Скачать 131.06 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Аналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности детского сада №27 «Золотой ключик» за 2011 - 2012 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, второй категории со списочным составом 278 детей, в котором функционирует 12 групп. Из них: 7 дошкольных групп, в том числе – 1 тубинфицированная, 1 татарская и 1 логопедическая; 5 групп раннего возраста, в том числе – 1 тубинфицированная, 1 татарская. Кадрами воспитателей на начало года МБДОУ было укомплектовано полностью. Всего в детском саду работают 30 педагогов: имеют первую квалификационную категорию – 12 педагогов – 40%; вторую квалификационную категорию – 10 – 33%, соответствуют занимаемой должности – 6 педагогов – 20%. Девять педагогов имеют высшее образование – 33%; среднее специальное образование – 18 педагогов – 67%; обучаются в ВУЗах – 5 педагогов – 19%. Педагоги своевременно повышают свою квалификацию: занимаются самообразованием, участвуют в работе ММО, проходят курсы повышения квалификации. Большое внимание в работе методической службы детского сада в 2011-2012 учебном году уделялось вопросам повышения уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогических кадров, осуществления перехода на новые формы планирования и моделирования воспитательно – образовательного процесса в ДОУ в условиях введения в действие Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования с интеграцией образовательных областей. Были определены основные пути освоения ФГТ в МБДОУ: 1.Организовать методическое сопровождение внедрения основной общеобразовательной программы ДОУ в условиях реализации ФГТ. 2. Изучить детально вопросы системно - деятельностного подхода, оценивания достижений воспитанников. 3. Обеспечить методическое сопровождение реализации основной образовательной программы ДОУ. Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией следующих программ и педагогических технологий:
Работа по реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в 2011-2012 учебном году началась с педагогического совета «Прогнозы, направления, перспективы работы на новый учебный год», где педагоги ознакомились с планированием воспитательно-образовательной работы, обеспечивающей реализацию программ и технологий на основе принципа интеграции. В целях совершенствования профессионализма педагогов по освоению и применению современных методов и технологий обучения и воспитания, педагоги принимали участие в педагогических советах по разделам основной общеобразовательной программы и семинаре на тему «Психолого – педагогическое обоснование конструирования модели образовательного процесса ДОУ», которые проходили в деятельностном режиме и имели практическую направленность. Педагогами детского сада проведен самоанализ предметно-развивающей среды групп в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». По результатам самоанализа определена стратегия по изменению и пополнению развивающей среды в соответствии с рекомендациями по реализации ФГТ (обеспечение баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, обеспечение вариативности и полифункциональности используемого оборудования и т.д.). Большое внимание уделяется здоровью детей. В группах создана предметно-развивающая среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. Сведения о недельной учебной нагрузке основных и дополнительных занятий составлена в соответствие с требованиями СанПиН. Задачи физического воспитания решаются в тесном взаимодействии и сотрудничестве педагогического и медицинского персонала детского сада. Медицинское обеспечение воспитательно-образовательного процесса осуществлялось в соответствии с годовым планом деятельности МБДОУ, который включал в себя следующие направления:
Работа в МБДОУ строится в тесном сотрудничестве с детской поликлиникой (наблюдение за состоянием здоровья детей осуществляет врач-педиатр Давлятова Гузель Азатовна, врачами-специалистами проводятся диспансерные осмотры, дети за год до школы проходят комплекс диспансерных обследований). В детском саду вопросу организации питания детей уделяется огромное внимание. С этой целью в детском саду организовано четырёх разовое сбалансированное питание. Соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии, что составило примерно 100%. За последние три года заболеваемость составила: Осуществляемый мониторинг показал, что остро - респираторные заболевания составляют наибольшее количество случаев в младшем возрасте. Таким образом, возникает необходимость организации последовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей. В результате анализа условий и организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду были выявлены следующие недостатки:
Пути решения:
Коллективом детского сада были определены следующие направления сотрудничества МБДОУ и семьи:
Была налажена работа с родителями в логопедической группе. Воспитатели и логопед понимают, что коррекционная работа не может успешно проводиться без участия родителей. Поэтому широко привлекают мам и пап к участию в жизни группы. Родители с удовольствием поддерживают такие формы работы, как час общения, тренинги «Коррекция речевых нарушений в домашних условиях», «Артикуляционная гимнастика» и т. д. Повышению психолого – педагогической грамотности способствуют консультации «Как подготовить ребенка к школе?», «Как правильно построить беседу с дошкольником», индивидуальные беседы «Выполнять задания логопеда или нет?». Оформлены информационные стенды, где расположены материалы о работе детского сада: Устав, информация о дополнительных платных образовательных услугах, выдержки из закона «Об образовании», административный регламент и другие нормативно-правовые документы. В течение года оформлялись тематические стенды и выставки: «Огонь – друг, огонь – враг», «Правила дорожные – самые надежные», методические рекомендации родителям «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад» и другие. Родители активно привлекаются к созданию предметно-развивающей среды в группах, участвуют в подготовке и проведении праздников. Любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится небезопасной для него. Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. В детском саду ведётся работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Ежегодной стала декада по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Азбука безопасности», проводящаяся с августа по сентябрь месяц. В этом году в данном мероприятии участвовали дети, родители и педагоги. В ходе декады дети отправлялись в игровое путешествие «Внимание, дети, мы на дороге» (Гильмутдинова Р.И.), участвовали в конкурсе рисунков «Знатоки дороги» (Елисеева Е.В.), посещали видеосалон, просматривая серию учебных фильмов для детей «Мы идем и едем» (Богомазова Т.А.) и т.д. Опытом своей работы поделились педагоги, успешно работающие по данной теме, Богомазова Т.А. и Гильмутдинова Р.И. Они представили информацию и наглядный материал по оформлению: перспективного планирования на учебный год в разных возрастных группах, диагностического материала по выявлению уровня знаний детей о правилах дорожного движения, методические разработки конспектов занятий, бесед, наблюдений: «Час пик», «На улицах города», «Правила пешехода» и т.д. Для родителей заведующая Карпова Г. П. и старший воспитатель Бутвина Т.А. провели семинар – практикум «Безопасное детство» (50 родителей), на котором обсуждалась роль семьи в формировании дорожной грамотности дошкольников. Родители отвечали на вопросы, решали дорожные задачи, учились оказывать первую медицинскую помощь при ДТП, отгадывали загадки детей. Презентация опыта работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма познакомила родителей с формами и методами работы с детьми. Вниманию участников семинара была представлена выставка авторских игр по ПДД, а также конкурс рисунка «Безопасная дорога», фото – вернисаж «Дети и дорога». Работа по преемственности с начальным образованием продолжает вестись на хорошем уровне. Детский сад №27 сотрудничает со СОШ №13. Учитель начальных классов - Максимова Альбина Леонидовна – проводила на базе детского сада занятия по подготовке детей к школе. Педагог – психолог школы Мифтахутдинов Эльвира Расыховна, зам. директора Урманова Диляра Миргаязовна принимали участие в родительских собраниях в старшей татарской группе «Сегодня дошкольник – завтра школьник», подготовительной группе «Секреты подготовки старших дошкольников к обучению в школе». На базе нашего детского сада с 1 сентября по 31 мая функционировали платные дополнительные образовательные услуги:
На базе детского сада №27 «Золотой ключик» проходят педагогическую практику студенты ГАОУ СПО «Бугульминский педагогический колледж». Педагоги детского сада делятся с будущими воспитателями опытом, показывают им открытые занятия по методике изобразительной деятельности, оказывают помощь в написании курсовых и выпускных квалификационных работах. За прошедший учебный год воспитатели показали для студентов 6 открытых занятий по рисованию. Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится мониторинг. Проведенная работа в 2011 – 2012 учебном году показала, что 85 % детей освоили программу на высоком и выше среднем уровнях, что свидетельствует о положительной динамике развития дошкольников. Мониторинг уровня освоения программы образовательного процесса по детском саду №27 «Золотой ключик» Мониторинг образовательного процесса Мониторинг детского развития Мониторинг школьной зрелости Тест Керна-Йерасека
Мотивационная готовность
Проведя исследование мотивационной готовности ребёнка к обучению в школе (по Венгеру) и диагностику школьной зрелости (по Керну - Йерасеку) можно сделать выводы, что все выпускники (100%) готовы к обучению в школе на высоком и среднем уровне. Коллектив детского сада принимает участие в муниципальных мероприятиях:
В течение учебного года педагоги детского сада принимали участие в интернет – конкурсах на сайте «Педагогическая олимпиада»
Так, результаты деятельности детского сада в 2011-2012 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. Результаты мониторинга воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Но есть и недостатки в работе детского сада. Несмотря на то, что в детском саду создаются необходимые условия для снижения заболеваемости: реализуется система гигиенических, медицинских и физкультурно – оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление соматического и физического здоровья детей, однако, по - прежнему одной из основных проблем является высокая заболеваемость детей. Высокий уровень заболеваемости, пропусков по болезни объяснятся спецификой контингента воспитанников (слабый иммунитет детей, большое количество детей с хроническими заболеваниями, что приводят к увеличению детьми пропусков по болезни, большое количество детей раннего возраста - 83, тубинфицированных детей – 37 детей). Поэтому работа по сохранению и укреплению здоровья детей, а также информационно – просветительская работа среди родителей будет планироваться и в дальнейшем. В процессе анализа выявлено, что педагогический коллектив, по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, испытывает затруднения, связанные с реализацией ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ, а именно:
Анализ результатов деятельности детского сада, выявленные проблемы и недостатки помогли определить приоритетные направления работы на 2012 – 2013 учебный год:
Заведующая детским садом №27 _____________ Г.П.Карпова |
«реализация гендерного подхода в воспитании, развитии и обучении... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №55 «Золотой ключик» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №4 «Золотой ключик» расположен в... | Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Россиянка» | ||
Годовой план воспитательно-образовательной работы мбдоу №34 «Чебурашка» на 2013-2014 учебный год ... | Анализ воспитательно-образовательной работы за 2011-2012 учебный год Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светлянский детский сад | ||
Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида | II. Анализ воспитательно – образовательной работы доу за 2012 – 2013... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Ласточка» работает в режиме... | ||
План работы муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида... | ||
Об итогах деятельности муниципального дошкольного образовательного... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г. Сердобска функционирует с 1970г по адресу:... | Анализ работы доу за 2010-2011 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мадоу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Золотой... | Анализ работы мбдоу кукуевского детского сада за 2011-2012 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кукуевский детский сад построен в 1978 году по типовому проекту №214-1-113... | ||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида» | Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по... Цель урока: формирование представления о творчестве А. Толстого и его сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» |