Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс





Скачать 266.83 Kb.
НазваниеРабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс
страница1/2
Дата публикации26.04.2015
Размер266.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2
РАБОЧАЯ программа по ЭКОНОМИКЕ (базовый уровень) 10-11 класс

Составитель: Шестакова М.Ф. – учитель истории и обществоведения высшей категории.

Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, с учётом протокола совещания у Министра Российской Федерации М.А. Абызова от 21 апреля 2014 г. № АМ-П36-37пр «О календарном плане рабочей группы по развитию проекта «Бюджет для граждан» в 2014 году».

Рабочая программа по экономике предназначена для организации и проведения занятий по курсу экономики в 10—11 классах средней школы. Курс носит общеобразовательный характер и предназначен для широкой аудитории старшеклассников. Он замещает изучение экономических вопросов в курсе «Обществознание 10-11 класс (4 часа в 10 классе и 24 часов в 11 классе), а также содержит материал, не включенный в программу курса «Обществознание», дополняя и расширяя знания учащихся.
В основе преподавания курса лежат авторские программы для 10-11 классов В. С. Автономова «Экономика» базовый уровень (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014 г.).


Общая характеристика учебного предмета


Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

  • человек и фирма;

  • человек и государство;

  • экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, права и др.

Цели

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Виды деятельности:

  • Практические занятия: работа с источниками (групповая, парная, индивидуальная форма работы);

  • Уроки - исследования: анализ статистических данных с целью построения гипотезы или её доказательства/опровержения;

  • Мозговые атаки: решение практических задач;

  • Дискуссии: изложение и аргументация собственных суждений об экономических явлениях или экономических мерах, экономической политики конкретных правительств на том или ином этапе развития;

  • Творческие задания «Придумай задачу для одноклассников»;

  • Проектная деятельность.



Используемые технологии: технология критического мышления, ИКТ, проблемно-поисковые технологии, тестовая технология проверки знаний.

Основанием для выбора методов и технологий обучения является, прежде всего, уровень самостоятельности учащихся в учебной деятельности.

Формы обучения: беседа, лекция, консультация, диспут, конференция, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, уроки проверки знаний учащихся (тематические и итоговые), урок создания проектов и др.
Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный метод обучения

Репродуктивный метод обучения

Метод проблемного изложения в обучении

Эвристический метод обучения

Исследовательский метод обучения.
Способы, формы и средства контроля обучения:

Методы устного контроля, методы письменного контроля (работа, реферат), методы практического контроля (работа с документами, самостоятельные работы, выполнение заданий), дидактические тесты, наблюдение.
Программой предусмотрен: вводный контроль, текущая проверка знаний, повторение, промежуточный контроль и итоговый.

Срок реализации программы 2 года (10 - 11 классы)

Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Согласно учебному плану школы на курс экономики выделен 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе. Итого:

10 класс - 34 часа

11 класс - 34 часа

Итого - 68 часов


Требования к результатам обучения

Личностные:

  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  • развитие способности к личному самоопределению и самореализации;

  • объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

  • учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • сформированность уважения к труду и предпринимательской деятельности;

сформированность за принятие ответственности за экономические решения;

  • сформированность оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.



Предметные:

  • сформированность экономического образа мышления;

  • понимание основных экономических явлений и категорий (функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста);.

  • умение приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • умение описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • умение объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли;

  • умение давать объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • владение навыком решения познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»;

  • извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Критерии оценивания


Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение - основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности


Примерные варианты контрольно-измерительных материалов

10 класс:
Вариант 1. Глава 1

1.  Понятие «экономика» первоначально означало:

  1. управление сельским поместьем

  2. искусство ведения домашнего хозяйства

  3. натуральный обмен

  4. денежное обращение

2.Поведение производителя в рыночной экономике в отличие от командно-административной экономики   характеризует:

  1. экономное отношение к ресурсам

  2. экономическая самостоятельность

  3. соблюдение трудовой этики

  4. стремление повышать квалификацию

3.Предметы, блага необходимые для жизни человека

  1. потребности

  2. товары

  3. ресурсы

4.Какие действия людей могут быть предметом изучения экономической науки

  1. ребенок играет в песочнице

  2. путешественник в лесу утоляет жажду из ручья

  3. родители решили купить телевизор

5.Причиной увеличения спроса на роликовые коньки может быть

  1. подорожание апельсинового сока

  2. приближение летних каникул.

  3. снижение цен на подшипники

  4. новый асфальт во дворе одного дома

6.Выберите пару товаров-заменителей

  1. масло и маргарин

  2. платье и брюки

  3. теннисная ракетка и воланчик

7.На какой товар спрос неэластичный

  1. автомобиль «Хонда»

  2. хлеб

  3. диван.

8.Если экономические проблемы решаются частично рынком, частично государством, то экономика:

  1. -смешанная

  2. -рыночная

  3. -натуральная

  4. -командно-административная

9.Ограниченность ресурсов означает, что:

  1. -в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг

  2. -с их помощью невозможно одновременно и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей

  3. -ресурсов хватает только на производство предметов потребления

  4. -ресурсов хватает только на производство средств производства

10.Какой вариант не относится к трем главным задачам экономики:

  1. -что производить

  2. -зачем производить

  3. -как производить

  4. -для кого производить

11. Рыночный спрос не испытывает влияния:

  1. -доходов потребителей

  2. -цен на взаимосвязанные товары

  3. -цен на ресурсы

  4. -численности покупателей

12.Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если

  1. -цена равна средним издержкам

  2. -цена равна издержкам плюс прибыль

  3. -уровень технологии изменяется постепенно

  4. -объем предложения равен объему спроса

13.Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызывает:

  1. -падение спроса на второй товар

  2. -рост спроса на второй товар

  3. -увеличение цены на второй товар

  4. -падение цены на второй товар

14.Закон предложения выражает:

  1. -обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара

  2. -прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара

  3. -связь между эластичными и неэластичными товарами

  4. -меру эластичности каждого товара

15.Наиболее точное из предлагаемых объяснений, почему профессиональные игроки в теннис имеют возможность зарабатывать большие деньги, заключается в том, что:

  1. талантливых игроков мало

  2. предложение хороших игроков больше, чем спрос на них

  3. спрос на хороших теннисистов велик, а их предложение весьма ограничено

  4. теннис популярнее многих других видов спорта

 16.Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?

  1. потребности

  2. спрос

  3. необходимость

  4. желание

17. Уменьшение цены на котлеты приведет при прочих равных условиях к:

  1. росту цены на сосиски;

  2. снижению цены на сосиски;

  3. уменьшению спроса на котлеты;

  4. росту спроса на сосиски.

18.Количество продукта, которое могут и хотят купить потребители по данной цене в данное время – это ………….(дополните фразу)

19. Можно ли утверждать что вы- школьники , не включённые непосредственно в процесс производства товаров и услуг, - являетесь активными участниками экономической жизни общества. Объясните свой ответ.

20. Как известно в рыночной экономике существует свобода предпринимательства. Можно ли сказать ,что предприниматель в рыночной экономике волен производить всё , что захочет.
Тест. Тема «Банковская система». 1 вариант.

1.В банковскую систему входят:

а) страховые компании, банки, инвестиционные фирмы;

б) коммерческие банки;

в) Центральный эмиссионный банк и сеть коммерческих банков;

г) Госбанк и государственные специализированные банки.

2.ЦБ осуществляет:

а)эмиссию денег;

б)операции с акционерными компаниями;

в)привлечение денежных сбережений населения;

г)кредитование населения.

3.Коммерческие банки:

а) осуществляют контроль над денежной массой в стране;

б) привлекают свободные денежные средства и размещают их в форме ссуд;

в) используют средства пенсионных фондов;

г) занимаются эмиссией денег.

4.Кредит – это:

а) финансирование государственных экономических программ;

б) ссуды на условиях возвратности и платности;

в) доверие кредитора заемщику;

г) привлечение денежных средств банками.

5.Вклады, которые снимаются целиком в оговоренный срок:

а) текущие;

б) до востребования;

в) срочные;

г) чековые;

6.Прибыль банка – это:

а) процент по депозитам;.

б) процент по кредитам;

в) разница всех доходов и расходов;

г) разница между ставками процента по кредитам и депозитам;

7.Ссудный процент – это:

а) долг заемщика кредитору;

б) сумма кредита, которую заемщик обязан вернуть кредитору;

в) плата за кредит;

г) прибыль банка.

8.К пассивным операциям относится:

а) предоставление ссуд;

б) сделки с недвижимостью;

в) прием вкладов;

г) операции с ценными бумагами.

9.Функцией КБ является:

а) хранение банковских резервов;

б) эмиссия денег;

в) хранение золотовалютных резервов;

г) предоставление кредитов предпринимателям. 

10. Уменьшение учётной ставки ЦБ, скорее всего, приведёт:

А) к снижению процентов по кредитам;

Б) к увеличению процентов по кредитам;

В) никак не скажется на ссудном проценте.

11. Определите соответствие. (У цифр левой колонки поставьте соответствующие буквы из правой)


Понятия

Характеристики

1.Банк

А) вклады

2.Банковская система

Б) банковские операции по формированию прибыли банка

3.Центральный банк

В) эмиссионный центр страны

4.Депозиты

Г) операции, связанные с формированием банковского капитала

5.Инвестиционный банк

Д) совокупность банков страны

6. Пассивные операции банка

Е) посредник, привлекающий свободные денежные средства

7. Активные операции банка

Ж) долгосрочное кредитование под строительство и производство

                                             

11 класс:

Вариант 1.  Экономическая жизнь общества.

1. Экономика не дает ответа на вопрос

        1) что произвести  2) какую использовать технологию  3) кто будет потребителем

        4) какую социальную значимость имеет данный продукт.

2. Тип экономической системы определяется

        1) формой государственной власти  2) собственностью и способами управления

        3) количеством населения страны  4) запасами полезных ископаемых.

3. Натуральное хозяйство характерно:

        1) для традиционного общества  2) для социалистического общества

        3) только для первобытного строя  4) для индустриальной эпохи.

4. Признаком плановой экономической системы не является

        1) государственная собственность на средства производства  2) централизованное управление экономикой

        3) свободное ценообразование   4) нормированное распределение

5. Признаком рыночной экономики является

        1) прямой продуктообмен  2) распределение труда по полу и возрасту

        3) прямой государственный контроль над ценами  4) целью производства является получение прибыли.

6. Смешанная экономическая система

        1) существовала в первобытном обществе  2) начала развиваться в период феодализма

        3) была основой социалистического хозяйства  4) возникла в ХХ веке в развитых странах.

7. Целью участия государства в рыночных отношениях является

        1) получение большей прибыли

        2) смягчение негативных последствий действия рыночного механизма

        3) обогащение властной элиты  4) усиление контроля над обществом

8. Об уровне экономики любой страны судят

        1) по количеству фабрик и заводов  2) по запасам минерального сырья

        3) по производству продуктов питания  4) во валовому внутреннему продукту

9. Организация производства – это

        1) покупка орудий труда  2) закупка сырья  3) найм рабочей силы

        4) приведение в соответствие человеческого и вещественного факторов производства.

10. Производительность труда –это

        1) скорость выполнения работы  2) качество произведенной продукции

        3) количество продукции в единицу времени  4) уровень развития технологии.

11. Плата за использование земли называется

        1) предпринимательский доход  2) цена земли  3) рента  4) прибыль

12. Основным показателем эффективности производства на данном предприятии является

        1) доход его акционеров  2) заработная плата  рабочих

        3) величина налогов, отчисляемых государству  4) прибыль

13. Степень эффективности использования собственных ресурсов предприятия показывает

        1) прибыль  2) рентабельность  3) дивиденды  4) бухгалтерский учет

14. В процессе производства между людьми скидываются отношения

        1) деловые  2) доверительные  3) рабочие  4) производственные

15. Акция – это ценная бумага

        1) на которую выплачивается часть прибыли

        2) выдаваемая в качестве поощрения за доблестный труд

        3) являющаяся одной из форм заработной платы  4) удостоверяющая личность владельца предприятия

16. Разновидностью смешанной формы собственности не является собственность

        1) акционерного общества  2) совместного предприятия  3) кооператива  4) фермера

17. В рыночной экономике продукт труда называется

        1) простым продуктом  2) прибавочной стоимостью  3) товаром  4) изделием

18. Деньги появились:

        1) из-за  особых свойств золота и серебра  2) для облегчения процесса обмена

        3) с целью накопления сокровищ  4) для облегчения торговли между государствами

19. При превышении денежной массы  над товарной наступает

        1) депрессия  2) стагнация  3) инфляция   4) деградация

20. При инфляции дефицит товаров возникает, если

        1) увеличивается заработная плата  2) государство поддерживает производителей

        3) государство регулирует цены  4) государство не вмешивается в рыночные отношения

21. Ценные бумаги можно приобрести на рынке

        1) финансовом  2) фондовом  3) средств производства  4) товаров и услуг

22. Рынок, на котором господствуют несколько крупных компаний, называется

        1) рынком свободной конкуренции  2) монополистическим рынком

        3) регулируемым рынком  4) олигополистическим рынком

23. К чертам классического рынка относится

        1) плановое ведение хозяйства  2) распределение по трудовой норме

        3) самостоятельность  товаропроизводителей  4) государственное регулирование рыночных отношений

24. В экономике под рынком понимается

        1) место продажи товаров  2) конкуренцию между производителями

        3) конкуренция между потребителями  4) отношения по поводу купли-продажи товаров.

25. Рынок характеризуется

        1) нерегулируемым спросом и предложением  

        2) отсутствием объективных законов функционирования

        3) полным контролем государства над производством и потреблением

        4) наличием органов планирования и учета.

26. В качестве средства платеже деньги выступают

        1) при продаже товара  2) при покупке товара  3) в мировой торговле  4) при получении кредита

27. Если спрос на товар выше предложения, то цена товара

        1) снизится  2) повысится  3) будет колебаться  4) останется без изменения

28. В каком случае закон спроса не будет действовать

        1) при высоком урожае  2) при росте спроса на нефть  3) при наполнении рынка товарами 4) во время проведения аукциона

29. Совершенная конкуренция выгодна

        1) покупателю  2) предпринимателю  3) государству  4) банкам

30. Цель конкуренции

        1) повышение качества продукции  2) рост потребительского спроса

        3) получение большей прибыли  4) увеличение поступлений от налогов

31. Компания, которая имеет в своем распоряжении контрольные пакеты акций других компаний, называется

        1) трестом  2) концерном  3) акционерным обществом  4) холдингом

32. Абсолютная монополия:

        1) способствует техническому перевооружению предприятия

        2) исключает механизм свободной конкуренции  3) обостряет борьбу между монополиями

        4) увеличивает доходы государства

33. Для развитых государств сегодня характерна тенденция

        1) возрастания роли мелких и средних предприятий

        2) национализации важнейших сфер экономики   3) ослабления конкурентной борьбы

        4) создания предприятий-гигантов

34. Цель создания монополии

        1) увеличение качества товаров и услуг  2) увеличение выпуска продукции

        3) получения прибыли  4) получение монопольного дохода.

35. Государственное регулирование экономики включает в себя

        1) планирование производства и потребления

        2) государственное ценообразование  3) стимулирование развития науки и технологии

        4) ограничение конкуренции

36. Причиной приватизации является

        1) смена политической элиты  2) стремление государства избежать вмешательства в экономику

        3) социальные потрясения  4) неэффективная деятельность государственного сектора.

37. Шоковая терапия – это

        1) национализация предприятия  2) возвращение собственности владельцам

        3) усиление роли государства в экономике   4) либерализация цен.

38. Причиной циклических кризисов в экономике является

        1) несоответствие уровня доходов уровню цен

        2) государственное регулирование экономики

        3) выполнение требований профсоюзов о повышении заработной платы  4) ошибки при планировании

В.1. Государство владеет часть ресурсов при________ экономической системе.

В.2. Установите соответствие, последовательность, запись сочетанием букв ( например АБВ)

Факторы производства

Составные элементы факторов производства

1.труд

А. доход

2. капитал

Б. заработная плата

3. земля

В. станок

4. предпринимательство

Г. рента

В.3. Право собственника распорядиться судьбой принадлежащей ему вещи называется ______________

В.4. В способности денег обмениваться на любые товары заключается их _____________

В.5. Установите  соответствие, последовательность, запись сочетанием букв( например АБВ)

Функции денег

В чем проявляются

1) мера стоимости

А. пиратский клад

2) средство обращения

Б. выплата внешнего долга

3) средство платежа

В. покупка хлеба

4) средство образования сокровищ

Г. ценник в магазине

5) мировые деньги

Д. подоходный налог

В.6. установите соответствие, последовательность, запись сочетанием букв( например АБВ)

 Субъекты рынка

Деятельность субъектов рынка

1. домашние хозяйства

А. способствует развитию экономики

2. предприятия

Б. обслуживают движение денег

3. финансово-кредитные учреждения

В. получают прибыль

4. правительственные учреждения

Г. удовлетворяют потребности

В.7. Признаки рынка

- нерегулируемые предложения ;  нерегулируемый спрос;___________________________

В.8. установите соответствие, последовательность, запись сочетанием букв( например АБВ)

Виды монополий

признаки

1. картель

А. раздел рынков сбыта

2. синдикат

Б. управление другими компаниями

3. трест

В. объединение предприятий разных отраслей

4. концерн

Г. единое производственное и коммерческое управление

5. холдинг

Д. сбыт осуществляется через общую контору
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс iconРабочая программа по курсу «Экономика» 10 класс Базовый уровень Всего 34 часа; в неделю 1 час
России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе...
Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс iconРабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень)...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс iconРабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны
Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного...
Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс iconТематическое планирование по предмету «Биология» (базовый уровень) Класс 10
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина «Биология 10 класс» (базовый уровень)
Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс iconРяскина Оксана Алексеевна Предмет: природоведение (естествознание)...
Программно-методическое обеспечение: базовый уровень по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение», 5 класс; рабочая...
Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...
Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс iconРабочая программа по химии 11 класс а (базовый уровень)
России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 и примерной программы...
Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс iconРабочая программа по экономике 10 класс (базовый уровень)
России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении...
Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс iconРабочая программа по биологии 10-11 класс
Программа И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова «Биология. Базовый уровень.» В соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством...
Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс iconРабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного...
Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева «Обществознание. 10-11 классы». Базовый уровень. М.: «Просвещение»,...
Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс iconПояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа...
География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия 6 – 11 классы. Составитель: С. В. Курчина, Москва, Дрофа,...
Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс iconРабочая программа по музыкальному искусству 4 а класс. (Умк «перспектива»)
Класс полный. Базовый уровень усвоен всеми учениками. Контингент учащихся неоднороден: высокий уровень мотивации к предмету имеют...
Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс iconРабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс iconУчебник В. П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень»
Публикуем авторскую программу к учебнику В. П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень»
Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс iconУчебник В. П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень»
Публикуем авторскую программу к учебнику В. П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск