Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации25.05.2014
Размер0.94 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5
В учреждении созданы классы для детей со сложной структурой дефекта и глубокой умственной отсталостью четвертого года обучения, восьмого года обучения.

Образовательные программы для детей этих классов разработаны на основании Государственных программ для детей с тяжелой степенью умственной отсталости, под редакцией А.Р.Маллера по следующему учебному плану:


Образовательные области

Число учебных часов в неделю

классы

4

5

6

7

8

9

Общеобразовательные курсы



















Язык



















Обучение грамоте

- чтение и развитие речи

5

5

5

4

4

4

- письмо и развитие речи

5

5

5

5

5

5

Математика



















Математика (счёт)

5

5

5

5

5

4

Природа



















Мир растений










2

2

2

Мир животных










2

2

2

Обществознание



















Человек и общество







1

2

2

2

Искусство



















Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

Музыка и пение

1

1

1

1

1




Физическая культура



















Физкультура

2

2

2

2

2

2

Трудовая подготовка



















Трудовое обучение

3

4

6

6

8

10

Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания

1

2

2

2

2

2

Коррекционная подготовка



















а) коррекционные курсы



















Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

2

2

2










Социально-бытовая ориентировка (СБО)




1

2

2

2

2

Ритмика

1
















б) обязательные индивидуальные и групповые занятия



















Школьный компонент (обязательные занятия)

Психологический практикум

2

1

1

1







Итого: обязательная нагрузка учащегося

28

29

33

35

36

36

Факультативные занятия




2

2

2

2

2

Всего:



















Максимальная нагрузка учащегося

28

31

35

37

38

38

Логопедические занятия

3

3

2

2







ЛФК

1
















Развитие психомоторики и сенсорных процессов на материалах Монтессори педагогики

2
















V. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Перечень программ, рекомендованных федеральными и региональными органами управления образования, их краткие аннотации.

В организации учебно-воспитательного процесса школа-интернат руководствуется программами специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, допущенными Министерством образования Российской Федерации, Москва, «Владос», 2001г. Программы определяют содержание образования по отдельным предметам и последовательность его прохождения по годам обучения.

Программы специальной коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллектуального развития. Они направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний, умений и навыков, который им необходим для социальной адаптации.

Задачи начального этапа обучения:

-всестороннее психолого-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов образовательного процесса;

-формирование навыков учебной деятельности, самостоятельности;

-формирование коммуникативной функции речи;

-формирование практического и образного мышления;

-формирование эмоционально-волевой сферы и личности учащихся средствами занимательного ручного труда, рисования, пения, музыки, игры и игротерапии, физической культуры;

- устранение или коррекция специфических нарушений с помощью ЛФК, логопедии;

- формирование основ усвоения образовательных областей, пропедевтика, выбор профиля трудового обучения;

- тесное взаимодействие логопеда, учителя и родителей по обеспечению программы индивидуальной коррекции недостатков развития.

В классах первой ступени использование часов школьного компонента направлено на развитие речи учащихся, исправление дефектов физического развития, коррекции сенсорных и психомоторных процессов.
Задачи основного этапа обучения в 5-9 классах:

-обеспечение учащихся доступными системными знаниями из основных образовательных областей: русский язык, математика, естествознание, человек, общество, искусство, физическая культура, технология (трудовое и профессиональное обучение с элементами черчения и техники безопасности), имеющими практическую направленность;

- обеспечение коррекционными мероприятиями по логопедии;

- формирование у учащихся средствами образования практических умений, способствующих становлению их личности;

- оказание помощи в жизнеобеспечении, трудоустройстве, самостоятельной адаптации выпускников школы;

- соблюдение преемственности в обучении образовательным областям;

- углубление трудовых навыков за счет профессиональной направленности.

В классах второй ступени обучения использование школьного компонента направлено на оказание индивидуальной помощи учащимся, развитие их кругозора, способности и интересов; на обогащение предметов базового компонента.

Каждый учебный предмет включает основное предметное содержание конкретной научной области, обусловленное логикой ее изложения и усвоения, специальной методикой обучения, коммуникативной деятельностью учителя и учеников в процессе обучения, спецификой учебного материала для обеспечения воспитательной деятельности. Таким образом, учащиеся получают конкретные знания с учетом не только логики усвоения основ наук, но и педагогических законов развития понятий в их сознании.

Специфической особенностью обучения в специальной коррекционной школе VIII вида является включение в содержание каждого учебного предмета, пропедевтического периода, направленного на подготовку учащихся к усвоению конкретного учебного материала. Особенно большое значение пропедевтический период имеет в I классе, во время которого осуществляется развитие всех психофизических функций, участвующих в формировании навыков чтения и письма, математических понятий, позволяющих овладеть счетом и решением простых задач.

Такой раздел обучения русскому языку, как «Развитие речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности» (I-IV классы), решая свои специфические задачи, в то же время является пропедевтическим, подготавливающим учащихся к усвоению более сложного материала на уроках объяснительного чтения, истории, географии и естествознания.

Содержание образования по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Специальная коррекционная школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.

В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания детей с недостатками интеллектуального развития в процессе овладения каждым конкретным предметом, а также в процессе трудового обучения. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение умственно-отсталых учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах специальных коррекционных школ VIII вида сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, а также критерии их оценки.
Обеспеченность учебно-методической литературой.

Содержание обучения отражено в оригинальных учебниках для специальных коррекционных школ VIII вида, которые издаются по всем основным учебным предметам. В учебниках соблюдается принцип коррекционной направленности обучения, требования индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся как необходимого условия продвижения в развитии каждого умственно отсталого ребенка.
Учебники, обеспечивающие подготовку обучающихся начальной школы (наличие в школьной библиотеке)


Класс

Предмет

Автор, наименование учебника, место издания, издательство

Кол-во зкз.

1

Письмо, чтение, развитие речи

В.В. Воронкова и И.В. Коломыткина, «Букварь», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

83

Т.Л. Лещинская, «Букварик», Москва, ГИЦ ВЛАДОС, Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

12

Математика

А.А. Хилько, «Математика», Москва, «Просвещение», Учебник для 1 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида

42

Т.В. Алышева, «Математика», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в двух частях

42+42

Окружающий мир

С.В.Кудрина, «Окружающий мир», Москва, Изд-во ВЛАДОС, Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.

30

Технология

Ручной труд

Л.А.Кузнецова, Технология Ручной труд, Санкт-Петербург, Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

3




Э.В.Якубовская, Н.В.Павлова», «Русский язык», Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

25

В.В.Воронкова, И.Е. Пушкова, «Чтение», Москва, Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных. учреждений VIII вида.

25

С.Ю.Ильина, «Чтение», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

15

С.Ю.Ильина и др., «Чтение» в 2-ух частях, Москва, «Просвещение», Часть 1 и 2, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

12+12

С.В.Комарова «Устная речь» 2 класс, М., Просвещение, 2013 ,Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.

30

Математика

А.А. Хилько, «Математика», Москва, «Просвещение», Учебник для 2 класса вспомогательной школы, Изд.1993г.

15

Т.В. Алышева, «Математика» в 2-ух частях, Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Часть 1 и 2-я

30+30

Окружающий мир

Н.Б. Матвеева и др., «Живой мир», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

15

Технология

Ручной труд

Л.А.Кузнецова, Технология Ручной труд, Санкт-Петербург, Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

1

3

Русский язык, чтение, развитие речи

А.К. Аксёнова, Э.В.Якубовская, «Русский язык», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

40

З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева, «Книга для чтения», Москва, «Просвещение», Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

27

С.Ю.Ильина, Л.В. Матвеева-Лунёва, «Чтение», Санкт-Петербург, Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

21

С.В.Комарова «Устная речь» 2 класс, М., Просвещение, 2013 ,Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.

1

Математика

В.В.Эк, «Математика» 3 класс, М., «Просвещение», Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

40

В.В. Эк, «Дидактический материал по математике», М., «Просвещение», 1997 год, для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

25

4

Русский язык, чтение, развитие речи

А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова, «Русский язык», Москва, «Просвещение», Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

82

З.С. Смирнова, Г.М. Гусева, «Книга для чтения», Москва, «Просвещение», Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

29

С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунёва, «Чтение», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

38

Математика

М.Н. Перова, «Математика» 4 класс, М., «Просвещение», Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

81

Технология

Ручной труд

Профессионально-трудовое обучение

Б.А. Журавлёв, «Столярное дело» 4 класс, М., «Просвещение, 1997 год, Учебное пособие для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта).

10

Ю.И. Сагал, «Слесарное дело» 4 класс, М., «Просвещение», 1997 год, Учебное пособие для 4 класса специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (для детей с нарушением интеллекта).

10

Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая, «Швейное дело» 4 класс, М., «Просвещение», 1989 год, Учебное пособие для учащихся 4 класса вспомогательной школы.

10

Л.А. Кузнецова, Технология Ручной труд, Санкт-Петербург, Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

5



Учебники, обеспечивающие подготовку обучающихся средней и старшей школы (наличие в школьной библиотеке)


Класс

Предмет

Автор, наименование учебника, место издания, издательство

Кол-во зкз.

5

Русский язык, чтение

В.В. Воронкова, «Русский язык» 5 класс, Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

40

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Русский язык», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

40

З.Ф. Малышева, «Чтение», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

50

Г.М. Гусева, Т.И.Островская, «Чтение», Москва, Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, Москва, Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

15

И.М. Бгажнокова, Г.В.Савельева, «Чтение», Санкт-Петербург Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

30

Математика

М.Н. Перова, Г.М. Капустина, «Математика», Москва, «Просвещение», Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

100

Природоведение

И.В. Романов и др., «Природоведение», ДРОФА, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

15



В.Г. Патракеев, «Слесарное дело», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида


10

В.Г. Копелевич и др., «Слесарное дело» 5-6 классы, М., «Просвещение», 1988 год, Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы.

10

5

Технология

Профессионально-трудовое обучение

Б.А. Журавлёв, «Столярное дело» 5-6 классы, М., «Просвещение», 1992 год, Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы.

10

Г.Б. Картушина, Г.Г.Мозговая, «Технология Швейное дело», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

100

Е.А.Ковалёва, «Техология Сельско-хозяйственый труд», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

20

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Русский язык» 6 класс, М., «Просвещение», Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

40

И.М. Бгажнокова, Е.С .Погостина, «Чтение» 6 класс, М., «Просвещение», Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

100

6

Русский язык, чтение

Г.М. Капустина, М.Н. Перова, «Математика» 6 класс, М., «Просвещение», Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

100

О.А. Хлебосолова, «Физическая география Начальный курс» 6 класс, М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

120

Математика

Т.М.Лифанова, «Физическая география», Москва, «Просвещение», Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

10

География

Т.М. Лифанова, «Рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии 6», М., «Просвещение», 2002 год, Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

5

Т.М. Лифанова, Н.Б. Пшеничная, «Знаешь ли ты географию? 6», М., «Просвещение», 2002 год, Программированные задания по начальному курсу физической географии учащихся 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

5

А.И. Никишов, Н.И. Арсиневич, «Естествознание: Неживая природа» 6 класс, М., «Просвещение», 1999 год, Учебник для 6 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

60

А.И. Никишов, «Биология. Неживая природа», Москва, «Просвещение», Учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

15

6

Естествознание

Биология


А.И. Никишов, Н.И. Арсиневич, «Рабочая тетрадь по естествознанию» 6 класс, М., «Просвещение» 1999 год, Приложение к учебнику А.И. Никишова и Н.И. Арсиневич «Естествознание: Неживая природа» для 6 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

60

Б.А. Журавлёв, «Столярное дело» 5-6 классы, М., «Просвещение», 1992 год, Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы.

10

В.Г. Копелевич и др., «Слесарное дело» 5-6 классы, М., «Просвещение», 1988 год, Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы.

10

Технология

Профессионально-трудовое обучение

Г.Н. Мерсиянова и др., «Швейное дело» 5-6 классы, М., «Просвещение», 1999 год, Учебное пособие для 5-6 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

10

Г.Б. Картушина, Г.Г.Мозговая, «Технология. Швейное дело», Москва, «Просвещение», Учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

15

Е.А. Ковалёва, «Техология Сельско-хозяйственый труд», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

25

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Русский язык» 7 класс, М., «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида

30

А.К. Аксенова, «Чтение» 7 класс, М., «Просвещение», Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

100

7

Русский язык

Чтение

Т.В. Алышева, «Математика» 7 класс, М.,«Просвещение» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных. учреждений. VIII вида

100

З.А. Клепилина, «Биология Растения Бактерии Грибы» 7 класс, М., «Просвещение», 2006 год, Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

100

Математика

И.В. Романов, Т.А. Козлова, «Биология. Растения, Грибы. Бактерии», Москва, ДРОФА. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных. учреждений. VIII вида

15

Биология

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, «География России», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (с приложением)

100

Б.П. Пузанов и др., «История России», Москва, Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009 год, Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

60

7

География

И.Г. Спиридонов и др., «Слесарное дело» 7-8 классы, М., «Просвещение», 1993 год, Учебное пособие для учащихся 7- 8 классов вспомогательной школы.

5

История

Б.А. Журавлёв, «Столярное дело» 7-8 классы, М., «Просвещение», 1993 год, Учебное пособие для 7 и 8 классов вспомогательной школы.

5

Технология

Профессионально-трудовое обучение

Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина, «Швейное дело» 7-8 классы, М., «Просвещение», 1993 год, Учебное пособие для учащихся вспомогательной школы.

10

Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина, «Технология. Швейное дело», Москва, «Просвещение», Учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

20

Е.А. Ковалёва, «Техология Сельско-хозяйственый труд», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

20

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Русский язык» 8 класс, М., «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

40

З.Ф. Малышева, «Чтение» 8 класс, М., «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

40

8

Русский язык

Чтение

В.В. Воронкова и др., «Чтение» 8 класс, М., Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

40

В.В. Эк, «Математика» 8 класс, М., «Просвещение», Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

100

А.И. Никишов, А.В. Теремов, «Биология Животные» 8 класс, М., «Просвещение», Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

60

Математика

И.В.Романов, Е.Г.Фёдорова, «Биология. Животные», Москва, ДРОФА, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

10

Биология

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, «География материков и океанов», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

50

Б.П. Пузанов и др., «История России», Москва, Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

60

География

И.Г. Спиридонов и др., «Слесарное дело» 7-8 классы, М., «Просвещение», 1993 год, Учебное пособие для учащихся 7- 8 классов вспомогательной школы.

5

История

Б.А. Журавлёв, «Столярное дело» 7-8 классы, М., «Просвещение», 1993 год, Учебное пособие для 7 и 8 классов вспомогательной школы.

5

Технология

Профессионально-трудовое обучение

Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина, «Швейное дело» 7-8 классы, М., «Просвещение», 1993 год, Учебное пособие для учащихся вспомогательной школы.

10

8

Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина, «Технология. Швейное дело», Москва, «Просвещение», Учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

20

В.А. Зырянова, И.А. Хаминова, «Подготовка младшего обслуживающего персонала», Самара, Изд-во «Современные образовательные технологии», Учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология»

20

Е.А. Ковалёва, «Техология Сельско-хозяйственый труд», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

25

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Русский язык» 9 класс, М., «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

80

А.К. Аксёнова, М.И. Шишкова, «Чтение» 9 класс, М., «Просвещение», Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

80

9

Русский язык

Чтение

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Рабочая тетрадь №1 по русскому языку» Состав слова, М., «Просвещение», Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

20

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь №2 по русскому языку» Имя существительное, М., «Просвещение», Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

20

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Рабочая тетрадь №3 по русскому языку» Имя прилагательное, М., «Просвещение», Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

20

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Рабочая тетрадь №4 по русскому языку» Глагол, М., «Просвещение», Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

20

М.Н. Перова, «Математика» 9 класс, М., «Просвещение», Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

100

А.П. Антропов и др., «Математика», М., «Просвещение», 2008 г., Учебник для специальных (коррекционных) образов. учреждений VIII вида.

60

Математика

В.И. Сивоглазов, «Естествознание Человек» 9 класс, М., «Просвещение», 1990 год, Учебник для 9 класса вспомогательной школы.

10

9

И.В. Романов, И.Б. Агафонова, «Биология. Человек», Москва, ДРОФА, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

25

Биология



Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырёва, «Биология. Человек», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

15

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, «География», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

50

Т.М. Лифанова, «Рабочая тетрадь по физической географии России», Москва, «Просвещение», Учебное пособие для учащихся старших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

50

География

Б.П. Пузанов и др., «История России» 9 класс, М., Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009 год, Учебник для 9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

60

А.Н. Перелетов и др., «Столярное дело 10-11 классы», Москва, ВЛАДОС, Специальная (коррекционная) школа VIII вида.

35

История








10-11

Труд








Используемые педагогические технологии.
Педагогическая технология – специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. В образовательном процессе КГБС(К)ОУ «РСКОШИ №1 8вида» используются как традиционные, так и инновационные педагогические технологии.

1.Традиционная педагогическая технология подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения.

Принципы традиционной педагогической технологии:

  • научность (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные);

  • природосообразность (обучение определяется развитием, не форсируется);

  • последовательность и систематичность (последовательная линейная логика процесса, от частного к общему);

  • доступность (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых ЗУН);

  • прочность (повторение - мать учения);

  • сознательность и активность (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд);

  • наглядность (привлечение различных органов чувств к восприятию);

  • связь теории с практикой (определенная часть учебного процесса отводится на применение знаний);

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Требования к оценке: индивидуальный характер, дифференцированный подход, систематичность контроля и оценивания, всесторонность, разнообразие форм, единство требований, объективность, мотивированность, гласность.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск