Рабочая программа по учебному предмету «Счет» для учащихся со сложной структурой дефекта четвёртого года обучения»





Скачать 131.42 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Счет» для учащихся со сложной структурой дефекта четвёртого года обучения»
Дата публикации12.09.2014
Размер131.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края

краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»


Программа рассмотрена на заседании М/О учителей начальных классов
Протокол № ____
« »_________201_г.

Согласовано:

заместитель директора по УР
/_______/ Т.Н. Григорович
« »_________201_г.

Утверждено:

директор
/_______/Г.Н.Ермолюк


Согласовано/

утверждено

на заседании педсовета

Протокол №___
« »______201_г.



Рабочая программа по учебному предмету «Счет» для учащихся со сложной структурой дефекта

четвёртого года обучения»


Учитель: Мишина Любовь Николаевна

высшая квалификационная категория
2013-2014 учебный год

Содержание


  1. Пояснительная записка………………………………………….. 3

  2. Тематическое планирование……………………………………. 6

  3. Формы оценивания………………………………………………. 6

  4. Перечень учебно-методического обеспечения

образовательного процесса … 9

Пояснительная записка

У имбецилов очень грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счету. У глубоко отсталых детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счет. Дети-имбецилы с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному счету для них недоступен.

В процессе обучения детей-имбецилов счету необходимо предусмотреть систему таких знаний, умений и навыков, которые, прежде всего, явились бы действенными, практически ценными и обеспечивали бы им подготовку к трудовой деятельности.

Обучение счету детей-олигофренов в степени имбецильности организуется на практической, наглядной основе. Уроки счета необходимо обеспечить соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся.

Обучение счету глубоко отсталых учащихся начинается с пропедевтического периода. Его содержание и основные задачи - развитие у глубоко отсталых учащихся интереса к учебным занятиям, выработка умения слушать учителя и выполнять его задания. Дети-имбецилы должны научиться работать в коллективе, вести правильно тетрадь, работать с дидактическим материалом и наглядными пособиями. Основными методами работами в этот период в этот период являются наблюдения, экскурсии, дидактические игры.

На уроках элементарного счета дети-имбецилы считают различные предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие, работают с монетами и с символами бумажных денег. Кроме этого, учащиеся знакомятся с пространственными и временными представлениями, мерами длины и емкости, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры.

Занятия на уроках практического счета продуктивны в том случае, когда они тесносвязаны с другими учебными дисциплинами: русским языком, предметно-практической деятельностью, рисованием и особенно с занятиями по ручному и производительному труду.
В начале учебного года учитель проводит повторение того, что было изучено

в предыдущие годы обучения.

В течение всего года занятия по развитию элементарных математических представлений состоят из нескольких частей, которые включают формирование различных математических представлений. Занятия могут быть объединены логической связью, а могут последовательно включать формирование различных математических представлений без ориентации на единый сюжет. Кроме этого, занятия по развитию элементарных математических представлений сочетаются с развитием речи, изобразительной деятельностью, игрой и конструированием. Эти уроки-занятия направлены:

  • на уточнение уровня сформированности у учащихся элементарных математических представлений, изученных на первом и втором году обучения (на пропедевтическом этапе обучения);

  • определение потенциальных возможностей развития элементарных математических представлений у учащихся, что дает возможность учителю создавать для каждого ребенка индивидуальную программу обучения;

  • формирование у детей положительного эмоционального отношения к урокам по развитию элементарных математических представлений;

  • развитие интереса и положительного отношения к играм и игрушкам с математическим содержанием;

  • закрепление умения адекватно использовать простые игрушки в соответствии с функциональным их назначением (совместно с взрослым, по подражанию действиям взрослого, опираясь на образец действий, которые дает взрослый, по словесной инструкции педагога);

  • развитие интереса к действиям с педагогом и с детьми по ходу занятия по развитию элементарных математических представлений;

  • развитие и закрепление у детей элементарных социально-бытовых навыков, в которых используются элементарные математические представления.


Содержание

Повторение пройденного материала третьего года обучения.

Образование и запись чисел первого десятка.

Счет в пределах 10. Написание цифр.

Сложение и вычитание в пределах 10, решение примеров, работа со счетами, счетным материалом. Замена 10 единиц на 1 десяток.

Решение задач на нахождение суммы и остатка, запись действий задачи с наименованием.

Счет по 2 и по 5.

Меры стоимости – 10 коп. Размен монеты в 10 коп.

Геометрический материал: квадрат; прямая линия, проходящая через две точки.

Построение квадрата по точкам с применением линейки. Обведение по клеткам различных геометрических фигур.
Предполагаемые результаты обучения (для учителя)

— наличие у детей на фоне положительных эмоциональных реакций на действия с игрушками и изображениями, выполняемыми в контексте математического содержания, следующих умений:

  • осуществлять действия с множествами на до числовом и элементарном числовом уровне в пределах трех (совместно с педагогом, по подражанию, по образцу и по словесной инструкции);

  • выделять от одного до восьми предметов из множества и собирать заданное множество предметов по подражанию и образцу действиям взрослого;

  • узнавать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и соотносить их с количеством пальцев и предметов;

  • писать цифры 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9, 10 по трафаретам, по опорным точкам, самостоятельно;

  • называть цифровой ряд, выкладывая цифры в последовательности, подбирая соответствующую цифру к количеству предметов;

  • пользоваться линейкой: проводить прямую линию через одну точку;

  • осуществлять выбор геометрических фигур (круг, треугольник), квадрат, прямоугольник) по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции, а также определять форму предметов в бытовом окружении;

  • производить простейшие действия по перемещению предметов вперед, назад, вверх, вниз по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции;

  • узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) времена года (лето, осень, зима, весна) и части суток (день, ночь).



Программа рассчитана на 136 часов, по 4 ч в неделю.

Основные виды организации учебного процесса:

-урок;

- частично самостоятельная работа (сильная подгруппа);

-практическая работа;

-индивидуальная форма работы (индивидуальная группа: Ткаченко П., Александров И.);

-групповая форма работы.
Основные методы организации учебного процесса:

-репродуктивный;

-словесные;

-наглядные;

-объяснительно- иллюстративный;

-продуктивный;

-частично-поисковый (сильная группа);

-метод контроля и самоконтроля;

-практические.
При изучении тем курса используются:

-учебники для первого класса;

-наглядные пособия (числовой ряд, линейка, предметные картинки и т.д.);

-дидактический материал;

-коррекционные задания и упражнения;

-задачи – драматизации, задачи-иллюстрации

Тематическое планирование


I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

8

8

10

8

34 недели






Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата

практические

работы

экскурсии




1

Времена года: осень в природе

4

3







2

«Огород (плодовый сад): ягоды (смородина, крыжовник)»

4

3







3

«Огород (плодовый сад): деревья (клён)»

4

3







4

«Осенний сад»

4

2







5

«Огород (плодовый сад): растения (деревья, кусты, травы)»

4

3







6

«Моя семья»

4

3







7

«Правила поведения на улице или улицах»

4

3







8

«Режим дня»

4










9

«Комнатные растения (алоэ)»

4

3







10

«Правила поведения в школе»

4

4







11

«Строительство в нашем селе»

4

1







12

«Правила поведения в гостях и дома»


4

4







13

«Транспорт села. Правила поведения в транспорте»

4

1







14

«Времена года: зима»

4

3







15

«Зимой в селе»

4

4







16

«Скоро Новый год»

4

3







17

«Забота и здоровье детей и взрослых»

4

2







18

«Магазины в нашем селе»

4

2







19

«село Михайловское»

4

3







20

«Труди отдых в семье»

4

4







21

«Домашние животные (свинья)»

4

4







22

«День защитника отечества (23 февраля)»

4

4







23

«Труд людей на почте»

4

4







24

«Международный женский день (8 марта)»


4

4







25

«Времена года: весна»

4

4







26

«Школьная библиотека»

4

4







27

«Весенние работы в селе (практическая работа: посев семян свёклы)»

4

3







28

«Птицы»

4

1







29

«Праздник весны и труда (1 мая)»


4

4







30

«День победы (9 мая)»


4

4







31

«Цветы (роза, георгина)»


4

4







32

«Дикие животные (волк, медведь)»


4

4







33

«Птицы (скворец)»


4

4







34

35

«Времена года:лето»


8

8









Итого


140ч











Способы и формы оценки образовательных результатов

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на занятиях счёта. Знания и умения учащихся по счёту оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса.


Перечень учебно – методического обеспечения образовательного процесса

Основная литература
1.Математика 1 класс.Хилько А.А.: : - М.: «Просвещение», 1989.

2. Программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII для детей со сложной структурой дефекта: - М.: «Просвещение», 2010.
Дополнительная литература
1. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Под редакцией И.М. Бгажнаковой,Владос,2007г.

2. А.Р. Маллер., Г.В. Цикото Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью.М.,2003г.

3.Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для общим недоразвитием речи (с 4-7 лет), 2007 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Счет» для учащихся со сложной структурой дефекта четвёртого года обучения» iconРабочая программа по учебному предмету «Хозяйственно -бытовой труд»...
«Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Рабочая программа по учебному предмету «Счет» для учащихся со сложной структурой дефекта четвёртого года обучения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В учреждении созданы классы для детей со сложной структурой дефекта и глубокой умственной отсталостью четвертого года обучения, восьмого...
Рабочая программа по учебному предмету «Счет» для учащихся со сложной структурой дефекта четвёртого года обучения» iconУчебному предмету " Православная культура " учителя начальных классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для учащихся 4 класса составлена на основе концепции и программы учебного...
Рабочая программа по учебному предмету «Счет» для учащихся со сложной структурой дефекта четвёртого года обучения» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету «Счет» для учащихся со сложной структурой дефекта четвёртого года обучения» iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Счет» для учащихся со сложной структурой дефекта четвёртого года обучения» iconУчебному предмету «Искусство» для 8-9 классов
Программа предназначена для основной школы и рассчитана на два года обучения в 8 9 классах (68 часов). Данная рабочая программа разработана...
Рабочая программа по учебному предмету «Счет» для учащихся со сложной структурой дефекта четвёртого года обучения» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Счет» для учащихся со сложной структурой дефекта четвёртого года обучения» iconРабочая программа по учебному предмету «Обслуживающий труд» для 11...

Рабочая программа по учебному предмету «Счет» для учащихся со сложной структурой дефекта четвёртого года обучения» iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа по учебному предмету «Счет» для учащихся со сложной структурой дефекта четвёртого года обучения» iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика...
Рабочая программа по учебному предмету «Счет» для учащихся со сложной структурой дефекта четвёртого года обучения» iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Счет» для учащихся со сложной структурой дефекта четвёртого года обучения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока по учебному предмету счет в 6 классе (программа для детей с умеренной умственной отсталостью)
Рабочая программа по учебному предмету «Счет» для учащихся со сложной структурой дефекта четвёртого года обучения» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Счет» для учащихся со сложной структурой дефекта четвёртого года обучения» iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс комплекта разработана на основании
Рабочая программа по учебному предмету «Счет» для учащихся со сложной структурой дефекта четвёртого года обучения» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по учебному предмету «Счет» для учащихся со сложной структурой дефекта четвёртого года обучения» iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»...
А. Т. Смирнова. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск