Скачать 41.41 Kb.
|
Тема урока: Вулканы. Гейзеры. Цель: сформировать представление о строении и происхождении вулканов. Задачи: 1) познакомить со строением вулкана, видами вулканов, значением вулканов, гейзерами; 2) развивать пространственное воображение, расширять кругозор неслышащих учащихся, учить сравнивать вулканы и горы; 3) воспитывать познавательный интерес к окружающей природе и явлениям природы, развивать наблюдательность; Оборудование : муляж вулкана, компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта мира, атлас, контурные карты, учебники. Словарь: вулкан, Везувий, Помпея, гейзер, кратер, жерло, конус, Этна, Кракатау, Орисаба. Тип урока: изучение нового материала с элементами практикума. Ход урока. 1.Организационная часть урока. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство учащихся с темой урока. Постановка цели урока. 2.Повторение пройденного материала 2.1 Путешествие по карте" - вопросы задают учащиеся друг другу. 2.2 Учитель предлагает вопросы учащимся в конверте по выбору. 2.3 Игра "Что это? Кто это?" слайд №0 глобус атмосфера экватор горст сейсмолог меридиан литосфера мрамор Кольский 3. Изучение нового материала. 3.1 Мотивация учащихся и актуализация опорных знаний. Показ слайда №1 - О каком явлении природы мы сегодня будем говорить?- - Сегодня мы познакомимся на уроке - с вулканами, как они образуются, почему вулканов больше бывает на дне океанов. Слайд №2, №3. 3.2 Строение вулкана по рисунку на стр.58 Слайд №4. Вулкан имеет кратер, жерло, вулканический пепел, вулканические газы, лаву, вулканические бомбы. Слайды № 5,6,7. Виды вулканов: 1) Действующие ( вулкан Ключевская Сопка 4750м) 2) Потухшие (вершина Эльбрус 5642 м) 3) Уснувшие -Чем отличается гора от вулкана?- ( У вулканов есть кратер, жерло, конус, а у горы - нет) Слайд № 10,11. Признаки вулканической горы: - конусовидная форма; - на вершине горы чашеобразное углубление; - на склонах застывшая лава; - вулканические горы как правило одиночные (Слайд№12) Начертите схему в тетради: на суше - материковая земная кора- в зоне разломов- вулканы на дне океанов - тонкая океаническая кора - лава прожигает земную кору Откроем атласы на стр.23 "Распространение вулканов на Земле" и найдем "Тихоокеанское вулканическое кольцо" наблюдаем обилие вулканов. (Слайд №14) 3.3 Физкультминутка. Выполняем комплекс упражнений для глаз (см. упражнений под стеклом). -Прочитаем на слайде № 15 стихотворение А.С.Пушкина и посмотрим на картину К.Брюллова "Последний день Помпеи" (Слайд №15) - Опасное ли явление извержения вулкана?- (Слайд №17 -21) 3.4- Какова созидательная роль вулканов?- (Слайды №22-28) Вулканы не только сеют смерть и разрушения, они словно двуликий Янус, одновременно являются и великими созидателями -Вулканы – “созидатели” новых земель -Вулканы – «чудесные земледельцы» -Создатели многочисленных месторождений руд -Вулканы – поставщики поделочных камней, строительных материалов - Вулканы источники геотермальной энергии (универсальные “чайники” и паровые “ котлы” природы) Вулканологи – люди, изучающие вулканы. 3.5 Живой сейсмограф (Сообщение учащегося Димы). На острове Ява произрастает примула — первоцвет королевский, которая словно предупреждает об опасности. Она растет за облаками, на склонах вулкана, высота которого превышает 3 тыс. м. Когда цветок расцветает — это верный признак того, что близится извержение вулкана. А все дело в том, что в начале, до извержения вулкана, от землетрясения внутренних слоев тепло поднимается по возникшим трещинам и к тому же возникает ультразвуковое поле. Все это заставляет соки растения двигаться быстрее, и оно зацветает. Королевская примула становится живым сейсмографом.(Слайд№29,30) 3.6 Гейзеры - фонтанирующие источники, расположены по соседству с вулканами (Слайд №31) 4. Повторение пройдено материала (Слайды №32-35) 4.1Заполните недостающие строки
4.2 Самооценка полученных знаний: 1. Канал, по которому поднимается магма. 2. Углубление в верхней части вулкана, через которое на поверхность вырываются газы и водяной пар, вылетает вулканическая пыль, огромные тучи пепла, камни, изливается лава. 3. Изливающаяся на поверхность магма. 4. Куски лавы диаметром от нескольких сантиметров до нескольких метров, выбрасываемые на большую высоту и падающие вблизи вулкана. 5. Вулканы, которые извергались на памяти человечества. 6.Самый высокий действующий вулкан в России. 7.Вулканы, об извержении которых не сохранилось никаких сведений и только горные породы, конусообразная форма и кратер на вершине свидетельствуют об их активной вулканической жизни в прошлом. 8. Потухший вулкан - самая высокая вершина Кавказских гор. 9. Ученые – специалисты, исследующие вулканические процессы. 10. Вулкан, разрушивший знаменитые город Помпеи. 11. Где встречаются вулканы. Проверка. 1.Жерло 2.Кратер 3.Лава 4.Вулканические бомбы 5.Действующие вулканы 6.Ключевская Сопка 7.Потухшие вулканы 8.Эльбрус 9.Вулканологи 10.Везувий 11.На границах литосферных плит 5. .Выставление отметок 6. Рефлексия. 7. Домашнее задание: §19, рис.39,41,отметить на контурных картах вулканы. 8. Выставление отметок за урок. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оснащение урока: презентация «Движение земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры», видеоролики “Вулканы”, «Гейзеры», тест,... | Урок на тему «Вулканы. Гейзеры.» Цели: расширить и углубить знания о вулканах и их строении, познакомить с географией их размещения | ||
Урока: Вулканы и гейзеры. Цели Познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами; рассмотреть причины образования вулканов и гейзеров, их виды, особенности, географию... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Формирование личностных универсальных действий через изучение темы «Вулканы. Горячие источники, гейзеры» | ||
Урок по географии в 6 классе. Тема: «Землетрясения, вулканы, горячие источники, гейзеры» Задачи: Учащиеся должны знать причины землетрясений, дать знания учащимся о вулканах, их строении, причинах возникновения; о гейзерах... | Тема: вулканы и гейзеры. Горячие источники Земли на поверхность и что изучение явлений вулканизма – важный фактор в познании внутреннего строения нашей Земли и других планет... | ||
Конспект урока географии по теме: " Вулканы. Горячие источники, гейзеры".... Необходимое техническое оборудование Учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс с выходом в Интернет (мультимедийный проектор,... | Урок по теме: «Вулканы, горячие источники, гейзеры» в 6 классе Провела:... Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас несколько необычный урок, к нам приехали и пришли гости. Ребята, оглянитесь,... | ||
Урок Природоведение 5 класс Тема урока: Вулканы Оборудование: карта полушарий, таблички с названием вулканов, фильм «Вулканы», учебник природоведения (5 класс), проектор, экран | Реферат по дисциплине: Безопасность жизнедеятельности на тему: Вулканы... Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов | ||
Начальный курс географии. 6 Класс вулканы: Везувий; Гекла; Камерун;... Вулканы: Везувий; Гекла; Камерун; Килиманджаро; Котопахи; Кракатау; Льюльяльяко; Орисаба; Фудзияма; 10. Этна | Конспект урока по географии в 6 классе по теме «Вулканы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Карабаново, Владимирской области,... | ||
Конспект урока по теме «Вулканы Земли» Оборудование: учебник §7, рабочая тетрадь, картосхема литосферных плит рис. 13, контурные карты и магниты, персональный компьютер,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сформировать представление о видах подземных вод, их происхождении и использовании. (Подземные, грунтовые, межпластовые, артезианские,... | ||
Реферат или презентацию на тему «животные леса» Отметить на карте полушарий потухшие и действующие вулканы. Подготовить сообщение о случае извержения вулкана. Указать когда произошло... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Необходимое техническое оборудование: учебник, атлас, картины, слайды, физическая карта полушарий; картина К. Брюлова «Последний... |