ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР 1. Требования к содержанию плана-конспекта План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
Цель и задачи урока
Тип урока
Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование
Структуру и ход урока
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).
2. Требования к оформлению плана-конспекта 2.1. Форматирование Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
полуторный межстрочный интервал;
выравнивание по ширине;
абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
2.3. Формат Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.
Архив документа не должен превышать 10МБ.
План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/
Приложение 1
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Атмосфера __________________________________________
(Тема урока)
1.ФИО (полностью)
Хапаев Шамиль Айтекович
|
| 2. Место работы
МКУО «СОШ с. Чапаевское», КЧР
|
| 3.Должность:
Учитель географии
|
| 4.Предмет:
География
|
| 5.Класс: 6
|
| 6.Тема и номер урока в теме : Атмосфера Земли
|
| 7.Базовый учебник
Т.П Герасимова,
| Неклюкова Н.П.
| 8. Цель урока: сформировать представление научного подхода к исследованию объектов и явлений природы с использованием новых информационно-коммуникационных технологий
9. Задачи урока:
Обучающие: формировать знания обучающихся о свойствах воздуха, атмосферных явлениях, механизме образования облаков.
Развивающие: развивать у обучающихся интерес к предмету, образное мышление, умение оперировать ранее полученными знаниями, способность к сравнению и анализу.
Воспитательные: воспитывать информационную культуру.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группе, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: мобильный класс, подключенный к сети Интернет, мультимедийный проектор, цифровая лаборатория (датчик температуры), механический насос, стеклянная колба.
13. Структура и ход урока
Структура и ход урока Таблица 1.
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
(в мин)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Вступление
| Гипертекст с иллюстрациями (1)
| Демонстрация ресурса “Облака в творчестве художников”
| Воспринимает информацию, сообщаемую учителем
| 2
| 2.
| Актуализация темы
| Гипертекст с иллюстрациями (2)
| Демонстрация
образования атмосферного вихря над акваторией Черного моря (снимки из космоса)
| Задает вопросы учителю
| 3
| 3.
| Анализ гипертекстового конспекта “Виды облаков”
| Гипертекстовый конспект “Виды облаков” (3)
| Демонстрация ресурса
| Индивидуальная работа (составление конспекта, рисунки облаков) с ресурсом.
Работа на ноутбуках в сети Интернет
| 10
| 4.
| Работа с интерактивной моделью “Образование облаков”
| Интерактивная модель “Образование облаков” (4)
| Демонстрация ресурса
| Просмотр ресурса, обсуждение
| 5
| 5.
| Демонстрационный опыт “Адиабатический процесс” (или просмотр записи опыта, сделанного ранее)
| Моделирование адиабатического процесса (5)
Приложение 1
| Демонстрация (мультимедийный проектор)
Видеофрагмент 1
| Работа группы учащихся или просмотр видеофрагмента
| 10
| 6.
| Контроль усвоения знаний
| Механизм образования облаков
| Подведение итогов эксперимента
| Ответы на вопросы учебного исследования “Моделирование адиабатического процесса”
| 10
| 7.
| Подведение итогов урока
| Домашнее задание: закрепление изученного материала с использованием интернет – ресурсов (7). Практическая работа: “Словесный портрет облаков”
| Выводы, объяснение особенностей выполнения домашней практической работы
| Вопросы по домашнему заданию
| 5
| Перечень используемых на данном уроке ЭОР Таблица 2 |