И. Н. Коновец г. Горно-Алтайска О. А. Абышкина





НазваниеИ. Н. Коновец г. Горно-Алтайска О. А. Абышкина
страница1/79
Дата публикации30.08.2014
Размер8.66 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   79

СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Начальник Директор МОУ

Управляющего МУ «Управление «Средняя школа № 1

Совета образования г. Горно-Алтайска»

И.Н.Коновец г.Горно-Алтайска» О.А.Абышкина

________________ Петренко Е.Р. ______________

«___»_________2011г. ________________ « »___________2011г.

« »___________2011г. Приказ №

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Горно-Алтайска»

Рассмотрена на педагогическом совете

«____»___________2011г.

Горно-Алтайск, 2011

Содержание
1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка к образовательной программе.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования.

1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
2. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности.

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования.

2.4. Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

2.5. Программа коррекционной работы.
3. Организационный раздел.

3.1. Учебный план начального общего образования

3.2. План внеурочной деятельности.

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


  1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка к образовательной программе.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя школа № 1 г.Горно-Алтайска» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования школы и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа разработана с учётом типа и вида МОУ «Средняя школа № 1 г.Горно-Алтайска», а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Согласно общим положениям Стандарта, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

–становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

–духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

–укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Кроме того, учитывая традиции школы, социальный заказ родительской общественности, особенности ученического контингента обучающихся, МОУ «Средняя школа № 1 г.Горно-Алтайска» на начальной ступени обучения решает задачи развития ребенка в деятельности по трем основным линиям:

- социальное развитие (акцентируется социальная зрелость ребенка в единстве ее мотивационного, когнитивного и поведенческого компонента (речь и речевое общение);

- познавательное развитие (развитие у детей умения выбирать необходимую информацию, обобщать способы и средства построения собственной деятельности; способности видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, формирование элементарных математических представлений);

- эстетическое развитие (формирование художественных способностей (музыкальных, литературных, к изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование);

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования в МОУ «Средняя школа № 1 г.Горно-Алтайска» (согласно Стандарту) является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи:

  1. Создать комфортную развивающую образовательную среду, которая будет обеспечивать высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей), духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

  2. Обеспечить социально-педагогическую поддержку становления и развития гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

  3. Создать систему комплексной помощи детям с умеренно ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию негрубых дезадаптивных проявлений, их социальную адаптацию.

  4. Сформировать у младшего школьника знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.

  5. Способствовать реализации развивающего потенциала обучающихся, развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

  6. Обеспечить систему поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становление личности.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребности:

- учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

- общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений.

Анализ результатов анкетирования обучающихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника начальной школы, которые должны быть сформированы посредством реализации ООП:

- нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой);

- любознательность, активность в познании мира;

-готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями.

Наш выпускник – доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; подготовленный к обучению в средней школе.

Специфика кадров учителей начальных классов школы определяется высоким уровнем профессионализма, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов владеют современными образовательными технологиями. Учителя имеют успешный опыт внедрения инновационных программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности.

В основе реализации основной образовательной программы школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:

• личностные результаты- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-мысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Функции, права и обязанности участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей или их законных представителей) закреплены в локальных актах ОУ (Уставе школы, Положении об Управляющем совете и других локальных актах)

В программе «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования» планируемые результаты представлены как система обобщённых личностно- ориентированных целей образования, что, в свою очередь, обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке; показана необходимость описания планируемых результатов как связующего звена между Стандартом, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; представлена структура планируемых результатов, дано описание взаимосвязи личностных результатов и универсальных учебных действий; соотнесены личностные результаты и универсальные учебные действия
согласно ФГОС с универсальными учебными действиями УМК «Школа России», программы «Планета знаний».

Основная цель программы «Формирование универсальных учебных действий» - раскрыть содержание универсальных учебных действий, которые могут быть сформированы на начальной степени обучения применительно к особенностям дидактического процесса школы.

 В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Личностные универсальные учебные действия –система ценностных ориентаций младшего школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира. Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). Познавательные универсальные учебные действия – система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Коммуникативные универсальные действия – способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме. В программе даны планируемые результаты формирования УУД к концу обучения младшего школьника, приводятся конкретные примеры вклада каждого учебного предмета в формирование УУД, выделяются различия между предметными и метапредметными универсальными действиями, раскрываются особенности организации подготовки к обучению в школе детей дошкольного возраста.

В разделе даны также типовые задания, нацеленные на развитие познавательных образовательной программе «Планета знаний» универсальных учебных действий по УМК «Школа России»,

В учебном плане НОО школы отражается учебная номенклатура изучаемых предметов, число часов на их изучение в неделю, нагрузка учащегося в неделю (общая часть), а также основные направления внеурочной деятельности (вторая половина дня). Учебный план школы создан на основе Базисного учебного плана с учетом 10 часовой внеурочной деятельности. В учебном плане дана также общая характеристика организации учебного процесса на начальной ступени образования.

В разделе «Программы учебных предметов» представлены программы по всем предметам учебного плана, реализующим обучение по УМК «Школа России», программе «Планета знаний».

В части раздела о работе по УМК «Школа России» представлен состав системы учебников «Школа России, ведущие целевые установки системы учебников «Школа России» в рамках ФГОС, показана реализация в ней идеологической основы ФГОС - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Кроме того, в разделе представлено достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться, охарактеризованы особенности методического обеспечения системы учебников «Школа России».

Согласно представленным программам, УМК «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы, позволяющей реализовывать на практике важнейшее положение ФГОС — «эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Программа  «Планета Знаний» построена таким  образом, что  все её важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

-формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

-эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

- подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

- сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

- реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

- формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

-ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Реализация требований ФГОС в программе «Планета знаний» обеспечивается её целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания «Я и мир вокруг меня» содержит пояснительную записку и состоит из шести разделов:

Первый раздел – «Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы»;

Второй раздел - «Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников»;

В третьем разделе – «Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы» – представлены общие задачи воспитания, систематизированные по основным направлениям воспитания и социализации младших школьников:

Четвертый раздел – «Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы» – включает характеристику современных особенностей воспитания и социализации младших школьников, раскрывает основные подходы к организации воспитания и социализации обучающихся (аксиологический, системно-деятельностный, развивающий).

Пятый раздел – «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся начальной школы» – формулирует и раскрывает основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях; задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия школы с общественными и традиционными религиозными организациями.

Шестой раздел – «Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы» определеяет ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у младших школьников по каждому из направлений воспитания и социализации.

Также в программе представлено тематическое планирование мероприятий, направленных на реализацию задач программы.

В программе «Формирования экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни» представлены концептуальные положения программы, сформулированы задачи программы в целом, даны направления реализации программы :

-создание оптимальных условий для формирования убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- создание здоровьесберегающей инфракструктуры;

- рациональная организация образовательного процесса;

- организация физкультурно – оздоровительной работы;

- реализация дополнительных образовательных программ;

- просветительская работа с родителями;

В каждом направлении работы представлены виды и формы здоровьесберегающих мероприятий, задачи формирования здорового образа жизни, ценностные установки.

Программа коррекционной работы содержит следующие разделы:

  1. Характеристика контингента учащихся с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями.

  2. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса.

  3. Формы обучения, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.

  4. Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий.

  5. Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

  6. Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

  7. Показатели результативности и эффективности коррекционной работы.

В разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования» характеризуется содержание и формы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

Структура раздела:

1.Введение (дана характеристика системы оценки в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта) Согласно Стандарту система оценки должна

1. Фиксировать цели оценочной деятельности:

2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.

3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

В введении даны инструментарии оценки, показана комплексная оценка всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных, определены границы применения системы оценки.

II. Основная часть, где представлено оценивание результатов, количество отметок, накопление оценок и отметок,

Критерии оценивания по признакам трёх уровней успешности, определение итоговой оценки,

III. Этапы уровни использования:

  1. Начальный уровень использования системы оценки.

  2. Стандартный уровень использования системы оценки.

В приложение дано подробное описание системы оценки образовательных результатов, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом, представлена специфика оценивания метапредметных и личностных результатов, определена комплексная оценка по материалам «Портфеля достижений».

Этапы реализации ООП
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   79

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. Н. Коновец г. Горно-Алтайска О. А. Абышкина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«управления образования администрации мо города горно-алтайска» мдоу детский сад №6 комбинированного вида города горно-алтайска»
И. Н. Коновец г. Горно-Алтайска О. А. Абышкина iconРеферат Развитие творческих способностей младших школьников в процессе...
Выполнила учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Горно-Алтайска»...
И. Н. Коновец г. Горно-Алтайска О. А. Абышкина iconЭлективный курс Разработала: Т. Н. Лавриненко учитель химии г. Горно-Алтайск...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Горно-Алтайска»
И. Н. Коновец г. Горно-Алтайска О. А. Абышкина iconАдаптированная программа по волейболу для спортивной секции Автор:...
Автор: Бегеев Андрей Сергеевич — учитель физкультуры 1 категории маоу «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска»
И. Н. Коновец г. Горно-Алтайска О. А. Абышкина iconМуниципальное учреждение управления образования администрации мо...
У меня много лисят. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Теперь девайте двери сделаем. Здесь мы будем жить. А на чем мы...
И. Н. Коновец г. Горно-Алтайска О. А. Абышкина iconДоклад начальника му «Управление образования г. Горно-Алтайска»
Добрый день, уважаемые участники конференции, коллеги, дорогие ветераны педагогического труда!
И. Н. Коновец г. Горно-Алтайска О. А. Абышкина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Горно-Алтайска»
И. Н. Коновец г. Горно-Алтайска О. А. Абышкина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Му «управление образования г. Горно-алтайска» мадоу «детский сад №6 комбинированного вида
И. Н. Коновец г. Горно-Алтайска О. А. Абышкина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Му «управление образования г. Горно-алтайска» мадоу«детский сад №6 комбинированного вида
И. Н. Коновец г. Горно-Алтайска О. А. Абышкина icon«История и характер происхождения фамилий» по русскому языку
Муниципальное общеобразовательное учреждение «муниципальное учреждение школа №12 города горно-алтайска»
И. Н. Коновец г. Горно-Алтайска О. А. Абышкина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лукьянова Евгения Александровна мбоу «сош №9 г. Горно-Алтайска» учитель начальных классов. Урок русского языка во 2-м классе
И. Н. Коновец г. Горно-Алтайска О. А. Абышкина iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский...
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
И. Н. Коновец г. Горно-Алтайска О. А. Абышкина iconГорода горно-алтайска
А океан хвойной тайги, сумасшедшие горные реки, кристально чистые озера, огромные луга эдельвейсов, восхитительные водопады! Стоит...
И. Н. Коновец г. Горно-Алтайска О. А. Абышкина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Теремок» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»...
И. Н. Коновец г. Горно-Алтайска О. А. Абышкина iconАнализ работы кафедры математики моу «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» за 2011-2012 учебный год
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
И. Н. Коновец г. Горно-Алтайска О. А. Абышкина iconМетодические указания к самостоятельной работе
В. Скяева, Д. Э. Пилиева, Г. Б. Мециева, Ж. А. Дзахова; Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск