Скачать 29.77 Kb.
|
Разработка урока с применением ИКТ География РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА И ОСАДКОВ Класс: 7 Тема: География материков и океанов Раздел 2. Атмосфера Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория г.Ревда Свердловской области Цели и задачи урока:
Оборудование: Климатическая карта мира – настенная карта, атласы, мультимедийный проектор, компьютер, диск уроки географии Кирилла и Мифодия 7 класс. Ход урока
- Вспомните, что такое климат и погода? Слайды определения 1 и 2 - В какой оболочке происходят эти явления? Слайд 3 - От каких причин зависит климат? Назовите климатообразующие факторы. Слайд 4 Все параметры климата отражаются в климатической карте. Обратите внимание на климатическую карту. С помощью чего показаны компоненты климата на климатической карте?
3.1. Климат и климатическая карта Работа с легендой климатической карты (настенная и карты атласов) Среднемесячная температура – изотермы синего и красного цветов, а также показывается максимум и минимум температур. Осадки отражаются с помощью изолиний, или послойной окраской. (атласы разные и способы обозначения тоже) Давление изображено с помощью изобар. Ветры обозначены стрелками.
Для выполнения практической работы предлагается описать компоненты климата в разных районах мира (среднемесячной температуры самого теплого месяца, среднемесячной температуры самого холодного месяца, среднегодовое количество осадков) 1 вариант город Париж 2 вариант Мехико 3.3 распределение температуры и осадков на Земле. - Назовите фактор климатообразования, оказывающий наибольшее влияние на изменение температуры на Земле? Слайд схема 5 зависимость температуры воздуха от географической широты. Далее в тетрадях рисуем горизонтальную линию, отмечаем и подписываем точки: экватор, тропики, умеренные широты - 60° с. ш. и ю.ш., полюса северный и южный. Работа со схемой в учебнике и работа по алгоритму: - Как на этой территории нагревается поверхность Земли? - Как нагревается воздух, почва? - Воздух теплый или холодный? - Легкий или тяжелый? - Поднимается или опускается? - Если воздух опускается (поднимается) атмосферное давление низкое или высокое? - При восходящих (нисходящих) потоках воздуха образуются осадки или нет? Беседу начинаем с изучения климата экватора, затем к полюсу северного полушария. Южное полушарие объясняют сильные ученики. К концу объяснения получается схема слайд 6 4. Закрепление Каждый учащийся в классе (5 человек) получает задание, на который они дают ответ с помощью интерактивной карты с диска «Уроки географии Кирилла и Мифодия 7 класс»
5.Домашнее задание §4 Дополнительно: Указать в каком из перечисленных городов в июле и в январе наблюдаются самые высокие и самые низкие среднемесячные температуры, где выпадает максимальное, а где – минимальное количество осадков: Пекин, Москва, Сидней, Каир. Слайд 7 6. Подведение итогов урока. |
Вулканы. Гейзеры Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | Конспект интегрированного урока (география + литература) в 6-м классе по теме "Ветер" Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | ||
Конспект урока в 7 классе Тема «Вес воздуха. Атмосферное давление» Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | ||
Конспект урока географии в 6 классе по теме «Атмосфера» Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | План-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных... Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | ||
Пилипенко Светлана Викторовна Должность, преподаваемый предмет: учитель,... «Побег и почки» по биологии для родителей и учителей в рамках Дня открытых дверей на базе школы №33 Нижнекамского муниципального... | Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина... | ||
Конспект открытого урока по английскому языку Учитель: Цапаева Татьяна... Отработать употребление глагола have got в грамматических структурах: I have got… / Have you got…? | Городской образовательный портал Рубрика «Из опыта работы учителя... Материалы подготовили учитель музыки Новоселова В. А первая квалификационная категория и учитель русского языка и литературы Карпенко... | ||
Диплому учитель начальных классов, юрист Квалификация (категория, разряд, дата получения) – первая квалификационная категория, 2008 год | Урок русского языка по теме: «Правописание 3 лица с предлогами» Энтина Елена Юрьевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория | ||
Урок по литературе в 11 классе. Раздел «Серебряный век» Учитель мбоу «сош №20 с углубленным изучением отдельных предметов» Никитенкова В. В., первая квалификационная категория | Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая... Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы | ||
Амбарцумян Лиана Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы... Помочь студентам почувствовать поэтическое обаяние, певучесть и музыкальность текстов Тютчева | Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория |