Рабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой Фариды Фаритовны по учебному курсу «Обществознание», 8 класс Базовый уровень





Скачать 298.44 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой Фариды Фаритовны по учебному курсу «Обществознание», 8 класс Базовый уровень
страница1/3
Дата публикации08.09.2014
Размер298.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
МБОУ «Икшурминская кадетская общеобразовательная школа интернат

им. Байкиева К.С. Сабинского муниципального района

Республики Татарстан»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

I квалификационной категории

Назмутдиновой Фариды Фаритовны

по учебному курсу «Обществознание», 8 класс

Базовый уровень

УМК Кравченко А.И.

8 КЛАСС

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образо­вания по обществознанию А.И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предмет­ных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по раз­делам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю (35 часов в 8 классе, 35 часов ).

Используемый учебно-методический комплект:

  1. А.И. Кравченко. Обществознание: 8 класс. - М.: Русское слово;

  1. Е.А. Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществоз­нание». 8 класс. - М.: Русское слово;

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей;

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познава­тельных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе эконо­мической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореа­лизации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к соци­альным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социаль­ной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом каче­ствах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области

отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь;




  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие чер­ты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений: ситуа­ций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носите­ли (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, дове­ренности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС



Тема урока

Кол-

во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контро­ля, изме­рители

Элемен­ты до­полни­тельного содержа­ния

До­машнее зада­ние

Дата проведения




План

Факт




1

Курс обществознания. Его спе­цифика, формы работы

1

Вводный урок

Науки, изучающие общество.

Учебник обществознания и его специфика

Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентиро­ваться в нем.

Уметь работать в малых группах для решения учебных задач

Анализ учебника
















РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (9 часов)




2

Что такое общество?

1

Урок изу­чения нового мате­риала

Понятие общества, его основные призна­ки. Основные сферы общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни. Мировое сообщество

Объяснять понятия: общество, государ­ство, страна, мировое сообщество. На­зывать сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяс­нять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах

Практи­кум

№ 5, 7. Соста­вить схе­му «Сфе­ры обще­ственной жизни»

^

§ 1, во­просы, зада­ния, про­блема










3

Человек, природа, общество

1

Комби­нирован­ный урок

Природа как основа возникновения и жиз­недеятельности че­ловека и общества. Взаимоотношения природы, общества, человека. Экологиче­ские проблемы. Как защитить среду оби­тания человека

Давать определения понятиям: общество, природа, человек. Объяснять понятие «природа» в широком и узком смысле. Объяснять взаимосвязь человека, приро­ды, общества, иллюстрировать конкрет­ными примерами.

Называть примеры негативного и позитив­ного влияния человечества на природу. Анализировать проблемную ситуацию. Знать способы защиты природы, организа­ции, реализующие эти задачи

Соста­вить сло­варик те­мы, схему «Способы защиты природы»




§ 2, во­просы, задания










4

Типология обществ

1

Комби­нирован­ный урок

Современные подхо­ды к типологии об­ществ. Доиндустриальное, индустри­альное и постиндуст­риальное общества. Человечество в XXI в. Основные вызовы и угрозы. Современ­ный мир и его про­блемы. Глобализа­ция. Причины и опас­ность международно­го терроризма

Знать, какие типы обществ можно выде­лить в зависимости от различных крите­риев. Уметь характеризовать основные типы обществ, сравнивать их. Указывать характерные черты доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ. Уметь определить тип кон­кретного общества. Давать определение понятиям: типология обществ, общест­венно-экономическая формация, доиндустриальное, индустриальное, постин­дустриальное общество. Перечислять основные глобальные проблемы. Харак­теризовать понятие глобализации. Ука­зывать причины и опасность междуна­родного терроризма

Соста­вить схе­му «Типы об­ществ». Задание группам: «Челове­чество XXI века: проблемы и пути их решения»




§ 3, во­просы, задания










5

Социаль­ный про­гресс и развитие общества

1

Урок изу­чения нового мате­риала

Основные законо­мерности развития общества. Закон не­равномерности раз­вития народов и на­ций мира. Социаль­ный прогресс. Ре­форма и революция

Объяснять сущность закона ускорения истории, аргументировать свой ответ конкретными примерами. Знать тенден­цию неравномерного развития стран, народов, уметь пояснять ее на конкрет­ных примерах.

Пояснять сущность социального про­гресса как совокупности экономического, технического, культурного прогресса. Уметь определять путь развития обще­ства (реформа или революция). Давать определение понятиям: закон ускорения истории, прогресс, регресс, реформа, революция, историческая эпоха. Форму­лировать и обосновывать собственную позицию по вопросам темы

Практи­ческие задания на опре­деление особен­ностей общест­ва. Вари­ант № 7, пробле­ма, прак­тикум

Движу­щие силы общест­венного развития

§ 4, во­просы, задания










6

Личность и соци­альная среда

1

Комби­нирован­ный урок

Личность. Индивиду­альность. Человек. Что оказывает влия­ние на человеческую личность

Различать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс ста­новления личности оказывает природа, общество. Объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности

Составить словарик темы, раз­работать памятку «Как стать лично­стью»




§5, вопро­сы, за­дания, про­блема, практи­кум









7

Потреб­ности че­ловека. Деятель­ность и ее основные формы

1

Урок изу­чения нового мате­риала

Человек и его потреб­ности. Сущность и ие­рархия потребностей. Потребности и наша жизнь. Свобода и от­ветственность. Деятельность чело­века и ее основные формы. Мотивы деятельности, ее структура

Понимать, что такое потребности чело­века. Анализировать различные потреб­ности человека. На конкретных приме­рах показывать роль потребностей в формировании личности. Уметь анали­зировать свои потребности и выстраи­вать пути их удовлетворения. Давать определение понятиям: потребность человека, иерархия потребностей, дея­тельность.

Давать характеристику основным фор­мам человеческой деятельности (труд, игра, учение). Характеризовать мотивы деятельности, ее структуру

Понятий­ный дик­тант, про­блема. Вариант №2,4

■•-

§ 6, во­просы, задания










8

Социали­зация и воспита­ние

1

Урок изу­чения нового мате­риала

Социализация: со­держание и стадии процесса. Воспита­ние и социализация, сходство и различие. Воспитание в семье

Характеризовать понятия: социализа­ция, воспитание. Сравнивать воспита­ние и самовоспитание. Уметь анализи­ровать собственные поступки, поведе­ние окружающих

№ 1-3, 5, 9, про­блема. Модели­рование ситуаций, их анализ

Половоз­растные роли в совре­менном обществе. Феминизм и эманси­пация, Особен­ности подрост­кового возраста

§ 7, во­просы, задания










9

Общение

1

Комби­нирован­ный урок

Понятие общения. Виды общения. Эмоциональная сто­рона общения. Проблемы общения

Знать сущность и роль общения в жизни людей. Уметь анализировать разные фор­мы общения. Давать определение поняти­ям: общение, речевое и неречевое обще­ние, служебное, повседневное, убеждаю­щее, ритуальное, межкультурное общение. Сравнивать виды межличностного обще­ния. Иметь навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жиз­ненных ситуациях

Словарик темы, схема «Виды межлич­ностного общения»

Общест­венные отноше­ния и их виды

§ 8, во­просы, зада­ния. Повто­рить § 1-7









10

Человек в обществе и общест­во в чело­веке

1

Урок по­вторения и обоб­щения

Уникальность челове­ческой личности. Вос­питание и социализа­ция. Проблемы обще­ния и пути их решения

Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимо­влияния общества и человека

Тестиро­вание, выполне­ние про­блемных заданий




Повто­рение











РАЗДЕЛ 2; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА (12 часов)

11-

Что такое

2

Урок

Что такое экономи-

Характеризовать экономику, ее структу-

Понятий-




§ 9, во-






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой Фариды Фаритовны по учебному курсу «Обществознание», 8 класс Базовый уровень iconРабочая программа по учебному курсу "Технология" 5 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой Фариды Фаритовны по учебному курсу «Обществознание», 8 класс Базовый уровень iconРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой Фариды Фаритовны по учебному курсу «Обществознание», 8 класс Базовый уровень iconРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой Фариды Фаритовны по учебному курсу «Обществознание», 8 класс Базовый уровень iconРабочая программа Лыжовой Татьяны Александровны учителя первой квалификационной...
Ю. В. Лебедева «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Учебник состоит из 2-ух частей....
Рабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой Фариды Фаритовны по учебному курсу «Обществознание», 8 класс Базовый уровень iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой Фариды Фаритовны по учебному курсу «Обществознание», 8 класс Базовый уровень iconХудотеплой Светланы Николаевны, учителя первой квалификационной категории...
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой Фариды Фаритовны по учебному курсу «Обществознание», 8 класс Базовый уровень iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой Фариды Фаритовны по учебному курсу «Обществознание», 8 класс Базовый уровень iconРабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Москва, 2004 г.)
Рабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой Фариды Фаритовны по учебному курсу «Обществознание», 8 класс Базовый уровень iconРабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя...
«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой Фариды Фаритовны по учебному курсу «Обществознание», 8 класс Базовый уровень iconРабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного...
Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева «Обществознание. 10-11 классы». Базовый уровень. М.: «Просвещение»,...
Рабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой Фариды Фаритовны по учебному курсу «Обществознание», 8 класс Базовый уровень iconРабочая программа по математике (базовый уровень) для 9 класса учителя...
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263
Рабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой Фариды Фаритовны по учебному курсу «Обществознание», 8 класс Базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерное планирование по интегрированному курсу «Обществознание». 10 класс. (70 часов, 2 часа в неделю) по учебнику «Обществознание»....
Рабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой Фариды Фаритовны по учебному курсу «Обществознание», 8 класс Базовый уровень iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой Фариды Фаритовны по учебному курсу «Обществознание», 8 класс Базовый уровень iconРабочая программа по географии для 9 класса учителя I квалификационной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)
Рабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой Фариды Фаритовны по учебному курсу «Обществознание», 8 класс Базовый уровень iconРабочая программа по учебному курсу «история» 6 класс (базовый уровень)
Мо РФ история. Обществознание 5-11 классы (Данилов А. А., Косулина Л. Г история России), Просвещение 2007 г и Примерной программы...
Рабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой Фариды Фаритовны по учебному курсу «Обществознание», 8 класс Базовый уровень iconРабочая программа учителя истории завалишина лариса викторовна по...
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск