Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.05.2014
Размер146.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
МБОУ Филоновская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено «Утверждаю»

Зам. директора по УВР: Директор школы:

____________________ _______________

(Люлькова С.И.) (Юсупова М.А.)

Протокол МС № __ «__»______2013г.

от «__»______2013г.

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Учитель истории и обществознание: Долгачёва Татьяна Петровна

Квалификационная категория: высшая

Стаж работы 35 лет.

Программа составлена в 2013 – 2014 учебном году.







Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Обществознания» под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцова.

Цель курса - воспитание у будущих граждан России чувства любви к своему Отечеству и ответственности за его будущее; формирование будущего гражданина с активной жизненной позицией, патриотизма, уважения к другим народам; толерантности и культуры мира, приобщение к общечеловеческим гуманистическим ценностям, развитие умения анализировать получаемую информацию и отбирать необходимые для человека знания об обществе и общественных отношениях, применять полученные знания в своей практической жизни, делать ответственный выбор. Также представляется необходимым создание необходимых условий для адаптации подрастающего поколения в обществе, облегчение процесса социализации индивида, его приобщение к существующим общественным ценностям.

Для реализации намеченной цели ставятся следующие задачи:

Задачи:

- создание системы знаний о различных областях общественной жизни (духовной, социальной, экономической, политико-правовой);

- принятие учащимися в качестве ориентиров демократических общечеловеческих ценностей (уважение прав человека и его фундаментальных свобод, толерантность, стремление к мирному решению конфликтов, готовность к компромиссам и поиску согласия, патриотизм и гражданственность, уважение традиций предков и культуры других народов мира, ответственность за собственные решения);

-   изучение своеобразия общественной жизни России на примерах истории и современности в сравнительном анализе с другими странами мира;

-создание целостной системы гражданского образования и воспитания в современной общеобразовательной школе (создание в практике повседневной школьной жизни демократического уклада и формирование правового пространства школы, развитие проектной деятельности учащихся);

-преодоление раздробленности и узкой специализации учебных курсов, связанных с обществоведческим образованием и гражданским воспитанием.

Базисный учебный план рассчитан на -1 час в неделю, 34 часа в год.

Календарно – тематическое планирование.

№ П\п

Название раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы минимального содержания образования

Элементы дополнительного содержания образования

требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

дата

1

Личность подростка (11 часов)

Переходный возраст

1

Комбинорованный урок

Определение возраста, понятия: « тинейджер», « подросток». Система ценностей подростка. Самоутверждение.

Особенности подросткового периода

Знать определение возраста, понятие: « подросток», « тинейджер», особенности подросткового периода; иметь представление о системе ценностей подростка, знать пути и возможности самоутверждения.




П.1





2




Место подростка в обществе

1

Комбинорованный урок

Место подростка в обществе в различные исторические эпохи. Другие возросты человека: юность, зрелость, старость

познание мира и самого себя. Пути познания

Знать место подростка в обществе в различные исторические эпохи; уметь характеризовать другие возрасты человека




П.1. твор.ур объяснить смыс фразы « Подростковый период- испытание, данное каждому человеку»




3-4




Задачи и трудности подросткового возраста

1

Комбинированный урок

Опрделение подросткового возраста. Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности. Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола.




Знать место подростка в обществе в различные исторические эпохи; уметь характеризовать другие возрасты человека




П.2




5




Быть взрослым

1

Комбинированный урок

Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг от друг друга. Возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм, и эгоизм, подозрительность и доверительность. Особенности воспитания подростков.




Знать понятия: взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм. Уметь характеризовать особенности воспитания подростков.




П.3




6




Физические изменения у подростков.

1

Комбинированный урок

Физические изменения в подростковом периоде. Усиление роста. Факторы, влияющие на рост. Телосложение и его основные типы. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность, ее влияние на самооценку.




Знать, какие физические изменения происходят в подростковый период; знать определения « комплекс неполноценности», иметь представление комплекса неполноценности.




П.4




7




Психологический портрет личности.

1

Комбинированный урок

Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Характер. Способности. Трудолюбие и работоспособность. Интеллект, чувства, способности. Стресс, и его причины.

Формирование личности.

Знать определение понятий; личность, характер, способность, интеллект, чувство, эмоция. Знать основные характеристики личности

Уметь: характеризовать типы темперамента.




П5-6.




8




Самооценка подростка

1

Комбинированный урок

Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоциями. Влияние семьи на самооценку подростка. Низкая самооценка, ее причины и последствия. Завышенная самооценка, ее причины и последствия. Самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка.

Самопознание

Знать основные составляющие психической жизни человека. Уметь характеризовать уровни самооценки. Знать , как влияет семья на самооценку подростка.




П.7




9




Выдающаяся личность

1

Комбинированный урок

Выдающиеся личности в истории. Философы о выдающихся личностях. Одаренные дети и их особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающийся личности. Воспитание выдающегося человека. Признаки выдающейся личности.




Знать о выдающихся личностях в истории, о факторах, влияющих на развитие выдающейся личности




П.8




10




Лидер и его качества

1

Комбинированный урок

Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства, воображение, знания, талант, решимость, жестокость и притяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерства. Искусство общения. Лидер в подростковой среде.




Знать определения понятий: лидер, формальный лидер, неформальный лидер;

Знать роль лидера в обществе, иметь представление об основных элементах лидерства




П.9




11




Повторно- обобщающий урок по теме « Личность подростка»

1

Повт.обоб.урок

Повторение пройденного материала




Знать материала раздела « Личность подростка», основные понятие и термины

тест

Синквейн « Личность»




12

Подросток в социальной среде ( 8 ч)

Социальная среда подростка

1

Комбинированный урок

Понятие социальной среды, ее составляющие. Бедные и богатые семьи: особенности проблемы. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе

Социализация индивида

Знать понятия: социальная среда, бедность, богатство. Знать факторы, влияющие на социальную среду подростков.




П.10




13




Подросток в группе

1

Комбинированный урок

Определение группы, их классификация. Человек в группе. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм.




Знать определение группы, уметь классифицировать группы, уметь соотносить самооценку и влияние группы.




П.11




14-15




Межличностные отношения

2

Ролевая игра

Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитие межличностных отношений. Взаимопонимание – основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде.




Знать определение межличностные отношений, уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений.

Ролевая игра « Ситуация»

П.12




16




« Мы» и « Они»

1

Комбинированный урок

Непосредственное окружение. Понятие» Я» , « Мы». Понятие « Они». Кто принадлежит к группе « Мы». Кто принадлежит « Они». Знакомство. Свои и чужие.




Знать понятия « Я», « Мы», « Они»




П.13




17




Мир знакомых и незнакомых людей




Комбинированный урок

Знакомые и незнакомые, различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. « Я» и свои « другие» « Свои» их защита. Родственность, солидарность.

Моральный выбор

Знать понятия « моральный выбор»




П.14




18




Социальный портрет молодежи

1

Комбинированный урок

Понятие « большой группы». Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе. Снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица. Меркантилизм. Зрелость современной молодежи. Российская молодежь в обществе контрастов. Ненормальное или аномальное поведение. Различия между « своими» и « чужими». Девиантное поведение.

Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть.

Знать определение большой группы, уметь анализировать проблемы молодежи в современном обществе, знать что такое « ненормальное», « аномальное поведение», девиантное поведение.




П.15




19




Повторительно- обобщающий урок по теме « Подросток в социальной среде»

1

Повт.обоб.урок

Повторение пройденного материала




Знать материал раздела» Подросток в социальной среде», основные понятия и термины

тест

Творческий ур.:эссе « Ценности современной молодежи»




20

Подросток и закон ( 5ч)

Юридические границы подросткового возраста

1

Комбинированный урок

Понятие юридических отношений. Малолетние, их права и обязанности. Получение паспорта. Несовершеннолетние, их права и обязанности. Защита прав ребенка « Конвенция ООН о правах ребенка». Законные представители прав ребенка. Ответственность за нарушение прав.

Правовая информация

Знать понятие « юридические отношения», знать права и обязанности детей и подростков

Работа с документом

П.16




21




Подросток как гражданин




Комбинированный урок

Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. История развития гражданских прав. Основные конституционные права и их характеристика. Основные конституционные обязанности




Знать определение гражданства, пути его получения, знать основные гражданские права и свободы




П.17




22




Подросток и его права




Комбинированный урок

Права человека. Право на жизнь. Право на жилище. Право на труд и свободный выбор профессии. Право на отдых здоровье и медицинскую помощь. Право на образование. Умение пользоваться правами.

Конвенция о правах ребенка

Знать определение « права человека», знать основные положения « Конвенции о правах ребенка»

Работа с документом

П.18




23




Опасный путь преступной жизни

1

Комбинированный урок

Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Наказание несовершеннолетних, его виды. Проступки, ответственность за их совершение. Задержание подростка правохооранительными органами. Правила поведения и права подростка при задержании.

Презумция невиновности

Знать причины противоправного поведения в подростковом возрасте, знать понятие: преступление, проступок, юридическая ответственность, юридическая ответственность несовершеннолетних




П.19




24




Повторительно- обобщающий урок по теме « Подросток и закон»

1

Повт.обоб.урок

Повторение пройденного материала




Знать материал раздела « Подросток и закон» основные понятия и термины

тест

Конструктивный уровень: таблица « Подросток имеет право..»




25

Образ жизни подростка (6ч.)

Подросток в обществе риска

1

Комбинированный урок

Современное общество как источник опасности. Поведение подростка как источник опасности. Необходимость развития чувства безопасности. Источники повышения опасности: повышенный уровень шума, городской транспорт, курение, алкоголизм, наркомания, негативное влияние фильмов о насилии.




Уметь характеризовать подростковые ситуации риска, знать источники риска




П.20




26




Проблема одиночества

1

Комбинированный урок

Подростковая нервозность, раздрожительность. Страхи. Защитная реакция. Одиночество. Одиночество в современном обществе. Специфика подросткового одиночества. Депрессия, ее причины и проявления. Пути выхода из депрессии.




Знать, что подростковая нервозность, раздражительность,защитная агрессивность, знать причины депрессии и пути выхода из нее.




П.21




27




Подростковая культура

1

Комбинированный урок

Формальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, ее особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей. Место подростковой культуры. Воспитание речевого поведения.

Подростковые субкультуры

Знать что такое формальные и неформальные коллективы подростков, знать опре деление подростковой культуры

Уметь характеризовать ее особенности

Синквейн « Подростковая культура»

П.22




28




Образ жизни

1

Комбинированный урок

Понятие образа жизни. Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни со временем. Образ жизни со временем. Образ жизни разных народов, его характерные черты.




Знать понятие « образ жизни»,

Уметь характеризовать факторы, влияющие на образ жизни.




П.23




29




Досуг, отдых, спорт

1

Комбинированный урок

Досуг и отдых- часть повседневного образа жизни. Понятие досуга. Основные характеристики досуга: продолжительность, место и способ проведения. Различные виды досуга. Культурный досуг. Свободное время россиян. Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков. Определение спорта. Спорт в различные исторические эпохи. Олимпийские игры.




Знать понятия: досуг, отдых, спорт

Знать различные виды и основные характеристики досуга.




П.24-25




30




Повторительно- обобщающий урок по теме « Образ жизни подростка»

1

Повт.обоб.урок

Повторение пройденного материала




Знать материал раздела « Образ жизни подростка», основные понятия и термины




Творческий уровень: сообщение по теме « Моя любимая книга»




31

Подросток и его жилая среда ( 3ч.)

Город и село

1

Комбинированный урок

Город и село- две основные среды обитания человека. Отличительные черты городской среды. Роль городов в развитии общества, особенности сельской среды. Труд и отдых в городе.

Вымирающие дереьни

Знать понятия: город, село.

Знать отличительные черты городской среды;

Уметь характеризовать роль городов в развитии общества, особенности сельской среды.

Проект « Город будущего»

П.26-27




32-33




Мой дом, мое жилище.

2

Комбинированный урок

Понятие « социальное пространство». Общественная территория, поведение на общественной территории. Домашняя территория, поведение дома. Личное пространство подростков. Сосуществование людей. Переселение и его последствие. Понятие « дом». Дом в жизни человека.




Знать понятие: социальное пространство, общественная территория, домашняя территория, личное пространство, социальное пространство подростков,

Знать понятие дома, этапы его эволюции, что такое современное жилище

Уметь сопостовлять плюсы и минусы городского жилья.




П.28-29




34

Итоговое занятие (1ч.)

Итоговое повторение

1

Повт.обоб.урок

Повторение пройденного материала




Знать материал пройденных тем.

к\р







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск