Скачать 314.6 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области
Рабочая программа Черных Натальи Владимировны по учебному предмету «Русский язык» 10 «Б» класс 2012-13 учебный год Пояснительная записка Изучение русского языка в 10 классе является продолжением перехода на новые программы основного общего образования, соответствующие требованиям Примерной программы МО РФ и Обязательного минимума содержания образования Федерального компонента стандарта образования. Данная программа составлена на основе Примерной программы по русскому языку и УМК А.Д.Дейкиной, Т.М.Пахновой. Основные принципы организации учебного материала раскрываются в авторских программах. Настоящее планирование составлено на основе В соответствии с новым БУПом на изучение русского языка в 10 классе отводится 35 часов (1 час в неделю). Учебно-методический комплекс: А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова. Русский язык. Учебник для 10-11 классов. - М.: Вербум-М, 2009 А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова. Программа по русскому языку 10-11 классы. - М.: Вербум-М, 2006 А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова, Н.В.Трефилова «Обучение в 10-11 классах по учебному комплексу А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова. Русский язык. Учебник для 10-11 классах/ А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова, Н.В.Трефилова. – М.:АСТ:Астрель;Владимир;ВКТ, 2012.-383 с. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей и задач:
В 10 классе повторение материала значительно, потребуются обобщающие уроки для систематизации знаний по таким разделам, как «О русском языке, о русской речи», «Словообразование», «Система языка» повторение будет выступать в роли базы для овладения языком на высоком уровне – на уровне текста, речевых стилей, овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа. Работа по орфографии и пунктуации будет вестись параллельно с работой над текстом. При этом возможно использование различных форм: выписки, конспектирование переложения текста, планирования, комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм. Кроме этого работа с учащимися планируется с учетом пробелов. Развитие речи определяются сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам, изучаемым в 10 классе. Это обеспечит более высокий уровень восприятия художественной формы произведения, глубокое проникновение в его идейно - образное, эстетическое и нравственное содержание. Работа с текстом связана с обогащением и развитием речи обучающихся. Виды работы:
Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделено публицистическому художественному и научному стилям. Это объясняется социальной значимостью этих текстов, практическими потребностями учащихся, использованием данных текстов при проведении ЕГЭ. Важно практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилем. Практическую направленность имеет материал по публицистическому стилю. Она выражается в потребности овладения общественно – политической лексикой, такими популярными жанрами как эссе, очерк, в ориентации на овладение устной формой речевой деятельности - докладом, выступлением в прениях. Художественный стиль речи станет предметом изучения не только в 10 , но и в 11 классе. Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя. При этом внимание сосредотачивается не только на словесном материале, тропах, но и структурных элементах художественного произведения. Это способствует пониманию роли слова в художественном произведении. Научный стиль – учащиеся постоянно обращаются к общелингвистическим понятиям, категориям: лексическим, словообразовательным, синтаксическим. Этот процесс дает возможность повторить лексику и грамматику. Публицистический стиль – интенсивное развитие лингвистического мышления, развивается способность видеть за частными проявлениями общие закономерности языка, его функционирования. Тесная связь русского языка и литературы предполагает полноценное восприятие учащимися художественно – языковой формы произведения. Особое место занимают межпредметные связи. Эта работа охватывает и лексику текстов по разным предметам и сам текст – его строение применительно к разным учебным предметам. Приемы, методы и формы работы:
Требования к уровню подготовки учащихся 10-го класса Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся X класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Календарно-тематический план
1 четверть 01.09.12 – 04.11.12 – 9 недель 2 четверть 12.11.12 – 28.12.12 – 7 недель 3 четверть 14.01.13 – 24.03.13 – 10 недель 4 четверть 01.04.13 – 31.05.13 – 9 недель Содержание тем учебного курса Вводный урок. Роль языка в обществе и в жизни человека (1 час). Знакомство десятиклассников с новым учебником (предлагается для выборочного чтения предисловие, изучаются материалы форзацев; обращается внимание на условные обозначения). О русском языке, о русской речи (7 часов). Русский язык как важнейшая часть национальной культуры русского народа. Русский язык и русская литература. Типы и стили речи (повествование, описание, рассуждение; их сочетание в тексте, стили речи (разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный). Культура речи. Языковая норма. Качества хорошей речи Словари как отражение истории и культуры русского народа. Текст как речевое произведение (10 часов). Что такое текст? (текст как результат речевой деятельности). Основные средства связи между предложениями в тексте. Понимание текста - процесс творческий. От анализа текста - к изложению. Сочинение - это тоже текст. Система языка (2 часа). Система русского языка: её единицы, их функция и иерархия. Значение понятий языковой системы. Уровни языковой системы. Фонетика. Орфоэпия. Графика. (2 часа). Основные понятия фонетики. Смыслоразличительная и эстетическая функция звуков в языке и речи. Звуковые средства худ. изобразительности. Лексика. Фразеология. (4 часов). Слово. Словарное богатство русского языка. Основные понятия лексики. Слово в словаре. Точность словоупотребления. Лексическая сочетаемость. Стилистическая окраска слова. Лексические средства художественной изобразительности.. Переносное значение как основа тропов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Лексические средства связи между предложениями в тексте. Лексический разбор слова. Словообразование. Состав слова. (2 часов). Состав слова. Словообразование. Морфология (4 часов). Система частей речи. Основные категории частей речи. Система форм изменения слов: типы склонения именных частей речи и типы спряжения глаголов. Правописание окончаний. Текстообразующая роль слов, относящихся к различным частям речи Орфографический разбор текста. Пунктуация (2 час). Пунктуационный разбор текста. Повторение. (1 часа). Повторение и обобщение пройденного. Формы и средства контроля Количество часов контроля:
Контрольное тестирование №1 1.Укажите правильную характеристику данного предложения. Казаки всегда бережно и с любовью относились к своей религии и исправно исполняли все церковные обряды, еще со времен запорожцев считая себя «рыцарями веры Христовой» 1)простое осложненное; 2) простое; 3) простое предложение с однородными членами; 4)сложносочиненное 2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Молодежь в казачьих семьях всегда воспитывалась на примере старшего поколения казаков, казачек и (1)в первую очередь (2)самих родителей. Главой семьи (3) как правило (4) был старый опытный казак. 1)1,2 3) 3, 4 2)1, 2, 3 4)1, 2,3,4 3.Выберете грамматически правильное продолжение предложения. Находясь на страже мира и спокойствия,
4.Самым легендарным героем из казачьих атаманов 16 века, бесспорно, является Ермак Тимофеевич, покоривший Сибирь и положивший начало Сибирскому казачьему войску. Из данного предложения выписать причастие(я) 5.Укажите способ образования слова ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ 6.Да разве найдутся на свете силы, которые пересилили бы русскую силу! Из данного предложения выпишите частицу (ы) 7.Расставьте ударения в словах : Щавель, каталог, вероисповедание, кухонный, квартал, балуясь, ивовый, мастерски, занята, прибывший, скольких, зевота, усугубить, углубим. 8. Укажите правильную характеристику слова принята 1.краткое прилагательное . 3. страдат . причастие 2.деепричастие 4. краткое страдател. причастие 9. В каком варианте ответа указаны все запятые? Ипполит (1)томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы. 1)1.2 3) 1, 2, 3, 4 2) 1,2,4 4) 3, 4 10.Отметьте качественные прилагательные: Стеклянный, завтрашний, медвежий, высокий, детский ,спокойный, безмятежный. |
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов | Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная... Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2012г.,... | ||
Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная... Федерального компонента государственного стандарта и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов («Русский язык 9 класс:... | Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации... | ||
Рабочая программа по учебному предмету учебного плана Русский язык Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы Авторы М. Т. Баранов, Т.... | Рабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная... А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,... | ||
Рабочая программа по учебному предмету русский язык Программа (примерная программа) Русский язык авторы: В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 9 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений... | ||
Рабочая программа педагога романовой Натальи Владимировны, 1 квалификационной... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова.... | Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального... | ||
Протокол №1 от Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» на уровень среднего общего образования составлена на основе | Программа педагога егоровой Натальи Ефтифиевны учителя высшей квалификационной... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Программа по предмету «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня | Рабочая программа по предмету «Русский язык» Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих документов | ||
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной... Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки красноярского края №5249 от... | Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной... Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки красноярского края №5249 от... |