Отчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида





Скачать 207.94 Kb.
НазваниеОтчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида
Дата публикации08.08.2014
Размер207.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
ОТЧЁТ О РАБОТЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

2 «СВЕТЛЯЧОК»

г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

за 2008г., 2009г., 2010г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район открыт в 1967 году. Размещен в типовом здании, рассчитан на 140 мест. В детском саду укомплектовано 6 групп по возрастному принципу:.
Первая младшая группа -2 дети с 2 до 3 лет.

Вторая младшая группа -1 дети с 3 до 4 лет.

Средняя группа -1 дети с 4 до 5 лет.

Старшая группа -1 дети с 5 до 6 лет.

Подготовительная группа -1 дети с 6 до 7 лет.
Всего в ДОУ 153 ребёнка

Каждая группа изолирована, имеет отдельный вход, приемную, игровую, гигиеническую комнату. Группы обеспечены инвентарем, дидактическими пособиями, игровым материалом.

МДОУ № 2 детский сад работает по пятидневной неделе с 7.00 до 17.30 Длительность работы 10,5 часов

Педагогическими кадрами ДОУ укомплектовано полностью: в детском саду 20 педагогов. Из них с высшим образованием –6 человек, неоконченным высшим-1, со средним специальным – 13. Успешно учатся в АГПУ 3 педагога. Аттестовано 75% педагогов. Из них высшую категорию имеют –10 человек, первую – 4 человека, вторую категорию – 1.

В 2009-2010 учебном году аттестовано 4 педагога. Курсовую переподготовку прошли 9 педагогов.

МДОУ № 2 –активный участник различных конкурсов: 2008 г. победитель в районном смотре-конкурсе «Книжный уголок в ДОУ – как одно из средств нравственного воспитания дошкольника» среди детских садов общеразвивающего вида.

В целях повышения престижа труда воспитателя ДОУ, развития движения творчески работающих педагогов в марте-апреле 2009 года были проведены муниципальные этапы краевых конкурсов «Воспитатель года Кубани -2009», в котором участвовала молодой воспитатель Микша Е.А., победитель шестого краевого конкурса «Воспитатель года Кубани – 2009» в номинации «Педагогические надежды».Глянь Виктория Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории - победитель краевого конкурса «Воспитатель года Кубани – 2006» в номинации «Педагог-творец»; дипломант зонального конкурса педагогических работников ДОУ, создающих и реализующих инновационные программы и технологии, «Мастерство и творчество» в 2009 году.

В течение двух лет детский сад принимает участие в конкурсе игровых конструкций к празднованию Дня города и района в подарок для городского парка.

В 2009 году занял первое место среди детских садов общеразвивающего вида в смотре-конкурсе «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ как условие сохранения и укрепления здоровья детей»

В апреле 2009 года приняли участие в первой Всекубанской Православной Пасхальной выставке-ярмарке «В начале было слово», предоставили художественные работы воспитателя Ведищевой С.А. и детей на темы духовно-нравственного воспитания.

22 июня 2009 года в рамках проведения Всемирного дня борьбы с наркоманией команда воспитанников МДОУ №2 приняла участие в спортивных состязаниях «Крепышок» и заняла второе место.

Материальная база ДОУ пополняется по мере поступления ассигнований, в основном за счет средств спецсчета.

Произведена частичная замена раскладушек, детских столов и стульев; столовой и чайной посуды, мягкого инвентаря, приобретена на прачечную бытовая стиральная машина-автомат «Веко». Пополнено физкультурное оборудование и инвентарь. С помощью родителей в каждую группу приобретены игрушки и дидактические пособия, канцелярские принадлежности.

Ежегодно к началу учебного года проводится косметический ремонт служебных и групповых помещений, коридоров, лестничных маршей, кабинетов, покраска и ремонт игрового оборудования на участках, ремонт и покраска физкультурного оборудования на спортивной площадке, групповых участках, обновляется транспортная площадка. Пополнены малые игровые формы на участках. Проведен косметический ремонт хозяйственных построек.
Охрана и

укрепление здоровья дошкольников
Охране и укреплению здоровья дошкольников в учреждении отводятся ведущие позиции. В своей работе коллектив придерживается следующих направлений:

*созданы условия для двигательной деятельности, эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья ребенка и квалифицированной медицинской помощи по укреплению здоровья детей;

*организована система повышения квалификации кадров в условиях здоровьесберегающей педагогики;

*родители постоянно информируются об оздоровительной работе с детьми в ДОУ, о данных антропометрических измерений, о заболеваемости детей, о прививках;

*разработан двигательный режим для каждой группы с учетом ее специфики и возраста;

*совместно с медицинским персоналом организована профилактическая, оздоровительная и лечебная (по необходимости) работа;

*обеспечено рациональное питание

Питание организовано в соответствии с нормативными требованиями по 10-дневному меню-раскладке, утверждённому Роспотребнадзором. Питание в ДОУ сбалансировано, разнообразно. Совет по питанию планомерно проводит работу по улучшению качества питания. Регулярно поставляют продукцию ООО «Сфера», ООО «Вираж», «Кубарус-молоко», ИП «Толмачёв».

Оптимизированы методы и приемы развития валеологической культуры детей, способы закаливания ребенка в ДОУ, используются вариативные системы оздоровительной работы и практические формы приобщения детей к здоровому образу жизни.

Анализ заболеваемости детей в МДОУ №2

Оптимизировать подходы к организации питания, сна, средствам закаливания, воспитанию культурно-гигиенических навыков, обеспечению достаточного пребывания детей на свежем воздухе, просмотру телевизионных программ и действий с электронными средствами информации, налаживанию эмоционального контакта.

Педагоги привлекают родителей к активному участию в решении как организационных, так и педагогических задач, что способствует повышению педагогической культуры родителей.

Физическое развитие

В детском саду большое внимание уделяется физическому развитию воспитанников. Для этого созданы благоприятные условия: физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием, спортивные площадки. Имеется спортивный городок, баскетбольные щиты, беговая дорожка с разметкой дистанций 10 и 30 метров, яма для прыжков, дорожка здоровья, футбольные ворота, площадка для подвижных игр. Проводится работа по обеспечению двигательной активности дошкольников. В 2008 году при проведении анализа было выявлено, что система обеспечения двигательной активности дошкольников несовершенна. На педсовете по теме «Двигательная активность - один из основных факторов повышения резервных возможностей организма ребёнка, профилактики заболеваемости и сохранения здоровья» воспитатели средней, старшей и подготовительной группы проинформировали коллег с опытом работы своей группы по обеспечению двигательной активности детей и внесли предложения по совершенствованию этой работы. На методических посиделках инструктор по физкультуре познакомила воспитателей с традиционными и новыми дидактическими принципами обучения двигательным действиям (по Ефименко).

Основной формой обучения детей движениям являются физкультурные занятия. Разработана система занятий, которые привлекают ребенка своим деятельным игровым тренирующим содержанием. Они проводятся под музыкальное сопровождение, что способствует их эмоциональной насыщенности. Повысилось качество выполнения упражнений, движений. Физкультурные занятия разного вида: учебные, игровые, сюжетные, поло-ролевые, тренирующие, занимательные по содержанию и свободные в общении между детьми. Дети старшей и подготовительной группы хорошо усвоили поведенческие нормы. Обеспечена необходимая двигательная плотность занятия в соответствии с возрастом детей и видом занятия. В теплый период все мероприятия выносятся на улицу. Утренняя гимнастика, физкультурные занятия проводятся в этот период воспитателями.

Одной из форм активного отдыха детей являются Недели здоровья. Отличительной особенностью работы в этот период является отсутствие учебных занятий. В интересной форме дети знакомятся с особенностями своего организма, формируется потребность к здоровому образу жизни. В течение года усилилось внимание индивидуальному подходу, благодаря чему дети раскрепостились, повысился интерес к физкультурным занятиям.

На городской Спартакиаде дети подготовительной группы нашего детского сада ежегодно были победителями и только в 2009 году заняли 2 место, в нынешнем году ребята снова стали победителями. Социометрические измерения показали, что количество детей, умеющих быть лидерами в организации разнообразных игр и другой детской деятельности возросло в 2,7 раза. Меньше стало конфликтных детей, ребята научились не только радоваться победам, но и достойно проигрывать. Петровой Т.А. разработана и реализуется в практике кружковой работы программа «Увлекательная физкультура с детьми 4-7 лет», обобщён опыт работы инструктора по физической культуре «Активный отдых как основа здоровьесбережения ребёнка». Разработаны диагностические карты, перспективный план работы с детьми, родителями, что позволило систематизировать и повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Медицинская сестра Мощенко Е.А. ведет систематическое наблюдение за самочувствием детей, их реакцией на нагрузку, проводится хронометраж, определяющий общую и моторную плотность занятия.

Ежегодно много радости доставляют детям большой зимний и летний спортивный праздник.

В решении поставленных задач за основу взяты следующие программы и пособия: Логиновой «Детство», А.В.Яковлевой, Р.А.Юдиной «Старт», В.Н.Зимонина «Росинка», М.Д.Маханевой «Воспитание здорового ребенка», «Ритмопластика» А.Бурениной, «Физкультура в дошкольном детстве» Полтавцевой Н.В., Гордова Н.А., Л.И.Латохиной «Творим здоровье души и тела», Л.Ф.Тихомировой «Уроки здоровья для детей 5-7 лет», энциклопедия «Расти здоровым». Особое внимание в каждой группе уделяется «уголку спорта», где дети свободно играют с кеглями, мячами, обручами и прыгалками, ходят босиком по контактным коврикам.

Наблюдается положительная динамика развития двигательных навыков и умений воспитанников ДОУ:

Год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2006-07

57%%

31%

12%

2007-08

79%

15%

6%

2008-09

82%

18%

0%

2009-2010

80%

17%

3%





Интеллектуально-личностное развитие

Реализуя основную цель программ «Детство»: всестороннее развитие ребенка через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду, воспитатели создают благоприятные условия для пребывания каждого ребенка в группе. Используют воспитательный и обучающий потенциал группового интерьера, дополненный доступными для самостоятельного изготовления пособиями. Среда организована так, чтобы ребенок имел право выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей.

Успешно реализуется технология М.В.Крулехт «Дошкольник и рукотворный мир», позволяющая осознать детям свою самостоятельность деятельности. В младших группах огромное внимание уделяется предметно - манипулятивной деятельности. Дети успешно овладели играми с предметами, научились видеть результат своей деятельности. Групповое пространство преобразуется в разнообразные уголки и центры, которые способствуют развитию познавательного общения. Дети играют в уголке семьи, имеют возможность находится в «уголке уединения», которые оснащены альбомами, мягкими подушками, любимыми игрушками. Воспитатели организуют жизнь детей так, чтобы повседневно придавать огромное значение всем мелочам, касающимся воспитания. В подготовительной группе есть чудесная шкатулка находок, в которую воспитатели приносят все необычное, что может быть интересно для описания, сравнения, воспитания наблюдательности: это и коряга, и красивый листочек, и фантик, и камушки, и ракушки.

Во всех группах есть «уголки потерянных вещей», это важно для воспитания собранности, приучает детей к порядку. В старшей группе есть «уголок добра», в котором живет Фея, она видит добрые дела детей и дарит им за это сердечки. Воспитатель вовремя замечает, поддерживает, хвалит ребенка, у которого накопилось много отметок за добрые дела. Сердечки приклеиваются на шкафчик, поэтому их видят все, и дети, и педагоги, и родители.

Для развития познавательной активности созданы разнообразные центры. «Центры конструирования» очень любят мальчики, потому что здесь можно построить корабль, крепость, по чертежам и схемам. Девочкам нравятся образцы сумочек, украшений, кукольной одежды. Для художественного творчества используются большие фланелеграфы, доски для ниткографии, уголки ручного труда. В центрах театрализованной деятельности ребенок может найти образы героев для пальчикового, настольного, кукольного театра, подобрать атрибуты для игр – драматизаций. Для умственного развития существует «математический центр», где много развивающих игр. В «экологическом центре» дети знакомятся с миром, моделью Земли, животным и растительным миром разных стран.

В центре краеведения дети знакомятся с особенностями своего края, города, приобщаются к самобытной культуре Кубани и ее традициям. Дети любят рассматривать семейные альбомы и рассказывать по фотографиям о своих родных. Осуществление детьми образовательного содержания программы «Детство» происходит в повседневной жизни путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности. Воспитатели наполняют повседневную жизнь детей в группе интересными делами, проблемами, включают каждого ребенка в содержательную деятельность.
Выполнение программы «Детство» в 2009-2010 учебном году:


Показатели

развития

Группы

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготови-тельная

Речевое развитие

84%

88%%

86%

89%

Социальный мир

85%

87%

89%

89%

Мир природы

85%

84%

87%

89%

Математика

73%

87%

85%

89%


Готовность к обучению детей подготовительной группы в школе:


Музыкальное развитие

Обобщён опыт работы музыкального руководителя Питенко Е.Н. «Развитие чувства ритма дошкольников»

Для развития музыкальных способностей детей в детском саду имеется просторный зал для проведения ежедневных занятий и праздников, музыкальные инструменты: пианино, баян, аккордеон; музыкальный центр, синтезатор, фонотека. На музыкальных занятиях используются различные атрибуты: маски, шапочки, музыкально-дидактические пособия, детские музыкальные инструменты. В методическом кабинете достаточно методической и музыкальной литературы.

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляли два музыкальных руководителя высшей квалификационной категории: Рыбалко В.В. и Питенко Е.Н. Музыкальными руководителями ведется календарно - перспективное планирование по каждой возрастной группе помесячно. В течение учебного года успешно реализован перспективный план праздников и развлечений. Активно используются в работе специализированные программы «Малыш» В.А.Петровой, «Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой. Слушание музыкальных произведений производится в соответствии с программой О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры». Раздел музыкально-ритмические движения дополняется программой А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика», Т.Суворовой «Танцевальная ритмика». Питенко Е.Н. углубленно работает по теме «развитие чувства ритма дошкольников». В связи с этим изучено и внедряется пособи И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Этот удивительный ритм». По разделу «Пение» музыкальные руководители проводят самостоятельный отбор репертуара с учетом возраста детей, их интересов, в соответствии с педагогическими принципами отбора содержания. В содержание музыкальных занятий включена «Пальчиковая гимнастика», музицирование, что способствует успешности музыкального развития детей, совершенствованию их музыкальных способностей.

Положительные результаты дала кружковая работа с детьми старшей и подготовительной группы. С участием танцевального ансамбля «Непоседы» руководитель Питенко Е.Н. проведены праздники «Волшебница Осень», «Россия, Россия, края дорогие», «Рождественские святки», «Как на масленой неделе в потолок блины летели». Сделаны видеозаписи праздников и развлечений, открытого музыкального занятия, налажен контакт с родителями. По просьбе музыкальных руководителей они принимают активное участие в музыкальной деятельности своих детей.

В летний период музыкальные занятия проводятся на участке, поощряется творчество детей, активность, самостоятельность. Дети получают большой заряд хорошего настроения, бодрости.

Музыкальные руководители активно используют разнообразные виды занятий: доминантные, тематические, комплексные занятия. Разнообразные формы работы: музыкальные руководители занимаются с детьми индивидуально, по подгруппам, фронтально. Осуществляется тесный контакт с воспитателями, в подготовке к занятиям, праздникам, развлечениям.

В текущем году больше внимания уделялось индивидуальным занятиям с детьми с целью улучшения качества исполнения, а также работе по разучиванию музыкально - ритмических движений.

Художественно-эстетическое развитие


Коллектив продолжает реализовывать оригинальные методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень формирования творческих способностей и эмоционально-личностного развития детей Планирование работы осуществляется в соответствии с программами «Детство» Логиновой В.И., «Гармония развития» Воробьевой, «Синтез искусств» Куревиной О.А., используется методическое пособие Комаровой Т.С. «Занятие по изобразительной деятельности», Л.Е.Белоусовой «Ура! Я научился», Л.А.Топорковой «Народное искусство в воспитании детей», Т.Н.Дороновой «Разбуди в ребенке волшебника».

Занятия по изобразительной деятельности разделены по блокам: «Пейзаж», «Натюрморт», «Архитектура», «Стиль, мода, красота», «Скульптура», «Портрет», «Декоративная роспись», «Графика», «Сюжетное изображение». Занятия помогли детям узнать и различать виды и жанры изобразительного искусства. Дети подготовительной группы научились видеть их особенности, высказывать свое мнение об искусстве, понимать его назначение в жизни людей. Дети старшей группы познакомились с профессиями художника, скульптора, графика, декоратора, архитектора, с особенностями их творческого труда. Дети научились самостоятельно, активно и целенаправленно воспринимать прекрасное в окружающем, последовательно рассматривать произведения искусства, соотносить увиденное с личным опытом, чувствами и представлениями о прекрасном, добром, справедливом. Даже малыши в детском саду имеют представления о том, что каждый человек может создавать прекрасное и этим доставлять большую радость людям. Воспитатель Ведищева С.А. через ознакомление детей с изобразительным искусством подводит их к пониманию того, что изобразительное творчество – это не просто изображение какого-нибудь предмета, человека или явления, а передача отношения к нему, оценка его положительного или отрицательного характера.

Система занятий построена с учетом принципов последовательности и системности в формировании навыков, знаний и умений, принципа связи всех видов искусств, связи сезонных изменений в природе, общественных событий, обычаев, традиций.

Особое внимание направлено на взаимосвязь эстетического и художественного восприятия с собственной творческой деятельностью детей. Педагоги стремятся, чтобы каждый ребенок сполна проявил свою индивидуальность на занятиях по изодеятельности и художественно-продуктивной деятельность


Коррекционная работа
Работа осуществляется в рамках программы «Детство». В процессе индивидуальной и групповой работы с детьми в логопункте используются коррекционные программы: А.В. Ястребовой «Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи», Л.Н.Смирновой «Логопедия в детском саду», методические пособия: Л.Н. Зуевой «Занимательные упражнения по развитию речи», З.Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам», О.Е. Громовой «Инновации – в логопедическую практику», Р.А. Кирьяновой «Комплексная диагностика дошкольников». В течение 2008-2010 учебного года работа логопункта проводилась по следующим направлениям: профилактика речевых нарушений, коррекционная работа с детьми логопатами, развитие речемыслительной деятельности детей. Проведены групповые консультации с родителями на тему: «Усвоение детьми смысловой стороны речи», «Речь ребёнка 6 года жизни», практические занятия». Снятие мышечного напряжения», «Массаж рук». Проведено консультирование педагогов по темам: «Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей», «Логоритмика для малышей», «Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением». Изготовлены развивающие игры: «Мы едем, едем, едем», «Что растёт в огороде», «Бабочки», «Геометрическая мозаика», «Волшебный мешочек». Пополнена картотека по диагностике. Пополнена серия сюжетных картинок по разделам «Перелётные птицы», «Овощи», картотека загадок. В процессе занятий решалась основная задача формирование произвольности поведения и деятельности в целом. Основной акцент направлен на формирование речемыслительной деятельности, развитие и совершенствование развернутого связного учебного высказывания. Активизирована работа с детьми подготовительной к школе группы по развитию выразительности речи. Из логопункта выпущено 52,6% детей с хорошей речью, 21,1% со значительным улучшением и 26,3% детей продолжают обучение в логопункте. Пополнен комплекс лексико-грамматических игр и упражнений по темам «Хлеб», «Человек», «Части тела». Пополнены речевые игры из сборника «Говори правильно». Пополнена картотека дыхательных игр и упражнений для детей с нарушениями речи.

Инновационная деятельность в ДОУ


С января 2008 года МДОУ№ 2 является муниципальной экспериментальной площадкой по теме «Формирование социально-нравственных чувств у дошкольников» (научный руководитель Семенака С.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогика и методика дошкольного образования АГПУ»). В экспериментальной работе участвует весь коллектив педагогов детского сада под руководством заведующей Саватеевой Е.В., дети, их родители, учреждения культуры. В качестве потенциального партнёра выступает Армавирский педагогический университет. На первом этапе эксперимента провели анализ исходной ситуации Данные первичного исследования подтвердили необходимость целенаправленной систематической работы с детьми, с их семьями, налаживания контактов с общественными организациями. С целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и создания условий для гармонизации отношений с ребёнком и окружающим миром ДОУ организован и работает родительский клуб «СемьЯ». В едином тематическом ключе работали педагоги и родители при подготовке к проведению Международного дня семьи. Все режимные моменты в этот день были взаимосвязаны с пропагандой семейных ценностей и наполнены соответствующим содержанием.

Ряд мероприятий, посвящённых Дню матери, способствовал воспитанию любви и уважения к матери.

Сотрудничество всех специалистов помогает достичь хороших результатов, привлечение к этой работе родителей способствует улучшению семейных взаимоотношений. Ведётся работа по реализации программ: «Я, ты, мы» О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной, «Я-человек» С.А.Козловой; интеграция авторских наработок и программ С.И.Семенака в целостный педагогический процесс «Уроки добра», «Учимся сочувствовать, сопереживать», «Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе», авторская программа воспитателя высшей категории Глянь В.В. «От улыбки станет всем светлей». Проведены проблемные семинары по плану инновационной деятельности, разработаны серии методических рекомендаций в помощь воспитателям и родителям. Внедряется опыт работы воспитателя Василевич Е.И. «Нравственное воспитание дошкольников в трудовой деятельности», Глянь В.В. «Воспитание гуманных чувств у детей дошкольного возраста», Бартеньевой В.С. «Приобщение детей к истокам кубанской народной культуры». В соответствии с поставленными задачами занятия строятся в интересной занимательной форме. В содержании занятий используются игры, упражнения, разработки, имеющиеся на сегодняшний день в отечественной и зарубежной литературе, а также авторский находки.


Оценка уровня агрессивности детей

(по методике Л.П.Лаврентьевой)


Год исследования

Уровень

2006-2007 г.

2007-2008 г.

2008-2009 г.



2009 –2010 г.

Слабый

14%

20%

36%

62%

Средний

30%

50%

42%

32%

Высокий

42%

20%

18%


6%

Повышенный

14%

10%

4%

-



Анализ социально-нравственного развития детей


Уровень

2006-2007 г.

2007-2008 г.

2008-2009 г.


2009-2010 г.


низкий

55.6%

28.1%

9%

7%

средний

42.3%

55.3%

64.8%

56%

высокий

2.1%

16.6%

26.2%

37%



В детском саду ведется работа по творческой реализации программы «Детство» и ряда парциальных программ. В соответствии с годовыми задачами проведены педагогические советы: «Создание условий по формированию безопасной жизнедеятельности дошкольников на территории проживания». Подведены итоги работы по созданию условий для формирования знаний, умений и навыков детей в условиях нововведения. Проведены открытые занятия воспитателями подготовительной и старшей группы. «Способы формирования безопасности жизнедеятельности дошкольников на территории проживания»

Активное участие приняли педагоги в педсовете на тему «Эффективность работы по развитию творческих способностей дошкольников использование новых направлений по художественно-эстетическому воспитанию». Ведищева С.А. проинформировала о результатах развития творческих способностей через интеграцию видов художественной деятельности. Повысилась профессиональная компетенция воспитателей путем организации активных форм методической работы: семинары-практикумы «Формирование духовного мира дошкольников путём приобщения к различным видам искусства и пробуждения эмоционально-творческого начала, эстафета педагогического мастерства «Воспитание чувства любви к родному городу посредством ознакомления с монументальным искусством», педагогические чтения «Музыка-эмоциональный компонент изобразительного творчества», педагогический консилиум «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста»,психолого-педагогический тренинг «Поможем детям справиться с тревожностью» консультации «Интеграция авторских разработок и программ С.И.Семенака в целостный педагогический процесс», «Музыкально-дидактические игры в повседневной деятельности детей». Педагог-психолог провела консультацию-практикум «Мои пальчики расскажут». Интересные общие мероприятия для детей проведены музыкальными руководителями. Проведена акция «Защитники Земли». Каждый сезон проводились выставки детских работ и др. Продолжает свою работу «Школа безопасности» в детском саду.

Сотрудничество с родителями


Все вопросы воспитательно-образовательной работы решаются в тесном взаимодействии с родителями на основе социологического исследования семей. В течение года проведено комплексное анкетирование, которое позволило выявить потребности в образовательных и оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ. Родители ознакомлены с уставными документами и локальными актами учреждения. На родительских собраниях приняли активное участие в обсуждении вопросов физического, социального, познавательного и эстетического развития детей. Родители приняли активное участие в выставках совместных рисунков и поделок с детьми. Оказали помощь в ремонте летних веранд и оборудования на участках, приняли участие в субботниках по благоустройству территории ДОУ. В старшей группе организован спектакль с участием родителей, который доставил детям много радости и удовольствия. Воспитатели не всегда умеют грамотно выстроить беседу с родителями, найти необходимые содержания и формы, выбрать методы активизации родителей.

Разнообразить формы работы с родителями.

Ежемесячно проводится День открытых дверей. Родители имеют возможность ознакомиться с воспитательно-образовательным процессом в ДОУ, с бытом детей, проконсультироваться со специалистами. Пополнены письменные формы работы с родителями, способствующие личностно-ориентированному общению: памятки, рекомендации, информации, мини-формы помогают избежать давления на родителей и решить важные воспитательные задачи.

С целью пропаганды и популяризации дошкольного образования используются СМИ: районное телевидение и муниципальная газета «Свет маяков», журнал детского сада «Светлячок» фотопроспекты, буклеты. Они знакомят жителей района с работой экспериментальной площадки, мероприятиями для детей в детском саду, с дополнительными образовательными услугами.

Взаимодействие с другими организациями


Установлена преемственность с МОУГ №2 и МОУСОШ №23. Организованы и проведены совместные совещания, взаимопосещения, родительские собрания, совместные мероприятия по выявлению детей, не охваченных дошкольным образованием. Учителя начальных классов этих школ регулярно в течение учебного года посещают разные виды занятий детей подготовительной группы, беседуют с детьми, родителями.

Продолжена традиция встреч воспитанников ДОУ и учащихся музыкальной школы. Ежегодно часть выпускников детского сада становятся учащимися музыкальной школы. Проведены совместные мероприятия с ДК, городским парком, детской библиотекой.

Старшие дошкольники посещают городской музей, выставки народного и детского творчества. Традицией стал показ детских спектаклей Краснодарским театром кукол, Армавирским кукольным и драматическим театром, Гулькевическим театром «Люди и куклы».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида iconОтчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
Отчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида iconОтчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
Отчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»...
Отчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида iconСамообследование деятельности муниципального автономного дошкольного...
...
Отчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида iconОсновная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного...
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района...
Отчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида iconОтчет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Отчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Публичный годовой доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным...
Отчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида iconОтчет по итогам самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Отчет по итогам самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...
Отчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №6 «Теремок» общеразвивающего вида Сармановского...
Отчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Познавательно-речевого развития детей» города Ишима
Отчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года...
Отчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида iconОсновная общеобразовательная программа муниципального дошкольного...
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы доу
Отчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида iconЗадачи
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Отчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока»
Отчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида icon"Команды ветвления"
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Отчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида iconПубличный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения чайковский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск