Анализ
работы кафедры математики МОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска»
за 2011-2012 учебный год Тема: Повышение эффективности и качества обучения через реализацию творческих способностей гимназистов в ходе реализации образовательной программы гимназии. Направления работы кафедры:
Организационно-методическая работа
Научно- методическая работа
Профориентационная работа
Цели и задачи кафедры:
Повышение уровня профессиональной квалификации педагогического мастерства учителей.
Развитие мотивации при изучении математики.
Повышение эффективности и качества всех видов учебных занятий.
Совершенствование педагогических инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Воспитание психологических индивидуальных особенностей обучающихся.
Работать над реализацией программ «Здоровье», «Школа успешности», «Интеллектуальный ребёнок»
Повысить качество образования.
Характеристика кадрового состава
№
| Ф.И.О.
| Пед. Стаж
| Предмет по совмести-тельству
| Разряд
Год аттестации
| Курсы повышения
| Звания
Награды
Поощрения
| 1
| Бородина
Елена Дмитриевна
| 25
| --
| 14
2012 г
| Горно-Алтайск
2009 дистаци-е
|
| 2
| Беляевская
Елена
Александровна
| 3
| Математика
Информ
| 12
2010г
| Горно-Алтайск
РИПКРО 2010
|
| 3
| Попова Юлия Петровна
| 2
| Информ
| 8
| Рипкро
7-16.02.11
|
| 4
| Головко
Валентина
Васильевна
| 34
| Математика
Физика
| 14
2009г
| Москва
Дистац-е 2009г
| Отличник образования 1991
Заслуженный учитель РФ 2009
| 5
| Занина
Ольга
Николаевна
| 11
| Математика
| 13
2005г
| г. Москва 2010
дистан-е
| Городская грамота 2004
| 6
| Иваныш
Галина
Ивановна
| 28
| Математика
| 14
2008г
| Горно-Алтайск
РИПКРО 2008
| Грамота РА
2011
| 7
| Карпова
Светлана
Сергеевна
| 15
| Математика
Физика
| 13
2008г
| Горно-Алтайск
РИПКРО 2008
| Городская грамота 2007, РА2010
| 8
| Шарикова
Ирина
Николаевна
| 19
| Математика
Физика
| 14
2009г
| Горно-Алтайск
РИПКРО 2011
|
|
Творческие темы учителей
№
| Ф.И.О.
| Творческая тема
| 1
| Бородина
Елена
Дмитриевна
| Использование информационных технологий на уроках математики
| 2
| Беляевская
Елена
Александровна
| Развитие познавательного интереса к математике через игру
| 3
| Попова
Юлия
Петровна
| Основы программирования на языке Free Pascal.
| 4
| Головко
Валентина
Васильевна
| Формирование пространственного воображения посредством наглядности и решения задач.
| 5
| Занина
Ольга
Николаевна
| Использование компьютерных презентаций как средства повышения мотивации к изучению трудных тем в курсе 6 класса по математике.
| 6
| Иваныш
Галина
Ивановна
| Развитие творческих способностей на уроках геометрии с использованием геометрических построений.
| 7
| Карпова
Светлана
Сергеевна
| Методика реализации индивидуального подхода на уроках математики
| 8
| Шарикова
Ирина
Николаевна
| Наглядные модели как средство развития пространственного воображения в стереометрии.
|
Учебно-методическая работа
Учебный план учителями выполнен полностью, с небольшими изменениями (праздничные дни).
Мною, зав.кафедрой математики, Шариковой И.Н. было посещёно 13 уроков.
Методическая неделя математики прошла с 12 марта по17 марта 2012 года.
Беляевская (Криворучко) Елена Александровна, стаж работы учителем информатики 4 года, 12 разряд. Урок дала на 6 г., на уроке присутствовала завуч 1 смены Занина О.Н, Попова Ю.П.. Учитель творчески подошла к уроку и используя интерактивную доску, наглядно показала различные формы понятия «мышление», отношения соподчинения, противоречия и противоположности- эти сложные понятия легко были восприняты учениками.
Попова Юлия Петровна, стаж работы учителем информатики 2 года, 8 разряд. Урок дала на 5 «г» Тема: Что можно выбрать в компьютерном меню. Практическая работа. Ученики показали отличное владение компьютером: нахождение различных файлов с помощью поиска информации, сетевое окружение компьютера, включение и выключение компьютера.
Карпова Светлана Сергеевна, стаж работы учителем математики - 15 лет, 1 категория. Закрепление материала «Деление чисел с разными знаками», на её урок пришло много учителей ( Занина О.Н., Бородина Е.Д., Шарикова И.Н., Головко В.В.) и все остались довольны уроком, так как там царила атмосфера творчества и доброжелательности . Ученики с интересом сами проговаривали правила деления чисел с разными знаками в парах, проверяли друг у друга творческое домашнее задание, в конце урока была проведена самостоятельная работа. «5» - 13 учеников, «4» - 10 учеников , «3» - 4 ученика, «2» - 2 ученика, что составило качество работы учителя 79,3 %.
Занина Ольга Николаевна, стаж работы-11 лет, 1 категория. Учитель провела урок в виде творческой мастерской, где ученики стремились разобраться разложении на множители суммы и разности кубов. Преобразования целого выражения в многочлен. Ученики не бояться ошибиться, и продемонстрировали свои результаты на плакатах, многие получили верный ответ у некоторых учеников были ошибки и сразу их проанализировали. Качество усвоения этого материала составила 68%.
Шарикова Ирина Николаевна, стаж работы учителем математики - 19 лет, ВКК. Тема урока «Свойство степени с целым показателем. Стандартный вид числа». Используя доску, мел и знания материала 7 класса учитель поставила цель наглядно показать ученикам как взаимосвязаны, знания о степени с натуральным и целым показателем, ученики сделали опорный конспект и самостоятельно привели свои примеры, показав сходство и отличие между этими темами.
Иваныш Галина Ивановна, стаж работы учителем математики - 28 год, ВКК. Урок провела в виде игры-путешествия учащихся по теме «Аксиома параллельных прямых», ученики продемонстрировали, как они ориентируются среди параллельных прямых и используют эти знания на практике.
Бородина Елена Дмитриевна, стаж работы учителем математики 25 года, ВКК. Урок с использованием интерактивной доски, в который раз показывает, что даже самый «скучный» урок ( с точки зрения учеников) можно сделать интересным.
Головко Валентина Васильевна, стаж работы 34 года, ВКК, заслуженный учитель РФ. Подготовка к контрольной работе по теме «Деление десятичных дробей на натуральное число».
Урок начат психологически очень точно, учитель сообщила, что дети владеют этим учебным материалом хорошо , но необходимо повторить пройденный материал. Повторение было построено на чёткой систематизации и в результате 64,4% качество знаний. 4. План работы предметной недели по математике 14.11-19.11.11
день
| Класс
| Место
проведения
| Время
проведения
| Название мероприятия
| Ответственный учитель
| Понедельник
14.11
| 5-11
| Гимназия №3
| Вся неделя
| Выпуск газет
| Все учителя
| Вторник
15.11
| 8 кл
| Каб 53
| 14.00
|
«Поле чудес»
| Карпова С.С.
Шарикова И.Н.
Занина О.Н.
| Среда
16.11
| 7 кл
| Акт.зал
| 12.45
| «Зарождение геометрии» Своя игра
| Иваныш Г.И.
Головко В.В
Занина О.Н.
| Четверг 17.11
| 5а,г
| 37
| 12.45
| Час занимательной математики
| Головко В.В.
| Вторник
15.11
| 6 кл
| 3
| 12.45
| Математический бой
| Карпова С.С.
Иваныш Г.И.
|
Пятница
18.11
|
10-11 кл
|
41
|
14.00
|
Великолепная пятёрка
| Карпова С.С.
Головко В.В
Шарикова И.Н
| Суббота
19.11
| 9 кл 5 б,в кл
| 41 3
| 13.00 12.20
| «Чёрный ящик» «Своя игра»
| Бородина Е.Д. Карпова С.С.
|
Подведение итогов на линейках в среда 23.11.11 Неделя математики началась в конце 1 четверти. Все учителя математики добросовестно отнеслись к её проведению. В конце сентября был составлен план проведения недели математики, учителя распределили: кто и что будет проводить, и кто ответственный в параллели, а также оформление стенгазеты, которую выпустили Шарикова И.Н. ;Бородина Е.Д. Каждый учитель сообщил своему классу о конкурсе газет, в конце недели математики ученики выбрали лучшие газеты и они были отмечены сертификатами на получение «5» по математике. Первый день прошёл в организации школьной олимпиады по математике. Участвовало учеников. Во вторник Карпова С.С., Шарикова И.Н., Занина О.Н. провели «Поле чудес» , где победу одержал физико-математический класс Шариковой И.Н. Свою игру для 7-х классов провели все учителя внутри своих классах. Валентина Васильевна Головко провела урок «Час занимательной математики» , где дети узнали много интересной исторической информации о математиках и их старинных задачах. Иваныш Г.И.и Карпова С.С. провели среди своих 6-х
избежание конфликтов среди учеников. Шарикова И.Н. и Карпова С.С.подготовили и провели у 10-11 классах игру Великолепная пятёрка, выиграли с небольшим перевесом 10 б
Бородина Е.Д. провела интересное мероприятие «Чёрный ящик», где ученики с таким азартом отвечали на вопросы и узнавали много нового. 1 место занял ученик физико-математического класса . В 5-х классах Карпова С.С. провела в 3 кабинете «Своя игра», где ученики отвечали на каверзные вопросы и доказывали свою точку зрения.
Как зав.кафедрой считаю, что учителя математики добросовестно отнеслись к проведению «недели математики», неделя получилась интересной и занимательной. Я надеюсь, что многие ученики лучше станут относиться к данному предмету и поняли , что математика красивая и интересная наука., многие ученики говорят, что после таких мероприятий хочется знать больше.
Как зав.кафедрой считаю, что все учителя математики добросовестно отнеслись к проведению «недели математики», неделя получилась интересной и занимательной. Я надеюсь, что многие ученики лучше станут относиться к данному предмету и поняли , что математика красивая и интересная наука. 5.Тематические планы учителей были утверждены 30.08.2009г. В начале учебного года на заседании кафедры были откорректированы учебные планы с учётом гимназического компонента и общеобразовательного уровня по 5кл, 9кл, 10кл, 11кл.
6.Результаты обучения Алгебра( математика) геометрия
Бородина Е.Д
| четверть
| Качество
знаний
| успеваемость
| Четверть
| Качество
знаний
| успеваемость
| 1
| 43,8
| 98%
| 1
| 45,8%
| 98%
| 2
| 48,5
| 98%
| 2
| 45,4%
| 98%
| 3
| 49,4
| 95,6%
| 3
| 44%
| 97,8%
| 4
| 46,9
| 96,9%
| 4
| 49%
| 99%
| год
| 53,1
| 100%
| год
| 52,1%
| 100%
|
| Головко В.В
| 1
| 60%
| 98,7%
| 1
|
|
| 2
| 63,5%
| 98,1%
| 2
| 64,2%
| 100%
| 3
| 61,5%
| 98,7%
| 3
| 51,7%
| 100%
| 4
| 63,4%
| 100%
| 4
| 62,3%
| 100%
| год
| 63,4%
| 100%
| год
| 62,3%
| 100%
|
| Карпова С.С
| 1
| 69,1%
| 100%
| 1
| 65,4%
| 100%
| 2
| 65,6%
| 100%
| 2
| 74,5%
| 100%
| 3
| 65,9%
| 100%
| 3
| 60,7%
| 100%
| 4
| 64,5%
| 99,4%
| 4
| 69,4%
| 100%
| год
| 68,4%
| 100%
| год
| 71,4%
| 100%
|
| Иваныш Г.И
| 1
| 55,4%
| 100%
| 1
|
| 100%
| 2
| 46,4%
| 100%
| 2
| 63,1%
| 100%
| 3
| 59,8%
| 100%
| 3
| 45,6%
| 94,7%
| 4
| 53,6%
| 100%
| 4
| 41,1%
| 100%
| год
| 54,5%
| 100%
| год
| 44,6%
| 100%
|
| Шарикова И.Н
| 1
| 50,9%
| 94,7%
| 1
| 63,2%
| 100%
| 2
| 65,3%
| 98%
| 2
| 64,3%
| 99%
| 3
| 60%
| 100%
| 3
| 60%
| 98%
| 4
| 58,9%
| 100%
| 4
| 66,3%
| 99%
| год
| 58,9%
| 100%
| год
| 69,4%
| 100%
|
| Занина О.Н
| 1
| %
| %
| 1
| %
| %
| 2
| 29,4%
| 94,1%
| 2
| 23,5%
| 96,1%
| 3
| 28,7%
| 93,9%
| 3
| 34,7%
| 96%
| 4
| 26,5%
| 100%
| 4
| 38,8%
| 100%
| год
| 26,5%
| 100%
| год
| 32,7%
| 100%
|
| Криворучко Е.А информатика
| Четверть
| Качество
знаний
| успеваемость
| Попова Ю.П. Информатика
| Четверть
| Качество
знаний
| успеваемость
| 1
| 69,7%
| 100%
|
| 1
| 87,6%
| 99,6%
| 2
| 75,4%
| 100%
|
| 2
| 83,2%
| 99,7%
| 3
| 75%
| 99,5%
|
| 3
| 84,4%
| 99,6%
| 4
| 85,4%
| 100%
|
| 4
| 86,8%
| 100%
| год
| 83,8%
| 100%
|
| год
| 94%
| 100%
|
| |