Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по технологии продуктивного чтения)





Скачать 151.49 Kb.
НазваниеТема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по технологии продуктивного чтения)
Дата публикации14.07.2014
Размер151.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок литературного чтения.

Учитель высшей квалификационной категории Быкова А. Л.

Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по технологии продуктивного чтения)
Цель урока: формирование представления о творчестве А. Толстого и его сказке «Золотой ключик или приключения Буратино».
Задачи:
Познавательные: формировать умение читать выразительно; извлекать информацию из рисунков, прочитанного текста, понимать содержание сказки и озаглавливать части художественного произведения
Коммуникативные: формировать умение вести диалог с автором произведения, кратко излагать свои мысли вслух, делать устные предположения.
Регулятивные: формировать умение оценивать героев произведения и свои поступки, умение сравнивать свои прогнозы с мыслями автора, умение делать выводы и пользоваться ими в своей личной жизни.
Личностные: формировать правильное отношение к жизни, прививать интерес к детской литературе.


Этапы урока

1этап. Актуализация знаний.

- Откройте учебники на с. 138. Давайте вспомним, о чём мы говорили на уроках в этом разделе. (о сказочных человечках)

- Назовите сказочных человечков.

1. Работа с текстом до чтения.

2 этап Антиципация: (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения)

-Посмотрите внимательно на страницы, где напечатан рассказ, на рисунки к произведению.

Что можете сказать, просмотрев содержание напечатанного (рисунки, ключевые слова, герои).

- Откуда вы знаете эту сказку?

- Почему у сказки 2 названия?

-Какая это сказка? (авторская)

- Одно дело смотреть мультфильм, а другое дело читать сказку, беседовать с автором сказки.

– Сегодня нам предстоит встретиться с новыми сказочными человечками. Одного из них вы все знаете очень хорошо.

3 этап. Постановка задач урока с учётом общей готовности учащихся к работе: (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической).

-А теперь давайте попробуем организовать свои дела на уроке.

-Чем будем заниматься на уроке?

-Познакомимся с содержанием сказки.

-Побеседуем с автором сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».

-Сверим прогнозы.

-Выясним основную мысль

главы сказки (ядрышко главы).

-Выполним творческое задание.

-Познакомимся с биографией

А. Н. Толстого.
4этап.Первичное чтение

1.Работа с текстом во время чтения. Чтение продуктивное ( изучающее).

Учитель задаёт вопросы детям,

а дети делают предположения.
1. Что же случилось накануне ( вчера)?
2.От чего девочка могла поморщиться?
3.Чего испугался Буратино?
4. Почему с завистью подумал Буратино?
5.Почему эта фраза волшебная? (палиндром-перевёртыш)

6. Интересно, а что будет ночью?

Попутно словарная работа –чернильница (показ слайда№3)
Далее идёт проверка прогнозов.
- Совпали ли наши предположения при изучающем чтении?
Что мы можем о себе сказать, если сделали неверные прогнозы?

( Молодцы, жили вместе с героями сказки, переживали за них.)

5этап.Беседа по содержанию в целом.

- Где можно найти ядрышко сказки?

( в названии главы сказки)
-Чему хотела Мальвина научить Буратино?

- Получилось ли у неё?

Почему Буратино не мог решить задачу? Не мог писать?

-Кому завидовал Буратино?


6этап. Краткое знакомство с жизнью и творчеством писателя. Презентация.

Писатель хотел помочь детям стать людьми, научить их жить, заинтересовать сказкой, которую сам любил.

7 этап. Творческая работа в группах

( 2 группы).

Задание группе девочек:

Дать советы Буратино, в которых он нуждался.

Задание группе мальчиков:

Написать письмо Мальвине

о прощении.

Итог урока.)

Оценка и самооценка. ( по алгоритму)




Как вы считаете, все ли у каждого из вас получилось хорошо? Попробуйте оценить себя сами с помощью «ключиков». Выберите ключик определенного цвета.

Зелёный-отлично

Жёлтый-были проблемы, трудности

Красный-ничего не понял.






Формирование УУД

Познавательные УУД:

1)Развиваем умение извлекать

информацию из иллюстраций, текстов с опорой на читательский опыт;
2) Развиваем умение пользоваться просмотровым чтением, отсюда умение выделять имя автора, главных героев, ключевых слов.

3) Развиваем умение коротко и правильно давать ответы на вопросы.

Регулятивные:

-умение составлять план работы, выделять последовательность действий, прогнозировать предстоящую работу


Личностные:

Формируем умение проживать жизнь с героями сказки.



Коммуникативные :

1) развиваем умение слушать

и понимать других, давать ответы-предположения;

2) строить речевое высказывание

в соответствии с поставленными

задачами;

3) оформлять свои мысли

в устной форме;
4) интерпретировать, беседовать с автором, отвечать на скрытые


Развиваем наглядно-образное представление обучающихся.

Регулятивные:
1)развиваем умение сравнивать

предположения с реальностью
Регулятивные:

1) развиваем умение давать себе оценку.
Познавательные:

1) развиваем умение ориентироваться на страницах учебника;

2) на основе анализа прочитанного

делать выводы;

3) находить ответы на вопросы

в иллюстрации.
Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать

своё отношение к героям,

выражать эмоции;

2) учим оценивать поступки

в соответствии

с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию

к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

1 Умение определять основную мысль и последовательность событий.

2) умение работать в группах.

3) умение осмысливать содержание, художественную форму сказки.


Познавательные:

1) Умение слушать и запоминать информацию о писателе.


Личностное:

1) Воспитание

нравственного чувства,

этического сознания и

готовности совершать

позитивные поступки,

в том числе речевые.



Регулятивные:
Умение подводить итоги проделанной работы.



Деятельность

учителя
Организует учащихся на чтение новой сказки по тематической направленности.


Организует класс на прогнозирование содержания сказки, просмотровое чтение текста

Учитель направляет в правильное русло беседу с уч-ся


Постановка целей урока с учётом готовности учащихся к работе

Выставляет на карточках план работы, предлагаемый детьми, корректирует его.

Учитель организует с помощью беседы диалог с автором.


Учитель не даёт никакой оценки ответам детей.

Учитель представляет слайд

Учитель помогает делать выводы детям.

Одобрение учителя.

Выслушивает учащихся, совместно с детьми приходим к правильному ответу.

Рассказ о писателе через презентацию.


Учителем оказывается необходимая помощь в организации творческого задания.

Учитель по алгоритму проводит самооценку

учащихся


Деятельность учащихся

Отвечают на организационные

вопросы учителя по теме

раздела.


Дети в поиске информации

со страниц учебника,

Всё найденное озвучивается

детьми.


Дети используют

приобретённые знания

на предыдущих уроках.


Дети предлагают план

работы на уроке

в соответствии

с просмотровым чтением

Дети читают текст с

остановками.

Делают краткие

предположения,

отвечая на вопросы учителя.


Дети дают краткие ответы на

вопросы учителя.

Дети знакомятся с устаревшим

словом и предметом.


Дети сравнивают, делают выводы.
Дети себя оценивают.

Учатся сравнивать

предположения

с реальностью.

Дети отвечают на вопросы ,

используя текст сказки.

Корректировка первоначальных

представлений о писателе.

Работа в группах,

руководитель группы даёт

ответ.

Самостоятельное

выполнение

творческого

задания под

руководством

учителя

Оценивают свою деятельность

на уроке.


-Познакомимся с содержанием сказки.
Побеседуем с автором сказки.
-Попробуем сделать прогнозы

-Выясним основную мысль

главы сказки (ядрышко главы).

-Прочитаем между строк.
-Познакомимся с биографией

А. Н. Толстого

1этап. Актуализация знаний.

- Откройте учебники на с. 138. Давайте вспомним, о чём мы говорили на уроках в этом разделе. (о сказочных человечках)

- Назовите сказочных человечков.

1. Работа с текстом до чтения.

2 этап Антиципация: (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения)

-Посмотрите внимательно на страницы, где напечатан рассказ, на рисунки к произведению.

Что можете сказать, просмотрев содержание напечатанного (рисунки, ключевые слова, герои).

- Откуда вы знаете эту сказку?

- Почему у сказки 2 названия?

-Какая это сказка? (авторская)

- Одно дело смотреть мультфильм, а другое дело читать сказку, беседовать с автором сказки.

Сегодня нам предстоит встретиться с новыми сказочными человечками. Одного из них вы все знаете очень хорошо.

3 этап. Постановка задач урока с учётом общей готовности учащихся к работе: (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической).

-А теперь давайте попробуем организовать свои дела на уроке.

-Чем будем заниматься на уроке?

-Познакомимся с содержанием сказки.

-Побеседуем с автором сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».

-Сверим прогнозы.

-Выясним основную мысль

главы сказки (ядрышко главы).

-Выполним творческое задание.

-Познакомимся с биографией

А. Н. Толстого.
4этап.Первичное чтение

1.Работа с текстом во время чтения. Чтение продуктивное ( изучающее).

Учитель задаёт вопросы детям,

а дети делают предположения.
1. Что же случилось накануне ( вчера)?
2.От чего девочка могла поморщиться?
3.Чего испугался Буратино?
4. Почему с завистью подумал Буратино?
5.Почему эта фраза волшебная? (палиндром-перевёртыш)

6. Интересно, а что будет ночью?

Попутно словарная работа –чернильница (показ слайда№3)
Далее идёт проверка прогнозов.
- Совпали ли наши предположения при изучающем чтении?
Что мы можем о себе сказать, если сделали неверные прогнозы?

( Молодцы, жили вместе с героями сказки, переживали за них)

5этап.Беседа по содержанию в целом.

- Где можно найти ядрышко сказки?

( в названии главы сказки)
-Чему хотела Мальвина научить Буратино?

- Получилось ли у неё?

Почему Буратино не мог решить задачу? Не мог писать?

-Кому завидовал Буратино?

6этап. Краткое знакомство с жизнью и творчеством писателя. Презентация.

Писатель хотел помочь детям стать людьми, научить их жить, заинтересовать сказкой, которую сам любил.

7 этап. Творческая работа в группах

( 2 группы)

Задание группе девочек:

Дать советы Буратино, в которых он нуждался

Задание группе мальчиков:

Написать письмо Мальвине

о прощении

Итог урока.)

Оценка и самооценка. ( по алгоритму)




Как вы считаете, все ли у каждого из вас получилось хорошо? Попробуйте оценить себя сами с помощью «ключиков». Выберите ключик определенного цвета.

Зелёный-отлично

Жёлтый-были проблемы, трудности

Красный-ничего не понял.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по технологии продуктивного чтения) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет изучения: главы из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по технологии продуктивного чтения) iconСредняя общеобразовательная школа №6 г. Буинска День знаний в 1 классе
В углу класса плакат, имитирующий холст в каморке папы Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» (за...
Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по технологии продуктивного чтения) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к литературе,...
Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по технологии продуктивного чтения) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это такие комплексы: для средней группы «Ребята, давайте жить дружно!» композиция №2 «На крутом бережку»; для старшей группы «Приключения...
Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по технологии продуктивного чтения) iconМного это или мало?
Дети начальных классов исполняют песню на мелодию из кинофильма "Приключения Буратино"
Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по технологии продуктивного чтения) iconАналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по технологии продуктивного чтения) iconСписок литературы для самостоятельного чтения 6 класс
Лаврова С. Замок графа Орфографа, или Удивительные приключения с орфографическими правилами
Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по технологии продуктивного чтения) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технология продуктивного чтения или формирование типа правильной читательской деятельности
Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по технологии продуктивного чтения) icon2. Теоретические основы образовательных технологий, лежащих в основе...
После работы на семинаре рекомендуем провести школьное совещание при здувре, проанализировать данное направление, скоординировать...
Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по технологии продуктивного чтения) iconКонспект урока творческого объединения «Золотой ключик». Тема : Постановка...
Обучающие: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев постановки, придавать физическим действиям куклы максимум выразительности...
Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по технологии продуктивного чтения) iconРешение педагогического совета №3 от “30 ” августа 2013 г «Утверждаю»
...
Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по технологии продуктивного чтения) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«пожать» урожай из успешных, счастливых учеников? Не стоит, подобно маленьким детям, искать какую-то волшебную палочку, золотой ключик...
Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по технологии продуктивного чтения) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжительность учебного года в Воскресной школе «Золотой ключик» составляет 28 учебных недель
Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по технологии продуктивного чтения) iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного бюджетного...
Соотносительный анализ календарно-тематического планирования на 1 полугодие с учебными предметными программами
Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по технологии продуктивного чтения) iconПримерная программа обучающего семинара (для участников семинара)
Цель: познакомить с особенностями Образовательной системы «Школа 2100»; объяснить, как подготовить урок с использованием технологии...
Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по технологии продуктивного чтения) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №55 «Золотой ключик»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск