ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР 1. Требования к содержанию плана-конспекта План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
Цель и задачи урока
Тип урока
Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование
Структуру и ход урока
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).
2. Требования к оформлению плана-конспекта 2.1. Форматирование Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
полуторный межстрочный интервал;
выравнивание по ширине;
абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
2.3. Формат Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.
Архив документа не должен превышать 10МБ.
План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/
Приложение 1
Приложение 1
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Буква Я. Звуки буквы Я.
__________________________________________
(Тема урока)
| ФИО (полностью) Рогачева Лидия Фёдоровна
|
|
| Место работы МБОУ СОШ №70 г. Липецка
|
|
| Должность учитель начальных классов
|
|
| Предмет литературное чтение
|
|
| Класс 1А
|
|
| Тема и номер урока в теме: "Буква Я. Звуки буквы Я (первый урок)."
|
|
| Базовый учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. "Букварь"
|
|
Цель урока: познакомить с буквой Я, показать особенность звуков, которые обозначаются этими буквами
9. Задачи:
- обучающие: сформировать понятие, что буква может обозначать один звук и показывать на мягкость согласного, за которым она стоит, или два звука;
развивающие: развивать интерес к родному языку, формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
-воспитательные : воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки;
Тип урока
Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые, фронтальные
Необходимое техническое оборудование: мультимедио, интерактивная доска
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Проверка домашнего задания
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3ce8-0a01-0180-01d7-ce63bf9e80c8/%5BNS-RUS_1-19%5D_%5BMA_164%5D.swf
| Показ лучших работ. Заслушать придуманные детьми названия планет и рассказы о них.
2.Проверка выполнения индивидуального задания: текст "Путешествие с Маленьким Принцем"
| Рассказывают о планетах, показывают рисунки, на которых они хотели бы побывать 2.Подготовленные дети читают из текста слайды 6,7
|
| 2
| Актуализация знаний
|
| Беседа
-назовите гласные буквы
-какие гласные обозначают мягкость согласного, за которым они стоят?
- какие буквы здесь "лишние" и почему?
– Откройте «Буквари» на с. 120 и рассмотрите рисунки.
– Назовите, что нарисовано на каждом из них.
– Произнесите слова ещё раз и назовите первые звуки в этих словах.
– Что интересного услышали?
– Кто знает, какой буквой на письме обозначаются эти два звука?
– Найдите букву на ленте букв.
– Можно ли догадаться, какая тема урока?
Составление плана урока.
Давайте составим план сегодняшнего урока.
– Что мы сейчас делали?
– Что мы сейчас делали?
|
а ,о, у, и, ы, е, ё
и, е, ё
е, ё, т.к. они не только обозначают мягкость согласного, но если стоят не за согласным, то обозначают два звука.
Яблоко, ягоды, яблоня. [й’а] Звука два, а буква одна
Буквой Я
Буква Я. Звуки буквы Я
1.Знакомство с новой буквой.
2.Звуко-буквенный анализ слов.
3.Чтение слогов, предложений и текстов.
Планировали деятельность.
Планировали свою деятельность
|
| 3
| Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3e96-0a01-0180-01a8-c064919fa206/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BIM_167%5D.swf
| 1) Просмотр интерактивного наглядного материал для этапа введения знаний к уроку "Строчная буква "я" и ее звуки".
-Какие два звука вы слышали в начале слов ЯКОРЬ, ЯХТА, ЯЛИК
Охарактеризуйте эти звуки.
Какой буквой обозначаются эти звуки? 2) – Подберите слова, которые будут начинаться со звуков [й’а].
3)Чтение слогов и слов на стр.120
– Что такое ялик?– Разделите на слоги эти слова.
– Чем интересны первые три слова?
– Сколько звуков в слове явление?
Назовите их. – Какие буквы в словах ягода, язык надо запомнить?
– Составьте предложения со словами ядовит, ярко.
| [й’а] [й’] - согл., звон., непар., мяг., непар. [а] - глас. Буквой Я
Ялик – лодка.
Я-лик, ям-ка, я-сли.
В них одинаковое количество букв, звуков, слогов.
9
[й’авл’э н’и й’э]
о ,я Мухомор ядовит для людей, зато для зверей - он лекарство.
В летний день над нами ярко светило солнце.
|
|
4
|
Физкультминутка Первичное закрепление
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3ec7-0a01-0180-001f-14fd1ab85ce4/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BMA_169%5D.swf
| – Прочитайте слоги, в которых буквы Е, Ё, Я находятся после букв согласных. Понаблюдайте за ними: какие звуки обозначают буквы Е и Ё?
Можно ли сказать то же и о букве Я? Вы ответите мне на этот вопрос после просмотра.
– Прочитайте слова в столбиках ниже.
– Что вы знаете про зяблика, дятла?
1)Упражнение на различение, какой буквой обозначен звук [а].
– Я буду называть слова, а вы, друг - другу комментируете: какой ударный звук слышим, какой буквой обозначаем и запишите это в тетради для печатания.
Радость.
Рядом.
[а], на письме обозначается буквой Я.)
Клякса. (Слышим звук [а], писать надо букву Я, в конце слова слышим звук [а], на письме обозначается буквой А.)
Клад, пять, пара, парта, зяблик.
вшись с товарищем по парте пишите какой ударный звук вы слышите и какой буквой обозначите.
Радость,
рядом,
клякса,
клад,
пять,
пара,
парта,
зяблик.
| Буквы Е, Ё, обозначает мягкость предшествующего согласного.
Буква Я обозначает мягкость предшествующего согласного, так же как буквы Е и Ё
Зяблик – зимующая птица. Дятел – лесной доктор, своим длинным клювом достаёт вредных насекомых из стволов деревьев.
Работа в парах.
Слышим звук [а], на письме обозначается буквой А.
Слышим звук [а], на письме обозначается буквой Я.
|
|
|
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4c07-0a01-0180-007c-197ed48f3665/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BQS_173%5D.html
| Клякса, клад, пять, пара, парта, зяблик.
Проверка.
2) Найдите в каком слове буква Я обозначает один звук (яблоки, якорь, яблоня ).
|
Яблоня
|
| 5
| Применение полученных знаний
|
| 1) Отгадывание загадки
– Отгадайте загадку. Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь скворцы, дрозды снуют
И, галдя, его клюют.
2) Чтение текста «Украшение сада» (с. 120).
- Прочитайте
название текста, рассмотрите иллюстрацию.
– Что называют украшением?
– Что для художника является украшением сада?
– А для автора текста?
3) Самостоятельное чтение текста.
4) Выявление первичного восприятия.
– Что за украшение описал автор текста?
5) Повторное комментированное чтение.
– Какие признаки осени наблюдал автор?
– Как это – краски гаснут?
– Согласны ли вы с автором, что сад непригляден?
– Как сказать по-другому: непригляден сад? (Некрасивый сад.)
– Каким по цвету будет это «пятно»?
– Как вы думаете, приятно рябине красоваться среди голого сада?
|
Рябина.
|
|
|
|
| – Почему же рябине грустно?
– Что же произойдёт с первыми морозами?
– Только ли человека радуют яркие пятна рябины?
– А автору нравится этот сад? Чем?
6) Выразительное чтение текста.
7) Озаглавливание текста.
– Перечитайте заглавие текста.
– Отражает ли оно его содержание?
– А настроение?
– Как бы вы озаглавили текст?
Перечитайте текст и подчеркните слова, выражения, которые помогли вам представить осенний сад.
– Что мы сейчас делали?
– Какое умение формировали?
Чтение стихотворения О. Григорьева «Яма» (с. 121).
1) Работа с текстом до чтения.
– Прочитайте название, рассмотрите иллюстрацию.
– Зачем мальчик заглядывает в яму?
– А что он собирался делать?
2) Чтение стихотворения про себя.
– Удивились?
– А что вас удивило?
3) Вопросы после чтения.
– В виде чего построено стихотворение?
|
Столовая для птиц», «Рябина», «Радость в грустном саду».
Умение работать с информацией.
Стихотворение построено в виде диалога.
|
|
|
|
|
– Что произошло?
– Как вы думаете, кто оказался в яме? – Какие вопросы задавал мальчик другому мальчику, сидящему в яме?
– Что ответил мальчик, сидящий в яме?
– Помог ли один мальчик другому выбраться из ямы?
– Почему?
– Определите настроение стихотворения. 4) Проблемный вопрос: «Вот так шутка! Человек в беде, а вам смешно!»
– Что же высмеивает автор стихов?
|
Дети, скорее всего, скажут, что мальчик.
Он спрашивал: «В яме сидишь?», «Лестницу ждёшь?», «Цела ли голова?», «Живой ли?»
Нет. Он узнал, что мальчик живой, а это, наверное, для него самое главное. Он и пошёл домой.
Это стихотворение смешное, шуточное, юмористическое.
Он высмеивает человеческие пороки. Поэт осуждает равнодушие, нерадивость, чёрствость людей, не умеющих прийти на помощь в трудную минуту.
|
|
6
|
Домашнее задание
|
| – Вернёмся к иллюстрации. Кто же на ней нарисован?
5) Чтение в парах.
– Что происходит с голосом при вопросительной интонации?
– Что происходит с голосом при повествовательной интонации?
Заслушивание пар, отработка выразительного чтения с самоанализом. 6) Чтение стихотворения по рядам (1-й ряд спрашивает, 2-й ряд отвечает.)
– Кто уже запомнил стихотворение и сможет его рассказать?
– Что мы сейчас делали?
– Какое умение формировали?
Чтение рассказа «Украшение сада». Подчеркнуть слова, в которых мягкость согласных обозначена буквой Я. Или выразительное чтение стихотворения О. Григорьева «Яма», по желанию выучить наизусть.
|
Один ученик читает вопросительное предложение, другой –
повествовательное.
В конце предложения тон повышается.) Тон понижается.
Умение работать с информацией,
умение владеть речью.
|
| 7
| Рефлексия.
Подведение итогов.
|
| – Вспомните, что нового мы сегодня узнали?
– Что повторили из того, что знали?
– Какое задание показалось наиболее интересным? А самым трудным?
– А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?
– Все ли пункты плана выполнили?
– Чему научились на уроке?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– А каким словом вы бы оценили свою работу? Почему?
– Поставьте отметку в дневнике?
– Кто поставил себе кружок полностью заштрихованный? У кого он заштрихован наполовину?
|
|
| Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
|
|
|
|
| 2
| . Звуки [й' а]. Буква "я"
| Интерактивный наглядный материал для этапа введения знаний к уроку "Строчная буква "я" и ее звуки
| Иллюстрация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3e96-0a01-0180-01a8-c064919fa206/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BIM_167%5D.swf
| 3
| Буква "я" в слове после согласного
| Наглядный материал для этапа введения знаний к уроку "Строчная буква "я" и ее звуки"
| Иллюстрация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3ec7-0a01-0180-001f-14fd1ab85ce4/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BMA_169%5D.swf
| 4
| Где буква "я" обозначает один звук?
| Задание для индивидуальной работы к уроку "Строчная буква "я" и ее звуки"
| Тест
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4c07-0a01-0180-007c-197ed48f3665/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BQS_173%5D.html
|
|
|
|
|
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |