Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «родничок»» за 2012 год Общая характеристика учреждения Тип : муниципальное бюджетное учреждение Вид : детский сад





Скачать 137.18 Kb.
НазваниеДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «родничок»» за 2012 год Общая характеристика учреждения Тип : муниципальное бюджетное учреждение Вид : детский сад
Дата публикации13.01.2015
Размер137.18 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «РОДНИЧОК»»

за 2012 год
Общая характеристика учреждения

Тип: муниципальное бюджетное учреждение

Вид: детский сад

Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный № 08-0991 от 11.04.2012г, срок действия лицензии - бессрочно.

.

Учредитель муниципальное образование –Михайловский муниципальный район Рязанской области. В настоящее время МДОУ является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом МДОУ от 29.06.2012г., утверждён постановлением главы муниципального образования –Михайловский муниципальный район Рязанской области.
Адрес: 391705, Россия,Рязанская область,Михайловский район,село Рачатники.

МДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности , а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству МДОУ, определенным Министерством образования и науки РФ.

Режим работы:


- пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни,утвержденные законодательством РФ;

- длительность функционирования с 7.15. до 17.45;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Правила приёма: Прием детей оформляется приказом по МДОУ на основании следующих документов:

- направление Управления образования;

- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;

- письменного заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);

- медицинской карты ребенка( при переводе ребенка из другого муниципального дошкольного образовательного учреждения)


Структура и количество групп:

Количество воспитанников: 19
В МДОУ функционирует 1 разновозрастная группа


Вид группы

Возраст детей

Количество детей










разновозрастная группа

От 3 до 7 лет

19


Среди воспитанников: мальчиков - 9, девочек- 10.

Состав семей воспитанников:

- полная –( 14 семей,)74%

- неполная –( 5 семей)-26, %

- многодетная –2 семьи_10 %

Национальность:

- русские –100 %,

-

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

- заведующий;

- 2 воспитателя

- музыкальный руководитель.

Из них имеют:

  • высшее образование – 1 человека,

  • среднее специальное педагогическое – 1 чел.,

  • среднее специальное – 1 чел.,

  • первая квалификационная категория – 1 педагог;




  • прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности – 2 педагога.



Педагогический стаж

Возраст педагогов

До 5 лет

До 10 лет

До 15 лет

Свыше 15 лет


До 40 лет

До 45 лет

50-54 лет

2







1

2




1


Условия обучения и воспитания

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию.
Особенности образовательного процесса

Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией комплексной примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, год издания – 2011.

Учебный план МБДОУ составлен в соответствии с реализуемыми

программами и ориентирован на выполнение современных требований к

содержанию и методам воспитания и обучения, в котором соблюдены

требования к максимальной учебной нагрузке на детей в соответствии с

СаНПиН (п.2.12.1).

Педагогами широко используются как на занятиях, так и при

проведении режимных моментов физкультминутки, динамические паузы,

дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Максимальный объем учебной нагрузки не превышает допустимой нормы

при 5-дневной учебной неделе. Учебный год начинается с 1 сентября,

заканчивается 31 мая. На протяжении учебного года, в каникулярные

периоды ( январь) для воспитанников организуются ≪Неделя здоровья≫ -

проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла.

Комплексная программа «От рождения до школы» – прошла экспертизу федерального уровня и рекомендована Министерством образования РФ. В данной программе отра­жено содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от рождения до 7 лет). В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В.Давыдов, В.А.Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы.

Цели и задачи образовательной деятельности ДОУ определяются комплексной программой «От рождения до школы», реализуемой в детском саду и четырьмя направлениями развития ребенка: социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое, познавательно-речевое.

Стратегическая цель: формирование функционально грамотной личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности.

Задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • создание условий для успешной адаптации детей в ДОУ;

  • формирование готовности ребенка к вхождению в социум;

  • приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

  • формировать основы базовой культуры, приобщать к краеведческим занятиям и национальным традициям;

  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в ДОУ;

  • взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития ребенка;

  • постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы.

В 2012 году разновозрастная группа перешла на комплексно – тематическое планирование.

Каждая неделя соответствует определенной теме и описано примерное содержание программы по данной теме. Педагоги используют различные формы работы и виды детской деятельности в течение недели, используя все режимные моменты, для полного освоения темы детьми: интегрированные, комплексные, тематические занятия по теме недели, включающие в себя сопутствующие формы занятий (рисование, лепка, аппликация, музыкальные занятия, конструирование, математика), чтение, театрализация, рассказывание, беседы, наблюдения, опыты, экскурсии, развлечения, труд в природе, художественный труд, дидактические и ролевые игры, детские проекты и исследования, просмотр познавательных фильмов из серии «Хочу все знать», рассматривание картин и иллюстраций, самостоятельные игры в специально – подготовленной развивающей среде и другое.

Перечисленные формы и виды деятельности проводятся в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в непосредственно в образовательной деятельности, в режимных моментах, взаимодействии с родителями и социальными партнерам, и самостоятельной деятельности детей в развивающей среде группы и в помещениях детского сада.

Принцип возрастной адресности:

Одна и та же тема используется для работы в разных возрастных подруппах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям детей.

Организация режима пребывания детей в ДОУ.

В соответствии с ФГТ, требованиями стандарта Программа включает в себя обязательную часть – не менее 80% и часть, формируемую участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы (при условии 10,5 часового пребывания ребенка в ДОУ – 8,5 часов для реализации обязательной части Программы, 2 часа – Программа, формируемая ДОУ).

Гибкий режим деятельности ДОУ

Гармоническому и полноценному психическому развитию ребенка способствует режим дня.

Системное соблюдение времени начала и окончания ежедневных видов деятельности (НОД, сна, питания, отдыха и т.д.) образует у ребенка стереотип на время, подошло время занятий – концентрируется внимание, пришло время обеда – усиливается деятельность органов пищеварения, наступило время сна – в организме происходят изменения, способствующие быстрому засыпанию и т.д.

Однако режим МБДОУ «Детский сад «Родничок»» не понимается как жесткий распорядок дня с обязательным, ежедневным повторением в строго установленное время всех событий. Рациональный режим МДОУ в равной мере стабильный и одновременно динамичный, гибкий развивает у ребенка хорошую адаптацию к изменяющимся условиям.

Режим в ДОУ предусматривает разнообразную деятельность детей в течение дня в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, а также с их интересами и потребностями.

Режим работы дошкольного учреждения: с 715 до 17.45 часов. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в дошкольном учреждении начинается с 900 часов. Продолжительность НОД:

  • в младшей группе (дети от 2 до 3 лет) - 10 минут;

  • в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) - 25 минут;

  • в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) - 30 минут.

НОД проводятся по группам. В середине каждого НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены перерывы длительностью 10 минут.

Охрана и укрепление здоровья детей. В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • соблюдение режима дня

  • учет гигиенических требований

  • утренняя гимнастика

  • гимнастика после сна

  • отработка двигательного режима в группах и на прогулке

  • закаливающие мероприятия

За прошедший год случаев травматизма не было.

3 раза в неделю проводятся физкультурные занятия как в групповых комнатах, так и в спортивном зале. Педагоги ДОУ применяют в своей деятельности здоровье сберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика после сна и физкультурные паузы во время проведения занятий. В 2012 году пропуски детского сада по болезни одним ребенком составили 4,6 дня.

Анализ заболеваемости за 2012 учебный год позволяет сделать вывод о том, что рост заболеваемости детей произошёл в феврале-апреле (в период предэпидемиологического режима по ОРВИ и ГРИППУ в районе, вспышке ветряной оспы ).
Медицинский персонал для малокомплектных ДОУ не

предусмотрен. Медицинское обслуживание детей в нашем дошкольном

образовательном учреждении обеспечивает Центральная районная больница.

Дошкольное образовательное учреждение предоставляет помещение с

соответствующими условиями для работы медицинских работников, которые

дважды в год осуществляют медосмотр в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

Качество и организация питания. Организовано 4-х разовое питание. Имеется примерное 10-ти дневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей дошкольников в пищевых веществах и норм питания. Между завтраком и обедом дети получают свежие фрукты или сокАнализ по обеспечению

калорийности детского питания в 2010-2011 учебном годау показал

соответствие необходимому уровню. При организации питания соблюдаются

возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных

пищевых веществах. Завтрак составляет -25% суточной калорийности, обед –

35-40%, полдник – 15%.

В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста

большое значение имеет соблюдение определенного режима, что

обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с

правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют

родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в

детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по

составу домашних ужинов.

Важнейшим условием правильной организации питания детей

является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к

пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных

заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные

требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2010-2011 учебного года.__.

Стоимость питания (в расчете на одного ребенка в день) на конец 2012 года составляла – 74 рубля.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Взаимодействие с учреждениями общего образования:

ДОУ осуществляет преемственность дошкольной образовательной программы и программы начального общего образования Рачатниковского филиала МОУ « Михайловская СОШ № 1, педагоги ДОУ приглашают учителей на родительские собрания, праздники; педагоги школы с детьми проводят занятия, экскурсию по школе.
Основные формы работы с родителями: В течение года проводилась работа с родителями: родительские собрания, выставки детских работ, индивидуальные беседы, праздники, дни открытых дверей, конкурсы

детьми готовили различные поделки.

Образовательная среда.

Образовательная среда создана с учетом возрастных

возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и

конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для

себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы

≪уголки≫, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал

в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение и д.р.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению

помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных

качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и

необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала

пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса ребенка.

Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и

психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для

самостоятельной, художественной, творческой, двигательной деятельности.

Условия осуществления образовательного процесса
Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение. В группе - достаточное количество игрового и дидактического материала. Оснащённость учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами обеспечивает возможность реализации образовательных программ.

ДОУ поддерживается в хорошем санитарном состоянии. Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в ДОУ проводятся следующие мероприятия:

- тренировка по эвакуации детей из ДОУ;

- занятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей;

- инструктажи сотрудников по охране жизни и здоровья детей.

Взаимодействие сотрудников с детьми.

Эмоциональное благополучие детей в дошкольном учреждении во

многом зависит от характера взаимодействия воспитателя с детьми. С учетом

возрастных и психологических особенностей развития ребенка педагоги

стремились создать в детском саду определенную модель взаимодействия в

системе ≪ ребенок≫ - ≪взрослый≫.

В младшей разновозрастной группе воспитатель – источник ласки, тепла и

защиты, который обеспечивает интересную деятельность.

В старшей группе – воспитатель– взрослый, который много знает,

постоянно чем-то интересуется, заинтересовывая воспитанника, с которым

можно поговорить о себе, взаимоотношениях, желательно индивидуально.

ДОУ предоставляет льготы по оплате за детский сад отдельным категориям воспитанников в соответствии с действующим законодательством.

  • 50% оплаты за посещение детьми ДОУ

- многодетные родители;

Льготы предоставляются при наличии документов, подтверждающих право на льготу.

Основные направления ближайшего развития учреждения.

Анализ деятельности детского сада 2011-2012 учебный год

показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования.

Наиболее успешными показателями деятельности за истекший период

являются:

- приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему

законодательству РФ;

- активное участие в жизни детского сада родителей;

- сложившийся стабильный коллектив;

- наличие собственных методических наработок у педагогов;

- сформированность предметно-развивающей среды в группе в соответствии

с рекомендациями базовой программы;

- стабильно положительные результаты освоения детьми программы;

Основными направлениями деятельности станут :

• Реализация основных направлений программы (совершенствование

оздоровительной, развивающей деятельности с привлечением

социальных партнеров, родительской общественности)

• Проявление активности и представления опыта работы детского сада

через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение

информации о деятельности детского сада на сайте;

• Оснащение спортивно-игровой площадки на территории МДОУ

необходимым оборудованием;

• Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в

образовательный процесс и использование различных форм

сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную

деятельность;

• Своевременное реагирование на нормативные изменения

государственной образовательной политики.

.
В 2013г. запланированы следующие ремонтные работы:

  • косметический ремонт помещений,




  • Замена и ремонт канализации, окон, двери.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «родничок»» за 2012 год Общая характеристика учреждения Тип : муниципальное бюджетное учреждение Вид : детский сад iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» с приоритетным направлением по социально- личностному развитию...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «родничок»» за 2012 год Общая характеристика учреждения Тип : муниципальное бюджетное учреждение Вид : детский сад iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «родничок»» за 2012 год Общая характеристика учреждения Тип : муниципальное бюджетное учреждение Вид : детский сад iconАнализ работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Юридический адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 расположено по адресу: Удмуртская...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «родничок»» за 2012 год Общая характеристика учреждения Тип : муниципальное бюджетное учреждение Вид : детский сад iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «родничок»» за 2012 год Общая характеристика учреждения Тип : муниципальное бюджетное учреждение Вид : детский сад iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №153» города Магнитогорска
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «родничок»» за 2012 год Общая характеристика учреждения Тип : муниципальное бюджетное учреждение Вид : детский сад iconДоклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном...
Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «родничок»» за 2012 год Общая характеристика учреждения Тип : муниципальное бюджетное учреждение Вид : детский сад iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «родничок»» за 2012 год Общая характеристика учреждения Тип : муниципальное бюджетное учреждение Вид : детский сад iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №22 находится в Центральном районе...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «родничок»» за 2012 год Общая характеристика учреждения Тип : муниципальное бюджетное учреждение Вид : детский сад iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «родничок»» за 2012 год Общая характеристика учреждения Тип : муниципальное бюджетное учреждение Вид : детский сад iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока»
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «родничок»» за 2012 год Общая характеристика учреждения Тип : муниципальное бюджетное учреждение Вид : детский сад iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного казённого...
О введении новой системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «родничок»» за 2012 год Общая характеристика учреждения Тип : муниципальное бюджетное учреждение Вид : детский сад icon2 Общая характеристика образовательного учреждения 3 2
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад по итогам 2013-2014 учебного года, в котором рассматриваются ключевые вопросы состояния...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «родничок»» за 2012 год Общая характеристика учреждения Тип : муниципальное бюджетное учреждение Вид : детский сад iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «родничок»» за 2012 год Общая характеристика учреждения Тип : муниципальное бюджетное учреждение Вид : детский сад iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «родничок»» за 2012 год Общая характеристика учреждения Тип : муниципальное бюджетное учреждение Вид : детский сад iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Алёнка»
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «родничок»» за 2012 год Общая характеристика учреждения Тип : муниципальное бюджетное учреждение Вид : детский сад iconДоклад дошкольного образовательного учреждения №187 2012-2013 учебный...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №187 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск