Учебно-методическое пособие к составлению ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР 1. Требования к содержанию плана-конспекта План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
Цель и задачи урока
Тип урока
Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование
Структуру и ход урока
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).
2. Требования к оформлению плана-конспекта 2.1. Форматирование Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
полуторный межстрочный интервал;
выравнивание по ширине;
абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
2.3. Формат Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.
Архив документа не должен превышать 10МБ.
План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/
Приложение 1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Ветер
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Фещенко Ирина Ивановна
|
| Место работы
| ГБОУ ЦО №1985
|
| Должность
| Учитель географии
|
| Предмет
| география
|
| Класс
| 6
|
| Тема и номер урока в теме
| Атмосфера 43
|
| Базовый учебник
| Т.П. Герасимова
|
Цель урока: Сформировать представление об образовании ветра. Ознакомить с видами ветров. Научить чертить и анализировать розу ветров.
9. Задачи:
- обучающие: сформировать понятия «ветер», «роза ветров»;
-сформировать представления о причинно-следственных связях
между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и
атмосферным давлением; видах ветров;
-развивающие: продолжить формирование умений и навыков работы с картами,
таблицами, схемами.
-воспитательные: раскрыть значение ветров для природы и жизнедеятельности человека;
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудовании: компьютеры, ЭОР, календарь погоды
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организация на урок
|
| Проверка готовности к уроку
| Подготовка учебных принадлежностей
| 1
| 2
| Контроль знаний предыдущего урока. Фронтальный опрос учащихся
| http://www.fcior.edu.ru 1
2
| Формулирование контрольных вопросов по теме «Атмосферное давление»
Организация деятельности за компьютером
| Подготовка ответов на вопросы
| 7
| 3
| Изучение нового материала
| http://school-collection.edu.ru
3
4 5
| Сообщение новой информации.
Применение видеофрагментов о причине образования ветра. Сила ветра.
Определение силы ветра при помощи модели ЭОР П-типа
Типы ветров. Применение видеофрагментов с изображением движения летнего и зимнего муссонов
| Восприятие информации, сообщаемой учителем.
Практическая работа на модели ресурса «Определение силы ветра в баллах»
Восприятие информации, сообщаемой учителем.
|
20
|
| Дополнительный материал
| http://school-collection.edu.ru
6
| Определение ЭОР И –типа, представление их в виде презентации
| Организация деятельности за компьютером, работа с доп. материалом
| 2
| 4
| Практическая работа «Построение розы ветров»
| http://festival.1september.ru 7
| Объяснение принципа построения графика и его анализа
| Выполнение задания с последующим анализом и выводами
| 8
| 5
| Закрепление новых знаний
| http://www.fcior.edu.ru 8
| Этап формулирования контрольных вопросов. Определение ЭОР К- типа, предъявление в виде презентации
| Организация деятельности за компьютером, выполнение задания
| 5
| 6
| Итог урока
|
| Формулирование выводов урока
| Учащиеся фиксируют выводы
| 1
| 7
| Домашнее задание
|
| Этап формулирования задания
| Учащиеся фиксируют домашнее задание и задают вопросы по его условию
| 1
|
Приложение к плану-конспекту урока
Ветер
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |