Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 34»
Публичный доклад
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 34»
за 2011 -2012 учебный год
Глазов 2012 Сведения об образовательном учреждении Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №34». Юридический адрес: Удмуртская республика, город Глазов, улица Парковая, дом 10 «а». Телефон: 8 (34141) 3-48-11, 3-48-30, 5-09-60. Ведомственная принадлежность: Управление дошкольного образования Администрации города Глазова Лицензия: Серия РО №039039
Регистрационный № 1987 от 27.01.2012 г. Государственная аккредитация:
- Дата: 02.11.2007г.
- Серия: АА 193959
- Регистрационный № 350 Режим работы МБДОУ: с 7.00. до 19.00. Выходные – суббота, воскресение, праздничные дни.
Списочный состав контингента детей в МБДОУ составляет 300 детей.
Принцип комплектования дошкольных групп – возрастной. Детский сад № 34 посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. Количество групп – 13. Их них:
группа раннего возраста – 25;
I младшая группа – 72;
II младшая группа – 48;
Средняя группы – 65;
Старшая группа – 46;
Подготовительная к школе группа – 66. В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» и п.19 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», исходя из того, что ДОУ имеет общеобразовательный вид (для всех категорий детей), выполняет муниципальный заказ, обосновывается возможностями самого образовательного учреждения и запросами семьи, МБДОУ «Детский сад № 34» обладает миссией воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье.
Структура управления Учредитель – УДО
Общее собрание коллектива
Заведующий ДОУ Общее родительское собрание
Совет педагогов Заместитель заведующего по ХЧ
Старший воспитатель Старшая медсестра
Узкие специалисты:
- музыкальный руководитель;
- воспитатель английского языка;
- воспитатель КИК;
- инструктор по физкультуре;
-учитель-логопед.
Воспитатели
Помощники воспитателя
Обслуживающий персонал
Направления работы ДОУ
Дошкольное учреждение работает по направлениям: познавательно-речевое; социально-личностное; художественно-эстетическое; физическое. На основании аккредитации ДОУ приоритетными являются: познавательно-речевое и художественно-эстетическое.
Они включают:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в ДОУ;
инновационную деятельность;
формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств, приобщение их к общечеловеческим ценностям;
постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы;
создание условий для успешной адаптации детей в ДОУ;
формирование готовности ребёнка к вхождению в социум;
работу с родителями.
Цель
Воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными особенностями. Задачи
Охранять жизнь и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать основы двигательной и гигиенической культуры;
Обеспечивать познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;
Воспитывать с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
Осуществлять необходимую коррекцию недостатков в речевом развитии детей;
Осуществлять взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Органы государственно-общественного управления:
Задачи на 2012-2013 учебный год
Продолжать работу по экологическому воспитанию дошкольников на основе регионального компонента. Пополнить банк методического сопровождения образовательной области «Познание» материалами с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Активизировать работу по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в процессе приобщения к истокам русской народной культуры.
Обновить образовательный процесс дошкольного учреждения с учетом Федеральных государственных требований.
Аналитическая оценка воспитательно-образовательного процесса ДОУ В прошедшем 2011-2012учебном году с целью интеллектуального развития воспитанников в дошкольном учреждении использовались:
Комплексные программы:
«Детство» В.И. Логиновой, Н.А. Ноткиной, Т.И. Бабаевой в группах детей с 2-7 лет;
Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильевой, Валентины Викторовны Гербовой в группах детей с 1-2 лет;
Парциальные программы:
Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» Оксаны Семеновны Ушаковой
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР Наталии Валентиновны Нищевой
«Вдохновение» Татьяны Николаевны Шикаловой
Анализ выполнения годовых задач
Годовые задачи
| Мероприятия
| Результаты
| Перспективы
| Продолжать углубленную работу по разделу «Ребенок в мире природы» программы «Детство» с целью совершенствования профессионального мастерства педагогов. Пополнить банк методического сопровождения раздела (перспективное планирование, планы-конспекты, дидактический материал).
| Педагогический совет «Хочу все знать!» или поисково-исследовательская деятельность в образовательном процессе с целью решить проблему использования в работе с детьми проектно-исследовательской деятельности;
Открытый просмотр занятия с элементами исследовательской деятельности (Жуйкова А.А.);
Взаимопроверка календарей природы;
Пополнение банка НОД с использованием поисково-исследовательской деятельности.
Консультация для воспитателей «Детское коллекционирование»
Оперативный контроль «Состояние уголков экспериментирования»
| Оформление экологической тропы;
Пополнение дидактического материала в группах по разделу «Ребенок открывает мир природы»;
Оформление календарей природы;
Оформление папок-передвижек на тему «Ребенок в мире природы».
| Разработка игровых занятий на экологической тропе;
Разработка занятий с использованием ИКТ;
Повышение квалификации педагогов по экологическому воспитанию дошкольников.
| Создать условия для речевого развития в процессе непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателей и детей и самостоятельной деятельности дошкольников.
| Семинар-практикум «Развитие звуковой культуры речи» с целью оптимизации работы педагогов по развитию звуковой культуры речи.
Открытый просмотр НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи) во второй младшей группе и в старшей группе.
Открытый просмотр артикуляционной гимнастики
Смотр-конкурс речевых уголков.
Медико-педагогическое совещание «Речевое развитие детей раннего возраста»
Папки-передвижки «Развитие речи и ее нарушения»
| Разработка и оформление памяток для воспитателей по артикуляционной гимнастике.
Приобретение демонстрационного материала;
Изготовление дидактических пособий.
| Повышение квалификации педагогов по речевому развитию дошкольников;
Разработка занятий с использованием ИКТ;
Усилить контроль по формированию звуковой культуры речи дошкольников.
| Изучить методические рекомендации и систематизировать воспитательно-образовательную работу с учетом ФГТ.
| Педсовет «Интегрированный подход в дошкольном образовании» с целью познакомить педагогов с процессом интеграции, повысить эффективность их деятельности;
Консультация «Что такое ФГТ?»;
Открытый просмотр занятий:
Комплексное во II младшей группе № 4 (Семенова М.А.);
Интегрированное в старшей группе № 11 (Жабкина Н.С., Федоненко А.Б.);
Консультация для педагогов «ФГТ: первый опыт»
Консультация для воспитателей «Планирование воспитательно-образовательной работы с учетом ФГТ»;
Консультация «ФГТ к условиям реализации ООП»
| Разработка рекомендаций для воспитателей по планированию воспитательно-образовательной работы с учетом ФГТ.
Разработка и принятие Положения о календарном и перспективном планировании с учетом ФГТ;
Разработка и проведение итоговых занятий с учетом принципа интеграции образовательных областей.
| Построение воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГТ.
|
Кроме этого у педагогов детского сада при анкетировании в конце прошлого учебного года выявились проблемы в работе с родителями. Поэтому был запланирован педсовет на тему «Проблемы в работе с родителями» и пути их решения», который проходил в форме круглого стола, и открытый показ родительского собрания, а также воспитателями были разработаны тематические родительские собрания.
Проведя педагогический контроль занятий по изодеятельности, были сделаны выводы, что воспитатели не достаточно хорошо владеют методикой традиционного и нетрадиционного рисования с дошкольниками. Поэтому были организована консультация о методике традиционного рисования, которую прочитала воспитатель Ефременкова С.Л., и проведен мастер-класс, на котором воспитатель Волкова Н.И. познакомила педагогов с техниками нетрадиционного рисования.
Итоговые данные показывают, что основные задачи были выполнены. Педагогический коллектив принимал участие в открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ и в городе.
Тема семинара
| Представляемый материал
| Докладчик
| Участие в республиканском научно-практическом семинаре
| «Достижения науки и практики в деятельность образовательных учреждений».
| Проект «Использование информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения»
| Федотова Е.И., преподаватель КИК
| Опыт работы по теме «Развитие творческого воображения детей 5-7 лет в процессе обучения музыкально-ритмическим движениям»
| Орешкова С.Н., музыкальный руководитель
| Участие в работе городских методических объединений
| Направление
| Сообщение
| Докладчик
| «Музыкальное развитие»
| Открытый показ образовательной деятельности «Как помочь Снеговичку»
| Орешкова С.Н., музыкальный руководитель
| Проведение городского мастер-класса
| «Удмуртские напевы»
| Изготовление куклы-оберега
| Федорова Н.С, воспитатель
| Стряпание перепечей
| Булдакова Г.А., повар
| Удмуртские приметы и традиции
| Волкова Н.И., воспитатель
| Разучивание элементов удмуртского народного танца
| Владимирова И.Л., музруководитель
| Украшения и обереги удмуртов
| Равилова Н.Н., воспитатель
| Приглашенные: педагоги МБДОУ «Детский сад № 31»
|
Участие в конкурсах
Название конкурса
| Участники
| Результат
| Всероссийские конкурсы
| «Лучший детский сад России»
| ДОУ
| Лауреаты
| Городские конкурсы
| Конкурс детского творчества «Пусть всегда будет солнце»
| Дети подготовительных групп
| 1 место в номинации «Вокалисты и вокальные группы»
| Юморина «Хохотунчик»
| Дети подготовительных групп
| 1 место в номинации «Вокалисты и вокальные группы»
| Городская благотворительная программа «Распространение инноваций с использованием ИКТ»
| ДОУ
| 3 место
| Смотр-конкурс участков «Зимняя планета детства»
| ДОУ
| Победители в номинации «Стремление к успеху»
| Акция «Человек красив своим трудом»
| Группы № 2, 5, 8, 10, 11
| Дипломы участников
| Конкурс рисунков и поделок «Чудо-юдо рыба-кит»
| Группы № 2, 5, 6
| Победители:
Васильева Лиза гр. 6,
Астраханцев Костя гр. 2
| Конкурс детского творчества «Крошка-палитра»
| Подготовительные группы № 5, 10
| Миронова Ливия – 1 место,
Баева Соня – номинация «Приз директора»,
Копысова Карина – номинация «Приз директора»,
Волкова Ксюша – номинация «Вдохновение»
| Конкурс рисунков «Безопасная дорога»
| Группы № 2, 10
| 2 место
| Творческий конкурс «Мишкины фантазии»
| Старшие и подготовительные группы
| Участники
| «Лучшее Чучело Масленицы»
| Молодые воспитатели
| Участники
| Конкурс детского творчества «Вечный огонь памяти»
| Подготовительная группа № 10
| Результаты неизвестны
| Конкурс «Детские сады детям»
| ДОУ
| Участники
| Конкурс педагогического мастерства «ИКТ-технологии в работе МБДОУ»
| Усова Д.М., Губина О.Л., «Бабушкина сказка» - конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Победы, в старшей группе.
| Участники
| Бабинец Л.Б., Конспект занятия «Изучаем свой организм», II младшая группа
| Участники
| Конкурс инновационных образовательных проектов «Инновационный проект – идея, результат, качество»
| Портнова Е.Н. Детский образовательный проект «Огородники» для детей старшей группы
| Участники
| Вторая республиканская спартакиада «Малыши открывают спорт!»
| Городские соревнования «Шашки-малютки»
| Команда детей подготовительных групп
| Участники
| Городские соревнования «Лыжня зовет!»
| Команда детей подготовительных групп
| Участники
| «Олимпийские игры»
| Команда детей подготовительных групп
| Участники
| Рабочая спартакиада среди предприятий, организаций и учреждений г. Глазова
| Биатлон
| Сотрудники ДОУ
| 5 и 12 место
| Лыжная эстафета
| Сотрудники ДОУ
| 4 место
| Спортивная подледная рыбная ловля
| Сотрудники ДОУ
| 2 место
| Гиревой спорт
| Сотрудники ДОУ
| 3 место
| Волейбол на воде
| Сотрудники ДОУ
| 7 место
| Перетягивание каната
| Сотрудники ДОУ
| 4 место
|
По итогам участия в конкурсах следует сделать вывод о том, что сотрудникам и воспитанникам ДОУ следует активнее участвовать в конкурсах Республиканского и Всероссийского уровня, качественнее выполнять творческие работы. В прошедшем учебном году повысили свою квалификацию 13 педагогов. В прошлом только 7. Планируют посетить курсы 2 педагога.
Тема курсов
| Количество слушателей
| Результат
| «Современные подходы к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста» при ГГПИ им. В.Г. Короленко
| 6
| Аттестованы
| «Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГТ»
| 4
| Консультация для воспитателей
| «Внедрение ФГТ к структуре ООП»
| 2
| Проведение цикла консультаций для воспитателей
| «Современные методологические основы реализации образовательного проекта «Музыка в условиях комплексно-тематического подхода (в соответствии с ФГТ)»
| 1
| Выступление на методобъединении
|
В прошедшем учебном году успешно прошли аттестацию 3 педагога. В прошлом их было 12 педагогов. Аттестация педагогов проходила по новым требованиям. Для этого сначала была проведена консультация на тему «Порядок аттестации педагогических работников» и серия консультаций «Подготовка к письменным квалификационным испытаниям» с обсуждением решений педагогических ситуаций с приглашением воспитателей стажистов и молодых специалистов.
№
п/п
| Ф.И.О.
| Должность
| Заявленная категория
| Полученная категория
| 1
| Жуйкова Анастасия Александровна
| Воспитатель
| СЗД
| СЗД
| 2
| Семенова Мария Александровна
| Воспитатель
| СЗД
| СЗД
| 3
| Федорова Наталия Сергеевна
| Воспитатель
| СЗД
| СЗД
|
Взаимодействие со школами, организациями г. Глазова МДОУ. В течение года детский сад осуществлял взаимодействие с различными организациями города. Были проведены совместные мероприятия:
№
| Организация
| Результат
| 1
| Городской Центр ремесел
| Участие в городском мастер-классе «Кукла-баба, кукла-колокольчик»
| Участие в городском мастер-классе «Удмуртский оберег»
| 2
| МУК «Глазовский краеведческий музей»
| Посещение выставок
| Тематические занятия
| 3
| Историко-культурный музей-заповедник Удмуртской Республики «Иднакар»
| Посещение выставок
| Тематические занятия
| 4
| Детская библиотека «Зеленый мир»
| Тематические занятия
| 5
| МБДОУ «Детский сад № 31»
| Мастер-класс совместно с педагогами д/с 31
|
Взаимодействие с различными организациями способствовало расширению кругозора детей, поступлению детей в различные студии, школы, классы с повышенным уровнем обучения, а также способствовало развитию творческих способностей сотрудников детского сада. Сравнительный анализ освоения детьми реализуемой программы «Детство» В. И. Логиновой за 2011-2012 учебный год. Работу за год можно оценить по результатам диагностических срезов знаний детей и поступлению в школы. Уровни
| Математическое развитие
| Развитие речи
| Познавательное развитие
| ИЗО
| Физкультура
| Игровая деятельность
| Всего
| 2011 г.
высокий
средний
низкий
|
35
61
4
|
59
39
2
|
49
49
2
|
34
59
7
|
43
50
7
|
46
53
1
|
96%
| 2012 г.
высокий
средний
низкий
|
40
55
5
|
41
51
8
|
54
43
3
|
31
64
5
|
54
43
3
|
54
42
4
|
96%
|
На основе количественного и качественного анализа можно сделать вывод, что у детей возникают трудности по данной программе в процессе развития связной речи дошкольников. Такие дети не активны в речевом общении, у них маленький словарный запас. При составлении рассказов дети испытывают трудности, т.к. плохо освоили понятия: начало (завязка), середина (кульминация), конец (развязка) рассказа. Так же у некоторых дошкольников существуют проблемы в звукопроизношении, им рекомендованы занятия с логопедом. В сюжетно-ролевой игре дошкольники редко используют сюжеты сказок, так как не знакомы с их содержанием и не проявляют к ним интерес.
По физическому воспитанию большинство детей имеют средний уровень развития навыков и умений. Сказалось отсутствие инструктора по физкультуре, знаний методики у молодых воспитателей и небольшой опыт практики проведения физкультурных занятий у педагогов-стажистов. Имеются дети, у которых нарушена осанка и плоскостопие. Воспитателям рекомендовано включать упражнения для их профилактики и устранения. Успехи выпускников.
Количество выпускников – 71 человек
В классы повышенного уровня обучения поступили 41,4 %. В прошлом году уровень поступления составил 46,8 %, что на 5,4 % выше, чем в нынешнем году. Причина в том, что пять выпускников детского сада остаются еще на один год в детском саду по возрасту и рекомендациям психолога. Новые формы работы:
Тематические недели удмуртской, русской, английской, татарской культуры (приглашение глазовской художницы Ирины Жуйковой, колядование, гадание, английское кафе, Сабантуй, интегрированные занятия, пресс-конференции и др.);
Показ текущего занятия, с интересным содержанием и приемами, результативное по решению программных задач, на воспитателях вместо детей;
Мастер-класс «Удмуртские напевы» с приглашением сотрудников МБДОУ «Детский сад № 31»;
Мастер-класс «Физкультурные занятия в ДОУ».
Результаты анкетирования воспитателей, наблюдение за ходом педагогического процесса в детском саду показали, что педагоги испытывают трудности: нравственных понятий у дошкольников;
детского коллектива, в организации деятельности воспитанников;
В развитии связной речи детей;
В руководстве игровой деятельностью детей;
В реализации программы с учетом ФГТ;
В патриотическом воспитании дошкольников;
В использовании ИКТ в образовательном процессе ДОУ;
Педагоги хотели подробнее познакомиться с портретом выпускника детского сада, какими интегративными качествами он должен обладать и как их сформировать.
Для повышения теоретического и практического уровня педагогов в 2012-2013 учебном году будут запланированы педагогические советы, семинар-практикум, мастер-классы, консультации, открытые просмотры занятий и режимных моментов по данным темам, обобщен опыт работы воспитателей-стажистов. Дополнительные образовательные услуги МБДОУ «Детский сад № 34» в 2011-2012 учебном году предоставляло платные и бесплатные дополнительные образовательные услуги.
Воспитатели проводили 18 бесплатных кружков различных направлений:
Художественно-эстетического – 7 кружков;
Познавательно-речевого – 10 кружков;
Социально-личностного –1 кружок;
Физкультурно-оздоровительного – ни одного.
Платные образовательные услуги проводили специалисты:
Обучение ритмической гимнастике;
Обучение технике изобразительного творчества.
Основные формы работы с родителями
Посещение семьи;
Общие, групповые, индивидуальные родительские собрания, семинары-практикумы;
Дни открытых дверей;
Занятия с участием детей и родителей;
Педагогическая гостиная с участием семьи и детей;
Анкетирование;
Дискуссия за круглым столом;
Вечер встречи со специалистами детского сада (психолог, учитель-дефектолог, врач и др.);
Библиотеки-передвижки;
Спортивные развлечения;
Посиделки с чаепитием;
Ярмарки;
Народные праздники (общее участие родителей, детей и педагогов в них).
Педагогические консультации, беседы, тренинги, конференции
Клубы по интересам: национальные традиции, молодая семья, профессиональные интересы
Участие родителей в методических мероприятиях
Педагогическая гостиная
Мастер-класс
Блиц-игра «Педагогический хоккей»
|