Скачать 244.53 Kb.
|
Муницепальное автономное образовательное учреждение «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» Адаптированная программа по ВОЛЕЙБОЛУ для спортивной секции Автор: Бегеев Андрей Сергеевич — учитель физкультуры 1 категории МАОУ «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» г. Горно-Алтайск, 2012год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа работы секции волейбола составлена на основе типовой программы и рекомендаций, разработанных специалистами в области физической культуры, нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована к конкретным условиям функционирования группы. Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол. Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силою и ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Цель: Формирование осознанной, устойчивой потребности к систематическим занятиям физической культурой, организация режима повседневной физической активности, участие в соревнованиях. Задачи: - Укрепление здоровья и закаливание организма подростков - Обеспечение оптимального для данного возраста уровня физической работоспособности и физических качеств - Повышение общей физической подготовленности - Развитие специальных физических способностей - Обучение основам техники и тактики игры в волейбол - Научить занимающихся применять полученные знания в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях. - Воспитание нравственных и волевых качеств. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч. Программа работы секции волейбола рассчитана на 3 года. Программа предназначена для подростков 14-17 лет, имеющих начальную подготовку. При наличии достаточного уровня подготовки и соответствующего возраста, подросток может подключиться к занятиям в учебно-тренировочных группах, минуя группы начальной подготовки. Секцию могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в группах 15-20 человек. Продолжительность занятий – 6 часов в неделю (3 занятия по 2 часа). Форма занятий-групповая. ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА Процесс подготовки волейболистов можно разделить на физическую, техническую, тактическую, интегральную, теоретическую и психологическую. В каждом разделе свои специфические задачи, средства и методы, в то же время все они объединены генеральной задачей - совершенным овладением навыками игры в волейбол и достижением высоких спортивных результатов. Физическая подготовка: - укрепление здоровья; - увеличение объема двигательных навыков; - развитие основных двигательных качеств; - укрепление систем организма, несущих основную нагрузку в игре; - развитие специальных качеств и способностей, обусловливающих успешность игровых навыков; - развитие специальных качеств в структуре технических приемов, специальных координационных способностей. Техническая подготовка: - овладение структурными звеньями приема; - сочетание звеньев приема; - объединение звеньев в целостный акт, выполнение приема в упрощенных условиях; - прочное овладение основой приема; - усложнение условий выполнения приема, овладение его способами, деталями техники; - обеспечение надежности приема в сложных условиях игры; - формирование гибкого навыка, обеспечивающего эффективность приема в сложных условиях игры. Тактическая подготовка: - сочетание специальных тактических способностей (качеств) с техническими приемами; - сочетание (чередование, переключение) тактических приемов и их способов; - изучение индивидуальных тактических действий в нападении и защите; - изучение групповых тактических действий в нападении и защите; - изучение командных тактических действий в нападений и защите; - переключения в выполнении тактических действий - индивидуальных, групповых, командных - отдельно в нападении, отдельно в защите, в защите и нападении. Интегральная подготовка: - установление связи физической и технической подготовки, технической и тактической, теоретической и психологической, двух последних с предыдущими; - изучение процесса игры посредством игр, подготавливающих к волейболу, учебной двусторонней игры в волейбол по упрощенным правилам; - применение изученных технических приемов и тактических действий в учебных играх в волейбол; - система заданий по применению технических приемов и тактических действий в игре; система установок на игру в контрольных играх и соревнованиях. Психологическая подготовка: - воспитание волевых качеств специфическими средствами и методами (специальные задания в области психологии, убеждение, поощрение, наказание и т.д.); - воспитание волевых качеств в процессе физической, технической, тактической и интегральной подготовки (превышение заданий по сравнению с предыдущими, действия в условиях более сложных, чем на соревнованиях, и т.д.). Теоретическая подготовка: - вооружение системой знаний в области физической культуры и спорта, тренировки волейболистов, самоконтроля - посредством лекций, семинаров, изучения литературных источников, наблюдений на занятиях и соревнованиях, решения тактических задач и т.д.; - умение волейболиста самостоятельно применять приобретенные знания в практике учебно-тренировочной работы. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций и непосредственно в тренировке, органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний. Теоретические знания должны иметь определенную целевую направленность: вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий. Учебный материал распределяется на весь период обучения учебно-тренировочного этапа. При проведении теоретических занятий следует учитывать возраст занимающихся и излагать материал в доступной им форме. В зависимости от конкретных условий работы в план теоретической подготовки можно вносить коррективы. В данном разделе программы приводится примерный перечень тем теоретических занятий и краткое их содержание. В плане теоретических занятий следует отразить и такие темы, как врачебный контроль и самоконтроль, профилактика травм и заболеваний, восстановительные мероприятия при занятиях спортом. 1. Физическая культура и спорт в России. Физическая культура — составная часть культуры, одно из важных средств укрепления здоровья и всестороннего физического развития занимающихся. Значение физической культуры для подготовки людей к трудовой деятельности и к обороне государства. Значение системы спортивной квалификации. Почётные спортивные звания и спортивные разряды. Положение о спортивной квалификации, разбор разрядных норм и требований по волейболу. 2. Краткий обзор развития волейбола. Характеристика волейбола. Значение и место игры в системе физического воспитания. Волейбол в России. Этапы развития волейбола. Изменения в технике и тактике волейбола в связи с изменением правил. Соревнования по волейболу. Задачи волейбола в России. 3. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Краткие сведения о строении организма человека. Ведущая роль ЦНС в деятельности всего организма. Костные системы, связочный аппарат и мышцы, их строение и взаимодействие. Основные сведения о кровообращении, значение крови. Сердце и сосуды, Дыхание и газообмен лёгких. Органы пищеварения и обмен веществ. Органы выделения. Влияние занятий физическими упражнениями на ЦНС. Совершенствование функции мышечной системы органов дыхания и кровообращения под воздействием физических упражнений. Изменение обмена веществ у спортсменов. 4. Гигиенические знания и навыки. Врачебный контроль и самоконтроль. Режим питание спортсмена. Гигиена волейболиста. Режим и питание. Использование естественных сил природы (солнце, воздух и вода) для закаливания организма спортсмена. Значение и техника спортивного массажа и самомассажа. Гигиенические требования к местам занятий, одежде и обуви. Врачебный контроль как обязательное условие правильной постановки физического воспитания и проведения учебно-тренировочного процесса. Порядок осуществления врачебного контроля в группах. Медицинское освидетельствование волейболиста. Самоконтроль волейболиста. Значение и содержание самоконтроля при занятиях волейболом и другими видами спорта. Объективные данные самоконтроля: вес, динамометрия, спирометрия, пульс и кровяное давление. Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, настроение, работоспособность, потоотделение и общее состояние. 5. Основы техники и тактики волейбола. Техника — основа спортивного мастерства волейболистов. Анализ основных технических приёмов. Назначение и целесообразность применения того или иного приёма в зависимости от игровой обстановки. Определение понятия тактики игры. Анализ современной тактики волейбола. Индивидуальные действия игроков в нападение и защите. Взаимодействие двух и трёх игроков. 6. Основы и методика обучения и тренировки. Основы учебно-тренировочной работы. Физическая, техническая и тактическая подготовка игроков. Воспитание волевых качеств. Воспитательная работа с игроками. Периодизация тренировочного процесса, задачи и средства каждого периода. Схема и содержание урока для каждого периода. 7. Правила соревнований. Организация и проведение соревнований. Разбор и изучение правил игры. Методика судейства. Организация и проведения соревнований по волейболу. Разбор систем розыгрыша - круговой, с выбыванием и смешанный. Учёт и оформление результатов соревнований. Положение о соревновании. Роль судьи как воспитателя. Права и обязанности судьи. 2. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Общая физическая подготовка Строевые упражнения: команды для управления группой, понятие о строе и командах, шеренга, колонна, дистанция и интервал. Виды строя: в одну, в две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Перестроения. Основная стойка. Действия в строю на месте и в движении. Походный строевой шаг. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом. Гимнастические упражнения: для рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и парные. Упражнения с набивными мячами. Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения для мышц туловища и шеи. Наклоны, повороты, вращения. Упражнения с амортизаторами, на гимнастических снарядах. Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения с набивными мячами, гантелями, тренажерами. Акробатические упражнения: группировки в приседе, сидя, лежа. Перекаты в группировке лежа на спине (вперед, назад, кувырок вперед из упора присев). Гимнастический мост. Кувырок назад. Стойки на лопатках, голове, руках. Легкоатлетические упражнения: бег, бег с ускорением, низкий старт, стартовый разбег до 60 м. Эстафетный бег. Прыжки с поворотом на 90о с прямого разбега, прыжки в высоту, в длину с места и с разбега. Метание малого мяча с места и с разбега на дальность. Метание гранаты. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко - в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч - среднему», «Встречная эстафета» и т.д. Спортивные игры: Баскетбол. Гандбол. Футбол. Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега. Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях, выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки. Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине; из положения лежа на спине переход в положение сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного положения лежа, сидя и в положении виса; различные сочетания этих движений. Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками. Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазанье по канату, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажере типа «геркулес». Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером (более быстрый спортсмен). Бег с задачей догнать партнера. Выполнения общеразвивающие упражнений в максимальном темпе. Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке. Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках и лопатках. Прыжки с подкидного мостика. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, бревне. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов. Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных мячей), ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в теннис большой и малый (настольный), в волейбол, в бадминтон. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Игры с отягощениями. Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой. Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 600, 1000 м. Кросс на дистанции для девушек - до 3 км, для юношей до 5 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп). Спортивные игры на время: баскетбол, мини-футбол (для мальчиков и девочек). Специальная физическая подготовка. Упражнения, развивающие быстроту ответных действий: - по сигналу бег на 5, 10, 20м из исходных положений: стойки волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии) сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии, то же, но перемещение приставными шагами;
Подвижные игры: «День и ночь», «Вызов номеров», «Попробуй унеси» и т.д. Эстафеты с различным выполнением заданий. Упражнения для прыгучести: - приседания и резкое выпрямления ног со взмахом рук вверх; - то же, с прыжком вверх; - то же, с набивным мячом (или двумя) в руках (до 5 кг); - многократные прыжки вверх; - броски набивного мяча (массой 1-2 кг) над собой в прыжке и ловля после приземления; - стоя на расстоянии 1-2 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стену, приземлить и снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т.д. (выполнять ритмично, без лишних доскоков); - то же, но без касания мячом стены; - прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед; - то же, с отягощением; - напрыгивание на маты (постепенно увеличивая высоту); - прыжки в глубину с гимнастической стенки на маты; - спрыгивание (высота 40-80см) с последующим прыжком вверх; - прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий; - прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами; - прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь обеими ногами; - то же, но выполнять прыжки с разбега в три шага; - прыжки опорные, прыжки со скалкой, разнообразные подскоки; - многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Упражнения для развития качеств, необходимых при приеме и передаче мяча:
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач:
- упражнения с набивными, волейбольными мячами (совершенствование ударного движения); - подачи с силой у тренировочной сетки (в сетку). Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающего удара:
многократное выполнение нападающих ударов с собственного подбрасывания, с набрасывания партнером. Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании:
- передвижение вдоль сетки лицом к ней приставными шагами правым и левым боком вперед, остановка и принятие исходного положения для блокирования;
- нападающие выполняют броски и ловлю мяча в рамках групповых тактических действий в нападении, блокирующий выбирает место и блокирует. 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Техническая подготовка. I. Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки:
- сочетание способов перемещений. Действия с мячом. Передачи мяча: - сверху двумя руками, с собственного подбрасывания, с набрасывания партнера; - в различных направлениях на месте и после перемещения; - передачи в парах; - отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от нее; - отбивание мяча с собственного подбрасывания; - отбивание мяча подброшенного партнером; - с места и после приземления. Подача мяча: - нижняя прямая; - подача в стенку; - подача через сетку из-за лицевой линии; - нижняя боковая. - верхняя прямая (силовая, планирующая); - верхняя боковая. Нападающие удары: - прямой нападающий удар сильнейшей рукой; - боковой нападающий удар. II. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения и стойки:
Действия с мячом:
Тактическая подготовка. I. Тактика нападения. Индивидуальные действия:
Групповые действия: - взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3; - взаимодействия игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3. Командные действия:
II. Тактика защиты. - выбор места при приеме подачи; - расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3; - одиночный, групповой блок.
1. Выполнение упражнений в чередовании подготовительных упражнений с выполнением технических приемов данного года обучения. 2. Выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств, в рамках структуры приемов техники. 3. Выполнение упражнений с отягощениями (пояса, манжеты) на различные приемы техники. 4. Многократное выполнение технических приемов с целью развития специальных физических качеств. 5. Чередование выполнения технических приемов нападения и защиты. 6. Чередование выполнения тактических действий отдельно индивидуальных, групповых и командных. 7. Учебные игры с выполнением заданий по технике и тактике в объеме программы. 8. Учебные игры с повышенной интенсивностью для воспитания в единстве навыков выполнения технических приемов, тактических действий и специальных качеств. 9. Проведение контрольных игр с целью решения учебных задач и подготовки к соревнованиям. 10. Участие в официальных соревнованиях различного ранга, выполнение установок на игру. Разбор игр. 11. Участие в официальных соревнованиях, при этом ставя задачу повышения надежности и эффективности игровых навыков. Взаимосвязь задач в учебных играх и установок в официальных встречах.
Предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств. Основными задачами психологической подготовки является: - привитие устойчивого интереса к занятиям спортом; - формирование установки на тренировочную деятельность. Средства и методы психологической подготовки 1. Специальные знания в области психологии, техники и тактики волейбола, методики спортивной тренировки. 2. Личный пример тренера, убеждения, поощрения, наказания. 3. Побуждение к деятельности, поручения, общественно полезная работа. 4. Обсуждение в коллективе. 5. Составление плана тренировочного занятия и самостоятельное его проведение 6. Перевыполнение какого-то задания по сравнению занятием ( в каждом виде подготовки). 7. Проведение совместных занятий менее подготовительных волейболистов с более подготовленными. 8. Участие в контрольных играх с заведомо более сильными или более слабыми противниками. 9. Упражнения повышенной трудности в процессе физической подготовки, повышенной сложности в процессе технико-тактической и интегральной подготовки. 10.Участие в соревнованиях с использованием установок на игру, разборов, разборов проведенных игр. 11.Соревновательный метод (в процессе всех видов подготовки). В программу занятий следует вводить ситуации, требующие преодоление трудностей (ситуация преодоления страха, волнения, неприятных ощущений и т.д.). Используя их в учебно-тренировочном процессе, необходимо соблюдать постепенность и осторожность. Важным методом нравственного воспитания является поощрение юного спортсмена - выражение положительной оценки его действия и поступков. Поощрение может быть в виде одобрения, похвалы, благодарности тренера и коллектива. Любое поощрение должно выноситься с учетом необходимых педагогических требований и соответствовать действительным заслугам спортсмена. Одним из методов воспитания является наказание, выраженное в осуждении, отрицательной оценке поступков и действий юного спортсмена. Виды наказаний разнообразны: замечание, устный выговор, выговор в приказе, разбор поступка в спортивном коллективе, отстранение от занятий, соревнований. Поощрение и наказание юного спортсмена должны основываться не на случайных примерах, а с учетом всего комплекса поступков. Проявление слабоволия, снижение активности вполне естественны у спортсмена, как естественны и колебания его работоспособности. В этих случаях большее мобилизующее значение имеют дружеское участие и одобрение, чем наказание. К последнему надо прибегать лишь иногда, когда слабость воли проявляется спортсменом систематически. Лучшим средством преодоления отдельных моментов слабоволия является привлечение юного спортсмена к выполнению упражнений, требующих преодоления посильных для его состояния трудностей. При решении задач по сплочению спортивного коллектива и воспитанию чувства коллективизма целесообразно использовать выпуск стенных газет и спортивных листков, проведение походов и тематических вечеров, вечеров отдыха и конкурсов самодеятельности, создавать хорошие условия для общественно полезной деятельности. Систематические занятия и выступления в соревнованиях являются эффективными средствами воспитания волевых качеств у юного спортсмена.
По ОФП- контрольные нормативы. По технической подготовке: - испытания на точность передачи через сетку: на противоположной стороне площадки очерчивается зона, куда надо послать мяч в зоне 4- размером 2 на I, в зоне 1 и в зоне 6-размером 3x3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток в каждую зону, учитывается количественная и качественная сторона исполнения; - испытания на точность подач - основные требования: при качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенный участок площадки: правая (левая) половина площадки, зона 4, 5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 и 1-2 (размером 6x2 м), в зоне 6 у лицевой линии размером 3 х 3 м; - испытания на точность нападающего удара - нужно выполнить качественно, в техническом отношении тот или иной способ нападающего удара в три зоны: 1,6,5 из зон 4,2; - испытание в "защите зоны " - находясь в зоне 6 в круге диаметром 2,5 м воспитанник должен применить все изученные приемы зашиты. По тактической подготовке: - выбор способа приема мяча (по заданию). Дается 10 попыток, а с 15-17 лет - 15 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема; - выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество приема мяча. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ По окончании курса учащиеся: -владеют понятиями «Техника игры», «Тактика игры», -знают правила игры, -владеют основными техническими приемами, -применяют полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом -сформированы первичные навыки судейства, -участвуют в соревнованиях муницепального, регионального уровня. ЛИТЕРАТУРА 1. Банников A.M., Костюков В.В. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). - Краснодар, 2001. 2. Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. - М., 1982 (ГНП), 1983 (УТГ), 1985 (ГСС). 3. Волейбол / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000. 4. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978. 5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., 1988. 6. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. - М., 1991. 7. Железняк Ю.Д., Куняпский В. А. У истоков мастерства. - М., 1998. 8. Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 1999. 9. Марков К.К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999. 10. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1999. 11. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. - М., 1998. 12. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. - М., 1998. 13. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я.Набатниковой. - М., 1982. 14. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1997. 15. Система подготовки спортивного резерва. - М., 1999. 16. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л.Сыча, Б.Н. Шустина. - М., 1995. 17. Спортивная медицина: справочное издание. - М., 1999. 18. Спортивные игры / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. -М., 2000. 19. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. - М., 1987. |
И. Н. Коновец г. Горно-Алтайска О. А. Абышкина Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | Реферат Развитие творческих способностей младших школьников в процессе... Выполнила учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Горно-Алтайска»... | ||
Элективный курс Разработала: Т. Н. Лавриненко учитель химии г. Горно-Алтайск... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Горно-Алтайска» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «управления образования администрации мо города горно-алтайска» мдоу детский сад №6 комбинированного вида города горно-алтайска» | ||
Конспект занятия в спортивной секции по волейболу Задачи Способствовать комплексному развитию физических качеств методом круговой тренировки на занятиях волейбола | Муниципальное учреждение управления образования администрации мо... У меня много лисят. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Теперь девайте двери сделаем. Здесь мы будем жить. А на чем мы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Горно-Алтайска» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лукьянова Евгения Александровна мбоу «сош №9 г. Горно-Алтайска» учитель начальных классов. Урок русского языка во 2-м классе | ||
«История и характер происхождения фамилий» по русскому языку Муниципальное общеобразовательное учреждение «муниципальное учреждение школа №12 города горно-алтайска» | Программа по волейболу (модифицированная программа) Возраст детей:... Общее количество детей спортивной секции зависит от ставки педагога от количества групп. Занимающихся в группе зависит от размера... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Андрей Немзер (Государственный университет Высшая школа экономики, Москва) Автор: Ревягина Зоя Михайловна – преподаватель учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии» высшей квалификационной категории... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Еремеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов высшей категории маоу «сош №102 с углубленным изучением отдельных предметов»... | Нормативные документы Ким В. С., областной ведущий специалист по лечебной физкультуре и спортивной медицине, директор Кемеровского клинического центра... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подготовила учитель высшей категории маоу «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» | Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта как... Образовательная программа по боксу (адаптированная) для Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей... |