Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 335.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации13.11.2013
Размер335.99 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 34»

Публичный доклад

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 34»

за 2011 -2012 учебный год

Глазов 2012
Сведения об образовательном учреждении
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №34».
Юридический адрес: Удмуртская республика, город Глазов, улица Парковая, дом 10 «а».
Телефон: 8 (34141) 3-48-11, 3-48-30, 5-09-60.
Ведомственная принадлежность: Управление дошкольного образования Администрации города Глазова
Лицензия: Серия РО №039039

Регистрационный № 1987 от 27.01.2012 г.
Государственная аккредитация:

- Дата: 02.11.2007г.

- Серия: АА 193959

- Регистрационный № 350
Режим работы МБДОУ: с 7.00. до 19.00. Выходные – суббота, воскресение, праздничные дни.

Списочный состав контингента детей в МБДОУ составляет 300 детей.

Принцип комплектования дошкольных групп – возрастной.
Детский сад № 34 посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Количество групп – 13. Их них:

группа раннего возраста – 25;

I младшая группа – 72;

II младшая группа – 48;

Средняя группы – 65;

Старшая группа – 46;

Подготовительная к школе группа – 66.
В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» и п.19 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», исходя из того, что ДОУ имеет общеобразовательный вид (для всех категорий детей), выполняет муниципальный заказ, обосновывается возможностями самого образовательного учреждения и запросами семьи, МБДОУ «Детский сад № 34» обладает миссией воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье.

Структура управления

Учредитель – УДО


Общее собрание коллектива



Заведующий ДОУ

Общее родительское собрание







Совет педагогов


Заместитель заведующего по ХЧ


Старший воспитатель

Старшая медсестра







Узкие специалисты:

- музыкальный руководитель;

- воспитатель английского языка;

- воспитатель КИК;

- инструктор по физкультуре;

-учитель-логопед.




Воспитатели

Помощники воспитателя

Обслуживающий персонал


Направления работы ДОУ

Дошкольное учреждение работает по направлениям: познавательно-речевое; социально-личностное; художественно-эстетическое; физическое. На основании аккредитации ДОУ приоритетными являются: познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

Они включают:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в ДОУ;

  • инновационную деятельность;

  • формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств, приобщение их к общечеловеческим ценностям;

  • постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы;

  • создание условий для успешной адаптации детей в ДОУ;

  • формирование готовности ребёнка к вхождению в социум;

  • работу с родителями.


Цель

Воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Задачи

  • Охранять жизнь и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать основы двигательной и гигиенической культуры;

  • Обеспечивать познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;

  • Воспитывать с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • Осуществлять необходимую коррекцию недостатков в речевом развитии детей;

  • Осуществлять взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Органы государственно-общественного управления:


  • официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;

  • федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

  • информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.



Задачи на 2012-2013 учебный год


  1. Продолжать работу по экологическому воспитанию дошкольников на основе регионального компонента. Пополнить банк методического сопровождения образовательной области «Познание» материалами с использованием информационно-коммуникационных технологий.




  1. Активизировать работу по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в процессе приобщения к истокам русской народной культуры.




  1. Обновить образовательный процесс дошкольного учреждения с учетом Федеральных государственных требований.



Аналитическая оценка воспитательно-образовательного процесса ДОУ
В прошедшем 2011-2012учебном году с целью интеллектуального развития воспитанников в дошкольном учреждении использовались:

Комплексные программы:

  • «Детство» В.И. Логиновой, Н.А. Ноткиной, Т.И. Бабаевой в группах детей с 2-7 лет;

  • Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильевой, Валентины Викторовны Гербовой в группах детей с 1-2 лет;

Парциальные программы:

  • Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» Оксаны Семеновны Ушаковой

  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР Наталии Валентиновны Нищевой

  • «Вдохновение» Татьяны Николаевны Шикаловой


Анализ выполнения годовых задач


Годовые задачи

Мероприятия

Результаты

Перспективы

Продолжать углубленную работу по разделу «Ребенок в мире природы» программы «Детство» с целью совершенствования профессионального мастерства педагогов. Пополнить банк методического сопровождения раздела (перспективное планирование, планы-конспекты, дидактический материал).



  • Педагогический совет «Хочу все знать!» или поисково-исследовательская деятельность в образовательном процессе с целью решить проблему использования в работе с детьми проектно-исследовательской деятельности;

  • Открытый просмотр занятия с элементами исследовательской деятельности (Жуйкова А.А.);

  • Взаимопроверка календарей природы;

  • Пополнение банка НОД с использованием поисково-исследовательской деятельности.

  • Консультация для воспитателей «Детское коллекционирование»

  • Оперативный контроль «Состояние уголков экспериментирования»

  • Оформление экологической тропы;

  • Пополнение дидактического материала в группах по разделу «Ребенок открывает мир природы»;

  • Оформление календарей природы;

  • Оформление папок-передвижек на тему «Ребенок в мире природы».




  • Разработка игровых занятий на экологической тропе;

  • Разработка занятий с использованием ИКТ;

  • Повышение квалификации педагогов по экологическому воспитанию дошкольников.

Создать условия для речевого развития в процессе непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателей и детей и самостоятельной деятельности дошкольников.

  • Семинар-практикум «Развитие звуковой культуры речи» с целью оптимизации работы педагогов по развитию звуковой культуры речи.

  • Открытый просмотр НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи) во второй младшей группе и в старшей группе.

  • Открытый просмотр артикуляционной гимнастики

  • Смотр-конкурс речевых уголков.

  • Медико-педагогическое совещание «Речевое развитие детей раннего возраста»

  • Папки-передвижки «Развитие речи и ее нарушения»

  • Разработка и оформление памяток для воспитателей по артикуляционной гимнастике.

  • Приобретение демонстрационного материала;

  • Изготовление дидактических пособий.



  • Повышение квалификации педагогов по речевому развитию дошкольников;

  • Разработка занятий с использованием ИКТ;

  • Усилить контроль по формированию звуковой культуры речи дошкольников.

Изучить методические рекомендации и систематизировать воспитательно-образовательную работу с учетом ФГТ.


  • Педсовет «Интегрированный подход в дошкольном образовании» с целью познакомить педагогов с процессом интеграции, повысить эффективность их деятельности;

  • Консультация «Что такое ФГТ?»;

  • Открытый просмотр занятий:

  • Комплексное во II младшей группе № 4 (Семенова М.А.);

  • Интегрированное в старшей группе № 11 (Жабкина Н.С., Федоненко А.Б.);

  • Консультация для педагогов «ФГТ: первый опыт»

  • Консультация для воспитателей «Планирование воспитательно-образовательной работы с учетом ФГТ»;

  • Консультация «ФГТ к условиям реализации ООП»

  • Разработка рекомендаций для воспитателей по планированию воспитательно-образовательной работы с учетом ФГТ.

  • Разработка и принятие Положения о календарном и перспективном планировании с учетом ФГТ;

  • Разработка и проведение итоговых занятий с учетом принципа интеграции образовательных областей.

  • Построение воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГТ.


Кроме этого у педагогов детского сада при анкетировании в конце прошлого учебного года выявились проблемы в работе с родителями. Поэтому был запланирован педсовет на тему «Проблемы в работе с родителями» и пути их решения», который проходил в форме круглого стола, и открытый показ родительского собрания, а также воспитателями были разработаны тематические родительские собрания.

Проведя педагогический контроль занятий по изодеятельности, были сделаны выводы, что воспитатели не достаточно хорошо владеют методикой традиционного и нетрадиционного рисования с дошкольниками. Поэтому были организована консультация о методике традиционного рисования, которую прочитала воспитатель Ефременкова С.Л., и проведен мастер-класс, на котором воспитатель Волкова Н.И. познакомила педагогов с техниками нетрадиционного рисования.

Итоговые данные показывают, что основные задачи были выполнены.
Педагогический коллектив принимал участие в открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ и в городе.


Тема семинара

Представляемый материал

Докладчик

Участие в республиканском научно-практическом семинаре

«Достижения науки и практики в деятельность образовательных учреждений».

Проект «Использование информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения»

Федотова Е.И., преподаватель КИК

Опыт работы по теме «Развитие творческого воображения детей 5-7 лет в процессе обучения музыкально-ритмическим движениям»

Орешкова С.Н., музыкальный руководитель

Участие в работе городских методических объединений

Направление

Сообщение

Докладчик

«Музыкальное развитие»


Открытый показ образовательной деятельности «Как помочь Снеговичку»

Орешкова С.Н., музыкальный руководитель


Проведение городского мастер-класса

«Удмуртские напевы»

Изготовление куклы-оберега

Федорова Н.С, воспитатель

Стряпание перепечей

Булдакова Г.А., повар

Удмуртские приметы и традиции

Волкова Н.И., воспитатель

Разучивание элементов удмуртского народного танца

Владимирова И.Л., музруководитель

Украшения и обереги удмуртов

Равилова Н.Н., воспитатель

Приглашенные: педагоги МБДОУ «Детский сад № 31»


Участие в конкурсах


Название конкурса

Участники

Результат

Всероссийские конкурсы

«Лучший детский сад России»

ДОУ

Лауреаты

Городские конкурсы

Конкурс детского творчества «Пусть всегда будет солнце»

Дети подготовительных групп

1 место в номинации «Вокалисты и вокальные группы»

Юморина «Хохотунчик»

Дети подготовительных групп

1 место в номинации «Вокалисты и вокальные группы»

Городская благотворительная программа «Распространение инноваций с использованием ИКТ»

ДОУ

3 место

Смотр-конкурс участков «Зимняя планета детства»

ДОУ

Победители в номинации «Стремление к успеху»

Акция «Человек красив своим трудом»

Группы № 2, 5, 8, 10, 11

Дипломы участников

Конкурс рисунков и поделок «Чудо-юдо рыба-кит»

Группы № 2, 5, 6

Победители:

Васильева Лиза гр. 6,

Астраханцев Костя гр. 2

Конкурс детского творчества «Крошка-палитра»

Подготовительные группы № 5, 10

Миронова Ливия – 1 место,

Баева Соня – номинация «Приз директора»,

Копысова Карина – номинация «Приз директора»,

Волкова Ксюша – номинация «Вдохновение»

Конкурс рисунков «Безопасная дорога»

Группы № 2, 10

2 место

Творческий конкурс «Мишкины фантазии»

Старшие и подготовительные группы

Участники

«Лучшее Чучело Масленицы»

Молодые воспитатели

Участники

Конкурс детского творчества «Вечный огонь памяти»

Подготовительная группа № 10

Результаты неизвестны

Конкурс «Детские сады детям»

ДОУ

Участники

Конкурс педагогического мастерства «ИКТ-технологии в работе МБДОУ»

Усова Д.М., Губина О.Л., «Бабушкина сказка» - конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Победы, в старшей группе.

Участники

Бабинец Л.Б., Конспект занятия «Изучаем свой организм», II младшая группа

Участники

Конкурс инновационных образовательных проектов «Инновационный проект – идея, результат, качество»

Портнова Е.Н. Детский образовательный проект «Огородники» для детей старшей группы

Участники

Вторая республиканская спартакиада «Малыши открывают спорт!»

Городские соревнования «Шашки-малютки»

Команда детей подготовительных групп

Участники

Городские соревнования «Лыжня зовет!»

Команда детей подготовительных групп

Участники

«Олимпийские игры»

Команда детей подготовительных групп

Участники

Рабочая спартакиада среди предприятий, организаций и учреждений г. Глазова

Биатлон

Сотрудники ДОУ

5 и 12 место

Лыжная эстафета

Сотрудники ДОУ

4 место

Спортивная подледная рыбная ловля

Сотрудники ДОУ

2 место

Гиревой спорт

Сотрудники ДОУ

3 место

Волейбол на воде

Сотрудники ДОУ

7 место

Перетягивание каната

Сотрудники ДОУ

4 место


По итогам участия в конкурсах следует сделать вывод о том, что сотрудникам и воспитанникам ДОУ следует активнее участвовать в конкурсах Республиканского и Всероссийского уровня, качественнее выполнять творческие работы.
В прошедшем учебном году повысили свою квалификацию 13 педагогов. В прошлом только 7. Планируют посетить курсы 2 педагога.


Тема курсов

Количество слушателей

Результат

«Современные подходы к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста» при ГГПИ им. В.Г. Короленко

6

Аттестованы



«Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГТ»

4

Консультация для воспитателей

«Внедрение ФГТ к структуре ООП»

2

Проведение цикла консультаций для воспитателей

«Современные методологические основы реализации образовательного проекта «Музыка в условиях комплексно-тематического подхода (в соответствии с ФГТ)»

1

Выступление на методобъединении


В прошедшем учебном году успешно прошли аттестацию 3 педагога. В прошлом их было 12 педагогов. Аттестация педагогов проходила по новым требованиям. Для этого сначала была проведена консультация на тему «Порядок аттестации педагогических работников» и серия консультаций «Подготовка к письменным квалификационным испытаниям» с обсуждением решений педагогических ситуаций с приглашением воспитателей стажистов и молодых специалистов.




п/п

Ф.И.О.

Должность

Заявленная категория

Полученная категория

1

Жуйкова Анастасия Александровна

Воспитатель

СЗД

СЗД

2

Семенова Мария Александровна

Воспитатель

СЗД

СЗД

3

Федорова Наталия Сергеевна

Воспитатель

СЗД

СЗД



Взаимодействие со школами, организациями г. Глазова МДОУ.
В течение года детский сад осуществлял взаимодействие с различными организациями города. Были проведены совместные мероприятия:




Организация

Результат

1

Городской Центр ремесел

Участие в городском мастер-классе «Кукла-баба, кукла-колокольчик»

Участие в городском мастер-классе «Удмуртский оберег»

2

МУК «Глазовский краеведческий музей»

Посещение выставок

Тематические занятия

3

Историко-культурный музей-заповедник Удмуртской Республики «Иднакар»

Посещение выставок

Тематические занятия

4

Детская библиотека «Зеленый мир»

Тематические занятия

5

МБДОУ «Детский сад № 31»

Мастер-класс совместно с педагогами д/с 31


Взаимодействие с различными организациями способствовало расширению кругозора детей, поступлению детей в различные студии, школы, классы с повышенным уровнем обучения, а также способствовало развитию творческих способностей сотрудников детского сада.
Сравнительный анализ освоения детьми реализуемой программы «Детство» В. И. Логиновой за 2011-2012 учебный год.
Работу за год можно оценить по результатам диагностических срезов знаний детей и поступлению в школы.

Уровни

Математическое развитие

Развитие речи

Познавательное развитие

ИЗО


Физкультура

Игровая деятельность

Всего


2011 г.

высокий

средний

низкий


35

61

4


59

39

2


49

49

2


34

59

7


43

50

7


46

53

1


96%

2012 г.

высокий

средний

низкий


40

55

5


41

51

8


54

43

3


31

64

5


54

43

3


54

42

4


96%


На основе количественного и качественного анализа можно сделать вывод, что у детей возникают трудности по данной программе в процессе развития связной речи дошкольников. Такие дети не активны в речевом общении, у них маленький словарный запас. При составлении рассказов дети испытывают трудности, т.к. плохо освоили понятия: начало (завязка), середина (кульминация), конец (развязка) рассказа. Так же у некоторых дошкольников существуют проблемы в звукопроизношении, им рекомендованы занятия с логопедом. В сюжетно-ролевой игре дошкольники редко используют сюжеты сказок, так как не знакомы с их содержанием и не проявляют к ним интерес.

По физическому воспитанию большинство детей имеют средний уровень развития навыков и умений. Сказалось отсутствие инструктора по физкультуре, знаний методики у молодых воспитателей и небольшой опыт практики проведения физкультурных занятий у педагогов-стажистов. Имеются дети, у которых нарушена осанка и плоскостопие. Воспитателям рекомендовано включать упражнения для их профилактики и устранения.
Успехи выпускников.


































































































































































































































































































































































































































































































































































































Количество выпускников – 71 человек

В классы повышенного уровня обучения поступили 41,4 %. В прошлом году уровень поступления составил 46,8 %, что на 5,4 % выше, чем в нынешнем году. Причина в том, что пять выпускников детского сада остаются еще на один год в детском саду по возрасту и рекомендациям психолога.
Новые формы работы:


  • Тематические недели удмуртской, русской, английской, татарской культуры (приглашение глазовской художницы Ирины Жуйковой, колядование, гадание, английское кафе, Сабантуй, интегрированные занятия, пресс-конференции и др.);

  • Показ текущего занятия, с интересным содержанием и приемами, результативное по решению программных задач, на воспитателях вместо детей;

  • Мастер-класс «Удмуртские напевы» с приглашением сотрудников МБДОУ «Детский сад № 31»;

  • Мастер-класс «Физкультурные занятия в ДОУ».


Результаты анкетирования воспитателей, наблюдение за ходом педагогического процесса в детском саду показали, что педагоги испытывают трудности:

  • В формировании:

  • нравственных понятий у дошкольников;

  • детского коллектива, в организации деятельности воспитанников;

  • В развитии связной речи детей;

  • В руководстве игровой деятельностью детей;

  • В реализации программы с учетом ФГТ;

  • В патриотическом воспитании дошкольников;

  • В использовании ИКТ в образовательном процессе ДОУ;

Педагоги хотели подробнее познакомиться с портретом выпускника детского сада, какими интегративными качествами он должен обладать и как их сформировать.

Для повышения теоретического и практического уровня педагогов в 2012-2013 учебном году будут запланированы педагогические советы, семинар-практикум, мастер-классы, консультации, открытые просмотры занятий и режимных моментов по данным темам, обобщен опыт работы воспитателей-стажистов.
Дополнительные образовательные услуги
МБДОУ «Детский сад № 34» в 2011-2012 учебном году предоставляло платные и бесплатные дополнительные образовательные услуги.

Воспитатели проводили 18 бесплатных кружков различных направлений:

  • Художественно-эстетического – 7 кружков;

  • Познавательно-речевого – 10 кружков;

  • Социально-личностного –1 кружок;

  • Физкультурно-оздоровительного – ни одного.

Платные образовательные услуги проводили специалисты:

  • Обучение ритмической гимнастике;

  • Обучение технике изобразительного творчества.


Основные формы работы с родителями


  • Посещение семьи;

  • Общие, групповые, индивидуальные родительские собрания, семинары-практикумы;

  • Дни открытых дверей;

  • Занятия с участием детей и родителей;

  • Педагогическая гостиная с участием семьи и детей;

  • Анкетирование;

  • Дискуссия за круглым столом;

  • Вечер встречи со специалистами детского сада (психолог, учитель-дефектолог, врач и др.);

  • Библиотеки-передвижки;

  • Спортивные развлечения;

  • Посиделки с чаепитием;

  • Ярмарки;

  • Народные праздники (общее участие родителей, детей и педагогов в них).

  • Педагогические консультации, беседы, тренинги, конференции

  • Клубы по интересам: национальные традиции, молодая семья, профессиональные интересы

  • Участие родителей в методических мероприятиях

  • Педагогическая гостиная

  • Мастер-класс

  • Блиц-игра «Педагогический хоккей»

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск