ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР 1. Требования к содержанию плана-конспекта План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
Цель и задачи урока
Тип урока
Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование
Структуру и ход урока
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).
2. Требования к оформлению плана-конспекта 2.1. Форматирование Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
полуторный межстрочный интервал;
выравнивание по ширине;
абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
2.3. Формат Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.
Архив документа не должен превышать 10МБ.
План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/
Приложение 1
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
______________________________НАЧАЛО ФОРМЫ____________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __Притяжательные прилагательные____
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Солдатова Марина Леонидовна
|
| Место работы
| МУ СОШ 39 город Иваново
|
| Должность
| учитель русского языка и литературы
|
| Предмет
| русский язык
|
| Класс
| 6
|
| Тема и номер урока
| в теме 1
|
| Базовый учебник
| Т.А.Ладыженская
|
Цель урока: знать,что обозначают,на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные
9. Задачи:
- обучающие правильно писать притяжательные прилагательные
-развивающие правильно употреблять притяжательные прилагательные
-воспитательные развивать культуру речи
Тип урока изучение нового материала
Формы работы учащихся :фронтальная, групповая, индивидуальная
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Проверка домашнего задания упр.270. Актуализация знаний
|
|
| Объяснение орфограмм из дом. упр. 270
| 5
| 2
| Объяснение нового материала
| Учебный словарь”Притяжательные прилагательные”с суффиксом-ий(7206)
http://school-collection.edu.ru
Вид ЦОР-Гипертекст с иллюстрациями.
| Демонстрирует ссылку,задаёт вопросы по тексту
| Находят прилагательные в тексте,анализируют текст
Чтение п.48
| 4 мин.
| 3
| Первичное закрепление материала.
1. Просклоняйте по вариантам: щучья пасть, заячий хвост, птичье оперение
2. Замените существительные притяжательными прилагательными:
Уши волка и зайца-
Лапы лисы и белки-
Хвост павлина и вороны-
Глаза папы и бабушки-
3. Приведите примеры притяжательных прилагательных, обозначающих принадлежность: людям, животным, птицам (работа проводится по рядам)
4. Работа по стилистике: употребление притяжательных прилагательных в переносном значении
-упр. 276 устно.
-составьте предложение с прилагательными волчий, заячий, употребляя их сначала в прямом, а затем в переносном смысле
5. Выборочный диктант. Распредели прилагательные по разрядам: качественные, относительные, притяжательные (работа проводится по рядам)
-Раскидистый дуб, душистый цветок, ужасный вид, причудливый рисунок, папин нос, олений рог, местный говор, лесной массив, верблюжий горб.
6. От слов первого столбика учащиеся образуют притяжательные прилагательные, согласуя их с сущ. второго столбика: -ворона- крыло, -собака- ухо, -гусь- лапы
| Интерактивная таблица “Правописание притяжательных прилагательных с суффиксом-ий”(7578)
http://school-collection.edu.ru
Вид-мультимедиа
Интерактивная таблица”Притяжательные прилагательные”(7225)
Разряды по значению.
http://school-collection.edu.ru
Вид ЦОР-мультимедиа Электронное задание”Притяжательные прилагательные”вариант 1(7283)
http://school-collection.edu.ru
ВидЦОР-текст
| Учитель демонстрирует таблицу, задает вопросы по таблице
Учитель демонстрирует таблицу,задаёт вопросы
Демонстрирует задание,объясняет,как выполнять его
| Первичное закрепление материала.
Ученики рассматривают таблицу,отвечают на вопросы учителя
1.Просклоняйте по вариантам: щучья пасть, заячий хвост, птичье оперение
2.Замените существительные притяжательными прилагательными:
Уши волка и зайца-
Лапы лисы и белки-
Хвост павлина и вороны-
Глаза папы и бабушки-
3.Приведите примеры притяжательных прилагательных, обозначающих принадлежность: людям, животным, птицам (работа проводится по рядам)
4.Работа по стилистике: употребление притяжательных прилагательных в переносном значении
-упр. 276 устно.
-составьте предложение с прилагательными волчий, заячий, употребляя их сначала в прямом, а затем в переносном смысле
5. Ученики рассматривают таблицу,выписывают в тетрадь прилагательные Выборочный диктант. Распредели прилагательные по разрядам: качественные, относительные, притяжательные (работа проводится по рядам)
-Раскидистый дуб, душистый цветок, ужасный вид, причудливый рисунок, папин нос, олений рог, местный говор, лесной массив, верблюжий горб.
6. Выполняют задание. От слов первого столбика учащиеся образуют притяжательные прилагательные, согласуя их с сущ. второго столбика: -ворона- крыло, -собака- ухо, -гусь- лапы
|
4 мин. 5 мин.
3 мин. . 4 мин 5 мин. . 5
мин 2мин.
5 мин.
| 4
| Объяснение домашнего задания. П.48, упр. 275.
|
|
|
| 3 мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
____Притяжательные прилагательные_________
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
2 3
4
| Интерактивная таблица “Правописание притяжательных прилагательных с суффиксом-ий”(7578)
http://school-collection.edu.ru
Вид-мультимедиа Интерактивная таблица”Притяжательные прилагательные”(7225)
Разряды по значению.
http://school-collection.edu.ru
Вид ЦОР-мультимедиа Электронное задание”Притяжательные прилагательные”вариант 1(7283)
http://school-collection.edu.ru
ВидЦОР-текст Учебный словарь”Притяжательные прилагательные”с суффиксом-ий(7206)
http://school-collection.edu.ru
Вид ЦОР-Гипертекст с иллюстрациями.
| Вид-мультимедиа
(7578)
http://school-collection.edu.ru
Вид ЦОР-мультимедиа
ВидЦОР-текст Вид ЦОР-Гипертекст с иллюстрациями.
| Таблица
Таблица
Электронное задание Учебный словарь
| (7578)
http://school-collection.edu.ru (7225)
Разряды по значению.
http://school-collection.edu.ru
вариант 1(7283)
http://school-collection.edu.ru
(7206)
http://school-collection.edu.ru
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |