Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №9 «Солнышко» общеразвивающего вида города Горно –Алтайска»





Скачать 321.01 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №9 «Солнышко» общеразвивающего вида города Горно –Алтайска»
страница1/2
Дата публикации22.09.2013
Размер321.01 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 9 «Солнышко» общеразвивающего вида города Горно –Алтайска»

Юридический адрес : 649000, г. Горно-Алтайска, ул. Чорос- Гуркина - 30

Тел. (388 – 22) 2-51-76


Самообследование


Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении

(программы и педагогические технологии, характер взаимодействия педагогов с детьми)

Программное обеспечение образовательного процесса ДОУ
Вся деятельность дошкольного образовательного учреждения ориентирована на основные тенденции современного дошкольного образования. Ведущим механизмом повышения эффективности педагогического процесса является поиск и освоение образовательных программ, обеспечивающих оптимальный уровень развития детей разных возрастных групп. Педагогами детского сада были изучены и проанализированы концептуальные основы как комплексных так и парциальных программ, которые получили разные степени распространения в практике работы дошкольных учреждений:

  • Программа «Радуга» (Т.Н.Доронова).

  • Программа «Детский сад дом радости»(Н.М. Крылова, В.Т Иванова).

  • Программа «Развитие» (Л.А. Венгер, О.М.Дъяченко).

  • Программа «Истоки» ( Л.А. Парамонова, А.Н.Давидчук и др.).

  • Программа «Детство» В.И. (Логинова,Т.И.Бабаева и др.).

  • Программа «ТРИЗ»(Г.М Альтшуллер, М.Шустерман).

  • Программа «Наследие» (М.Новицкая, Е.В. Соловьёва).

  • Программа «Воспитание и обучение в ДОУ(М.А.Васильева).

  • Программа «Росточек» (Е.Н. Тобоева).

Знакомство с программами проходило в рамках курсов повышения квалификации воспитателей ДОУ, через консультирование с преподавателями дошкольного отделения Г-АПК, целенаправленную методическую работу детского сада, анализ методических рекомендаций, пособий по программному обеспечению педагогического процесса, изучение опыта деятельности педагогов других ДОУ, через самообразование педагогов.

Исходя из степени изученности и возможности адаптации программ к условиям детского сада, мы используем программы «Воспитание и обучение в ДОУ» М.А. Васильевой. С целью реализации регионального компонента педагогический коллектив использует программу «Росточек» Е.Н. Тобоевой

Анализ педагогического процесса показал, что использование вариативных программ даёт возможность педагогам ДОУ работать творчески, добиваясь оптимальных результатов в воспитании дошкольников. Воспитатели с интересом изучают существующие программы, активно внедряют элементы развивающих программ по разным направлениям, делятся опытом, разрабатывают методические комплексы.

Вместе с тем, необходимо отметить, что существует ряд проблем, которые затрудняют реализацию вариативных программ:

  • не все педагоги ДОУ имеют достаточный уровень знаний в области программ, что влияет на успешность их адаптации;

  • отсутствует методическое обеспечение программ, что затрудняет их использование в образовательном процессе;

  • недостаточно полно реализуется программа «Росточек», которая отражает региональный компонент и является немаловажным для детского сада и республики в целом.

Выделенные проблемы составляю перспективу для дальнейшего совершенствования данного направления деятельности педагогического коллектива в рамках Программы развития.
Планирование образовательного процесса ДОУ

Годовое планирование осуществляется на основе принципов гуманзации и демократизации, анализа деятельности ДОУ за прошедшие годы, с учётом новых педагогических технологий, потребностей и возможностей детей, родителей, педагогов. Все формы методической работы в детском саду направлены на выполнение конкретных задач, которые определены Уставом, Программой развития и годовым планом.

В соответствии с годовым планом ДОУ, воспитатели всех возрастных групп составляют тематические и перспективные планы, которые отличаются систематичностью, последовательностью, содержательностью.

Несмотря на многолетний опыт планирования, изучение разных типов и подходов к планированию на заседаниях педагогического совета, консультациях, воспитателям ДОУ необходимо совершенствовать диагностическую сторону, как основу полноценного планирования. Не все педагоги владеют комплексными диагностическими методиками и не используют их как основной этап проектирования. Данный этап планирования требует совершенствования через целенаправленное консультирование педагогов, повышения уровня знаний в области диагностирования всех сторон деятельности детей дошкольного возраста.
Содержание деятельности и основные направления развития детей в ДОУ
Организация и содержание образовательного процесса в детском саду ориентировано на полноценное развитие детей, обеспечение условий для благоприятного микроклимата, способствующего получению необходимых знаний, умений, навыков дошкольников в непринуждённо игровой форме, с их интересов и потребностей.

С целью создания оптимальных условий для развития детей образовательная деятельность проводятся в различных формах:

  • путешествие;

  • экспериментирование;

  • игра и др.

Согласно программе воспитания и обучения, образовательный процесс в ДОУ ведётся по следующим разделам:

  • Математика.

  • Познавательное развитие

  • Развитие речи.

  • Изобразительная деятельность.

  • Физическое развитие.

  • Музыкальное развитие.

В работе по формированию математических представлений используется методика Петерсона Л.Г., Метленой А.С.. Разработаны методические комплексы по данной методике, которые включают в себя конспекты занятий, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, занимательные задания и др. Занятия педагогов неоднократно получали положительную оценку со стороны коллег. Неоднократно проводились открытые занятия для воспитателей города. Для лучшего восприятия учебного материала занятия проводятся в форме игры и игровых упражнений.

На занятиях по математике дети знакомятся с основными математическими понятиями: форма, цвет, величина, временными и пространственными представлениями. Для проведения занятий используется различный демонстрационный и раздаточный материал (фигурки животных, овощей, самолётики и т.д.). Закрепление знаний детей, полученных на занятиях, проходит в свободной деятельности, индивидуальной работе с детьми в утренние и вечерние отрезки времени.

Диагностика знаний детей по разделу «Математика» показывает положительные результаты. Дети имеют в основном высокий и средний уровень знаний в области математического развития (67%). Вызывает тревогу, то что 33 % детей имеют уровень ниже среднего и низкий уровень. Данная проблема обуславливает необходимость усиления индивидуальной работы с данной категорией детей и поиска новых эффективных методов и приёмов работы.

В ДОУ созданы условия для развития речи детей. С этой целью организуются и проводятся специальные занятия. Знания, полученные на занятиях, закрепляются в свободной, игровой деятельности, в процессе индивидуальной работы с дошкольниками.

Для проведения работы по развитию речи педагоги используют методический материал В.В. Гербовой, О.С.Ушаковой. В методическом кабинете собран и систематизирован материал для обучения детей связной речи: множество предметных картинок для описания, серия сюжетных картинок «Мы играем», «Времена года», и т.д.

Результативность работы по развитию речи проявляется в организации познавательной деятельности детей: знакомстве с окружающим миром, в процессе экспериментальной и поисковой деятельности; во время наблюдений на прогулках, экскурсиях за живой и неживой природой, погодными явлениями.

Особое внимание развитию речи уделяется в общении с педагогом и сверстниками, как необходимого условия взаимодействия. Мы можем отметить, что дети хорошо включаются в диалог с воспитателем. Младшие дошкольники используют простые предложения, старшие пытаются отвечать полными предложениями, выстраивая их в грамматической последовательности. Однако монологическая речь не отличается достаточным уровнем. Рассказы детей не всегда бывают содержательные, отсутствует логика и последовательность изложения. Эта проблема также позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования данного направления деятельности ДОУ.

В детском саду уделяется внимание экологическому воспитанию детей. Для этого в группах созданы уголки природы, организована растительная среда на участках, необходимый дидактический, наглядный материал. Педагоги используют разные формы работы с детьми: занятия, экскурсии, прогулки, просмотр видеофильмов о природе Республики Алтай, проводятся выставки детских рисунков, поделок из природного материала.

С целью активизации интереса и процесса развития экологического сознания используется работа в уголках природы. Дошкольники выполняют посильные трудовые действия по уходу за растениями, включаются в процесс детского экспериментирования. В тёплое время года организуется совместная работа воспитателей и детей на прогулке в цветниках; весной практикуется посев рассады; зимой – посадка «мини огорода» на окнах в группах. Всё это создает основу для формирования знаний детей, а также способствует формированию экологической культуры.

Анализ данного направления деятельности позволяет судить о целенаправленной работе педагогов в области экологического воспитания. Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание на информационную сторону данного процесса. В настоящее время создано большое количество компьютерных программ, цифровых видеофильмов, фото - презентаций о природе Республики Алтай и других регионов, но возможность их использования в работе с дошкольниками отсутствует. Исходя из того, что данный методический материал имеет огромный воспитательный потенциал, педагогическому коллективу необходимо искать способы его внедрения в образовательный процесс ДОУ.

Немаловажное значение для создания условий полноценного развития дошкольника как будущего гражданина, патриота имеет национально-региональный компонент. Соблюдение принципов этнопедагогики в воспитании детей – является одной из ведущих идей образовательного процесса ДОУ.

Знакомство детей с народными традициями происходит в различных видах деятельности. В нашем детском саду приобщение происходит через:

  • использование народных игр;

  • знакомство с народным фольклором (пословицы, поговорки, пестушки и др.);

  • знакомство с народными сказками, легендами;

  • песенное творчество;

  • изучение художественной литературы, элементов культуры и искусства алтайского, русского и казахского народов и др.

На занятиях и свободной деятельности воспитатели знакомят детей с бытом и обычаями народов, населяющих Горный Алтай; проводят экскурсии в музей. В методическом кабинете имеется необходимый дидактический и методический материал по данной тематике, (художественная литература, макет аила, предметы домашнего обихода алтайцев и.т.д.).

Необходимо отметить, что воспитатели систематически включают региональный компонент в содержание всех видов деятельности детей, но недостаточно проходит процесс интеграции культур русского, алтайского и казахского народов, что не создает у детей целостного представления о культуре, как наивысшей духовной ценности человечества. Поэтому в дальнейшем важно продумывать формы и методы работы с дошкольниками, которые позволят интегрировать данные культуры, сохраняя ценность и значимость каждой.

Здоровье ребёнка сегодня является неоспоримым приоритетом воспитания и образования. Исходя из этого, в детском саду большое внимание уделяется основам безопасности жизни дошкольников. Проводятся специально организованные занятия и игры по ОБЖ. В методическом кабинете собран материал по обучению дошкольников правилам дорожного движения, по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Немаловажное значение имеет раздел физического воспитания, который реализуется педагогами всех групп на достаточно высоком уровне. В детском саду имеется всё необходимое оборудование, для проведения всех видов физкультурно-оздоровительной деятельности: утренней гимнастики, спортивных развлечений, занятий, спортивных праздников. По физическому развитию дошкольников работа ведётся согласно плану охране жизни и здоровья детей (Приложение 1)

В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора, используются все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля (хождение босиком летом). Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

Во всех формах работы по улучшению здоровья детей учитываются возрастные и индивидуальные особенности. Многие годы коллектив детского сада работал над методической проблемой «Использование педагогики оздоровления как необходимого условия развития дошкольника». В качестве основы педагогической деятельности была использовано пособие В.Т Кудрявцева, Б.Б. Егорова. Вся деятельность с дошкольниками строилась на двух линиях оздоровительно – развивающей работы:

  • приобщение к физической культуре;

  • развивающие формы оздоровительной работы.

Медицинское обследование показало, что состояние здоровья детей детского сада «Солнышко» имеет из года в год положительную динамику. Медицинские работники, с которыми сотрудничают воспитали санаторных групп, также отмечают благоприятную атмосферу для сохранения и укрепления здоровья детей, которая создана в ДОУ.

Однако, анализ данного направления деятельности В ДОУ позволяет выделить проблемы, которые требуют дальнейшего разрешения:

  • в работе педагогов не всегда предусматривается дифференцированный подход к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями и здоровьем;

  • недостаточно реализуются потребности детей в двигательной активности в течение дня;

  • не всегда своевременно осуществляется медицинская диагностика состояния ребёнка во время физкультурных занятий (определение уровня утомляемости детей, в зависимости от нагрузки).

На наш взгляд, эти проблемы касаются не только нашего дошкольного учреждения и требуют неотлагательного разрешения с целью повышения эффективности образовательного процесса.

С целью развития музыкальных способностей детей в дошкольном учреждении созданы соответствующие условия: имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный музыкальным центром, телевизором с видеомагнитофоном, детскими музыкальными инструментами; во всех возрастных группах имеются музыкальные уголки, магнитофоны.

Важнейшим условием в формировании личности ребёнка, является работа воспитателя по руководству игровой деятельностью. Именно в этом направлении воспитатели раскрывают свой творческий потенциал с целью всестороннего развития детей. В каждой группе имеется оборудование для организации всех видов игровой деятельности:

  • дидактических игр: игрушки, пособия по сенсорному развитию, наборы иллюстраций, предметных и сюжетных картинок, настольно- печатные игры;

  • развития творческих игр старшего дошкольного возраста имеется ассортимент образных игрушек: анималистические игрушки, машины, куклы, предметы кукольного быта, наборы для кукольного театра, атрибуты к подвижным играм (маски, шапочки), наборы строительного материала;

  • для подготовки детей к школе имеются игры на развитие разнообразных психических процессов логического мышления, памяти, внимания и.т.д;

  • для организации сюжетно-ролевых игр: соответствующие атрибуты, наглядные пособия, подборка художественной литературы, иллюстрации. --для организации театрализованных игр, игр - драматизаций также подобраны наборы кукольного, теневого, пальчикового театра;

  • с целью успешной организации подвижны и спортивных подобрано укомплектовано всё необходимое оборудование.

Таким образом, предметно – развивающая среда ДОУ создаёт возможности для реализации игровой деятельности дошкольников с целью расширения знания и общего развития. Всё это создаёт в группах эмоционально – благоприятную обстановку.

В детском саду создаются условия для возникновения и развёртывания игры детей, для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают пластинки, организуют экскурсию, прогулки и т.д.) В качестве непосредственных участников игры предлагают детям образцы различных игровых действий. (Воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей, показывает как строить домик, рассказывает как играть в игры с правилами - «Съедобные – несъедобное», «Испорченный телефон», «Садовник» и т.д.).

Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в игре. Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры, поощряют детей в стремлении к импровизации (придумыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей в традиционные игры; смене и совмещению ролей и пр.)

Реализуя индивидуальный подход в организации игры детей, воспитатели обращают особое внимание на «изолированных» детей, способствуют поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные).

Воспитатели используют дидактические игры в педагогическом процессе, приобщают к играм разных народов. Применение игровых приёмов в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов, способствует развитию интереса и вовлечению детей в процесс обучения и целенаправленной подготовке к школе.

Большое значение партнёрские отношения имеют для обучения детей диалогической речи, овладение речевыми способностями общения.

В ходе совместной игры у воспитателя проявляется возможность назвать ребёнка по имени, откликнуться на его просьбу, поддержать инициативу ребёнка. Итак, вся воспитательно-образовательная работа в рамках игровой деятельности организуется в соответствии с требованиями современной дошкольной педагогики.

Несмотря на планомерную, систематическую работу педагогического коллектива сфера игровой деятельности дошкольников требует совершенствования. Это обусловлено тем, что сами педагоги не всегда являются носителями социального опыта для организации сюжетно-ролевых игр дошкольников. По этой причине, дошкольник играют в сюжетно-ролевые игры чаще самостоятельно, без умелого руководства воспитателя. В таком случае игры становятся однообразными, с поверхностным сюжетом и чаще всего не доводятся до конца. Эту же проблему позволяют выделить результаты диагностики (см. далее).

Для определения уровня развития познавательной сферы детей детского была проведена диагностика по всем разделам программы. В качестве количественного показателя нами было использовано процентное соотношение детей, имеющих достаточный уровень развития в рамках того или иного раздела программы. Результаты исследования были представлены в виде таблицы.

Уровень умственного развития детей, %


Направление деятельности

Годы

2009

2010

2011

Математика

84


87

90

Развитие речи

79


81

85

Познавательное развитие (моя Родина, экология)

70

72

76


Из результатов видно, что самый низкий уровень по разделу «Познавательное развитие». Причин столь низкого уровня может быть несколько:

  • недостаточное использование воспитателями индивидуальных форм работы с детьми;

  • слабое знание воспитателями ДОУ программы «Росточек»;

  • недостаточное владение современными педагогическими технологиями.

Потому коллективу необходимо направить свои действия на поиск единого оптимального подхода к развитию и воспитанию детей с учётом национальных, региональных и психических особенностей. Это одна из основных задач на будущий учебный год.

Уровень развития детей на занятиях по конструированию и трудовой деятельности, %



Направление деятельности

Годы

2004

2005

2006

Игра


72


76


80

Конструирование


79


84


87

Труд


81


86


90


На основе анализа были сделаны выводы о необходимости совершенствования следующих направлений деятельности:

  • обратить внимание администрации и воспитателей на чёткое выполнение требований к организации и проведении сюжетно – ролевых игр;

  • организовать консультации для начинающих воспитателей ДОУ по вопросам методики проведения игровой деятельности с учётом специфики каждой возрастной группы;

  • повысить качество предметно – развивающей среды в группах с целью совершенствования сюжетно-ролевых игр дошкольников.


Уровень эстетического развития, %


Направление деятельности

Годы

2009

2010

2011

ИЗО


70

74

75

Музыка


73

78

80


Из результатов видно, что уровень развития у детей соответствующих умений и навыков на занятиях по ИЗО равен 75%. На наш взгляд, причиной такого показателя является недостаточный опыт работы педагогов(4 педагога вновь прибывшие, стаж работы не более года).

В целом результаты диагностики позволили увидеть основные направления деятельности, которые требуют тщательной доработки и совершенствования.

Таким образом, содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в детском саду, направлены на всестороннее развитие ребёнка и подготовку его к обучению в школе. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знания технологий, дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития детей. Выделенные недостатки составляю перспективу для совершенствования образовательного процесса в ДОУ.
Личностно - ориентированное взаимодействие сотрудников и детей
Взаимодействие педагогов с детьми является основным звеном воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, поэтому главной задачей нашей деятельности является выбор верной позиции педагогов во взаимодействии с детьми, которые базируются на следующих основных положениях:

  • гуманизация способов общения с ребёнком как целевая ориентация педагогов;

  • использование педагогами новых форм работы с детьми, в том числе индивидуальный и подгруппами, направленных на реализацию индивидуального подхода;

  • практика диагностики индивидуальных особенностей детей;

  • специализация педагогов;

  • развитие личностного взаимодействия педагогов с детьми;

  • проведение специальной работы по созданию положительного психологического климата в коллективе.

Доброжелательная психологическая атмосфера, созданная в детском саду характеризуется тем, что: взрослые реализуют в общении с детьми позицию равноправного партнёрства, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребёнка, поддерживают его достоинство; обращаются с детьми ласково, с улыбкой, осуществляя тактильный контакт (гладят по голове, обнимают, сажают на колени и.т.д.); тепло обращаются с детьми во время различных режимных моментов (в том числе утром при встречи с ребёнком, во время еды, подготовке ко сну, и пр.)

Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывая их потребность в поддержке взрослых. Выслушивают детей с вниманием и уважением, вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей.

Педагоги общаются с детьми индивидуально, выбирая позицию «глаза на одном уровне», формируют у детей положительное отношение к сверстникам. Собственным поведением демонстрируют уважительное отношение ко всем детям. Привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряют проявления сочувствия, сопереживания сверстнику.

В ходе режимных процедур терпимо относятся к затруднениям детей, оказывают им необходимую помощь. Указывая на ошибки старших детей, делают это мягко, не унижая перед сверстниками и не ущемляя достоинства ребёнка. Взрослые поддерживают положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о своих возможностях и способностях. Дети находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру ребёнка и другие виды деятельности.

Среди всех членов педагогического коллектива сложились доброжелательные, деловые отношения, что сказывается на создании благоприятной атмосферы в общении педагогов. В коллективе преобладает творческое отношение всех педагогов к делу, стремление создать все условия эмоциональной стабильности как в группах, так и в детском саду в целом. Мы отметили, что за последние годы снизилось количество конфликтных ситуаций, отрицательно влияющих на отношения.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что в практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между сотрудниками и детьми, но хотелось обратить внимание на совершенствование психологической стороны отношений. В практику детского сада необходимо включить треннинговые занятия по преодолению стрессовых ситуаций, занятия на релаксацию, восстановление умственных и физических сил педагогов. Только счастливый, психически уравновешенный, здоровый педагог может воспитать счастливую и здоровую личность.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №9 «Солнышко» общеразвивающего вида города Горно –Алтайска» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Теремок» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №9 «Солнышко» общеразвивающего вида города Горно –Алтайска» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«управления образования администрации мо города горно-алтайска» мдоу детский сад №6 комбинированного вида города горно-алтайска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №9 «Солнышко» общеразвивающего вида города Горно –Алтайска» iconДетский сад общеразвивающего вида №33 был открыт в 1966 году нпо...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №33
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №9 «Солнышко» общеразвивающего вида города Горно –Алтайска» iconАналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №9 «Солнышко» общеразвивающего вида города Горно –Алтайска» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №9 «Солнышко» общеразвивающего вида города Горно –Алтайска» iconОтчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №9 «Солнышко» общеразвивающего вида города Горно –Алтайска» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Солнышко» комбинированного вида города Белово»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №9 «Солнышко» общеразвивающего вида города Горно –Алтайска» iconОтчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №9 «Солнышко» общеразвивающего вида города Горно –Алтайска» iconМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №9 «Солнышко» общеразвивающего вида города Горно –Алтайска» iconМуниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский...
Охватывает собой весь период существования человеческого общества от первобытной эпохи до современности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №9 «Солнышко» общеразвивающего вида города Горно –Алтайска» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «детский сад общеразвивающего вида №4 «солнышко» го зато светлый...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №9 «Солнышко» общеразвивающего вида города Горно –Алтайска» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №9 «Солнышко» общеразвивающего вида города Горно –Алтайска» iconЗападное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №9 «Солнышко» общеразвивающего вида города Горно –Алтайска» iconОтчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №9 «Солнышко» общеразвивающего вида города Горно –Алтайска» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №9 «Солнышко» общеразвивающего вида города Горно –Алтайска» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение упоровского муниципального района упоровский детский сад «солнышко»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск