Скачать 77.03 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА «МДОУ ДЕТСКИЙ САД №6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА» Конспект педагогического совета по теме «Повышение профессионального уровня педагогов по организации игровой деятельности дошкольников» Старший воспитатель: Тяпкина Е.Н. г. Горно-Алтайск 2011г. Цель: осмысление участниками педсовета роли игровой деятельности в социальном развитии детей; определение пути решения проблемы организации и руководства игровой деятельностью детей. Задачи: 1) проанализировать систему работы по организации игровой деятельности в ДОУ; 2) определить позитивные стороны деятельности ДОУ по данному направлению, проблемы и перспективы; 3) активизировать педагогов для обсуждения проблемы, побуждать к высказыванию своей точки зрения, к коллективному принятию решений педсовета. Подготовка педагогического совета. 1. Организационная подготовка: мультимедийная презентация «Игровая деятельность»; 2. Теоретическая подготовка: Консультации: «Предметная среда действительно развивающая» «Роль воспитателя в организации игровой деятельности дошкольников» «Развитие речевых навыков через сюжетно-ролевую игру» Родительское собрание «Игра – дело серьезное» Открытые просмотры: -Учимся играя – Вишнякова Г.П. - Интегрированное занятие – Янинова Д.А. 3. Аналитическая подготовка: 1) смотр выносного материала 2) тематический контроль 3) анкетирование родителей на тему «Во что и как играют наши дети»; Атрибуты: магнитная доска, маркеры, диаграммы по результатам анкет родителей Повестка дня
План проведения Организационный момент: Разделение на 2 группы по 8 человек
Тема педсовета выбрана не случайно. К сожалению, педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т.е. обучить и подготовить к школе. Зачастую, время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители поздно приводят детей в д/сад и рано забирают, тем самым лишают ребенка важного занятия игры в кругу сверстников. Возникает вопрос: почему воспитатели и родители жертвуют временем для свободной игры в пользу любой другой деятельности? Почему взрослые лишают ребёнка возможности играть со сверстниками? Сообщение педагога-психолога «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника» Давайте разберёмся, Что же представляет собой игра? Любое понятие можно рассматривать с двух сторон. Выразите сущность игры одним словом. (работа в группа)
Вывод. Что же мы выбираем? Дать возможность ребёнку развиваться в игре или тормозить его развитие? Таким образом, игра – это развитие… II. Аналитическая часть В нашем д/саду самостоятельным играм отводится значительное место в режиме дня, но не всегда используется по назначению. Регулярно обновляется предметно-развивающая среда, игровое оборудование. Но этого ещё недостаточно, чтобы дети много и хорошо играли. Прежде чем повлиять на ход игры, необходимо понаблюдать за детскими играми, оценить навыки игровых действий детей, навыки общения. Мы проанализировали систему работы по организации игровой деятельности в д/саду. Эффективная тактика пед. руководства заключается не только в предоставлении ребёнку возможности «играть в разные игры», но и в продумывании игрового маршрута, основанного на понимании перспективы обогащения игрового опыта ребёнка, знании взаимосвязи и взаимодополняемости разных игр и создании к ним соответствующего детского интереса. Справка по итогам тематического контроля Результаты анкетирования родителей и опроса детей по игре в домашних условиях. Анализируя анкеты, можно отметить, никто из родителей не сказал, что не играет с ребенком дома. Все без исключения отметили важную, значимую роль игры в развитии детей. Отвечая на последний вопрос анкеты, родители делились опытом по организации совместных игр – это сюжетно-ролевые игры школа, больница, магазин, детский сад, дочки-матери, организация концертов, постройки снежных фигур, большинство из родителей искренне готовы участвовать в играх детей, но не всегда и не все знают как это делать. Таким образом, проанализировав работу по организации игровой деятельности дошкольников, планирование и организацию, приходим к выводу, что: 1) педагоги имеют необходимые теоретические знания в области игровой деятельности, но возникают трудности в интеграции образовательной и игровой деятельности; 2) педагоги понимают значимость игры для ребёнка, но не всегда эффективно подходят к её планированию и руководству взрослые сами не умеют играть; 3) родителей искренне готовы участвовать в играх детей, но не всегда и не все знают как это делать, просветительской работе по вопросам организации игры дома уделяется мало внимания. Наша задача – создать единое игровое пространство дома и в д/саду. А как это сделать? Что сделать, чтобы родители приняли роль игры в развитии ребенка и прикладывали усилия к её организации. III. Практическая часть Представление Образа игры (работа в группах) 1. В чём вы видите сущность и значение детской игры? 2. Интеграция образовательной деятельности в игровое пространство. 2. Создать единого игрового пространства дома и в д/саду. Предложения по организации работы с родителями по развитию игровой деятельности детей. Вывод. Эмоциональная пауза «Слово-эстафета» - продолжить предложение «Играя с детьми, я понимаю…», «Играя с детьми, я испытываю…» Заключение. Кравцова Е. пишет «…в одном взрослом сидят, по крайней мере два субъекта. Один – «взрослый как взрослый». Он много знает, с ним интересно, ему можно задать вопросы. Другой – «взрослый как ребёнок». Он – идеальный партнёр по играм и шалостям, он – прекрасный актёр, он взрослый – как равный». Эти два взрослых – оба – очень важны для ребёнка. Если занять позицию «взрослый как взрослый», то хочется сказать: «Признайте ПРАВО ребёнка на игру!» А с позиции «взрослого как ребёнка» - сказать самое главное: «ПОЙМИТЕ нас, и мы ПРИМЕМ вас в волшебную страну под названием «ИГРА».
Уважаемый участник педагогического совета! Просим Вас оценить работу по 5-балльной шкале.
Благодарим за участие в педагогическом совете! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «управления образования администрации мо города горно-алтайска» мдоу детский сад №6 комбинированного вида города горно-алтайска» | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский... Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Теремок» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Му «управление образования г. Горно-алтайска» мадоу «детский сад №6 комбинированного вида | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Му «управление образования г. Горно-алтайска» мадоу«детский сад №6 комбинированного вида | И. Н. Коновец г. Горно-Алтайска О. А. Абышкина Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | ||
«История и характер происхождения фамилий» по русскому языку Муниципальное общеобразовательное учреждение «муниципальное учреждение школа №12 города горно-алтайска» | Элективный курс Разработала: Т. Н. Лавриненко учитель химии г. Горно-Алтайск... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Горно-Алтайска» | ||
Доклад начальника му «Управление образования г. Горно-Алтайска» Добрый день, уважаемые участники конференции, коллеги, дорогие ветераны педагогического труда! | Реферат Развитие творческих способностей младших школьников в процессе... Выполнила учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Горно-Алтайска»... | ||
Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное автономное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Горно-Алтайска» | Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное... Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Адаптированная программа по волейболу для спортивной секции Автор:... Автор: Бегеев Андрей Сергеевич — учитель физкультуры 1 категории маоу «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» | Города горно-алтайска А океан хвойной тайги, сумасшедшие горные реки, кристально чистые озера, огромные луга эдельвейсов, восхитительные водопады! Стоит... |