Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 348.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации15.12.2013
Размер348.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2
c:\documents and settings\admin\мои документы\света\фотографии\фотографии\пд\15425573.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 «Солнышко» комбинированного вида города Белово»
Дата основания: 4 ноября 1965 года.

Адрес: 652616, г.Белово, ул.Энгельса, д.4, корпус № 2 – ул. Шахтовая, 78

Контактные телефоны: 8 (38452) 34452; 8(38452) 34054

Заведующий: Людмила Алексеевна Никонова

Лицензия : серия А 0002904 № 13123 от 10 октября 2012 года

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 42.30.03.000.М.000427.12.09

от 17 декабря 2009 года.

Медицинская лицензия № ФС – 42-01-001079 с 21 января 2010 г. по 21 января 2015 года.

Режим работы детского сада: с 7.00 до 19.00

Детский сад - отдельно стоящее здание, расположено в микрорайоне Бабанаково города Белово. Ближайшее окружение - детский сад  № 47, школа № 4, станция юных натуралистов, МУЗ филиал детской поликлиники №2. Участок озеленен, оснащен верандами, имеет пять участков с необходимым оборудованием, спортивную площадку, два бассейна. С 2007 года работает как учреждение комбинированного вида для  детей с нарушением интеллекта.

МБДОУ имеет, оснащенные на современном уровне, физкультурный  и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, медицинский кабинет, изолятор, кабинет массажа и ряд служебных помещений.

В МБДОУ функционирует 5 групп из них:

  • 1 логопедическая группа  от 5 лет до 7 лет – 22 чел.

  • 3 группы дошкольного возраста от 2 лет до 7 лет – 69 детей.

  • 1 специализированная группа, для детей с нарушением интеллекта - дети от 3 до 8 лет - 17 чел.

9 октября 2012 года был открыт Корпус №2 детского сада, в котором функционирует 3 разновозрастные дошкольные группы для детей от 3-х до 7 лет -75 чел. (младшая, средняя, разновозрастная).

В Корпусе №2 имеется физкультурный  и музыкальный залы, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор.

В детском саду имеется пожарная сигнализация, кнопка тревожной сигнализации.

Детский сад работает по 10 дневному меню, разработанному МКУ «Управление образования города Белово».

За работой пищеблока ежедневно следит старшая медицинская сестра. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На пищеблоке имеется необходимое оборудование: электропечь на 4 конфорки, электромясорубка, холодильники и т.д. Детям ежедневно выдают фрукты, сок, витаминизированная продукция.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\безымянный.bmp

Педагогический коллектив МБДОУ осуществляет деятельность по различным программам и новым педагогическим технологиям. Воспитатели дошкольных групп работают по основной общеобразовательной программе детского сада, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Учитель-логопед и воспитатели логопедической группы, кроме основной общеобразовательной программы детского сада, используют программу дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Учитель-дефектолог и воспитатели специализированной группы реализуют программу дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой. «Коррекционно – развивающее воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

Педагоги планируют свою деятельность по образовательным областям основной общеобразовательной программы детского сада в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями, с использованием технологий:



Образовательная область "Физическая культура", "Здоровье"

  • Зимонина, В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, не болеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым [Текст]: программно методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / В.Н.Зимонина . – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003г.

  • Степаненкова ,Э. Я. Методика физического воспитания [Текст]/ Э.Я. Степаненкова .— М., 2005г.

  • Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа: : конспекты занятий [Текст]/ Л.И. Пензулаева. -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

  • Степаненкова, Э.Я. Сборник подвижных игр [Текст]: методическое пособие / Э.Я. Степаненкова.-М.: Мозаика- Синтез, 2011.-64 с.

  • Л.Д.Глазырина Физическая культура дошкольникам: Программа и программные требования. – Л.Д. Глазырина М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001-144 с.

  • Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия [Текст]/ Н. И. Крылова.– Волгоград: Учитель, 2009г.

  • Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников [Текст]: методическое пособие/И.М. Новикова.— М.; Мозаика-Синтез, 2009г.

  • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет [Текст]: методическое пособие/Л.И. Пензулаев.а — М.: Мозаика-Синтез, 2009г.

Образовательная область "Безопасность"

  • Авдеева, Н.Н. и др. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Программа [Текст]/Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - Санкт-Петербург. Детство- ПРЕСС, 2002г.

  • Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников [Текст]: методическое пособие/ К.Ю. Белая - М.: Мозаика- Синтез, 2012г.

  • Стеркина, Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста: учебно-наглядное (демонстрационное) пособие по формированию навыков умения вести себя безопасно при общении с другими людьми, сверстниками во время игр, на улицах города и в домашней обстановке/ Р.Б. Стеркина – М.: Просвещение, 2000г.

Образовательная область "Социализация"

  • Арапова – Пискарева, Н.А. Мой родной дом [Текст]: программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников/ Н.А. Арапова – Пискарева. - М.: Мозаика-Синтез,2005.-168 с.

  • Князева, О.Л. Я, ты, мы [Текст]: программа социально - эмоционального развития дошкольника с методическими рекомендациями/ О.Л. Князева. – М.: Мозаика- Синтез, 2003.-136 с.

Образовательная область "Труд"

  • Куцакова, Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника [Текст]: программно-методическое пособие/ Л.В. Куцакова -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003г.

  • Куцакова, Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду [Текст]: методическое пособие/Л.В. Куцакова - М: Мозаика-Синтез, 2009г.

  • Буре, Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/Р.С. Буре – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.

Образовательная область "Познание"

Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

  • Веракса, Н. Е. и др. Проектная деятельность дошкольников [Текст]: методическое пособие/Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса -М.: Мозаика-Синтез, 2008г.

  • Веракса, Н.Е. и др. Галимов О.Р. Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников [Текст]: методическое пособи/ Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов - М.: Мозаика- Синтез, 2012г.

  • Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней, старшей и подготовителной к школе группах детского сада [Текст]/Л.В. Куцакова - М.: Мозаика-Синтез, 2009г.

Формирование элементарных математических представлений

  • Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений. [Текст]/ Н.А. Арапова -Пискарева - М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

  • Помораева, И. А. и др. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей, средней, старшей группе детского сада [Текст]: планы занятий/И. А. Помораева, В.А. Позина - М.: Мозаика-Синтез,2010г.

Формирование целостной картины мира

  • Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир [Текст]/ О.Б. Дыбина - М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

  • Дыбина, О. Б. Предметный мир, как источник познания социальной действительности [Текст]/ О.Б. Дыбина - Самара, 1997г.

  • Дыбина, О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группе детского сада: конспекта занятий [Текст]/ О.Б. Дыбина - М.; Мозаика-Синтез, 2009г.

Образовательная область "Коммуникация"

  • Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду [Текст]: методическое пособие / В.В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

  • Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей, второй младшей, средней, старшей, в подготовительной к школе группе детского сада: конспекты занятий [Текст]/ В.В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2007г.

Образовательная область "Чтение художественной литературы"

  • Гербова, В. В. Приобщение детей к художественной литературе [Текст]/В.В. Гербова .— М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

  • Ушакова, О.С. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий [Текст]/ О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш.- М.: ТЦ Сфера, 2005г.

  • Гербова, В.В. и др. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года [Текст]/ В. В. Гербова, Н. П. Ильчук - М., 2005г.

Образовательная область "Художественное творчество"

  • Баранова, Е. В. и др. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования [Текст]: методическое пособие / Е.В.Баранова, А. М. Савельева. — М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

  • Куцакова, Л.В.Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома [Текст]: методическое пособие / Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика- Синтез, 2010г.

  • Зацепина, М.Б. Народные праздники в детском саду Текст]: методическое пособие / М.Б. Зацепина, Т.Б. Антонова. -М.: Мозаика- Синтез, 2010г.

  • Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей, средней, старшей группах детского сада: конспекты занятий [Текст]/ Т. С. Комарова. — М.: Мозаика-Синтез, 2009г.

  • Чалезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной . М., 2005г.

  • Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством [Текст]: методическое пособие/О.А.

Образовательная область "Музыка"


  • Радынова, О.П. Музыкальные шедевры. Авторская и методические рекомендации/ О.П. Радынова. – М.:«Издательство ГНОМ и Д», 2000.-32 с.

  • Костина, Э.П. Камертон [Текст]: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста/ Э.П. Костина.- М.: Просвещение, 2006.-368 с.

  • Кутузова И.А. и др. Музыкальные праздники в детском саду [Текст]: сценарии музыкальных праздников, вечеров и развлечений для детей дошкольного возраста/ И.А. Кутузов.- М.: Просвещение, 2002.-164 с.

  • Морева, Н.А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении [Текст]: методическое пособие для воспитателя и музыкального руководителя: конспекты занятий, музыкальный дидактический материал/ Н.А. Морева.- М.: Просвещение,2003г.

Для психолого-педагогического обследования эмоционального самочувствия детей в детском саду использованы методики:

  • Рисунок семьи;

  • Опросник для выявления тревожности у ребенка Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко;

  • Методика диагностики тревожности (модификация теста Амена).

Коллектив МБДОУ особое  внимание уделяет:

  • познавательно - речевому развитию детей дошкольного возраста ;

  • использованию новых форм взаимодействия педагогов с семьями по нравственно-патриотическому воспитанию;

  • формированию коммуникативных навыков в театрализованной деятельности.

В 2012-2013 учебном году – одним из направлений деятельности педагогического коллектива была организация работы с детьми с нарушением интеллекта.

Использовалась система интегрированных занятий, как фактор снятия психо-эмоционального напряжения. Педагоги не допускали излишней физической нагрузки. В старшем дошкольном возрасте проводились ролевые занятия, что позволило развить у мальчиков такие качества, как сила, выносливость, у девочек – грациозность, пластика. Использовались различные виды занятий: игровые, традиционные, сюжетные; организованные на основе интеграции с образовательными областями ( здоровье, безопасность, познание, музыка, труд). Моторная плотность занятий составила 82%, что говорит о высокой выносливости детей.

         Учебно-воспитательный процесс строился таким образом, чтобы дети перешли в школу с хорошо развитой памятью, вниманием, речью, умением логически мыслить, а это требовало от дошкольников усидчивости, высокой работоспособности, умения организовать свою деятельность.

Использование педагогом-психологом нетрационных техник: арт-терапия, музыкатерапия помогли детям раскрыть их внутренний мир, снять телесное напряжение. Коррекционно-развивающее направление деятельности психолога в ДОУ является наиболее сложным и ответственным. Основная цель работы - содействие полноценному психическому и личностному развитию детей. Рекомендации психолога помогают воспитателям и родителям найти индивидуальный подход к детям.

С целью повышения результативности педагогической работы было проведено:

  • педагогические советы: «Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста», «Музейная педагогика в образовательном процессе детского сада».



  • медико-психолого-педагогические совещания: «Взаимосвязь моторики и речедвигательного аппарата»; «Эмоциональное развитие детей с нарушениями в развитии»;

  • городской практический семинар: «Развитие коммуникативных навыков детей, имеющих нарушения речи, через театрализованную деятельность»;

  • консультации: «Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ»; «Коррекция фонетико-фонематических нарушений»; «Как воспитать психически здорового ребенка»; «Что делать, если ребенок гиперактивен? »; «Музей, как культурно-образовательный феномен развития дошкольников»; «Театрализованная деятельность в детском саду» и другие.

Годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ составлен на основе диагностического обследования развития детей и выполнения образовательных областей направлений основной общеобразовательной программы дошкольного образования в каждой возрастной группе; выявленных воспитателями и специалистами проблем педагогической деятельности. Коллектив, под руководством заведующего Л.А.Никоновой,  работал в тесном контакте с ИМЦ г.Белово, школой № 4, станцией юных натуралистов, ДК «Шахтер», стадионом «Шахтер», музыкальной школой № 15, Беловским педагогическим колледжем (на основе договоров о сотрудничестве). В течение года проводились открытые занятия, семинары, мини-лекции, «круглые столы», тренинги, индивидуальные консультации для специалистов и воспитателей.

В МБДОУ работают кадровые педагоги:

  • заведующий МБДОУ Никонова Л.А. – стаж работы 50 лет, 2 высших образования, высшая квалификационная категория;

  • старший воспитатель Гвинейская С.Л. – стаж работы 37 лет, высшее образование, высшая квалификационная категория;

  • музыкальный руководитель Дубленникова В.И. - стаж работы 29 лет, среднее профессиональное образование, высшая квалификационная категория;

  • педагог-психолог – Зимина Е.В., стаж работы – 2 года, высшее образование;

  • учитель-дефектолог Веселкина Л.А. – стаж работы – 47 , высшее образование; первая квалификационная категория;

  • учитель-логопед Когутенко Т.А. - стаж работы 9 лет, высшее образование, первая квалификационная категория;

  • инструктор физической культуры Сугакова Н.А. - стаж работы 24 года, среднее профессиональное образование, первая квалификационная категория;

  • воспитатели - имеют высшее или среднее профессиональное образование, высшую, первую и вторую квалификационные категории.

Курсы повышения квалификации при   КРИПк и ПРО за отчетный период прошли 2 воспитателя младшей группы и старший воспитатель. Два воспитателя проходят обучение с апреля 2013 по март 2014гг. по образовательной программе профессиональной переподготовки «Дошкольная педагогика и психология» при КРИПк и ПРО. Педагог-психолог получает второе высшее образование в Биф КемГУ по специальности «Экономика».

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. По результатам диагностики 85% детей подготовительной группы показали высокий уровень освоения программы. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники.

Главной задачей развития коллектив МБДОУ считает разработку новых подходов к воспитанию, обучению и развитию дошкольников на основе интеграции образовательных областей и личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического); гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми: раскрепощение условий жизни воспитанников и работы воспитателей.

Наличие достижений у педагогического коллектива  и воспитанников МБДОУ:

  • Коллектив педагогов МБДОУ награжден дипломом редакции журнала «Дошколенок Кузбасса» за участие во II этапе проекта «Основы безопасности жизнедеятельности детям», проводимого в рамках Федерального закона «О пожарной безопасности» 2011 г. c:\documents and settings\admin\рабочий стол\фото в доклад\пдд.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\безымянный.bmp

  • Коллектив награжден дипломом редакции журнала «Дошколенок Кузбасса» за участие в III этапе проекта «Основы безопасности жизнедеятельности детям» - «Здоровье с детства», проводимого в рамках Федеральной целевой программы «Дети России» 2011 г.; за участие в обучающейся программе «Школа этикета» 2012 г., «Экологическая азбука» 2013 г., проводимой дополнительно к проекту «Основы безопасности жизнедеятельности детям».

  • Коллектив награжден дипломом Территориального управления микрорайона Бабанаково Администрации Беловского городского округа за подготовку детей к выставке-конкурсу изделий декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Пасхальный перезвон» 2013 г.

  • Музыкальный руководитель Дубленникова Валентина Ивановна и инструктор физической культуры Сугакова Наталья Анатольевна, воспитатель Аргунова Вера Викторовна, старший воспитатель Гвинейская Светлана Львовна отмечены Почетной грамотой за участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».( 2012 г).

  • Инструктор физической культуры Сугакова Наталья Анатольевна - лауреат областного конкурса «Педагогическая радуга 2011» в номинации «Физкультурно-оздоровительная деятельность ДОУ», награждена дипломом редакции журнала «Дошколенок Кузбасса»; победитель муниципального этапа конкурса «Школа здоровья» и участник областного конкурса «Здоровье школьника» (2013 г.).

  • Музыкальный руководитель Дубленникова Валентина Ивановна и воспитатель Попова Елена Сергеевна – лауреаты областного конкурса «Планета детства - 2012» по теме «Эмоциональное развитие дошкольника» в номинациях «Театрализованная деятельность детей раннего и дошкольного возраста», «Развлечения для детей раннего и дошкольного возраста».

  • Музыкальный руководитель Дубленникова Валентина Ивановна отмечена Благодарственным письмом Администрации города (2011 г.), Почетной грамотой МКУ «Управление образования города Белово» за подготовку детей к фестивалю детского творчества «Золотой колокольчик» (2012 г.).

  • Воспитатель Паштакова Надежда Егоровна награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2011 г.)

  • Восемь педагогов детского сада опубликовали презентации, опыт работы, статьи по организации проектной деятельности в ДОУ на Федеральном сайте «Учителя России» в разделе «Дошкольное воспитание» (2012 г).

  • Воспитатель Попова Елена Сергеевна, участник конкурса «Лучший конспект занятия» (2012 г.), получила сертификат «Непосредственно образовательная деятельность познание (ФЭМП и конструирование) «У Незнайки в гостях» (2012 г).

  • Старший воспитатель Гвинейская Светлана Львовна, воспитатели Аргунова Вера Викторовна, Малышева Мария Анатольевна, Зайцева Марина Сергеевна - лауреаты областного конкурса «Педагогическая радуга-2012» в номинации «Методическая разработка по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста».

  • Учитель-логопед Когутенко Татьяна Александровна, педагог-психолог Зимина Елена Владимировна получили диплом лауреатов областного конкурса «Педагогическая радуга-2012» в номинации «Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста».

  • Педагог-психолог Зимина Елена Владимировна приняла участие в международном интернет-конкурсе для педагогов-психологов «В гармонии с наукой и душой» в номинации «Конкурс сценариев, занятий, мероприятий, тренингов и др. на тему «Отпускаем страх» (2012 г).

  • Учитель-дефектолог Веселкина Лидия Александровна награждена дипломом участника Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества за участие в номинации «Педагогические идеи и технологии» (2012 г).

  • Шесть педагогов получили сертификаты участника конкурса «Раскраска для мамы» (2013г.).




  • В течение трех лет материалами игровых проектов «Школа», «Цирк», «Кафе» пользовались педагоги областных курсов повышения квалификации при КРИПк и ПРО (2011-2013гг).

  • На областной конкурс «Дорожный знак на Новогодней елке» было отправлено шесть работ воспитанников и педагогов (2012г.).

  • Коллектив МБДОУ награжден благодарственным письмом МУ ДК «Шахтер» за активное участие в выставке детских рисунков и поделок «Пасхальный букет» (2012 г.).

  • Три педагога получили сертификаты участников областных постоянно действующих семинаров. Два специалиста приняли участие в научно-практическом семинаре «Современные методы психодиагностики в исследовании личности», имеют сертификаты (2012-2013г.).

  • Волкова Даша–победитель муниципального конкурса красоты и таланта «Мини– Мисс и Мини-Мистер Белово 2013» в возрастной категории 4-6 лет

с монологом «Глупые взрослые», в номинации «Маленькая принцесса».

  • Участники I этапа муниципального фестиваля детского творчества «Золотой колокольчик» (2013 г.):

- Мешков Вова в возрастной категории 4-6 лет с песней «Буденовец» в сопровождении танца с шашками в исполнении Кузнецова Сергея и Соловьева Данила .

- Никонов Саша – в возрастной категории 3-4 лет с песней «Наш автобус голубой».

- хореографического номера «Весенняя фантазия» в возрастной категории 6-7 лет:

Синкина Катя Кузнецова Кристина

Фатескова Даша Засыпкина Катя

Заречнева Юля Павлова Ксюша
img_0817 img_0806
img_0839 img_0836

  • Муниципальный конкурс детских работ художественно-прикладного творчества детских садов микрорайона. В конкурсе участвовало 42 работы.

Победители (I место) - воспитатели подготовительной группы

Зайцева М.С., Аргунова В.В., отмечены детские работы:

- «Летняя шляпка» - Тарасова Карина, Фатескова Даша.

- «Башмачок» - Павлова Ксюша.


  • В муниципальной выставке – конкурсе «Пасхальный перезвон» 2013 г. приняло участие 48 воспитанников детского сада. Победители:

- Тамбовская Милослава, Прахт Ксения награждены дипломом III степени,

- Соловьев Данила - дипломом I степени.

  • Коллектив МБДОУ награжден благодарственным письмом МУ ДК «Шахтер» за активное участие в выставке детских рисунков и поделок «Пасхальный букет».


МБДОУ руководствуется следующими нормативно – правовыми документами:

  • Закон об образовании РФ;

  • Типовое Положение о дошкольном образовательном учреждении;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Устав ДОУ;

  • Лицензия на право образовательной деятельности;

  • Лицензия на право медицинской деятельности.


Деятельность ДОУ по коррекционному направлению регламентируется локальными актами:

  • Учебный план непосредственно образовательной деятельности.

  • Положение о компенсирующей группе для детей с нарушением речи.

  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.

  • Должностные инструкции на учителей-логопедов, воспитателей.

Коррекционно-развивающее направление осуществляется через комплексный подход в обеспечении успешной реабилитации детей с ОНР, ФФН, и детей с нарушением интеллекта, как обязательное условие организации всей коррекционно-развивающей работы на всех этапах:

  • планирование целей и задач;

  • реализация коррекционной программы;

  • оценка эффективности коррекции.

К числу наиболее значимых задач коррекции и социальной адаптации

детей с общим недоразвитием речи и нарушением интеллекта относятся:

  1. Четкая, последовательная преемственность и комплексность в планировании образовательных областей воспитательно-образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения.

  2. Разработка перспективных, учебно-тематических планов фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий учителя – логопеда и учителя-дефектолога по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с общим недоразвитием речи и нарушением интеллекта.

  3. Обеспечение личностного развития детей с нарушением речи и интеллекта, формирование возрастно-психологических новообразований с учетом индивидуальных особенностей эмоциональной и мотивационной сферы.

  4. Педагогическое просвещение родителей детей с нарушением речи и интеллекта, направленное на обеспечение согласованности их воспитательных действий с целями, задачами и содержанием коррекционно-реабилитационной деятельности дошкольного учреждения. 


Стратегия и программа развития ДОУ
Цель программы:  

обеспечение целевого и содержательного единства коррекционной и развивающей деятельности на всём протяжении оздоровительного, воспитательно – образовательного процессов и укрепление здоровья детей при неукоснительном соблюдении прав каждого ребёнка.

Задачи программы:

1. Создать условия для  эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования и здоровьесбережения  детей;

2. Организовать деятельность по повышению педагогической культуры и профессиональной компетентности педагогов;

3.Повысить эффективность системы маркетинговой  деятельности, как условия расширения доступности  востребованного дополнительного образования детей;

4.  Развивать систему государственно-общественного управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам  взаимодействия с детским садом.
Сроки и этапы реализации программы:


  • первый этап 2008 – 2010 годы – структурные инновации деятельности    в соответствии с Программой развития детского сада;

  • второй этап 2011 – 2013 годы - переход к устойчивой реализации модели учреждения, обеспечивающего современное качество формирования ключевых компетенций дошкольников


Перечень основных направлений программы:


  • повышение качества дошкольного воспитания и образования;

  • осуществление целостного подхода к сохранению и укреплению здоровья участников педагогического процесса;

  • создание условий для дальнейшего развития детского сада;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов;

  • осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни детского сада;

  • осуществление взаимодействия с учреждениями микросоциума. 


Анализ выполнения задач за 2012 – 2013 учебный год

  1. Общая заболеваемость в МБДОУ - 59%. По сравнению с прошлым годом увеличилась на 12% вследствие инфекции - ветряная оспа.

  2. Дети, посещающие МБДОУ с хроническими заболеваниями (% от общего количества) – 24%. По сравнению с прошлым годом увеличилась на 5%.

  3. Группы здоровья воспитанников МБДОУ:

  • I – 17 детей - по сравнению с прошлым годом уменьшение на 15% (дети из II группы здоровья перешли в I группу);

  • II – 89 детей- по сравнению с прошлым годом увеличение на 15% (9% дети из II группы здоровья перешли в I группу и 4% детей из IV группы здоровья перешли во II группу);

  • III – 3 ребенка- по сравнению с прошлым годом уменьшение на 25% (4% детей из IV группы здоровья перешли в III группу);

  • IV – 0 детей - по сравнению с прошлым годом снижение на 4% (4% детей из IV группы здоровья перешли в III группу);

  • V – 7 детей (дети-инвалиды).

 Вывод:

Увеличение заболеваемости произошло вследствие вспышки ветряной оспы, наблюдается увеличение процента  детей, имеющих хронические заболевания.

Причины снижения заболеваемости детей МБДОУ:

  1. Своевременная вакцинация детей против гриппа.

  2. Своевременная подача отопления в ДОУ.

  3. Проведение закаливающих процедур на воздухе.

  4. Проведение занятий в спортивном факультативе «Юные гимнасты».

Детский сад работает с каждым ребенком в оптимальном для него режиме. Об этом свидетельствует то, что в коллективе воспитанников:

  • из многодетных семей –9 детей

  • из неполных семей- 9 детей

  • дети, находящиеся на диспансерном  учете – 108 детей

Детский сад тесно сотрудничает с  учреждением социальной защиты и отделом социальной защиты МКУ «Управление образования города Белово» в целях обеспечения доступности образования для детей из следующих категорий семей:

  • дети из многодетных семей – 9;

  • дети инвалиды – 7

Динамика усвоения воспитанниками общеобразовательных программ (младшая, средняя, старшая группы)


Процент усвоения программ

высокий

средний

низкий

65%

35%

0%
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск