В учреждении созданы классы для детей со сложной структурой дефекта и глубокой умственной отсталостью четвертого года обучения, восьмого года обучения.
Образовательные программы для детей этих классов разработаны на основании Государственных программ для детей с тяжелой степенью умственной отсталости, под редакцией А.Р.Маллера по следующему учебному плану:
Образовательные области
| Число учебных часов в неделю
| классы
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| Общеобразовательные курсы
|
|
|
|
|
|
| Язык
|
|
|
|
|
|
| Обучение грамоте
- чтение и развитие речи
| 5
| 5
| 5
| 4
| 4
| 4
| - письмо и развитие речи
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| Математика
|
|
|
|
|
|
| Математика (счёт)
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 4
| Природа
|
|
|
|
|
|
| Мир растений
|
|
|
| 2
| 2
| 2
| Мир животных
|
|
|
| 2
| 2
| 2
| Обществознание
|
|
|
|
|
|
| Человек и общество
|
|
| 1
| 2
| 2
| 2
| Искусство
|
|
|
|
|
|
| Изобразительное искусство
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| Музыка и пение
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
|
| Физическая культура
|
|
|
|
|
|
| Физкультура
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| Трудовая подготовка
|
|
|
|
|
|
| Трудовое обучение
| 3
| 4
| 6
| 6
| 8
| 10
| Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания
| 1
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| Коррекционная подготовка
|
|
|
|
|
|
| а) коррекционные курсы
|
|
|
|
|
|
| Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
| 2
| 2
| 2
|
|
|
| Социально-бытовая ориентировка (СБО)
|
| 1
| 2
| 2
| 2
| 2
| Ритмика
| 1
|
|
|
|
|
| б) обязательные индивидуальные и групповые занятия
|
|
|
|
|
|
| Школьный компонент (обязательные занятия)
Психологический практикум
| 2
| 1
| 1
| 1
|
|
| Итого: обязательная нагрузка учащегося
| 28
| 29
| 33
| 35
| 36
| 36
| Факультативные занятия
|
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| Всего:
|
|
|
|
|
|
| Максимальная нагрузка учащегося
| 28
| 31
| 35
| 37
| 38
| 38
| Логопедические занятия
| 3
| 3
| 2
| 2
|
|
| ЛФК
| 1
|
|
|
|
|
| Развитие психомоторики и сенсорных процессов на материалах Монтессори педагогики
| 2
|
|
|
|
|
| V. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Перечень программ, рекомендованных федеральными и региональными органами управления образования, их краткие аннотации.
В организации учебно-воспитательного процесса школа-интернат руководствуется программами специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, допущенными Министерством образования Российской Федерации, Москва, «Владос», 2001г. Программы определяют содержание образования по отдельным предметам и последовательность его прохождения по годам обучения.
Программы специальной коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллектуального развития. Они направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний, умений и навыков, который им необходим для социальной адаптации.
Задачи начального этапа обучения:
-всестороннее психолого-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов образовательного процесса;
-формирование навыков учебной деятельности, самостоятельности;
-формирование коммуникативной функции речи;
-формирование практического и образного мышления;
-формирование эмоционально-волевой сферы и личности учащихся средствами занимательного ручного труда, рисования, пения, музыки, игры и игротерапии, физической культуры;
- устранение или коррекция специфических нарушений с помощью ЛФК, логопедии;
- формирование основ усвоения образовательных областей, пропедевтика, выбор профиля трудового обучения;
- тесное взаимодействие логопеда, учителя и родителей по обеспечению программы индивидуальной коррекции недостатков развития.
В классах первой ступени использование часов школьного компонента направлено на развитие речи учащихся, исправление дефектов физического развития, коррекции сенсорных и психомоторных процессов. Задачи основного этапа обучения в 5-9 классах:
-обеспечение учащихся доступными системными знаниями из основных образовательных областей: русский язык, математика, естествознание, человек, общество, искусство, физическая культура, технология (трудовое и профессиональное обучение с элементами черчения и техники безопасности), имеющими практическую направленность;
- обеспечение коррекционными мероприятиями по логопедии;
- формирование у учащихся средствами образования практических умений, способствующих становлению их личности;
- оказание помощи в жизнеобеспечении, трудоустройстве, самостоятельной адаптации выпускников школы;
- соблюдение преемственности в обучении образовательным областям;
- углубление трудовых навыков за счет профессиональной направленности.
В классах второй ступени обучения использование школьного компонента направлено на оказание индивидуальной помощи учащимся, развитие их кругозора, способности и интересов; на обогащение предметов базового компонента.
Каждый учебный предмет включает основное предметное содержание конкретной научной области, обусловленное логикой ее изложения и усвоения, специальной методикой обучения, коммуникативной деятельностью учителя и учеников в процессе обучения, спецификой учебного материала для обеспечения воспитательной деятельности. Таким образом, учащиеся получают конкретные знания с учетом не только логики усвоения основ наук, но и педагогических законов развития понятий в их сознании.
Специфической особенностью обучения в специальной коррекционной школе VIII вида является включение в содержание каждого учебного предмета, пропедевтического периода, направленного на подготовку учащихся к усвоению конкретного учебного материала. Особенно большое значение пропедевтический период имеет в I классе, во время которого осуществляется развитие всех психофизических функций, участвующих в формировании навыков чтения и письма, математических понятий, позволяющих овладеть счетом и решением простых задач.
Такой раздел обучения русскому языку, как «Развитие речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности» (I-IV классы), решая свои специфические задачи, в то же время является пропедевтическим, подготавливающим учащихся к усвоению более сложного материала на уроках объяснительного чтения, истории, географии и естествознания.
Содержание образования по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Специальная коррекционная школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.
В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания детей с недостатками интеллектуального развития в процессе овладения каждым конкретным предметом, а также в процессе трудового обучения. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Обучение умственно-отсталых учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.
Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах специальных коррекционных школ VIII вида сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, а также критерии их оценки. Обеспеченность учебно-методической литературой.
Содержание обучения отражено в оригинальных учебниках для специальных коррекционных школ VIII вида, которые издаются по всем основным учебным предметам. В учебниках соблюдается принцип коррекционной направленности обучения, требования индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся как необходимого условия продвижения в развитии каждого умственно отсталого ребенка. Учебники, обеспечивающие подготовку обучающихся начальной школы (наличие в школьной библиотеке)
Класс
| Предмет
| Автор, наименование учебника, место издания, издательство
| Кол-во зкз.
| 1
| Письмо, чтение, развитие речи
| В.В. Воронкова и И.В. Коломыткина, «Букварь», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 83
| Т.Л. Лещинская, «Букварик», Москва, ГИЦ ВЛАДОС, Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 12
| Математика
| А.А. Хилько, «Математика», Москва, «Просвещение», Учебник для 1 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида
| 42
| Т.В. Алышева, «Математика», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в двух частях
| 42+42
| Окружающий мир
| С.В.Кудрина, «Окружающий мир», Москва, Изд-во ВЛАДОС, Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.
| 30
| Технология
Ручной труд
| Л.А.Кузнецова, Технология Ручной труд, Санкт-Петербург, Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 3
|
| Э.В.Якубовская, Н.В.Павлова», «Русский язык», Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
| 25
| В.В.Воронкова, И.Е. Пушкова, «Чтение», Москва, Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных. учреждений VIII вида.
| 25
| С.Ю.Ильина, «Чтение», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 15
| С.Ю.Ильина и др., «Чтение» в 2-ух частях, Москва, «Просвещение», Часть 1 и 2, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 12+12
| С.В.Комарова «Устная речь» 2 класс, М., Просвещение, 2013 ,Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.
| 30
| Математика
| А.А. Хилько, «Математика», Москва, «Просвещение», Учебник для 2 класса вспомогательной школы, Изд.1993г.
| 15
| Т.В. Алышева, «Математика» в 2-ух частях, Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Часть 1 и 2-я
| 30+30
| Окружающий мир
| Н.Б. Матвеева и др., «Живой мир», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.
| 15
| Технология
Ручной труд
| Л.А.Кузнецова, Технология Ручной труд, Санкт-Петербург, Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 1
| 3
| Русский язык, чтение, развитие речи
| А.К. Аксёнова, Э.В.Якубовская, «Русский язык», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 40
| З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева, «Книга для чтения», Москва, «Просвещение», Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 27
| С.Ю.Ильина, Л.В. Матвеева-Лунёва, «Чтение», Санкт-Петербург, Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 21
| С.В.Комарова «Устная речь» 2 класс, М., Просвещение, 2013 ,Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.
| 1
| Математика
| В.В.Эк, «Математика» 3 класс, М., «Просвещение», Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
| 40
| В.В. Эк, «Дидактический материал по математике», М., «Просвещение», 1997 год, для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 25
| 4
| Русский язык, чтение, развитие речи
| А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова, «Русский язык», Москва, «Просвещение», Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 82
| З.С. Смирнова, Г.М. Гусева, «Книга для чтения», Москва, «Просвещение», Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 29
| С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунёва, «Чтение», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 38
| Математика
| М.Н. Перова, «Математика» 4 класс, М., «Просвещение», Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 81
| Технология
Ручной труд
Профессионально-трудовое обучение
| Б.А. Журавлёв, «Столярное дело» 4 класс, М., «Просвещение, 1997 год, Учебное пособие для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта).
| 10
| Ю.И. Сагал, «Слесарное дело» 4 класс, М., «Просвещение», 1997 год, Учебное пособие для 4 класса специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (для детей с нарушением интеллекта).
| 10
| Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая, «Швейное дело» 4 класс, М., «Просвещение», 1989 год, Учебное пособие для учащихся 4 класса вспомогательной школы.
| 10
| Л.А. Кузнецова, Технология Ручной труд, Санкт-Петербург, Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 5
|
Учебники, обеспечивающие подготовку обучающихся средней и старшей школы (наличие в школьной библиотеке)
Класс
| Предмет
| Автор, наименование учебника, место издания, издательство
| Кол-во зкз.
| 5
| Русский язык, чтение
| В.В. Воронкова, «Русский язык» 5 класс, Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 40
| Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Русский язык», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
| 40
| З.Ф. Малышева, «Чтение», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 50
| Г.М. Гусева, Т.И.Островская, «Чтение», Москва, Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, Москва, Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 15
| И.М. Бгажнокова, Г.В.Савельева, «Чтение», Санкт-Петербург Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 30
| Математика
| М.Н. Перова, Г.М. Капустина, «Математика», Москва, «Просвещение», Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 100
| Природоведение
| И.В. Романов и др., «Природоведение», ДРОФА, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 15
|
В.Г. Патракеев, «Слесарное дело», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
|
10
| В.Г. Копелевич и др., «Слесарное дело» 5-6 классы, М., «Просвещение», 1988 год, Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы.
| 10
| 5
| Технология
Профессионально-трудовое обучение
| Б.А. Журавлёв, «Столярное дело» 5-6 классы, М., «Просвещение», 1992 год, Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы.
| 10
| Г.Б. Картушина, Г.Г.Мозговая, «Технология Швейное дело», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
| 100
| Е.А.Ковалёва, «Техология Сельско-хозяйственый труд», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
| 20
| Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Русский язык» 6 класс, М., «Просвещение», Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 40
| И.М. Бгажнокова, Е.С .Погостина, «Чтение» 6 класс, М., «Просвещение», Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 100
| 6
| Русский язык, чтение
| Г.М. Капустина, М.Н. Перова, «Математика» 6 класс, М., «Просвещение», Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 100
| О.А. Хлебосолова, «Физическая география Начальный курс» 6 класс, М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 120
| Математика
| Т.М.Лифанова, «Физическая география», Москва, «Просвещение», Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 10
| География
| Т.М. Лифанова, «Рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии 6», М., «Просвещение», 2002 год, Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 5
| Т.М. Лифанова, Н.Б. Пшеничная, «Знаешь ли ты географию? 6», М., «Просвещение», 2002 год, Программированные задания по начальному курсу физической географии учащихся 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 5
| А.И. Никишов, Н.И. Арсиневич, «Естествознание: Неживая природа» 6 класс, М., «Просвещение», 1999 год, Учебник для 6 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида.
| 60
| А.И. Никишов, «Биология. Неживая природа», Москва, «Просвещение», Учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида.
| 15
| 6
| Естествознание
Биология
| А.И. Никишов, Н.И. Арсиневич, «Рабочая тетрадь по естествознанию» 6 класс, М., «Просвещение» 1999 год, Приложение к учебнику А.И. Никишова и Н.И. Арсиневич «Естествознание: Неживая природа» для 6 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида.
| 60
| Б.А. Журавлёв, «Столярное дело» 5-6 классы, М., «Просвещение», 1992 год, Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы.
| 10
| В.Г. Копелевич и др., «Слесарное дело» 5-6 классы, М., «Просвещение», 1988 год, Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы.
| 10
| Технология
Профессионально-трудовое обучение
| Г.Н. Мерсиянова и др., «Швейное дело» 5-6 классы, М., «Просвещение», 1999 год, Учебное пособие для 5-6 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида.
| 10
| Г.Б. Картушина, Г.Г.Мозговая, «Технология. Швейное дело», Москва, «Просвещение», Учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида.
| 15
| Е.А. Ковалёва, «Техология Сельско-хозяйственый труд», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
| 25
| Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Русский язык» 7 класс, М., «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида
| 30
| А.К. Аксенова, «Чтение» 7 класс, М., «Просвещение», Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
| 100
| 7
| Русский язык
Чтение
| Т.В. Алышева, «Математика» 7 класс, М.,«Просвещение» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных. учреждений. VIII вида
| 100
| З.А. Клепилина, «Биология Растения Бактерии Грибы» 7 класс, М., «Просвещение», 2006 год, Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 100
| Математика
| И.В. Романов, Т.А. Козлова, «Биология. Растения, Грибы. Бактерии», Москва, ДРОФА. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных. учреждений. VIII вида
| 15
| Биология
| Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, «География России», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (с приложением)
| 100
| Б.П. Пузанов и др., «История России», Москва, Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009 год, Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 60
| 7
| География
| И.Г. Спиридонов и др., «Слесарное дело» 7-8 классы, М., «Просвещение», 1993 год, Учебное пособие для учащихся 7- 8 классов вспомогательной школы.
| 5
| История
| Б.А. Журавлёв, «Столярное дело» 7-8 классы, М., «Просвещение», 1993 год, Учебное пособие для 7 и 8 классов вспомогательной школы.
| 5
| Технология
Профессионально-трудовое обучение
| Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина, «Швейное дело» 7-8 классы, М., «Просвещение», 1993 год, Учебное пособие для учащихся вспомогательной школы.
| 10
| Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина, «Технология. Швейное дело», Москва, «Просвещение», Учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида.
| 20
| Е.А. Ковалёва, «Техология Сельско-хозяйственый труд», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
| 20
| Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Русский язык» 8 класс, М., «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 40
| З.Ф. Малышева, «Чтение» 8 класс, М., «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 40
| 8
| Русский язык
Чтение
| В.В. Воронкова и др., «Чтение» 8 класс, М., Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 40
| В.В. Эк, «Математика» 8 класс, М., «Просвещение», Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
| 100
| А.И. Никишов, А.В. Теремов, «Биология Животные» 8 класс, М., «Просвещение», Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 60
| Математика
| И.В.Романов, Е.Г.Фёдорова, «Биология. Животные», Москва, ДРОФА, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 10
| Биология
| Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, «География материков и океанов», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 50
| Б.П. Пузанов и др., «История России», Москва, Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 60
| География
| И.Г. Спиридонов и др., «Слесарное дело» 7-8 классы, М., «Просвещение», 1993 год, Учебное пособие для учащихся 7- 8 классов вспомогательной школы.
| 5
| История
| Б.А. Журавлёв, «Столярное дело» 7-8 классы, М., «Просвещение», 1993 год, Учебное пособие для 7 и 8 классов вспомогательной школы.
| 5
| Технология
Профессионально-трудовое обучение
| Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина, «Швейное дело» 7-8 классы, М., «Просвещение», 1993 год, Учебное пособие для учащихся вспомогательной школы.
| 10
| 8
| Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина, «Технология. Швейное дело», Москва, «Просвещение», Учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида.
| 20
| В.А. Зырянова, И.А. Хаминова, «Подготовка младшего обслуживающего персонала», Самара, Изд-во «Современные образовательные технологии», Учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология»
| 20
| Е.А. Ковалёва, «Техология Сельско-хозяйственый труд», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
| 25
| Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Русский язык» 9 класс, М., «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 80
| А.К. Аксёнова, М.И. Шишкова, «Чтение» 9 класс, М., «Просвещение», Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 80
| 9
| Русский язык
Чтение
| Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Рабочая тетрадь №1 по русскому языку» Состав слова, М., «Просвещение», Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 20
| Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь №2 по русскому языку» Имя существительное, М., «Просвещение», Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 20
| Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Рабочая тетрадь №3 по русскому языку» Имя прилагательное, М., «Просвещение», Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 20
| Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Рабочая тетрадь №4 по русскому языку» Глагол, М., «Просвещение», Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.
| 20
| М.Н. Перова, «Математика» 9 класс, М., «Просвещение», Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 100
| А.П. Антропов и др., «Математика», М., «Просвещение», 2008 г., Учебник для специальных (коррекционных) образов. учреждений VIII вида.
| 60
| Математика
| В.И. Сивоглазов, «Естествознание Человек» 9 класс, М., «Просвещение», 1990 год, Учебник для 9 класса вспомогательной школы.
| 10
| 9
| И.В. Романов, И.Б. Агафонова, «Биология. Человек», Москва, ДРОФА, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 25
| Биология
| Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырёва, «Биология. Человек», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 15
| Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, «География», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 50
| Т.М. Лифанова, «Рабочая тетрадь по физической географии России», Москва, «Просвещение», Учебное пособие для учащихся старших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 50
| География
| Б.П. Пузанов и др., «История России» 9 класс, М., Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009 год, Учебник для 9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| 60
| А.Н. Перелетов и др., «Столярное дело 10-11 классы», Москва, ВЛАДОС, Специальная (коррекционная) школа VIII вида.
| 35
| История
|
|
| 10-11
| Труд
|
|
|
Используемые педагогические технологии. Педагогическая технология – специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. В образовательном процессе КГБС(К)ОУ «РСКОШИ №1 8вида» используются как традиционные, так и инновационные педагогические технологии.
1.Традиционная педагогическая технология подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения.
Принципы традиционной педагогической технологии:
научность (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные);
природосообразность (обучение определяется развитием, не форсируется);
последовательность и систематичность (последовательная линейная логика процесса, от частного к общему);
доступность (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых ЗУН);
прочность (повторение - мать учения);
сознательность и активность (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд);
наглядность (привлечение различных органов чувств к восприятию);
связь теории с практикой (определенная часть учебного процесса отводится на применение знаний);
учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Требования к оценке: индивидуальный характер, дифференцированный подход, систематичность контроля и оценивания, всесторонность, разнообразие форм, единство требований, объективность, мотивированность, гласность.
|