План-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных коллекциях: фциор и ек цор, при этом, их использование должно быть обосновано





Скачать 173.71 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных коллекциях: фциор и ек цор, при этом, их использование должно быть обосновано
Дата публикации28.09.2013
Размер173.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

1. Требования к содержанию плана-конспекта


План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.

В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.

План-конспект должен включать в себя следующие разделы:

  • Цель и задачи урока

  • Тип урока

  • Формы работы учащихся

  • Необходимое техническое оборудование

  • Структуру и ход урока

Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).

2. Требования к оформлению плана-конспекта

2.1. Форматирование


Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.

Для основного текста рекомендуется использовать:

  • шрифт Times New Roman, 12 пунктов;

  • полуторный межстрочный интервал;

  • выравнивание по ширине;

  • абзацный отступ 1,27 см.

В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.

2.2. Грамотность и стилистика языка


План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.

2.3. Формат


Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.

Архив документа не должен превышать 10МБ.

План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/

Приложение 1

Приложение 1

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Буква Я. Звуки буквы Я.

__________________________________________

(Тема урока)




ФИО (полностью) Рогачева Лидия Фёдоровна






Место работы МБОУ СОШ №70 г. Липецка






Должность учитель начальных классов






Предмет литературное чтение






Класс 1А






Тема и номер урока в теме: "Буква Я. Звуки буквы Я (первый урок)."






Базовый учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. "Букварь"







  1. Цель урока: познакомить с буквой Я, показать особенность звуков, которые обозначаются этими буквами

9. Задачи:

- обучающие: сформировать понятие, что буква может обозначать один звук и показывать на мягкость согласного, за которым она стоит, или два звука;

развивающие: развивать интерес к родному языку, формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-воспитательные : воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки;

Тип урока

  1. Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые, фронтальные

  2. Необходимое техническое оборудование: мультимедио, интерактивная доска

  3. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Проверка домашнего задания


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3ce8-0a01-0180-01d7-ce63bf9e80c8/%5BNS-RUS_1-19%5D_%5BMA_164%5D.swf

Показ лучших работ. Заслушать придуманные детьми названия планет и рассказы о них.


2.Проверка выполнения индивидуального задания: текст "Путешествие с Маленьким Принцем"

Рассказывают о планетах, показывают рисунки, на которых они хотели бы побывать
2.Подготовленные дети читают из текста слайды 6,7




2

Актуализация знаний





Беседа

-назовите гласные буквы

-какие гласные обозначают мягкость согласного, за которым они стоят?

- какие буквы здесь "лишние" и почему?

– Откройте «Буквари» на с. 120 и рассмотрите рисунки.

– Назовите, что нарисовано на каждом из них.

– Произнесите слова ещё раз и назовите первые звуки в этих словах.

– Что интересного услышали?

– Кто знает, какой буквой на письме обозначаются эти два звука?

– Найдите букву на ленте букв.

– Можно ли догадаться, какая тема урока?

Составление плана урока.

Давайте составим план сегодняшнего урока.


– Что мы сейчас делали?


– Что мы сейчас делали?




а ,о, у, и, ы, е, ё

и, е, ё

е, ё, т.к. они не только обозначают мягкость согласного, но если стоят не за согласным, то обозначают два звука.


Яблоко, ягоды, яблоня.
[й’а]
Звука два, а буква одна

Буквой Я

Буква Я. Звуки буквы Я

1.Знакомство с новой буквой.

2.Звуко-буквенный анализ слов.

3.Чтение слогов, предложений и текстов.

Планировали деятельность.

Планировали свою деятельность




3

Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3e96-0a01-0180-01a8-c064919fa206/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BIM_167%5D.swf

1) Просмотр интерактивного наглядного материал для этапа введения знаний к уроку "Строчная буква "я" и ее звуки".

-Какие два звука вы слышали в начале слов ЯКОРЬ, ЯХТА, ЯЛИК

Охарактеризуйте эти звуки.

Какой буквой обозначаются эти звуки?
2) – Подберите слова, которые будут начинаться со звуков [й’а].

3)Чтение слогов и слов на стр.120

– Что такое ялик?– Разделите на слоги эти слова.

– Чем интересны первые три слова?

– Сколько звуков в слове явление?

Назовите их.
– Какие буквы в словах ягода, язык надо запомнить?

– Составьте предложения со словами ядовит, ярко.



[й’а]
[й’] - согл., звон., непар., мяг., непар.
[а] - глас.
Буквой Я

Ялик – лодка.

Я-лик, ям-ка, я-сли.

В них одинаковое количество букв, звуков, слогов.

9

[й’авл’э н’и й’э]

о ,я
Мухомор ядовит для людей, зато для зверей - он лекарство.

В летний день над нами ярко светило солнце.




4



Физкультминутка
Первичное закрепление



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3ec7-0a01-0180-001f-14fd1ab85ce4/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BMA_169%5D.swf

– Прочитайте слоги, в которых буквы Е, Ё, Я находятся после букв согласных. Понаблюдайте за ними: какие звуки обозначают буквы Е и Ё?

Можно ли сказать то же и о букве Я? Вы ответите мне на этот вопрос после просмотра.

– Прочитайте слова в столбиках ниже.

– Что вы знаете про зяблика, дятла?


1)Упражнение на различение, какой буквой обозначен звук [а].

– Я буду называть слова, а вы, друг - другу комментируете: какой ударный звук слышим, какой буквой обозначаем и запишите это в тетради для печатания.

Радость.


Рядом.

[а], на письме обозначается буквой Я.)

Клякса. (Слышим звук [а], писать надо букву Я, в конце слова слышим звук [а], на письме обозначается буквой А.)

Клад, пять, пара, парта, зяблик.

вшись с товарищем по парте пишите какой ударный звук вы слышите и какой буквой обозначите.

Радость,

рядом,

клякса,

клад,

пять,

пара,

парта,

зяблик.


Буквы Е, Ё, обозначает мягкость предшествующего согласного.

Буква Я обозначает мягкость предшествующего согласного, так же как буквы Е и Ё

Зяблик – зимующая птица. Дятел – лесной доктор, своим длинным клювом достаёт вредных насекомых из стволов деревьев.


Работа в парах.


Слышим звук [а], на письме обозначается буквой А.

Слышим звук [а], на письме обозначается буквой Я.










http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4c07-0a01-0180-007c-197ed48f3665/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BQS_173%5D.html

Клякса, клад, пять, пара, парта, зяблик.

Проверка.

2) Найдите в каком слове буква Я обозначает один звук (яблоки, якорь, яблоня ).




Яблоня




5

Применение полученных знаний




1) Отгадывание загадки

– Отгадайте загадку.
Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь скворцы, дрозды снуют

И, галдя, его клюют.

2) Чтение текста «Украшение сада» (с. 120).

- Прочитайте

название текста, рассмотрите иллюстрацию.

– Что называют украшением?

– Что для художника является украшением сада?

– А для автора текста?

3) Самостоятельное чтение текста.

4) Выявление первичного восприятия.

– Что за украшение описал автор текста?

5) Повторное комментированное чтение.

– Какие признаки осени наблюдал автор?

– Как это – краски гаснут?

– Согласны ли вы с автором, что сад непригляден?

– Как сказать по-другому: непригляден сад? (Некрасивый сад.)

– Каким по цвету будет это «пятно»?

– Как вы думаете, приятно рябине красоваться среди голого сада?




Рябина.














Почему же рябине грустно?

Что же произойдёт с первыми морозами?

Только ли человека радуют яркие пятна рябины?

А автору нравится этот сад? Чем?

6) Выразительное чтение текста.

7) Озаглавливание текста.

Перечитайте заглавие текста.

Отражает ли оно его содержание?

А настроение?

Как бы вы озаглавили текст?

Перечитайте текст и подчеркните слова, выражения, которые помогли вам представить осенний сад.

Что мы сейчас делали?

Какое умение формировали?

Чтение стихотворения О. Григорьева «Яма» (с. 121).

1) Работа с текстом до чтения.

Прочитайте название, рассмотрите иллюстрацию.

Зачем мальчик заглядывает в яму?

А что он собирался делать?

2) Чтение стихотворения про себя.

Удивились?

А что вас удивило?

3) Вопросы после чтения.

В виде чего построено стихотворение?




Столовая для птиц», «Рябина», «Радость в грустном саду».

Умение работать с информацией.

Стихотворение построено в виде диалога.














– Что произошло?

– Как вы думаете, кто оказался в яме?
– Какие вопросы задавал мальчик другому мальчику, сидящему в яме?

– Что ответил мальчик, сидящий в яме?

– Помог ли один мальчик другому выбраться из ямы?

– Почему?

– Определите настроение стихотворения.
4) Проблемный вопрос: «Вот так шутка! Человек в беде, а вам смешно!»

– Что же высмеивает автор стихов?


Дети, скорее всего, скажут, что мальчик.

Он спрашивал: «В яме сидишь?», «Лестницу ждёшь?», «Цела ли голова?», «Живой ли?»


Нет. Он узнал, что мальчик живой, а это, наверное, для него самое главное. Он и пошёл домой.

Это стихотворение смешное, шуточное, юмористическое.


Он высмеивает человеческие пороки. Поэт осуждает равнодушие, нерадивость, чёрствость людей, не умеющих прийти на помощь в трудную минуту.






6


Домашнее задание




– Вернёмся к иллюстрации. Кто же на ней нарисован?

5) Чтение в парах.


– Что происходит с голосом при вопросительной интонации?

– Что происходит с голосом при повествовательной интонации?

Заслушивание пар, отработка выразительного чтения с самоанализом.
6) Чтение стихотворения по рядам (1-й ряд спрашивает, 2-й ряд отвечает.)

– Кто уже запомнил стихотворение и сможет его рассказать?

– Что мы сейчас делали?

– Какое умение формировали?


Чтение рассказа «Украшение сада». Подчеркнуть слова, в которых мягкость согласных обозначена буквой Я. Или выразительное чтение стихотворения О. Григорьева «Яма», по желанию выучить наизусть.



Один ученик читает вопросительное предложение, другой –

повествовательное.

В конце предложения тон повышается.)
Тон понижается.

Умение работать с информацией,

умение владеть речью.




7

Рефлексия.

Подведение итогов.




– Вспомните, что нового мы сегодня узнали?

– Что повторили из того, что знали?

– Какое задание показалось наиболее интересным? А самым трудным?

– А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?

– Все ли пункты плана выполнили?

– Чему научились на уроке?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А каким словом вы бы оценили свою работу? Почему?

– Поставьте отметку в дневнике?

– Кто поставил себе кружок полностью заштрихованный? У кого он заштрихован наполовину?







Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1













2

. Звуки [й' а]. Буква "я"

Интерактивный наглядный материал для этапа введения знаний к уроку "Строчная буква "я" и ее звуки

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3e96-0a01-0180-01a8-c064919fa206/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BIM_167%5D.swf

3

Буква "я" в слове после согласного

Наглядный материал для этапа введения знаний к уроку "Строчная буква "я" и ее звуки"

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3ec7-0a01-0180-001f-14fd1ab85ce4/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BMA_169%5D.swf

4

Где буква "я" обозначает один звук?

Задание для индивидуальной работы к уроку "Строчная буква "я" и ее звуки"

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4c07-0a01-0180-007c-197ed48f3665/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BQS_173%5D.html


















________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных коллекциях: фциор и ек цор, при этом, их использование должно быть обосновано iconПлан-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных...
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
План-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных коллекциях: фциор и ек цор, при этом, их использование должно быть обосновано iconПлан-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных...
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
План-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных коллекциях: фциор и ек цор, при этом, их использование должно быть обосновано iconПлан-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные как в...
В основе процесса лежит систематизация прочитанного или услышанного. Записи могут делаться как в виде точных выдержек, цитат, так...
План-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных коллекциях: фциор и ек цор, при этом, их использование должно быть обосновано iconПлан-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
План-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных коллекциях: фциор и ек цор, при этом, их использование должно быть обосновано iconПлан-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных...
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
План-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных коллекциях: фциор и ек цор, при этом, их использование должно быть обосновано iconПлан-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных...
Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области
План-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных коллекциях: фциор и ек цор, при этом, их использование должно быть обосновано iconПлан-конспект должен включать в себя следующие разделы
...
План-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных коллекциях: фциор и ек цор, при этом, их использование должно быть обосновано iconПлан-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных...
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
План-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных коллекциях: фциор и ек цор, при этом, их использование должно быть обосновано iconПлан-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных...
Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011....
План-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных коллекциях: фциор и ек цор, при этом, их использование должно быть обосновано iconПлан-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных...
Цель: способствовать формированию у учащихся представления о личностной и социальной ценности семьи, важности законодательного регулирования...
План-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных коллекциях: фциор и ек цор, при этом, их использование должно быть обосновано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных коллекциях: фциор
План-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных коллекциях: фциор и ек цор, при этом, их использование должно быть обосновано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
План-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных коллекциях: фциор и ек цор, при этом, их использование должно быть обосновано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
План-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных коллекциях: фциор и ек цор, при этом, их использование должно быть обосновано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
План-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных коллекциях: фциор и ек цор, при этом, их использование должно быть обосновано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
План-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных коллекциях: фциор и ек цор, при этом, их использование должно быть обосновано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск