Этап урока
| Действия учителя
| Действия учащихся
| Личностные результаты
| Предметные результаты
| Метапредметные результаты
|
1.Мотивация к учебной деятельности
| Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха
| Готовят рабочее место
Приветствуют учителя.
| Продолжить формирование ответственного
отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.
|
|
|
2.Проверка домашнего задания
| Предлагает ответить на вопросы, оцененные в баллах.
(Приложение №1)
| Выбирают вопросы. Готовятся к ответу. Отвечают.
| Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с измерительными материалами.
| Продолжить формирование представлений о движении земной коры и землетрясениях.
| Формировать умение реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности.
|
3.Актуализация знаний
| Учитель предлагает посмотреть фрагмент фильма «Вулканы». Я думаю, что после просмотра фильма вам не составит труда ответить на вопрос: что мы будем изучать с вами на уроке. Кто определил тему нашего урока?
Записываем тему урока в тетради.
Комментируя ответы, учитель совместно с учениками определяет цели урока (заранее пишет их на оборотной стороне доски и поочерёдно открывает записи)
|
Ученики предлагают варианты тем урока.
Записывают тему урока в тетрадь.
| Будут сформированы знания о вулканах и гейзерах России, сформированы правила безопасного поведения при извержении вулканов.
| Научатся выделять и объяснять признаки понятий: вулкан, магма, лава, кратер, желоб.
Понимать причины возникновения вулканов. Определять положение Тихоокеанского огненного кольца
Описывать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами.
| Формировать умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения.
|
4.Мотивация
(задание на столкновение мнений)
| Перед вами картины разных художников. Распределите эти картины на две группы: горы и вулканическая гора.
-Как Вы выполнили это задание?
- Задание было одно, а выполнили мы его по-разному.
-Почему?
Выясняет, какими знаниями владеют школьники о вулканизме.
| -Дети предлагают варианты ответов.
-Не знаем, чем отличается вулканическая гора от обычной горы.
Рассказывают о том, что они знают о вулканах.
|
| Продолжить формирование навыков работы с иллюстрационным материалом
| Формирование умений на практике пользоваться методами наблюдения,объяснения.
|
5.Усвоение новых знаний и способов деятельности
| Формируя знания о вулканах, опирается на имеющиеся у школьников представления, которые уточняются и расширяются.
Задаёт вопросы по строению вулкана, используя рисунок 51 на стр.77 в учебнике.
Чтение учащихся о процессе извержения вулкана сопровождает слайдами, рисунками.
Помогает сравнивать разные виды вулканов по рисунку.
Предлагает найти в учебнике определение понятия «Гейзер»
Обращает внимание учащихся на правила поведения людей перед извержением вулкана и во время него.
| Отвечают на вопросы при помощи рисунка. Находят очаг, жерло, кратер, лаву, выясняют особенности действующих и потухших вулканов. Примеры действующих и потухших вулканов находят на карте (рис.50). Зачитывают описание процесса извержения вулкана в учебнике (стр.77)
В тетради составляют кластер «Вулканы». По карте (рис.50 стр.76) «Землетрясения и вулканы» определяют районы вулканизма. Выясняют, что такое гейзер. Как он образуется. На карте находят и наносят на контурную карту Тихоокеанское огненное кольцо.
Выясняют насколько опасно это явление, каковы были последствия наиболее сильных извержений вулканов.
| Продолжить формирование познавательной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами,
ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
| Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды.
| Формирование умения давать определение понятиям «вулкан».
Выделять описывать и объяснять существенные признаки вулканов.
Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов вулканизма.
Отображать в речи содержание совершаемых действий.
Формирование умений извлекать информацию из различных источников знаний,
проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.
|
6.Первичная проверка понимания изученного
Применение изученного.
| Предлагает
подписать составные части вулкана в тетради «Мой тренажёр» на стр.37
Предлагает заранее подготовленному ученику выступить с сообщением о вулкане Везувий. Предлагает отметить в контурной карте России действующие и потухшие вулканы.
Консультирует учащихся при необходимости.
| Работают в тетради «Мой тренажёр»
Ученик сообщает краткие сведения о гибели Помпеи. Остальные слушают.
Выполняют задания на контурной карте
| Продолжить формирование познавательной и информационной культуры.
| Продолжить формирование навыков работы на контурной карте.
| Формирование умений на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, объяснения, решения проблем.
|
7.Самостояте
льная работа с самопроверкой по эталону
| Выдаёт тесты по основным понятиям темы.
(Приложение №2)
| Работают в парах.
Самостоятельно выполняют проверку тестов по эталону, обменявшись выполненными работами.
| Освоение социальных норм и правил поведения в в небольших группах.
|
|
|
8.Рефлексия учебной деятельности
| Предлагает учащимся ответить изученные вопросы и оценить свою работу на уроке.
(Приложение №3)
| Оценивают свои знания по пятибалльной системе.
| Формирование опыта рефлексивно-оценочной деятельности.
|
|
|
9.Информация о домашнем задании
| Молодцы, на уроке Вы узнали и открыли много новых знаний, научились применять их на практике, хорошо работали.
Сообщает домашнее задание: мини:1.Изучить*23
сред.2.Ответить на вопросы 2-4.
Макси:3.Задания 8-9 по выбору.
| Записывают задания в дневник.
|
|
|
|