Рабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой Евгении Викторовны по учебному курсу «Окружающий мир (человек, природа, общество)»





Скачать 394.39 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой Евгении Викторовны по учебному курсу «Окружающий мир (человек, природа, общество)»
страница1/4
Дата публикации29.07.2014
Размер394.39 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старомавринская основная общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района


«Согласовано»
Руководитель ШМО

_____________/Рудакова Е.В./
Протокол № от

«___ » __________ 2012 г.


«Согласовано»
Зам. директора школы по УВР

____________ /Чумакова А.П./
«___» ______________ 2012 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «Старо-мавринская ООШ»

_____________/ Валиуллин Т.Н./
Приказ №___

От « ___ » _____________2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

1 квалификационной категории

Рудаковой Евгении Викторовны

по учебному курсу

«Окружающий мир

(человек, природа, общество)»

3 класс

Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №___

от «_____» ___________2012 г.

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Москва, 2004 г.);

-Стандарта начального общего образования по окружающему миру в образовательных учреждениях (Москва, 2004г.)

-Примерной программы начального общего образования;

-Учебного плана МБОУ «Старомавринская основная общеобразовательная школа»(далее «Старомавринская ООШ») Заинского муниципального района РТ на 2012/2013 учебный год.

При составлении рабочей программы использовались:

- Концепции и программы для начальных классов «Школа России»-М.:Просвещение 2010г.

-Авторская программа учебного курса «Окружающий мир. 1-4 классы»/ А.А. Плешаков – М.:Просвещение 2009г.

Программа адресована для обучающихся 3 класса общеобразовательного учреждения- МБОУ «Старомавринская ООШ».

Срок реализации- 2012/2013 учебный год.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект по курсу «Окружающий мир(человек, природа, общество)» автора А.А. Плешакова, в который входят:

- Учебник для общеобразовательных учреждений. «Окружающий мир». 3 класс. В 2 ч./ А.А. Плешаков, –М.: Просвещение, 2007г.

-Рабочие тетради. «Окружающий мир». З класс. В 2 ч./ А.А. Плешаков –М.: Просвещение, 2011г.

-Программа и планирование учебного курса. Окружающий мир.1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Л.Ф А.А. Плешаков –М.: Просвещение, 2009г.

Цели и задачи курса Окружающий мир (человек, природа, общество):

Курс «Окружающий мир (человек, природа, общество)» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Учебный курс Окружающий мир (человек, природа, общество) носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к

жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.

Главной целью подготовки обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

- вооружение будущих граждан психологическими и педагогическими знаниями в объеме, обеспечивающем понимание ими проблем личной, общественной и государственной безопасности в жизни и способов личной подготовки к их решению;

- развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасностей и преодолении их трудностей;

- повышение уровня своих знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности, уверенности в успешном преодолении трудностей, веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

- формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;

- формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий, оказания само- и взаимопомощи;

- совершенствование правового, нравственного, эстетического, экономического и экологического понимания задач безопасности жизнедеятельности; формирование взглядов, убеждений, идеалов жизненной позиции, согласующихся с Декларацией прав человека и Концепцией национальной безопасности Российской Федерации.
Место учебного предмета Окружающий мир (человек, природа, общество) в учебном плане:

На изучение учебного предмета Окружающий мир (человек, природа, общество) в 3 классе по учебному плану МБОУ «Старомавринкая ООШ» отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год, что соответствует количеству часов в федеральном базисном учебном плане.

Цель рабочей программы – раскрыть на доступном для обучающихся уровне сложившиеся противоречивые отношения между обществом и природой, пути его разрешения. Обучающиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми, как: защита неживой природы от загрязнения; сохранение многообразия видов животных; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Наряду с этим рабочая программа способствует формированию у обучающихся убеждения в необходимости охраны природы, как в своём крае, так и в стране. Дети младшего школьного возраста приобретают определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.
Для реализации рабочей программы на уроках окружающего мира используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и практические работы, работа с картой, обучение в паре постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, исследовательские, метод проектной деятельности, практические, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, словари, демонстрационный материал, гербарии, таблицы, карты.

Применение разнообразных методов форм, средств обучения позволяют учителю широко использовать моделирование: создание графических и динамических схем, которые помогают обучающимся понять и формулировать правила и нормы экологически приемлемого поведения и хозяйствования, выполнять практические работы, несложные опыты, формировать общеучебные умения и навыки, осваивать способы деятельности, выполнять задания творческого характера.

Учебно-тематический план



Наименование разделов и тем

Всего часов




Из них

экскурсии

Практические работы

1

Что такое окружающий мир

2







2

Младший школьник

9







3

Природа

18







4

Человек и природа

14







5

Общество

15







6

Земля – планета жизни

10










Всего часов:

68








Содержание тем учебного курса
Что такое окружающий мир.

Многообразие природы. Неживая природа. Живая природа. Взаимосвязи в природе.

Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы.
Младший школьник.

Огонь, вода и газ. Меры безопасности при обращении с огнем, газом. Действия во время пожара, аварии водопровода, утечки газа. Номера телефонов срочных служб.

Меры безопасности на улице, дороге, общественном транспорте.

Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.

Опасные места в доме и ближайших окрестностях. Правила поведения при встрече с незнакомцем.

Меры безопасности при общении с природой. Опасные природные явления. Экологическая безопасность.
Природа

Тела, вещества, частицы. Твердые, жидкие, газообразные тела и вещества.

Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха.

Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Разрушение твердых пород под действием воды, ветра, растений, изменений температуры.

Почва. Состав почвы. Плодородие – главное свойство почвы. Образование перегноя из остатков растений, животных. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Представление о получении растением из углекислого газа и воды на свету питательных веществ, выделении кислорода. Растения – источник питательных веществ и кислорода для животных и человека.

Размножение и развитие растений: представление об опылении, распространении плодов и семян, развитии растения из семени.

Разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие.

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Роль хищников в природе. Размножение и развитие животных: насекомых (на примере бабочки), рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Забота о потомстве у животных. «Великий круговорот жизни». Основные звенья этого круговорота: организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители.


Человек и природа

Человек – разумное существо. Внутренний мир человека. Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов. Науки о человеке: анатомия человека, физиология человека, гигиена.

Органы восприятия: глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания. Мозг, его функции.

Кожа, ее функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших повреждениях кожи (порез, ожог, ушиб, обморожение).

Скелет и мышцы человека. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц.

Наше питание: продукты питания растительного и животного происхождения, органы пищеварения, использование организмом питательных веществ. Гигиена питания.

Дыхание человека. Движение крови в теле человека. Удаление из организма вредных продуктов жизнедеятельности.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Табак и алкоголь – враги здоровья.
Отрицательное влияние хозяйственной деятельности и поведения людей на природу: загрязнение воздуха и воды, сведение лесов, уничтожение растений и животных. Животные, вымершие по вине человека. Редкие растения и животные.

Охрана природы: защита воздуха и воды от загрязнения, восстановление лесов, охрана редких растений и животных, создание заповедников; ответственность каждого человека за свое поведение в природе.

Значение воздуха для растений, животных, человека. Источники загрязнения воздуха. Влияние загрязнений воздуха на организмы. Охрана воздуха от загрязнений. Значение воды для растений, животных, человека.

Источники загрязнения воды. Влияние загрязнений воды на организмы. Охрана воды от загрязнений. Необходимость экономии воды при ее использовании. Разрушение почвы под действием ветра, потоков воды в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы от разрушения. Нарушение человеком природных цепей питания и отрицательные последствия этого явления.

Охрана растений и животных. Некоторые виды, включенные в Красную книгу нашей страны, а также другие охраняемые виды данной местности. Роль заповедников, ботанических садов, зоопарков в охране растений и животных. Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Необходимость бережного использования полезных ископаемых при добыче, перевозке, переработке.

Экскурсии: в ближайшее природное окружение с целью наблюдения и оценки положительного и отрицательного влияния человека на природу; в охраняемые природные территории (при наличии условий).

Практические работы: участие в доступной природоохранной деятельности (изготовление простейших кормушек, подкормка птиц, уход за растениями и животными).
Общество

Человек, семья, общество, народ. Государство, его символика. Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги.

Три кита экономики: природные богатства, капитал, труд. Труд – главная потребность человека. Растениеводство и животноводство – составные части сельского хозяйства.

Промышленность. Основные отрасли промышленности.

Деньги. Виды обмена: бартер, купля-продажа. Цена товара.

Государственный бюджет. Семейный бюджет. Доходы и расходы. Прибыль.

Экономика и экология. Промышленность и загрязнение окружающей среды. Экологические прогнозы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой Евгении Викторовны по учебному курсу «Окружающий мир (человек, природа, общество)» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа,...
Данная рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) составлена на основании следующих документов
Рабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой Евгении Викторовны по учебному курсу «Окружающий мир (человек, природа, общество)» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Рабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой Евгении Викторовны по учебному курсу «Окружающий мир (человек, природа, общество)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество)» составлена с учетом
Рабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой Евгении Викторовны по учебному курсу «Окружающий мир (человек, природа, общество)» iconРабочая программа по учебному курсу «Древний мир» учителя истории...
Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение...
Рабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой Евгении Викторовны по учебному курсу «Окружающий мир (человек, природа, общество)» iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
Красноярском крае» от 25 июня 2004 г., Закон Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента...
Рабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой Евгении Викторовны по учебному курсу «Окружающий мир (человек, природа, общество)» iconРабочая программа По учебному курсу «Окружающий мир» Для 1 4 класса
Рабочую программу составили учителя Белова И. А., Лунякова Н. Н., Белоусова Е. М., Долотова В. А
Рабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой Евгении Викторовны по учебному курсу «Окружающий мир (человек, природа, общество)» iconРабочая учебная программа по Окружающий мир (природа, человек, общество) 3 класс Год разработки
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз Агрызского муниципального...
Рабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой Евгении Викторовны по учебному курсу «Окружающий мир (человек, природа, общество)» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой Евгении Викторовны по учебному курсу «Окружающий мир (человек, природа, общество)» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой Евгении Викторовны по учебному курсу «Окружающий мир (человек, природа, общество)» iconРабочая программа по учебному курсу "Технология" 5 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой Евгении Викторовны по учебному курсу «Окружающий мир (человек, природа, общество)» iconРабочая программа Ганненко Елены Викторовны, учителя 1 квалификационной...
Мкоу городокской сош №2 на 2014-2015 учебный год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой Евгении Викторовны по учебному курсу «Окружающий мир (человек, природа, общество)» iconРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой Евгении Викторовны по учебному курсу «Окружающий мир (человек, природа, общество)» iconРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой Евгении Викторовны по учебному курсу «Окружающий мир (человек, природа, общество)» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, гбоу сош №216, сао,города Москвы. Концепции...
Рабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой Евгении Викторовны по учебному курсу «Окружающий мир (человек, природа, общество)» iconРабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя...
В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений...
Рабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой Евгении Викторовны по учебному курсу «Окружающий мир (человек, природа, общество)» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск