Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер84.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
План – конспект урока:

«Вулканы. Гейзеры»

  1. ФИО: Козлова Александра Давыдовна

  2. Место работы: МОУ «СОШ п. Возрождение Хвалынский район

  3. Должность: учитель

  4. Предмет: география

  5. Класс: 5

  6. Тема и номер урока в теме: Урок №4 в теме «Литосфера»

  7. Базовый учебник: А.И.Алексеев География 5-6 классы М. « Просвещение» 2012

  8. Цель урока:

  • сформировать представление учащихся о вулканах и гейзерах, закономерностях распространения вулканизма,

объяснить необходимость обеспечения безопасности населения;

  1. Задачи:

  • формирование исследовательского подхода при изучении темы;

  • формировать знания обучающихся о вулканах и гейзерах

  • развивать умения анализировать разные источники географической информации;

  • продолжить формирование умений работать с контурной картой

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде

  1. Тип урока: урок открытия новых знаний

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: учебник, атлас, картины, слайды, физическая карта полушарий; картина К.Брюлова «Последний день Помпеи», видеофильм «Вулканы».

  4. Структура и ход урока:

Технологическая карта урока.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.Мотивация к учебной деятельности

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха


Готовят рабочее место

Приветствуют учителя.

Продолжить формирование ответственного

отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.







2.Проверка домашнего задания

Предлагает ответить на вопросы, оцененные в баллах.

(Приложение №1)

Выбирают вопросы. Готовятся к ответу. Отвечают.

Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с измерительными материалами.

Продолжить формирование представлений о движении земной коры и землетрясениях.

Формировать умение реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности.

3.Актуализация знаний

Учитель предлагает посмотреть фрагмент фильма «Вулканы». Я думаю, что после просмотра фильма вам не составит труда ответить на вопрос: что мы будем изучать с вами на уроке. Кто определил тему нашего урока?

Записываем тему урока в тетради.

Комментируя ответы, учитель совместно с учениками определяет цели урока (заранее пишет их на оборотной стороне доски и поочерёдно открывает записи)


Ученики предлагают варианты тем урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Будут сформированы знания о вулканах и гейзерах России, сформированы правила безопасного поведения при извержении вулканов.


Научатся выделять и объяснять признаки понятий: вулкан, магма, лава, кратер, желоб.

Понимать причины возникновения вулканов. Определять положение Тихоокеанского огненного кольца

Описывать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами.


Формировать умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения.

4.Мотивация

(задание на столкновение мнений)

Перед вами картины разных художников. Распределите эти картины на две группы: горы и вулканическая гора.

-Как Вы выполнили это задание?

- Задание было одно, а выполнили мы его по-разному.

-Почему?

Выясняет, какими знаниями владеют школьники о вулканизме.

-Дети предлагают варианты ответов.

-Не знаем, чем отличается вулканическая гора от обычной горы.

Рассказывают о том, что они знают о вулканах.




Продолжить формирование навыков работы с иллюстрационным материалом

Формирование умений на практике пользоваться методами наблюдения,объяснения.

5.Усвоение новых знаний и способов деятельности

Формируя знания о вулканах, опирается на имеющиеся у школьников представления, которые уточняются и расширяются.

Задаёт вопросы по строению вулкана, используя рисунок 51 на стр.77 в учебнике.

Чтение учащихся о процессе извержения вулкана сопровождает слайдами, рисунками.

Помогает сравнивать разные виды вулканов по рисунку.

Предлагает найти в учебнике определение понятия «Гейзер»

Обращает внимание учащихся на правила поведения людей перед извержением вулкана и во время него.


Отвечают на вопросы при помощи рисунка. Находят очаг, жерло, кратер, лаву, выясняют особенности действующих и потухших вулканов. Примеры действующих и потухших вулканов находят на карте (рис.50). Зачитывают описание процесса извержения вулкана в учебнике (стр.77)

В тетради составляют кластер «Вулканы». По карте (рис.50 стр.76) «Землетрясения и вулканы» определяют районы вулканизма. Выясняют, что такое гейзер. Как он образуется. На карте находят и наносят на контурную карту Тихоокеанское огненное кольцо.

Выясняют насколько опасно это явление, каковы были последствия наиболее сильных извержений вулканов.

Продолжить формирование познавательной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами,

ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды.

Формирование умения давать определение понятиям «вулкан».

Выделять описывать и объяснять существенные признаки вулканов.

Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов вулканизма.

Отображать в речи содержание совершаемых действий.

Формирование умений извлекать информацию из различных источников знаний,

проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.


6.Первичная проверка понимания изученного

Применение изученного.

Предлагает

подписать составные части вулкана в тетради «Мой тренажёр» на стр.37

Предлагает заранее подготовленному ученику выступить с сообщением о вулкане Везувий. Предлагает отметить в контурной карте России действующие и потухшие вулканы.

Консультирует учащихся при необходимости.

Работают в тетради «Мой тренажёр»

Ученик сообщает краткие сведения о гибели Помпеи. Остальные слушают.

Выполняют задания на контурной карте

Продолжить формирование познавательной и информационной культуры.

Продолжить формирование навыков работы на контурной карте.

Формирование умений на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, объяснения, решения проблем.

7.Самостояте

льная работа с самопроверкой по эталону

Выдаёт тесты по основным понятиям темы.

(Приложение №2)

Работают в парах.

Самостоятельно выполняют проверку тестов по эталону, обменявшись выполненными работами.

Освоение социальных норм и правил поведения в в небольших группах.







8.Рефлексия учебной деятельности


Предлагает учащимся ответить изученные вопросы и оценить свою работу на уроке.

(Приложение №3)

Оценивают свои знания по пятибалльной системе.

Формирование опыта рефлексивно-оценочной деятельности.







9.Информация о домашнем задании

Молодцы, на уроке Вы узнали и открыли много новых знаний, научились применять их на практике, хорошо работали.

Сообщает домашнее задание: мини:1.Изучить*23

сред.2.Ответить на вопросы 2-4.

Макси:3.Задания 8-9 по выбору.


Записывают задания в дневник.










Приложение №1 Тема « Землетрясение»

Вопросы по теме / количество баллов за ответ

1. Какие районы Земли называют «сейсмически активными»? 1

2. Почему сотрясается Земля? 2

3. В каких районах Земли наиболее часты землетрясения? 2

4. Что называется очагом и эпицентром землетрясения? 1

5. Как измеряют силу подземного удара? 2

6. Как землетрясение может изменить рельеф? 3

7. Сейсмограф, сейсмолог, сейсмология… Что общего у этих понятий? 3

8. Могут ли землетрясения произойти в Москве, Саратове? 3

9. Бывают ли землетрясения на Луне? 3

Критерии оценки:

«5» – 15–20 баллов

«4» – 11–14 баллов

«3» – 5–10 баллов
Приложение №2 Контроль по теме «Вулканы»

Задание: найдите понятие, составьте смысловые пары. Образец: 1-Б

1. Кратер

А Каменные глыбы, выбрасываемые из жерла вулкана

2. Жерло

Б Углубление в верхней части вулкана

3. Очаг магмы

В Вулкан с густой лавой и крутыми склонами

4.Лава


Г Самый высокий действующий вулкан России

5.Конический вулкан

Д Вулкан, извержения которого прекратились

6. Щитовой вулкан

Е Канал, по которому поднимается магма

Вулканические бомбы

Ж Магма, излившаяся на поверхность

8.Действующий вулкан

З Вулкан, извержения которого повторяются

9.Потухший вулкан

И Вулкан с жидкой лавой и пологими склонами

10.Ключевская Сопка

К Расплавленная мантия в глубинах Земли


Приложение №3 Основные вопросы темы «Вулканы»

1

Образование и строение вулканов




2

Различия вулканов по внешнему виду из-за состава лавы




3

Действующие и потухшие вулканы




4

Размещение вулканов на Земле




5

Изучение вулканов




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск