Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык»





НазваниеРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык»
страница1/4
Дата публикации02.01.2015
Размер0.9 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа

Примак Людмилы Владимировны

первая квалификационная категория

по учебному курсу «Русский язык»

10 «А, Б» класс

Профильный уровень

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом общего среднего образования (профильный уровень) для 10-11 классов, программы по русскому языку, автор программы В.В.Бабайцева. –М. Дрофа,- 2010г. Календарно-тематическое    планирование составлено для 10 класса из расчета 2часа в неделю (68часов в год)  и  ориентировано     на     использование учебника: Бабайцева В.В. Русский язык.  10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. - М.: Дрофа, 2012г., а также дополнительных пособий для учителя: Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В.Бабайцевой. Русский язык. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2012г. 

Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление  знаний о лингвистике как науке; русском языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять,  классифицировать языковые факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий  к языковым явлениям, оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

 На основании требований (вышеизложенных) Государственного образовательного стандарта  в содержании календарно-тематического планирования для учащихся 10 «А,Б» класса предполагается  реализовать следующие задачи обучения:

  • углубление  знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

  • овладение основными нормами русского литературного языка и нормами русского речевого этикета, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;

  •  совершенствование способности к  анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться лингвистическими справочниками и словарями;

  • совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи, умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения,  основными способами информационной переработки текста;

  • освоение коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенций.



  • Требования к уровню подготовки

Согласно действующему учебному плану    в 10 «А,Б» классе предполагается обучение  в объеме 2 часов в неделю.
В соответствии с этим реализуется  программа  среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень) для 10-11 классов.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе среднего (полного) общего образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как
общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса русского языка.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений о русском языке как  многофункциональной знаковой системе и общественном явлении будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков, использование технологий проблемного обучения и тестовых форм контроля. При выполнении творческих работ формируется
умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Обучающиеся должны приобрести
умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными лингвистическими знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии (при профильном обучении).


Виды и формы контроля

Формы контроля

  • индивидуальный

  • групповой

  • фронтальный


Виды контроля

  • предварительный

  • текущий

  • тематический

  • итоговый


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 10 класса:

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение:

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо:

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка;

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку в 10 классе по основным темам:

тема

знать

уметь

Русский язык в современном мире.

Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке.

Уметь свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;



Лексика. Фразеология

Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Знать историю происхождения некоторых фразеологизмов;

Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи. Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста

Уметь вести самостоятельный поиск нужного материала; анализировать поэтическое произведение. Уметь работать со словарной статьёй, развивать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Орфоэпия

Знать и активно употреблять в речи нормы произношения, быть интересным и понятным собеседником.

Уметь участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;


Морфемика, словообразование. Орфография.

Знать морфемы, способы словообразования.

Уметь соблюдать основные правила орфографии в процессе письменного общения;


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Федерального компонента государственного стандарта и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов («Русский язык 9 класс:...
Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...
Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа педагога казиловой Марии Садрутдиновны Первая квалификационная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края
Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы
Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» iconБалагтдиновой Алсу Ниязовны (первая квалификационная категория) по...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр
Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа Попеты Ольги Николаевны I квалификационная категория...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1 Волоконовского района Белгородской...
Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа Балдиной Любови Сергеевны I квалификационная категория...
...
Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа Балдиной Любови Сергеевны I квалификационная категория...
...
Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа педагога василенко Людмилы Викторовны, I квалификационная...
Конституцией Российской Федерации, Стратегией национальной безопасности РФ до 2020 года и федеральными законами РФ в области безопасности...
Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год
Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина...
Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа Кондратьевой Светланы Ивановны высшая квалификационная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» iconЛапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория...
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа Сучковой Ирины Юрьевны Первая квалификационная...
Данная рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск