения одной переменной
| Индивидуальные карточки
| Уравнения
с модулями
| п. 7, №131
(а, б),
132 (а, б),
133 (а, б),
140 (а, б),
141
|
| 18
| Линейное
уравнение с одной переменной,п.7
| 1
| Применение знаний и умений
| Уравнения вида 0x=b, 0x=0, их решение
| уметь решать
линейные уравнения и уравнения вида 0x=b, 0x=0
| Самостоятельная работа (15 мин):
С-8, № 1 (а, б, в);
С-9, № 1 (а, б),
2(1,2,3),3(ДМ)
| Уравнения
с модулями
| П.7, №135(а,б), 137 (а,б), 138 (а,б), 142
|
| 19
| Решение задач с помощью уравнений
п.8
| 1
| Ознакомление с новым
учебным
материалом
| Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений
| Знать алгоритм решения
задач с помощью составления уравнений
| Фронтальная
и индивидуальная работа
|
| п. 8,№ 144,
146,150,
155
|
| 20
| Решение задач с помощью уравнений
п.8
| 1
| Закрепление
изученного
материала
| Свойства уравнений, ,применяемые при решении
| Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной
| Практикум, фронтальный опрос
| Решение логических задач
| п. 8,
№152,154,159,
166
|
| |