Скачать 151.49 Kb.
|
Урок литературного чтения. Учитель высшей квалификационной категории Быкова А. Л. Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по технологии продуктивного чтения) Цель урока: формирование представления о творчестве А. Толстого и его сказке «Золотой ключик или приключения Буратино». Задачи: Познавательные: формировать умение читать выразительно; извлекать информацию из рисунков, прочитанного текста, понимать содержание сказки и озаглавливать части художественного произведения Коммуникативные: формировать умение вести диалог с автором произведения, кратко излагать свои мысли вслух, делать устные предположения. Регулятивные: формировать умение оценивать героев произведения и свои поступки, умение сравнивать свои прогнозы с мыслями автора, умение делать выводы и пользоваться ими в своей личной жизни. Личностные: формировать правильное отношение к жизни, прививать интерес к детской литературе.
-Познакомимся с содержанием сказки. Побеседуем с автором сказки. -Попробуем сделать прогнозы -Выясним основную мысль главы сказки (ядрышко главы). -Прочитаем между строк. -Познакомимся с биографией А. Н. Толстого 1этап. Актуализация знаний. - Откройте учебники на с. 138. Давайте вспомним, о чём мы говорили на уроках в этом разделе. (о сказочных человечках) - Назовите сказочных человечков. 1. Работа с текстом до чтения. 2 этап Антиципация: (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения) -Посмотрите внимательно на страницы, где напечатан рассказ, на рисунки к произведению. Что можете сказать, просмотрев содержание напечатанного (рисунки, ключевые слова, герои). - Откуда вы знаете эту сказку? - Почему у сказки 2 названия? -Какая это сказка? (авторская) - Одно дело смотреть мультфильм, а другое дело читать сказку, беседовать с автором сказки. – Сегодня нам предстоит встретиться с новыми сказочными человечками. Одного из них вы все знаете очень хорошо. 3 этап. Постановка задач урока с учётом общей готовности учащихся к работе: (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической). -А теперь давайте попробуем организовать свои дела на уроке. -Чем будем заниматься на уроке? -Познакомимся с содержанием сказки. -Побеседуем с автором сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». -Сверим прогнозы. -Выясним основную мысль главы сказки (ядрышко главы). -Выполним творческое задание. -Познакомимся с биографией А. Н. Толстого. 4этап.Первичное чтение 1.Работа с текстом во время чтения. Чтение продуктивное ( изучающее). Учитель задаёт вопросы детям, а дети делают предположения. 1. Что же случилось накануне ( вчера)? 2.От чего девочка могла поморщиться? 3.Чего испугался Буратино? 4. Почему с завистью подумал Буратино? 5.Почему эта фраза волшебная? (палиндром-перевёртыш) 6. Интересно, а что будет ночью? Попутно словарная работа –чернильница (показ слайда№3) Далее идёт проверка прогнозов. - Совпали ли наши предположения при изучающем чтении? Что мы можем о себе сказать, если сделали неверные прогнозы? ( Молодцы, жили вместе с героями сказки, переживали за них) 5этап.Беседа по содержанию в целом. - Где можно найти ядрышко сказки? ( в названии главы сказки) -Чему хотела Мальвина научить Буратино? - Получилось ли у неё? Почему Буратино не мог решить задачу? Не мог писать? -Кому завидовал Буратино? 6этап. Краткое знакомство с жизнью и творчеством писателя. Презентация. Писатель хотел помочь детям стать людьми, научить их жить, заинтересовать сказкой, которую сам любил. 7 этап. Творческая работа в группах ( 2 группы) Задание группе девочек: Дать советы Буратино, в которых он нуждался Задание группе мальчиков: Написать письмо Мальвине о прощении Итог урока.) Оценка и самооценка. ( по алгоритму)
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет изучения: главы из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | Средняя общеобразовательная школа №6 г. Буинска День знаний в 1 классе В углу класса плакат, имитирующий холст в каморке папы Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» (за... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к литературе,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это такие комплексы: для средней группы «Ребята, давайте жить дружно!» композиция №2 «На крутом бережку»; для старшей группы «Приключения... | ||
Много это или мало? Дети начальных классов исполняют песню на мелодию из кинофильма "Приключения Буратино" | Аналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... | ||
Список литературы для самостоятельного чтения 6 класс Лаврова С. Замок графа Орфографа, или Удивительные приключения с орфографическими правилами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технология продуктивного чтения или формирование типа правильной читательской деятельности | ||
2. Теоретические основы образовательных технологий, лежащих в основе... После работы на семинаре рекомендуем провести школьное совещание при здувре, проанализировать данное направление, скоординировать... | Конспект урока творческого объединения «Золотой ключик». Тема : Постановка... Обучающие: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев постановки, придавать физическим действиям куклы максимум выразительности... | ||
Решение педагогического совета №3 от “30 ” августа 2013 г «Утверждаю» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «пожать» урожай из успешных, счастливых учеников? Не стоит, подобно маленьким детям, искать какую-то волшебную палочку, золотой ключик... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжительность учебного года в Воскресной школе «Золотой ключик» составляет 28 учебных недель | Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного бюджетного... Соотносительный анализ календарно-тематического планирования на 1 полугодие с учебными предметными программами | ||
Примерная программа обучающего семинара (для участников семинара) Цель: познакомить с особенностями Образовательной системы «Школа 2100»; объяснить, как подготовить урок с использованием технологии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №55 «Золотой ключик» |