Скачать 82.4 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «СОЛНЫШКО» ГО ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИПРОЕКТПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ"Разработала: воспитатель Скребкова Л.Н. ЗАТО Светлый 2010-2011 уч.год. ПРОЕКТ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ"Актуальность проектаРебенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашей области. Опасные, из-за продолжительных засух, массовые загорания случаются ежегодно. При этом время, частота и продолжительность их проявления по годам существенно изменяются. Наибольшая пожарная опасность возникает при совпадении продолжительной засушливой погоды с периодами массового посещения леса людьми для заготовки сена, сбора ягод, грибов, отдыха и т.д. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. В подавляющем большинстве случаев пожары в лесу возникают по вине человека. Антропогенные загорания происходят от неосторожного обращения с огнем отдыхающих граждан, вследствие невыполнения ими правил пожарной безопасности. Часто причиной пожара является детская шалость. Возникновение пожаров из-за шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не пугать его. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное, беспомощное создание с огромным багажом комплексов. Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Гипотеза: Огонь – друг или враг? Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня. Огонь – друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше. Но огонь может стать и врагом при неправильном обращении. Во многих случаях от тебя зависит, станет ли огонь твоим другом или врагом. Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи проекта:
Принципы реализации проекта:
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Субъекты проекта:
Ожидаемый результат:
Срок реализации проекта: Проект рассчитана на 1 год и состоит из двух блоков. Содержание блоков составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.1249-03 (требования к организации режима дня и учебных занятий).
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 1 БЛОК: «Огонь-друг, огонь-враг»СЕНТЯБРЬ: Работа с родителями
(Приложение 1) ОКТЯБРЬ: «Что такое огонь?»
(Приложение 2)
НОЯБРЬ: «Полезный огонь»
(Приложение 3)
ДЕКАБРЬ: «Опасный огонь»
(Приложение 4) 2 БЛОК: «Правила пожарной безопасности»ЯНВАРЬ: «Правила пожарной безопасности в ДОУ»
(Приложение 5) ФЕВРАЛЬ: «Правила пожарной безопасности дома»
(Приложение 6)
(Приложение 10) МАРТ: «Правила пожарной безопасности в лесу»
(Приложение 7) АПРЕЛЬ: «Что такое служба противопожарной безопасности»
(Приложение 8) МАЙ: «Огонь в литературе»
(Приложение 9)
(Приложение 11)
Используемая литература:
|