Скачать 34.75 Kb.
|
Энтина Елена Юрьевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория. Урок русского языка по теме: «Правописание 3 лица с предлогами», 4класс Преподавание русского языка ведется по учебнику Т.Г. Рамзаевой. Это шестой урок в теме «Местоимение». До этого было пройдено склонение местоимений 1 и 2 лица. На уроке использовалась презентация из 6 слайдов, созданная при помощи программы Power Point и программно-методический комплекс «Семейный наставник 4 класс»(Русский язык, начальная школа). Тема урока: «Правописание 3 лица с предлогами». Цель урока: Пронаблюдать над склонением местоимений 3 лица единственного и множественного числа. Формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами и буквы «н» у местоимений 3 лица после предлогов. Тип урока – комбинированный. Продолжительность урока – 40 минут. Оборудование урока: компьютер на рабочем месте учителя, проектор, экран, доска, карточки с индивидуальным заданием, программно-методический комплекс «Семейный наставник», презентация из 6 слайдов. План урока.
Ход урока.
Приветствие учителя. Настройка на работу(массаж ушек, ладошек)
Он, она, оно, они.
Учитель показывает на доске написание этих местоимений. Дети прописывают после объяснения.
1. Работа с диском «Семейный наставник 4 класс». Раздел «Местоимение»: о местоимении, местоимение в предложении. Обобщение: Что такое личное местоимение? 2. Найди лишнее в каждом ряду. Слайд 1.
- Сегодня мы понаблюдаем за склонением личных местоимений 3 лица единственного и множественного числа. Слайд 2. . - Чем отличается первая таблица склонения местоимений 3 лица от второй? ( В первой таблице склоняются местоимения без предлогов, а во второй с предлогами.) - Чем различаются одни и те же местоимения без предлогов и с предлогами? (После предлогов у местоимений 3 лица пишется буква н) Вывод: Мы понаблюдали за склонением местоимений 3 лица с предлогами и можем сформулировать правило. Слайд 3. - Сформулируйте тему урока. (Правописание местоимений 3 лица с предлогами.) - Запишите тему урока в тетрадь.
Задание 1. Слайд 4. - Выпишите местоимения с предлогами и определите падеж. Задание 2. Работа с диском «Семейный наставник». Составь словосочетание. Задание 3. Слайд 5. - Прочитайте. На какое правило Незнайка сделал ошибки? (Правописание местоимений 3 лица с предлогами.) - Что нам говорит это правило? - Как нужно правильно написать? ( Дети устно исправляют все ошибки) Слайд 6. -Вот исправленный нами текст. Запишите его и подчеркните букву н в местоимениях 3 лица с предлогами. Физ.минутка. Работа с учебником. -Откройте учебники на странице 169 и прочитайте правило.(Ученик читает правило вслух, затем дети читают его просебя) Задание 4. Упражнение 389 выполняется самостоятельно после объяснения учителя. Проверка. Обобщение: Какое правило помогало вам выполнить это упражнение? Задание 5.(Творческое) - Придумайте и запишите 4,5 предложений о своем друге или подруге используя местоимения 3 лица с предлогами. Индивидуальное задание для слабых учащихся.(Раздается на карточках.)
Проверка творческого задания.(Несколько учеников читают свои работы. Выделяются наиболее удачные.) Задание 6. Хитрые вопросы. -Какое местоимение читается одинаково справа налево и слева направо? (оно) -Какое местоимение превращается в союз если его прочесть справа налево? (он) -Какое местоимение нужно добавить к какому местоимению, чтобы получились самые большие овощи? (Ты-к-вы)
- Что нового вы узнали на этом уроке? (У местоимений 3 лица после предлогов пишется буква н ) Выставление отметок. Домашнее задание.(Упр.388.) |
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | Урок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в... Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу... | ||
Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | ||
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | Урок русского языка по теме: «Правописание чередующихся гласных а-о... | ||
Урок: русский язык (2 класс). Тема урока: «Предлог. Правописание... Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного... | Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок,... | ||
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание... Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи | Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Конспект урока по химии в 8классе «Типы химических реакций» Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | Урок русского языка в 4 классе по теме: «правописание окончаний имён... Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо | ||
Урок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» Регулятивные: учиться ставить и адекватно формулировать цель деятельности, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление" | ||
Урок русского языка по теме: "БуквыЧиЩв суффиксах существительных -чик-, -щик- " ... | Урок русского языка(2класс) №134 Урок блока «Правописание» |