ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР 1. Требования к содержанию плана-конспекта План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
Цель и задачи урока
Тип урока
Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование
Структуру и ход урока
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).
2. Требования к оформлению плана-конспекта 2.1. Форматирование Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
полуторный межстрочный интервал;
выравнивание по ширине;
абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
2.3. Формат Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.
Архив документа не должен превышать 10МБ.
План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Кислоты, их классификация и свойства»
| ФИО (полностью)
| Потапова Татьяна Юрьевна
|
| Место работы
| МОУ Русско-Бектяшкинская СОШ
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Химия
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока в теме
| Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов урок № 7
|
| Базовый учебник
| "Химия", 8 класс, Габриелян О.С., издательство "Дрофа", 2009 год.
|
Цель урока: Изучить классификацию, свойства и состав кислот. Совершенствовать умения учащихся в составлении уравнений химических реакций.
9. Задачи:
- обучающие: Знать состав кислот, определения, составлять уравнения химических реакций;
-развивающие: Развивать познавательный интерес и эмоции школьников, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
-воспитательные: Формировать умение работать в коллективе, где развиваются доброжелательность и требовательность к себе и своему товарищу. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. воспитывать интерес у учащихся к урокам химии, соблюдать технику безопасности при работе с кислотами
10.Тип урока: Урок усвоения навыков знаний.
11.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая,самостоятельная
12.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор.
13.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Мотивационно-целевой
|
| Настраивает обучающихся на учебную деятельность. Сегодня наш урок мы начнем с загадки:
Она коварна и своенравна, Соду заставит шипеть, Индикатор с ней будет краснеть, Из металлов к ней равнодушна, бывает лишь медь, А цинк и железо она растворит, Только щелочь ее укротит. Она едка и кисла, Названье ей … (кислота) - Кислоты мы уже с вами проходили, попробуйте сформулировать цель урока.
| Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, называют цель урока Записывают число и тему урока.
| 3
| 2
| Актуализация знаний
|
| Проводит самостоятельную работу по карточкам по ЭД, предлагает задания разноуровневые на выбор
| Выполняет задания по выбору в тетрадях Взаимопроверка самостоятельной работы
| 5
| 3
| Изучение нового материала
|
№1
http://www.fcior.edu.ru/start-download.action?id=A50F6E3A-52EB-4711-9E03-ABC2A8FE2877
№2
http://www.fcior.edu.ru/start-download.action?id=A1174BEB-E137-4204-94DF-85D94C846773
№3
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_38_02.swf
№4
http://dubrovka.sharlikroo.ru/objedkova/archiv/metall_i_kislota.rar
| Беседа с классом, направленная на восприятие знаний о кислотах как сложных веществах, о классе соединений с общей формулой НnКО-m..
Задание №1. Познакомьтесь самостоятельно с информацией о классификации кислот представленной на ЭОР, а также в учебнике и постарайтесь найти ответы на следующие вопросы:
Что общего в строении кислот?
По каким признакам классифицируют кислоты?
На какие группы можно разделить кислоты а) по основности; б)растворимости;в)по наличию кислорода в кислотном остатке.
Промежуточный контроль: Тренажер «Классификация кислот»
Подведение учащихся к изучению и пониманию свойств кислот в свете ЭД с помощью демонстрации ЭОР №2
ЭОР№4. Видеоролик Взаимодействие металлов с кислотой
Задание №2.
Проделайте лабораторную работу «Определение кислоты с помощью индикатора лакмуса»
| Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность. Работают с ЭОР, находят необходимые сведения в учебнике, для ответа на поставленные вопросы Работают с ЭОР,
Работают с ЭОР,
Записывают уравнения химических реакций в тетрадь в свете ЭД
Выполняют попарно
лабораторную работу
|
5
10
5
10
3
| 4.
| Контроль знаний по теме
|
№5
http://www.fcior.edu.ru/start-download.action?id=BCB97900-8ECE-4A96-8CE8-D5851B2632F7
| Задание №3.
Выявление уровня сформированности знаний учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом. Выполнить предложенный тест, на проверку усвоения химических свойств кислот
|
Работают с ЭОР, Выполняют тест
|
| 8.
| Подведение итогов урока, домашнее задание
|
| Подача и комментирование домашнего задания
| Индивидуальная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Изучение нового материала
| ЭОР
| Презентация
|
http://900igr.net/zip/43cc0a8a543ce25ce5fb32eb8f41b413.zip
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/617fdbd0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/ http://uchtechno.narod.ru/DswMedia/kisloty.ppt http://uchtechno.narod.ru/DswMedia/kllassif_kislot.ppt http://www.uchportal.ru/_ld/70/7049_test_kisloti.rar http://klassmaster.ru/Docs/himiya_prezentacii_8-klass/kisloty_klassifikazyya_svoystva.ppt http://dubrovka.sharlikroo.ru/objedkova/archiv/metall_i_kislota.rar видеоурок кис+металл http://festival.1september.ru/articles/575332/pril1.ppt
http://900igr.net/zip/43cc0a8a543ce25ce5fb32eb8f41b413.zip кислоты в природе Приложение к плану-конспекту урока
__________Электрическое сопротивление________ Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|