Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер82.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «СОЛНЫШКО» ГО ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ

ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

"ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ"


Разработала:

воспитатель

Скребкова Л.Н.

ЗАТО Светлый

2010-2011 уч.год.


ПРОЕКТ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

"ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ"

Актуальность проекта


Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашей области. Опасные, из-за продолжительных засух, массовые загорания случаются ежегодно. При этом время, частота и продолжительность их проявления по годам существенно изменяются. Наибольшая пожарная опасность возникает при совпадении продолжительной засушливой погоды с периодами массового посещения леса людьми для заготовки сена, сбора ягод, грибов, отдыха и т.д. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. В подавляющем большинстве случаев пожары в лесу возникают по вине человека. Антропогенные загорания происходят от неосторожного обращения с огнем отдыхающих граждан, вследствие невыполнения ими правил пожарной безопасности. Часто причиной пожара является детская шалость. Возникновение пожаров из-за шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не пугать его.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное, беспомощное создание с огромным багажом комплексов.

Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?

Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Гипотеза: Огонь – друг или враг? Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня. Огонь – друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше. Но огонь может стать и врагом при неправильном обращении. Во многих случаях от тебя зависит, станет ли огонь твоим другом или врагом.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  1. Образовательные

    • Познакомить с историей возникновения огня.

    • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

  2. Развивающие

    • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

    • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

    • Развивать творческие способности дошкольников

  3. Воспитательные

    • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

    • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

  4. Практические

    • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

    • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

    • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

    • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

  • Принцип гуманнизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Субъекты проекта:

  • Воспитатели.

  • Дети 5 -6 лет.

  • Родители.

Ожидаемый результат:

    1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

    2. Профилактика панического страха перед огнём.

    3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

    4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта:

Проект рассчитана на 1 год и состоит из двух блоков. Содержание блоков составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.1249-03 (требования к организации режима дня и учебных занятий).

  1. Первый блок: «Огонь-друг, огонь-враг», срок реализации с 1 сентября по 31 декабря 2010 года.

  2. Второй блок: «Правила пожарной безопасности», срок реализации с 1 января по 31 мая 2011 года.


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 БЛОК: «Огонь-друг, огонь-враг»

СЕНТЯБРЬ: Работа с родителями


  1. Выставка литературы, информации по теме.

  2. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды».

  3. Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём».

  4. Анкета для родителей по теме.

(Приложение 1)

ОКТЯБРЬ: «Что такое огонь?»


  1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

(Приложение 2)

  1. Коллективная аппликация «Не играй с огнем».

  2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

  3. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

НОЯБРЬ: «Полезный огонь»


  1. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны».

  2. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120].

  3. Познавательное занятие «Огонь – друг».

(Приложение 3)

  1. Презентация на тему: «История огня».

ДЕКАБРЬ: «Опасный огонь»


  1. Дидактическая игра «Причины пожаров».

  2. Прослушивание сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом».

  3. Презентация на тему: «Огонь друг или враг?».

  4. Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, лепка, рисование).

(Приложение 4)

2 БЛОК: «Правила пожарной безопасности»

ЯНВАРЬ: «Правила пожарной безопасности в ДОУ»


  1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

  2. Игры-соревнования.

  3. Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа».

  4. Презентация: «Правила поведения при пожаре».

(Приложение 5)

ФЕВРАЛЬ: «Правила пожарной безопасности дома»


  1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».

  2. Просмотр видеофильма о работе пожарных.

  3. Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

(Приложение 6)

  1. Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

(Приложение 10)

МАРТ: «Правила пожарной безопасности в лесу»


  1. Познавательное занятие «Чудо-дерево».

  2. Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

  3. Презентация: «Правила поведения в лесу».

  4. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка».

(Приложение 7)

АПРЕЛЬ: «Что такое служба противопожарной безопасности»


  1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».

  2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

  3. Тестирование.

  4. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».

(Приложение 8)

МАЙ: «Огонь в литературе»


  1. Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».

  2. Литературная викторина.

(Приложение 9)

  1. Презентация: «Огонь в картинках и загадках».

(Приложение 11)

  1. Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг».



Используемая литература:

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

  2. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

  3. В.А. Степанов «Азбука в загадках».

  4. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

  5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

  6. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

  7. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

  8. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

  9. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

  10. К. Чуковский «Путаница».

  11. «Жили-были» № 6 2003 год.

  12. «Пожарная безопасность для дошкольников» Е.Ф. Прилепко, 2003г.

  13. Правила пожарной безопасности для дошкольников: Наглядное пособие Пономарева Е.А. Иванова С.А.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск