Скачать 320.78 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 55» за 2011-2012 учебный год. СОДЕРЖАНИЕ
учреждения……………………………………………………………………….3 2. Особенности образовательного процесса………………………6 3. условия осуществления образовательного процесса……10 4. Результаты деятельности ДОУ…………………………………………..12 5. Кадровый потенциал………………………………………………………...18 6. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ………………...18 7. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ………………………………………………………………………19 8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ……………………19 9. ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………… 21 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55», в дальнейшем именуемое МБДОУ, создано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Наименование Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) было изменено 01.09.2011 г. на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55», и зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1по Республике Адыгея (Свидетельство серии 01 № 000777908 от 01.09.2011г.) Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55» Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 55» создано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» с целью создания благоприятных условий для воспитания, обучения и развития детей, охраны и укрепления их здоровья, обеспечение интеллектуального, физического развития в тесном взаимодействии с семьями воспитанников Детский сад в своей деятельности руководствуется федеральными законами: Законом РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)учреждений», указами распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением «О дошкольном образовательном учреждении», утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. №666, а также постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Адыгея, Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп», Уставом дошкольного образовательного учреждения, договором, заключённым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями.) Тип: дошкольное образовательное учреждение. Вид: детский сад комбинированного вид. Статус: муниципальный. Детский сад имеет право осуществлять образовательную деятельность на основании: Лицензии на образовательную деятельность серия РО № 028020 от 10 октября 2011 г. регистрационный №: 663, срок действия: бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации АА 076538. Учредитель: Администрация муниципального образования «Город Майкоп» Место нахождения и почтовый адрес МБДОУ №55: 385012, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Крылова, 155 Телефоны: 54-94-38 Дошкольное учреждение расположено среди одноэтажных жилых построек, в отдельно стоящем двухэтажном здании (год постройки - 1988). В районе расположения детского сада имеются школа, сеть магазинов, линия общественного транспорта, благодаря которому в детский сад можно привезти ребёнка из любого района города Майкопа, посёлка Краснооктябрьского. Детский сад обеспечен удобными подъездными путями. Транспорт: троллейбус № 7, № 5; маршрутные такси 7, 28 (остановка «Шовгенова» Режим работы МБДОУ №55 установлен Учредителем и закреплён в Уставе ДОУ: - пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00; - нерабочие дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. Предусматривается закрытие МБДОУ для проведения ремонтных работ в летний период, на время плановых отключений горячей воды и в иных случаях, требующих закрытия МБДОУ в соответствии с требованиями СанПиН. Структура и количество групп В 2011-2012 г. в МБДОУ №55 функционировало 11 групп, из них:
Общая численность воспитанников в 2011 – 2012 гг.: 230 детей. В МБДОУ организован и функционирует консультативный пункт, цель которого:
За отчётный период постоянными слушателями консультативного пункта стали 11 семей. Свою деятельность консультативный пункт осуществляет в соответствии с утверждённым планом работы. Консультативный пункт действует на основании Положения «О Консультативном пункте». (Приложение 1) Деятельность консультпункта осуществляется в соответствии с утверждённым планом работы. Общественным инспектором по охране детства ведётся контроль за воспитанием опекаемых детей. Структура управления МБДОУ возглавляет заведующая Гордеева Татьяна Евгеньевна, которая действует на основании Устава и осуществляет в пределах своей компетенции руководство учреждением. Формами самоуправления МБДОУ являются:
Деятельность органов самоуправления детского сада регулируется локальными актами, их компетенция определена Уставом. В МБДОУ созданы постоянно и временно действующие комиссии по вопросам:
Программа развития МБДОУ № 55 на 2010-2015 гг. разработана и утверждена приказом заведующей от 01.09.2010 г № 27 В рамках Программы развития дошкольного образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году включены следующие направления: 1. Создание комплексной системы физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития дошкольников. 2. Повышения качества дошкольного образования путём совершенствования образовательного процесса. В 2011/2012 учебном году реализовывались годовые задачи:
Для реализации годовых задач использовались различные формы работы с активным участием педагогического коллектива. Задача по повышению уровня педагогического мастерства и профессионализма педагогов решалась не только в условиях дошкольного учреждения и условиях города на методических объединениях, круглых столах, деловых играх, семинарах – практикумах, конкурсах, разнообразных выставках, но и в рамках саморазвития, самообразования. МБДОУ организует работу по приоритетному направлению: физкультурно-оздоровительное развитие дошкольников. Более подробную информацию о работе МБДОУ см. на сайте: http://mdou55.3dn.ru/ 2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Содержание воспитания и обучения детей Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации: - Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2010г. Программы компенсирующей направленности: - Программа Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада». Второй год обучения (подготовительная группа). М., «Альфа», 1993г. - Программа Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР». М., Министерство образования РСФСР, 1991г. - Г.А.Каше, Т.Б.Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи». М.: Просвещение. 1978г. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса отражает наличие приоритетного направления: физкультурно-оздоровительной деятельности, специфику национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. В основу части программы, формируемой участниками образовательного процесса, легли следующие дополнительные программы: - «Старт» Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина; - «Росинка» В.Н.Зимонина; - «Са-Фи-Дансе» Ж.Е.Фирилёва, Е.Г.Сайкина; - «Зелёный огонёк здоровья» М.Ю.Картушина; Вопросы подготовки детей к школе достаточно полно реализуются программой Вераксы Н.Е. «От рождения до школы», которая подразумевает подготовку к школе как итог всей работы в ходе реализации программы. Охрана и укрепление здоровья детей В МБДОУ созданы условия для охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для реализации цели по сохранению и укреплению здоровья дошкольников разработана система физкультурно-оздоровительных и закаливающих мероприятий, используются различные формы организации двигательной активности детей (физкультурные занятия в зале и на улице, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, прогулки-походы). (Приложение 2) Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей: разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, воздушные и солнечные ванны, самомассаж, сон с доступом свежего воздуха, разминка после сна, умывание в течение дня прохладной водой и обливание ног в течение летнего периода. Эта деятельность реализуется при использовании программы «Росинка» автор В.Н.Зимонина. Оздоровление дошкольников тесно связано с физкультурной работой с детьми. Эта работа осуществляется через специально организованные занятия; совместную и самостоятельную деятельность, досуги и праздники. Физкультурные занятия проводит инструктор по физкультуре Ятманова Елена Юрьевна, начиная со 2 младшей группы. В первой младшей группе занятия проводит воспитатель. Мониторинг физического развития показал, что дети успешно освоили программу: 72% высокий результат, 28% - средний. Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется педагогами как в виде организованной образовательной деятельности, так и в виде непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов:
В режим дня дошкольника включается двигательная активность:
Много сделано по охране жизни и здоровья детей, их физического развития. В ДОУ: соблюдается режим дня, выполняются учебные нагрузки, проводятся физкультурные занятия, досуги и праздники, утренние разминки, проводятся профилактические мероприятия против гриппа и ОРВИ. Разработаны планы физкультурно-оздоровительной работы для дошкольных групп. Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю в физкультурном зале, 1 раз – на улице. Ежедневно проводятся утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после сна, динамические паузы во время и после занятий. Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки. Педагогическим коллективом обобщён опыт физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. В МБДОУ функционирует логопедическая группа, где реализуются программы по коррекции нарушений речи «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной и «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. Особенности воспитательно-образовательного процесса детского сада заключаются в функционировании логопедической группы, скоординированной работы воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда. В МБДОУ организована работа психолого-медико-педагогического консилиума. Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума осуществляется в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме. (Приложение 3). Дополнительные образовательные услуги: В целях реализации приоритетного направления в МБДОУ № 55 в 2011-2012 учебном году оказывались дополнительные бесплатные образовательные услуги для детей 4 – 7 лет (Приложение 4):
Кружки проводятся во вторую половину дня в виде занятий. Такая форма работы педагогов предполагает совместную деятельность детей и взрослых и позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни образовательных учреждений. Результаты деятельности кружков были представлены в мае 2012 года в виде итоговых мероприятий для родителей воспитанников, посещающих кружки. Преемственность Преемственность МБДОУ и МОУ «СОШ № 3», и гимназии №5 осуществлялась согласно годового плана (Приложение 5): Основная задача детского сада - воспитание и развитие, задача школы - обучение. Учебно-воспитательный процесс старшего дошкольного возраста ориентирован на запрос школы и родителей, по удовлетворению которых детский сад строил педагогический процесс:
Определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:
Методическая работа с педагогами - это совместные педсоветы, «круглые столы», методические объединения; взаимопосещения уроков и занятий учителями и воспитателями с последующим совместным обсуждением их; работа с родителями - родительские собрания с участием учителя будущего первого класса, консультации, тематические выставки и т.д.; Работа с детьми - знакомство детей со школьными классами, совместные мероприятия школьников и дошкольников (спортивные соревнования, праздники, конкурсы, выставки и т.д.), психолого-педагогическая диагностика готовности детей к школьному обучению и адаптации первоклассников и т.д. В учреждении составляется единый план воспитательной работы, где планируется масса совместных мероприятий для детей детского сада и школы. На многие мероприятия приглашаются также родители наших детей, что способствует возникновению общих впечатлений и тем для дальнейшего обсуждения в семье. Благодаря таким мероприятиям дети из детского сада и школы знают друг друга, общаются, имеют общие интересы и связи. Взаимодействие с учреждениями города: - МОУ «СОШ № 3» и гимназии №5 с целью: организации преемственности дошкольного образования и начальной школы, формирования у детей психологической готовности к школьному обучению. - СДЮСШОР № 1 с целью преемственности в дальнейшем развитии физических возможностей у детей. - Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева - АР ИПК - Центр психолого-педагогической помощи «Локус» - ТОС № 10 с целью участия в мероприятиях, проводимых территориально. - детская поликлиника №2 с целью укрепления здоровья детей, профилактики заболеваемости, пропаганде здорового образа жизни. Основные формы работы с родителями МБДОУ в 2011 – 2012 учебном году работало стабильно, сотрудничало с родителями. Работа с родителями соответствовала реализации годовых задач:
|
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»... | Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока» | ||
Постановление от 26. 12. 2011 г. №5195). Имеется свидетельство о... Публичный доклад заведующего о результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский... | Отчет по итогам самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Отчет по итогам самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного... | ||
Проекта «Центр экологического образования» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного... | План работы муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | ||
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения чайковский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением... | Публичный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | ||
Администрации Губахинского муниципального района Пермского края Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | Районный семинар Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»... | Организация образовательного процесса в соответствии с фгт Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | ||
Правила внутреннего распорядка воспитанников муниципального бюджетного... Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка» | Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида №129 «Высотка» | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года... |