Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 2 «Золотой ключик» 1. Введение
Полное название учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 2 «Золотой ключик».
Детский сад основан в 1984 году и расположен в центре поселка, функционирует в действующем здании с 1984 года.
Номер лицензии: ОД 4582 серия РО 041015 от 20.03.2012г.
Адрес школы: 676740, Россия, Амурская область, Архаринский район, посёлок Архара, ул. Ленина 84.
Учредитель: Администрация Архаринского района, Амурской области
В МДОБУ зачисляются дети на основании личного заявления родителей, путёвки, выданной отделом образования Архаринского района, медицинского заключения (справка). С родителями заключается двусторонний договор, в котором указываются условия содержания детей в детском саду, обязанности и права двух сторон. МДОБУ оказывает бесплатные образовательные услуги и основное направление, по которому работает учреждение – экологическое. К особым традициям ДОУ причисляем: ежегодное проведение Недели семьи, традиционные Российские праздники, участие в конкурсах разного уровня, семинарах, педсоветах.
В своей деятельности МДОБУ руководствуется:
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Конвенция о правах ребенка;
3.Муниципальная целевая программа «Развитие образования Архаринского района на 2012 – 2015г.;
4.Устав муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 2 «Золотой ключик»».
В поселке располагаются МОУ ДОД «Центр детского творчества», МУ «Дом культуры», МУ «Центральная районная библиотека», стадион «Юность», МОУ ДОД «Детско-юношеский клуб физической подготовки «Лотос», МКОУ ДОД «Детская школа искусств», ФГУ «Государственный природный заповедник «Хинганский», которые обеспечивают в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся.
2. Общая характеристика
МДОБУ является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением.
В МДОБУ пятидневная рабочая неделя. Продолжительность рабочей недели - 40 часов, для педагогов устанавливается сокращенная рабочая неделя не более 36 часов. МДОБУ работает с 7.30 – 18.00
В МДОБУ 6 групп. Количество мест - 115 , списочный состав воспитанников – 148 детей.
- 1мл. гр. – 22 реб.
- 2 мл.гр. – 29 дет.
- средняя гр. – 29дет.
- старшая гр. 1 – 24 реб.
- старшая гр. 2 – 23 реб.
- подготовительная гр. - 22 реб.
Структура управления: учредитель - Администрация Архаринского района Амурской области, руководитель, в лице заведующего, родительский комитет, педагогический совет, управляющий совет, старший воспитатель, заведующий хозяйством, специалисты, воспитатели, помощники воспитателя.
Уровни полномочий общественно-государственного управления МДОБУ
Уровни
| Полномочия
|
I
| Содействие по созданию оптимальных условий и форм организации образовательно – воспитательного процесса.
Предложения по совершенствованию учебно-материального обеспечения и оснащения МДОБУ.
Повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирование труда работников.
|
|
|
II
| Организация деятельности образовательно –воспитательного процесса.
Координирование деятельности педагогов.
Организация конкурсов МДОБУ.
Контроль за организацией образовательно- воспитательного процесса в МДОБУ.
|
Формы самоуправления МДОБУ:
- управляющий совет,
- методический совет,
- педагогический совет,
- родительский комитет
- общее собрание трудового коллектива МДОБУ.
Деятельность всех органов регламентируется локальными актами МДОБУ.
Деятельность родительских комитетов была направлена на оказание спонсорской помощи к подготовке ДОУ к учебному году, на участие в организации досуга воспитанников (проведение походов, экскурсий, праздников, спортивных соревнований и т.п.).
В школе действуют методический и педагогический совет, членами которого являются все руководящие, педагогические работники ДОУ. На заседаниях методического совета и педагогического совета рассматривались ведущие педагогические вопросы учебно-воспитательного процесса; утверждался план работы ДОУ; награждение воспитанников и педагогов ДОУ; представлялись педагогические работники к наградам; заслушивался анализ работы ДОУ, методического совета.
На заседаниях управляющего совета рассматривались предложения о распределении по представлению заведующего ДОУ стимулирующих выплат работникам, материально-техническом обеспечению и оснащении образовательного процесса, оборудования помещений ДОУ, контроль качественного питания воспитанников.
Информация о деятельности, мероприятиях, конкурсах проводимых в МДОБУ освещается в СМИ: в газете «Архаринские вести», в «Маршрутке».
3. Особенности образовательного процесса
МДОБУ «Детский сад № 2 «Золотой ключик» работает по основной общеобразовательной программе, составленной на основе примерной основной общеобразовательной Программы дошкольного образования под редакцией Вераксы Н.Е. ,Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, с использованием парциальных Программ: программа экологической направленности «Юный эколог» , С.Н. Николаевой, программа по развитию элементарных математических представлений «Математика в детском саду», В.П. Новиковой, программа эмоционально- нравственной направленности «Уроки добра», С.И. Семенака, разработана Программа развития «Экология – здоровье».
Непосредственно образовательная деятельность
МДОБУ «Детский сад №2 «Золотой ключик» на 2012 -2013 гг.
№ пп
| Виды занятий
| Количество НОД в группах в неделю
| 36 недель,
9 месяцев
| первая младшая группа
| вторая младшая группа
| средняя группа
| старшая группа-1
| старшая группа - 2
| подготовительная
группа
| количество занятий в год
| 1
| Познание:
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
180
| Формирование целостной картины мира
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 216
| Формирование элементарных математических представлений
| -
| 0,5
| 0,5
| 1
| 1
| 2
| 180
| 2
| Коммуникация.
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| 1
| 1
| 1
| 162
| 3
| Чтение художественной литературы
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| 1
| 1
| 1
| 162
| 4
| Художественное творчество:
Рисование
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
324
| Лепка
| 1
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| 126
| Аппликация
| -
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| 90
| 5
| Музыкальное
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 432
| 6
| Физкультурное
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 648
| 7
| Общее количество
| 10
| 10
| 10
| 13
| 13
| 14
| 2520
|
Структура образовательной деятельности детского сада
имеет следующий вид:
Познавательно-речевое развитие
Образовательные области:
«Познание»
«Художественная литература»
«Коммуникация»
|
| Социально-личностное развитие
Образовательные области:
«Социализация»
«Безопасность»
«Труд»
|
| Физическое развитие
Образовательные области:
«Здоровье»
«Физическая культура»
|
| Художественно-эстетическое развитие
Образовательные области:
«Художественное творчество»
«Музыка»
|
Организация образовательной деятельности
|
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
|
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
|
| Самостоятельная деятельность детей
|
| Взаимодействие с семьями воспитанников
|
Результаты образовательной деятельности
| Интегративные качества
|
Мониторинг образовательного процесса МДОБУ
«Детский сад №2 «Золотой ключик»2010 – 2013гг.
Уровень развития интегративных качеств
Интегративные качества
| 2010-2011г
| 2011-2012г
| 2012-2013 г
| Физическое развитие
| 2
| 3.0
| 3.2
| Любознательность, активность
| 2.7
| 3.0
| 3.4
| Эмоциональность, отзывчивость
| 2.6
| 3.0
| 3.5
| Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми
| 2.4
| 2.9
| 3.3
| Способность управлять своим
Поведением и планировать действия
| 2.3
| 2.7
| 3.0
| Способность решать интеллектуальные и личностные задачи
| 2.5
| 2.7
| 3.2
| Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
| 2.5
| 3.0
| 3.3
| Овладение учебной деятельности предпосылками
| 2.0
| 2.6
| 3.1
| Итоговый средний результат
| 2.4
| 2.9
| 3.3
| 1 балл – большинство компонентов не развиты; 2балла – отдельные компоненты не развиты;3 балла – соответствует возрасту; 4балла - высокий
| Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
области
| 2010-2011 г
| 2011-2012г
| 2012 – 2013г
| Здоровье
| 3.1
| 3.2
| 3.3
| Физическая культура
| 3.0
| 3.2
| 3.3
| Социализация
| 3.0
| 3.5
| 3.5
| Труд
| 2.9
| 3.1
| 3.4
| Безопасность
| 3.0
| 3.1
| 3.4
| Познание
| 3.0
| 3.3
| 3.3
| Коммуникация
| 3.3
| 3.5
| 3.5
| Чтение худ. Литературы
| 3.0
| 3.5
| 3.5
| Художественное творчество
| 3.0
| 3.3
| 3.6
| Музыка
| 3.0
| 3.3
| 3.5
| Итоговый средний результат
| 3.0
| 3.3
| 3.4
| 1 балл – большинство компонентов не развиты; 2балла – отдельные компоненты не развиты;3 балла – соответствует возрасту; 4балла - высокий
| Результат:
Стабильное повышение уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям – 3.0балла до 3.4балла из 4 возможных – соответствует возрасту.
Повышение уровня развития интегративных качеств с 2.4 балла до 3.3 балла - из 4 возможных - соответствует возрасту.
Добиться положительной динамики освоения необходимых навыков и умений, развития интегративных качеств, в соответствии с основной образовательной программой, позволяет четко организованный воспитательно – образовательный процесс, выстроенный на основе системы по организации контроля проводимого в ДОУ, выборе современных методик и технологий, инновационных методов и приёмов.
Здоровье.
Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости обеспечивает:
-комплексное использование оздоровительных технологий и физическое развитие детей, организация оздоровительных центров во всех возрастных группах.
-Использование инновационных форм (степ-аэробика, ежедневные пробежки, «час» двигательного творчества, занятия физкультурно-познавательного характера, система физкультурных занятий игрового характера для детей 1 младшей группы, использование фитотрапии).
Анализ заболеваемости детей МДОБУ
«Детский сад №2 «Золотой ключик»»
на 2010 -2012 год
№ п/п
| Заболевания
| 2010 г.
(кол.сл.)
| 2011 г.
(кол.сл.)
| 2012 г.
(кол.сл.)
| 1
| О.Р.В.И.
| 100
| 96
| 70
| 2
| О. бронхит
| 8
| 10
| 18
| 3
| О. Пневмония
| -
| -
| -
| 4
| Грипп
| -
| -
| -
| 5
| Ангина
| 1
| 16
| 3
| 6
| О.К.И.
| -
| -
| -
| 7
| Ветряная оспа
| 15
| -
| -
| 8
| Гельминтоз
| -
| -
| -
| 9
| Педикулез
| -
| -
| -
| 10
| Травмы
| -
| -
| -
| 11
| Краснуха
| -
| -
|
| 12
| Прочие
| 9
| 24
| 35
| 13
| Всего:
| 133
| 156
| 126
|
Результаты обследования детей врачами показали, что педагоги справились с проблемой нарушения осанки при помощи слаженной работы воспитателей и физинструктора и применению здоровьесберегающих технологий, игр и игровых упражнений.
Снижение заболеваемости произошло и за счет легкой адаптации детей раннего и младшего возраста.
Адаптация детей первой младшей группы
Год
| Легкая
| Средняя
| тяжелая
| 2009-2010
| 8детей/50%
| 6 детей/37%
| 2 ребенка/13 %
| 2010 - 2011
| 10 / 59%
| 5 / 29%
| 2 /11%
| 2011 - 2012
| 11 /68%
| 4 / 25%
| 2 / 12%
|
В группе создана предметно-развивающая среда, соответствующая возрасту детей. В её создании большую помощь оказал родительский комитет (приобретён игровой материал: горка, качели, большие модули и т.д.). Имеется дидактический материал для работы по сенсорике, развитию речи, ознакомлению с окружающим. Сказалась совместная работа педагога и физинструктора. Пособие, составленное физ. инструктором Багиной Т.Н.
«Самостоятельная двигательная активность детей от 1,6 до 3лет.», очень помогает сокращению адаптационного периода. Этому способствовала и работа, организованная с родителями детей поступающих в детский сад. Организуются занятия: «Как подготовить ребенка к поступлению в ДОУ», «Первые дни ребенка в ДОУ», «Как сохранить здоровье малыша», «Что должны знать родители ребенка поступающего в ДОУ», «Как одевать малыша», «Сонная игрушка».
Проводится работа по сохранению и профилактике здоровья дошкольников: гибкий режим, занятие по подгруппам, утренние и бодрящие гимнастики, прием на улице в теплое время года, физкультурные досуги, оздоровительный бег, замена продуктов для детей аллергиков, питьевой витаминизированный режим, диагностика уровня физического развития, диспансеризация детей детской поликлиникой, диагностика физической подготовленности, работа логопеда и психолога.
В МДОБУ работают специалисты: музыкальный руководитель, учитель- логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре.
МДОБУ работает по преемственности с начальной школой: встречи с учителями начальной школы, экскурсии в школы, общие родительские собрания.
Проводится работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта: участие в спортивных мероприятиях, районных и областных конкурсах, сотрудничество с Хинганским заповедником, районной библиотекой: районный фестиваль детского творчества «Салют победа!» - почётная грамота, «Мама солнышко моё» районный фестиваль детского творчества – диплом участника, «Зелёная планета 2013г.» Всероссийский детский экологический форум – грамота лауреата регионального этапа, «День журавля» праздник Хинганского заповедника – грамота за участие.
Дополнительные бесплатные образовательные услуги в МДОБУ представлены деятельностью детей в кружках: «Уроки добра», «Баскетбольная секция», «Семейный клуб».
Дополнительное образование.
Дополнительное образование на начало учебного года было представлено деятельностью детей в кружках:
«Уроки добра» - традиционно высокие результаты Занятия строятся в нетрадиционной форме, используется дифференцированный подход, учитывается желание и настрой каждого ребёнка. Знания, полученные в кружке Уроки - добра» - помогают детям управлять собственным поведением, разобраться в сущности понятий «добро» и «зло» и эмоций которые им соответствуют. Дети умеют видеть и определять эмоциональное состояние другого ребёнка и прийти к нему на помощь.
Баскетбольная секция – развитие координации движений, владение мячом – высокие результаты.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МДОБУ «Детский сад №2 «Золотой ключик»».
№ п\п
| Направления. Руководитель.
| Группы
| Дни недели
| Количество часов в месяц
| Количество часов в год
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 2
| Физическое:
Баскетбольная секция,
Багина Т.Н., инструктор по физической культуре.
| Подготовительная
| Понедельник
| 4
| 36
| 4
| Эмоционально-нравственное:
«Уроки добра», Соловьева О.Н.
| Старшая №1
| Вторник
| 4
| 36
| Жидеева О.В
| Старшая №1
| Вторник
| 4
| 36
|
Семейный клуб «Первоклашка»
(подготовительная)
№ п/п
| Тема
| Цель
| Дата
| Время
| 1
| Воспитание активного читателя
| Способствовать развитию детско - родительских отношений. Воспитание активного читателя.
| 28.11.2012г.
| 17.00-18.00
| 2
| Шаги в математику
| Развивать в ребенке эрудированную личность, логику, мышление.
| 28.01.2013г.
| 17.00-18.00
| 3
| По дороге к азбуке
| Активизировать интерес родителей и детей к грамоте.
| 27.02.2013г.
| 17.00-18.00
| 4
| Природа - наш дом
| Воспитывать в ребенке гуманную личность.
| 28.03.2013г.
| 17.00-18.00
|
4. Условия осуществления образовательного процесса.
Содержание образовательного процесса включает совокупность образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Предметно - развивающая среда соответствует каждой возрастной группе и подкреплена различными методическими пособиями, игровыми предметами, наглядными пособиями, раздаточным материалом и т.д. Специалисты - логопед и психолог в своей работе применяют информационные компьютерные технологии. Учреждение оснащено специализированными кабинетами: кабинет логопеда и психолога, методический кабинет, музыкальный зал, медицинский кабинет.
В МДОБУ проводятся мероприятия по охране жизни и здоровья детей, как в здании, так и на прилегающей к ДОУ территории: ремонт и поддержание порядка игровых участков и оборудования на них, инструкции и беседы с детьми и сотрудниками по безопасности жизни и здоровья детей. Соблюдается экологическая безопасность, пожарная безопасность, электробезопасность, дорожная безопасность, в учреждении действует пропускной режим.
Ведётся постоянная работа по взаимодействию с детской поликлиникой. В МДОБУ контроль за состоянием здоровья, правильного питания ведет медицинский работник на основании договора с ГБУЗ Архаринская ЦРБ.
Материально- техническая база соответствует необходимым требованиям. Территория детского сада благоустроена.
Здание требует ремонта: ремонт кровли, центрального отопления. Ремонт планируется в 2013 году.
Питание соответствует требованиям СанПиНа, нормы питания выполняются в полном объеме.
5. Кадровый потенциал.
Педагогический коллектив стабилен, имеет хорошие потенциальные возможности; возрастная структура позволяет планировать долгосрочные программы развития ДОУ. За последние три года наблюдается стабилизация уровня квалификации педагогов.
По итогам опроса педагоги отмечают, что в ДОУ созданы условия для творческого роста педагогов и благоприятный микроклимат, поощряются и материально стимулируются как добросовестный труд, так и инновационная деятельность. До 40 лет – 17 работников
Свыше 40 лет – 13 работников
Средне - специальное образование – 31 работник
Высшее образование – 3 работника
Ежегодно педагоги повышают квалификацию, регулярно проходят переподготовку. Повышая свой профессиональный рост, участвуют в профессиональных конкурсах. Педагоги – победители и призёры конкурса «Педагог года»: 2007 г. – Коновалова А.Н., 2010 г. – Моторкина Е.Н. 2013г. – Лескова М.И. 2008г. – Коновалова А.Н. участник областного конкурса «Педагог года 2008», 2010г. – Моторкина Е.Н., Коновалова А.Н. участники заочного конкурса «Сердце отдаю детям ».
По соотношению воспитанников на одного педагога приходится 10 детей (педагогов 14 человек ). По соотношению на всех работников МДОБУ в количестве 34 человек приходится 4 ребенка.
Мнение местного, родительского комитета по отношению к деятельности педагогов является положительным, отрицательных отзывов нет.
Информация о деятельности, мероприятиях, конкурсах проводимых в МДОБУ освещается в СМИ, в газете «Архаринские вести», в «Маршрутке».
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
На сегодняшний день родительская плата по содержанию ребенка в день составляет 83 рубля. Родители вносят оплату за пребывание ребенка в детском саду через банк. Также родители МДОБУ могут оплачивать родительскую плату из средств «материнского капитала». Также родители получают компенсацию за родительскую плату в размере:
1-ый ребенок – 20%,
2-ой ребенок – 50%,
3- ий ребёнок – 70 %
Матери - одиночки - 70%
Многодетные семьи - 50 %
Дети, которым назначено пособие по утере кормильца – 50%
МДОБУ финансируется из местного бюджета, согласно распределенным лимитам на год.
Расходы МДОБУ полностью уходят на содержание, питание, бытовое, обеспечение ребенка - материально- техническую базу учреждения.
Внебюджетная деятельность в МДОБУ не ведется.
7. Семья и дошкольное образовательное учреждение
МДОБУ руководствуется в своей работе преемственными отношениями с родителями: встречи, беседы, консультации, общие родительские собрания и т.д. Традиционной формой работы с родителями является проведение «Недели семьи». Проводятся совместные детско – родительские мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья», «Семейный клуб», где психолог на профессиональном уровне даёт консультации и рекомендации.
8. Проблемы, планы и перспективны развития
Планируется ремонт кровли, отопления в здании ДОУ. В перспективе МДОБУ планирует перейти на автономию и оказывать платные образовательные дополнительные услуги для воспитанников, с целью улучшения всестороннего развития детей. Выводы:
Подводя итоги 2012 – 2013 учебного года, можно сказать, что проделана большая работа, которая имеет много положительных результатов. Большинство наших воспитанников обладают широким кругозором, общительны, доброжелательны, воспитаны. Участие в соревнованиях и конкурсах показало, что наши ребята, оптимистичны, умеют общаться, дружны друг с другом. |