Скачать 148.74 Kb.
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВОЛОГДЫ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 56» 2013-2014 учебный год 1.Общая характеристика образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» с приоритетным направлением по социально- личностному развитию детей. Государственный регистрационный номер 1023500890214 Лицензия серия 35Л01 №0000156 Учреждение является некоммерческой организацией в форме муниципального учреждения, имеет следующий государственный статус: тип – муниципальное дошкольное образовательное учреждение, вид – общеразвивающего, категория – третья, относится к муниципальной системе образования города Вологды. Режим работы: детский сад работает 12 часов, с 700 до 1900, рабочая неделя – 5 дней, круглогодично. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» открыт в 1962 году. МДОУ детский сад № 56 – отдельно стоящее здание, расположенное по улице Козленская, дом № 106-б. Ближайшее окружение – Департамент образования г. Вологды, МДОУ № 40,70, «СОШ № 23». Образовательную деятельность МДОУ регламентируют следующие нормативно-правовые документы: Федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, решения органов Управления образования, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав МДОУ, договор между МДОУ и родителями, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции. Заведующий дошкольного учреждения — Назарова Наталия Леонидовна. На педагогической работе 20 лет, руководит данным учреждением 4 лет, в этом году прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности. В образовательном учреждении созданы условия:
необходимое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, В детском саду есть музыкально – физкультурный зал, методический кабинет. Здание рассчитано по проекту на 6 групп — 115 детей. Фактический списочный состав – 163 детей. Количество возрастных групп 6, из них: 5 групп детского сада, 1 группа детей раннего возраста. Количество сотрудников — 33 человека. Территория по периметру ограждена металлическим забором Имеется много зеленых насаждений. Участки ДОУ оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН: 6 прогулочных веранд; спортивная площадка с элементами спортивного оборудования; уголок леса, мини - огороды, цветники. Между участками имеются разграничения - цветущие кустарники, невысокие заборы. 2. Состав воспитанников
Количество групп и наполняемость
Принцип комплектования групп территориальный, осуществляется Управлением образования Администрации г.Вологды с учетом возраста и возможностей учреждения, в соответствии с нормами СанПиН. 3. Характеристика педагогических кадров Педагогический коллектив достаточно молод, у него большой потенциал. В настоящее время в МДОУ работают 14 педагогов среди них: Воспитатели — 12.
По уровню образования: Высшее педагогическое образование –4 Неоконченное высшее –2 человека Среднее специальное образование -7 По уровню квалификации: Высшая квалификационная категория – 1, Первая квалификационная категория – 6, Без категории – 7. Состав по педагогическому стажу: До года – 3 человека. До 5 лет – 3 человека. От 5 – 10 лет – 3 человека. От 10-15лет –1 человек. От 15 и более – 4 человека. Дошкольное образовательное учреждение не полностью укомплектовано кадрами (имеется вакансия инструктора по физической культуре, и два воспитателя собираются в декретный отпуск). Уровень квалификации педагогических кадров в основном соответствует требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Повышение квалификации специалистов осуществляется через различные формы методической работы (семинары - практикумы, консультации, педсоветы, деловые игры и др.), а также образовательные и проблемные курсы. В связи с обновлением коллектива в детском саду функционирует «Школа начинающего воспитателя». Педагоги принимают участие в смотрах и конкурсах городского и областного уровня. Но требует совершенствования знание методики дошкольного образования педагогами, имеющими школьное образование, необходимо шире использовать творческие, интерактивные формы методической работы, совершенствовать все виды планирования с учетом современных требований. В ДОУ имеется большой резерв начинающих педагогов, которые не имеют квалификационной категории. На данный момент коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. 4. Структура управления общеобразовательным учреждением Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с нормативно - правовыми документами МО РФ. Деятельность ДОУ организована в соответствии с Уставом ДОУ, локальными актами, программой развития ДОУ, планированием - перспективным, годовым и оперативным. Используются современные формы, приемы и технологии управления образовательным процессом, обеспечивается баланс между занятиями, нерегламентированной деятельностью и свободным временем ребенка. Проводятся все виды деятельности по усовершенствованию системы управления ДОУ и работы с кадрами. Педсовет является главным органом управления учреждением, что определено Уставом ДОУ. Собрание трудового коллектива — главный орган общественной составляющей в управлении. Администрация ДОУ создает условия для активной, самостоятельной, творческой деятельности всех специалистов, предлагая решить проблемную ситуацию, реализовать идею, презентовать свою деятельность. 5. Социальное партнерство ОУ
6. Результаты образовательной деятельности Цели и задачи образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения направлены на выполнение единых требований к содержанию воспитания и развития детей в ДОУ:
Весь коллектив работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса. Коллектив ДОУ осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, международными актами в дошкольных образовательных учреждений на территории Российской Федерации, годовыми планами работы по дошкольному образованию Управлениея образования Департамента гуманитарной полтитики Администрации города Вологды, уставом образовательного учреждения, основной общеобразовательной программой дошкольного образования. С 1 января 2014 года по Приказу Минобнауки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Получив данный приказ в коллективе МДОУ начата работа по знакомству с введением ФГОС в ДО. Составлена дорожная карта на период до 2016 года. В конце каждого учебного года для определения уровня развития наших детей специалистами и воспитателями проводится педагогическая диагностика по всем основным направлениям. 7. Методическая работа МДОУ Методическая работа направлена на достижение и поддержание высокого качества воспитательно-образовательного процесса в МДОУ. В МДОУ используются групповые и индивидуальные формы работы: Педсоветы на заседаниях обсуждаются актуальные вопросы и проблемы, отмечаются положительные моменты. В этом году были проведены 4 педсовета. Педагогический совет №1 «Обсуждение и утверждение плана работы педагогического коллектива на2013-2014 учебный год». Педагогический совет №2 «Гендерный подход в ДОУ» Педагогический совет №3 «Познавательно – речевое развитие». Педагогический совет №4 «Итоги воспитательно – образовательной работы с детьми за 2013-2014 учебный год». Семинары (практические и теоретические). Тематика семинаров связана с годовыми задачами учреждения. 1. «Организация адаптации детей к ДОУ. Распределение обязанностей между воспитателями и младшим воспитателем в группе раннего возраста» 2. Инновационные ориентиры развития дошкольного образования. Стратегия внедрения ФГОС 3.В новый учебный год – с новым Законом: организация деятельности ДОУ по реализации Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации». 4.Защита системы работы по самообразованию. Конструирование «дорожной карты» 5.Об организации работы с социально неблагополучными семьями 6.Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста 7. Дидактические игры по гендерному воспитанию. Консультации (индивидуальные, групповые), консультации специалистов. Мастер- классы Практикумы способствуют овладению практическими навыками педагогов. Работа творческой группы на заседаниях мы обсуждаем основы, принципы и содержание ФГОС, разработали «дорожную карту по внедрению ФГОС до 2016 года». Школа молодого воспитателя на занятиях, которой обсуждаем особенности организации развивающей среды в группах раннего возраста, организация адаптационного периода, календаро-тематическое планирование в различных возрастных группах, методы и приемы организации физкультурного занятия с детьми, особенности проведения игр-занятий по разным видам деятельности и т. д. Для выполнения намеченных задач и поддержки уже достигнутых результатов необходимо работать с педагогическим коллективом по повышению профессионального мастерства. Ориентация методической работы на самообразование, саморазвитие крайне необходима – это залог успешного развития профессиональных качеств и творческого потенциала личности. Отчеты по самообразованию воспитателей прежде всего требуют наглядной демонстрации продуктов труда педагога – это доклады, рефераты, конспекты, разработка перспективных планов, изготовление дидактических пособий и т.д. Следующее направление методической работы - это практическое освоение знаний. Одна из традиционных форм - практические семинары, на которых педагоги применяют свои знания, полученные ранее. Эффективным путем освоения практических умений является показ открытых занятий внутри д/сада. Чтобы повысить творческий потенциал педагога нужно создать определенные условия, которые влияют на внутреннюю мотивацию. С этой целью организуются конкурсы, в которых наши педагоги принимают активное участие (городские, областные, внутри д/сада). И наконец, результативность работы педагога и уровень развития творчества детей выражается: во-первых, в результатах тематических проверок; во-вторых, в представлении любой деятельности детей на выставках: Тематические выставки 1. Осень глазами детей второй младшей группы. 2.Осенний натюрморт (средняя группа). 3.Фотовернисаж «Игры наших малышей». 4. «Вологодские узоры на заснеженном окне». 5. Да здравствует, олимпиада! 6. «Милой мамочки портрет». 7. «В подарок нашим выпускникам». На уровне города: Участие в городских смотрах – конкурсах («Цветущая Вологда», «Цветущий зимний город», «Сердцем взгляни и возрадуйся - Христос Воскресе!», «Рождественская сказка», городской конкурс юных вокалистов «Зареченские соловушки», конкурс объявленный сетью магазинов «Роджер» «Мой любимый воспитатель», конкурс кормушек «Птицы в городе», в городском фестивале- конкурсе детской аэробики и хореографии для дошкольников «Счастливое детство», конкурс объявленный ВДПО). Публикация материалов в журнале «Жираф». Всероссийский уровень: Участники и призеры всероссийского сетьевого конкурса «Вернисаж идей» в-третьих, в демонстрации полученных знаний и умений во время Творческих недель («неделя безопасности дорожного движения», «День матери», «Театральная неделя», «Неделя спорта и здоровья», «Неделя противопожарной безопасности».) Весь накопленный опыт по разным направлениям обобщается, изучается, и даются рекомендации по его применению. В течение года проводилась работа по повышение квалификации педагогов Курсы повышения квалификации за учебный год прошла старший воспитатель Нефедовская Ольга Валентиновна. Методические объединения воспитателей и специалистов, МО Городские проблемные семинары для воспитателей:
Педагоги приняли участие в традиционных городских мероприятиях Неделя безопасности дорожного движения. Акция «Внимание, дети!» День матери, Неделя спорта и здоровья в ДОУ, Дни защиты от экологической опасности В течение года на всех возрастных группах были проведены праздники и развлечения 8. Здоровье воспитанников Меры по охране и укреплению здоровья.
- физкультминутки, физкультурные занятия, досуги, праздники
Результаты анализа заболеваемости детей Одним из важных показателей состояния здоровья детей и результатом деятельности ДОУ является заболеваемость. Анализ заболеваемости:
За последний год увеличилась заболеваемость за счет Сведения об уровне здоровья воспитанников за 2013-2014 учебный год (по медицинским отчетам):
Физическое развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста (%).
Из данных таблицы видно, что уровень физического развития детей стал значительно выше, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы (упорядочение режима дня, проведение занятий на свежем воздухе и др.), построенной с учетом возрастных особенностей детей. 9. Материально-техническая база МДОУ № 56 является муниципальным учреждением, основная деятельность финансируется из средств бюджета и направлена на организацию образовательного процесса. МДОУ имеет право юридического лица, расчетный счет, печать, самостоятельный баланс. Финансовая дисциплина соблюдается. Учреждение постоянно работает над укреплением материально - технической базы. Ежегодно в здании проводится косметический ремонт (покраска, оклейка обоями помещений, ремонт пищеблока, коридора, групп, раздевалок, кабинетов). Пополнен библиотечный фонд методической и детской художественной литературой. |
2 Общая характеристика образовательного учреждения 3 2 Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад по итогам 2013-2014 учебного года, в котором рассматриваются ключевые вопросы состояния... | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский... Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный №08-0991 от 11. 04. 2012г, срок действия лицензии бессрочно | ||
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... ... | Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока» | ||
Доклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика... ... | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №153» города Магнитогорска | ||
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Оу казачинский детский сад №1) расположено по адресу: Красноярский край, Казачинский район, с. Казачинское, ул. Вейнбаума,2, тел.... | Анализ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад для детей раннего возраста №41» г. Черемхово за 2012... | ||
Публичный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | Доклад сп «Детский сад» «Детский сад» Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Оновная общеобразовательная школа с. Любитовка» Дальнереченского... | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном... Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона... | Анализ работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Юридический адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 расположено по адресу: Удмуртская... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»... | Постановление от 26. 12. 2011 г. №5195). Имеется свидетельство о... Публичный доклад заведующего о результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский... | ||
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Алёнка» | Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного... Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста... |