Скачать 137.18 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «РОДНИЧОК»» за 2012 год Общая характеристика учреждения Тип: муниципальное бюджетное учреждение Вид: детский сад Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный № 08-0991 от 11.04.2012г, срок действия лицензии - бессрочно. . Учредитель – муниципальное образование –Михайловский муниципальный район Рязанской области. В настоящее время МДОУ является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом МДОУ от 29.06.2012г., утверждён постановлением главы муниципального образования –Михайловский муниципальный район Рязанской области. Адрес: 391705, Россия,Рязанская область,Михайловский район,село Рачатники. МДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности , а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству МДОУ, определенным Министерством образования и науки РФ. Режим работы:- пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни,утвержденные законодательством РФ; - длительность функционирования с 7.15. до 17.45; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Правила приёма: Прием детей оформляется приказом по МДОУ на основании следующих документов: - направление Управления образования; - медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка; - письменного заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей); - медицинской карты ребенка( при переводе ребенка из другого муниципального дошкольного образовательного учреждения) Структура и количество групп: Количество воспитанников: 19 В МДОУ функционирует 1 разновозрастная группа
Среди воспитанников: мальчиков - 9, девочек- 10. Состав семей воспитанников: - полная –( 14 семей,)74% - неполная –( 5 семей)-26, % - многодетная –2 семьи_10 % Национальность: - русские –100 %, - Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты: - заведующий; - 2 воспитателя - музыкальный руководитель. Из них имеют:
Условия обучения и воспитания Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию. Особенности образовательного процесса Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией комплексной примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, год издания – 2011. Учебный план МБДОУ составлен в соответствии с реализуемыми программами и ориентирован на выполнение современных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, в котором соблюдены требования к максимальной учебной нагрузке на детей в соответствии с СаНПиН (п.2.12.1). Педагогами широко используются как на занятиях, так и при проведении режимных моментов физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Максимальный объем учебной нагрузки не превышает допустимой нормы при 5-дневной учебной неделе. Учебный год начинается с 1 сентября, заканчивается 31 мая. На протяжении учебного года, в каникулярные периоды ( январь) для воспитанников организуются ≪Неделя здоровья≫ - проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла. Комплексная программа «От рождения до школы» – прошла экспертизу федерального уровня и рекомендована Министерством образования РФ. В данной программе отражено содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от рождения до 7 лет). В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В.Давыдов, В.А.Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы. Цели и задачи образовательной деятельности ДОУ определяются комплексной программой «От рождения до школы», реализуемой в детском саду и четырьмя направлениями развития ребенка: социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое, познавательно-речевое. Стратегическая цель: формирование функционально грамотной личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности. Задачи:
В 2012 году разновозрастная группа перешла на комплексно – тематическое планирование. Каждая неделя соответствует определенной теме и описано примерное содержание программы по данной теме. Педагоги используют различные формы работы и виды детской деятельности в течение недели, используя все режимные моменты, для полного освоения темы детьми: интегрированные, комплексные, тематические занятия по теме недели, включающие в себя сопутствующие формы занятий (рисование, лепка, аппликация, музыкальные занятия, конструирование, математика), чтение, театрализация, рассказывание, беседы, наблюдения, опыты, экскурсии, развлечения, труд в природе, художественный труд, дидактические и ролевые игры, детские проекты и исследования, просмотр познавательных фильмов из серии «Хочу все знать», рассматривание картин и иллюстраций, самостоятельные игры в специально – подготовленной развивающей среде и другое. Перечисленные формы и виды деятельности проводятся в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в непосредственно в образовательной деятельности, в режимных моментах, взаимодействии с родителями и социальными партнерам, и самостоятельной деятельности детей в развивающей среде группы и в помещениях детского сада. Принцип возрастной адресности: Одна и та же тема используется для работы в разных возрастных подруппах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям детей. Организация режима пребывания детей в ДОУ. В соответствии с ФГТ, требованиями стандарта Программа включает в себя обязательную часть – не менее 80% и часть, формируемую участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы (при условии 10,5 часового пребывания ребенка в ДОУ – 8,5 часов для реализации обязательной части Программы, 2 часа – Программа, формируемая ДОУ). Гибкий режим деятельности ДОУ Гармоническому и полноценному психическому развитию ребенка способствует режим дня. Системное соблюдение времени начала и окончания ежедневных видов деятельности (НОД, сна, питания, отдыха и т.д.) образует у ребенка стереотип на время, подошло время занятий – концентрируется внимание, пришло время обеда – усиливается деятельность органов пищеварения, наступило время сна – в организме происходят изменения, способствующие быстрому засыпанию и т.д. Однако режим МБДОУ «Детский сад «Родничок»» не понимается как жесткий распорядок дня с обязательным, ежедневным повторением в строго установленное время всех событий. Рациональный режим МДОУ в равной мере стабильный и одновременно динамичный, гибкий развивает у ребенка хорошую адаптацию к изменяющимся условиям. Режим в ДОУ предусматривает разнообразную деятельность детей в течение дня в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, а также с их интересами и потребностями. Режим работы дошкольного учреждения: с 715 до 17.45 часов. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в дошкольном учреждении начинается с 900 часов. Продолжительность НОД:
НОД проводятся по группам. В середине каждого НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены перерывы длительностью 10 минут. Охрана и укрепление здоровья детей. В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
За прошедший год случаев травматизма не было. 3 раза в неделю проводятся физкультурные занятия как в групповых комнатах, так и в спортивном зале. Педагоги ДОУ применяют в своей деятельности здоровье сберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика после сна и физкультурные паузы во время проведения занятий. В 2012 году пропуски детского сада по болезни одним ребенком составили 4,6 дня. Анализ заболеваемости за 2012 учебный год позволяет сделать вывод о том, что рост заболеваемости детей произошёл в феврале-апреле (в период предэпидемиологического режима по ОРВИ и ГРИППУ в районе, вспышке ветряной оспы ). Медицинский персонал для малокомплектных ДОУ не предусмотрен. Медицинское обслуживание детей в нашем дошкольном образовательном учреждении обеспечивает Центральная районная больница. Дошкольное образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, которые дважды в год осуществляют медосмотр в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. Качество и организация питания. Организовано 4-х разовое питание. Имеется примерное 10-ти дневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей дошкольников в пищевых веществах и норм питания. Между завтраком и обедом дети получают свежие фрукты или сокАнализ по обеспечению калорийности детского питания в 2010-2011 учебном годау показал соответствие необходимому уровню. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Завтрак составляет -25% суточной калорийности, обед – 35-40%, полдник – 15%. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2010-2011 учебного года.__. Стоимость питания (в расчете на одного ребенка в день) на конец 2012 года составляла – 74 рубля. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. Взаимодействие с учреждениями общего образования: ДОУ осуществляет преемственность дошкольной образовательной программы и программы начального общего образования Рачатниковского филиала МОУ « Михайловская СОШ № 1, педагоги ДОУ приглашают учителей на родительские собрания, праздники; педагоги школы с детьми проводят занятия, экскурсию по школе. Основные формы работы с родителями: В течение года проводилась работа с родителями: родительские собрания, выставки детских работ, индивидуальные беседы, праздники, дни открытых дверей, конкурсы детьми готовили различные поделки. Образовательная среда. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы ≪уголки≫, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение и д.р. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, двигательной деятельности. Условия осуществления образовательного процесса Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение. В группе - достаточное количество игрового и дидактического материала. Оснащённость учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами обеспечивает возможность реализации образовательных программ. ДОУ поддерживается в хорошем санитарном состоянии. Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в ДОУ проводятся следующие мероприятия: - тренировка по эвакуации детей из ДОУ; - занятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей; - инструктажи сотрудников по охране жизни и здоровья детей. Взаимодействие сотрудников с детьми. Эмоциональное благополучие детей в дошкольном учреждении во многом зависит от характера взаимодействия воспитателя с детьми. С учетом возрастных и психологических особенностей развития ребенка педагоги стремились создать в детском саду определенную модель взаимодействия в системе ≪ ребенок≫ - ≪взрослый≫. В младшей разновозрастной группе воспитатель – источник ласки, тепла и защиты, который обеспечивает интересную деятельность. В старшей группе – воспитатель– взрослый, который много знает, постоянно чем-то интересуется, заинтересовывая воспитанника, с которым можно поговорить о себе, взаимоотношениях, желательно индивидуально. ДОУ предоставляет льготы по оплате за детский сад отдельным категориям воспитанников в соответствии с действующим законодательством.
- многодетные родители; Льготы предоставляются при наличии документов, подтверждающих право на льготу. Основные направления ближайшего развития учреждения. Анализ деятельности детского сада 2011-2012 учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными показателями деятельности за истекший период являются: - приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ; - активное участие в жизни детского сада родителей; - сложившийся стабильный коллектив; - наличие собственных методических наработок у педагогов; - сформированность предметно-развивающей среды в группе в соответствии с рекомендациями базовой программы; - стабильно положительные результаты освоения детьми программы; Основными направлениями деятельности станут : • Реализация основных направлений программы (совершенствование оздоровительной, развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности) • Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте; • Оснащение спортивно-игровой площадки на территории МДОУ необходимым оборудованием; • Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность; • Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики. . В 2013г. запланированы следующие ремонтные работы:
|
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» с приоритетным направлением по социально- личностному развитию... | Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... ... | ||
Анализ работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Юридический адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 расположено по адресу: Удмуртская... | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года... | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №153» города Магнитогорска | Доклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном... Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона... | ||
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»... | Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №22 находится в Центральном районе... | ||
План работы муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока» | ||
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного казённого... О введении новой системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования... | 2 Общая характеристика образовательного учреждения 3 2 Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад по итогам 2013-2014 учебного года, в котором рассматриваются ключевые вопросы состояния... | ||
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего... | ||
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Алёнка» | Доклад дошкольного образовательного учреждения №187 2012-2013 учебный... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №187 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... |