ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР 1. Требования к содержанию плана-конспекта План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
Цель и задачи урока
Тип урока
Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование
Структуру и ход урока
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).
2. Требования к оформлению плана-конспекта 2.1. Форматирование Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
полуторный межстрочный интервал;
выравнивание по ширине;
абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
2.3. Формат Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.
Архив документа не должен превышать 10МБ.
План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/
Приложение 1
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ____Правовые основы брака и семьи______________________________________
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Сухарева Надежда Викторовна
|
| Место работы:
| МБОУ СОШ №10 г. Королев.
|
| Должность:
| учитель истории и обществознания.
|
| Предмет:
| обществознание.
|
| Класс: 9
|
|
| Тема и номер урока в теме:
| Правовые основы брака и семьи, № 26
|
| Базовый учебник:
| Л. Н. Боголюбов «Обществознание».
|
Цель урока: Сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования семейных отношений.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с понятием «брак», порядком его заключения и расторжения, с СК РФ и основами семейного права.
-развивающие: развить у учащихся умения и навыки самостоятельной и групповой работы.
-воспитательные: создать психологические предпосылки для ответственного отношения к будущей семейной жизни.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: мультивидеопроектор
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Вступительное слово учителя
| 1
| Рассказ учителя с сопровождением презентации
| Работа над понятиями «брак», «семья»
| 2
| 2
| Изучение нового материала
| 1
| Объяснение нового материала, демонстрация слайдов
| Составление схемы «Порядок заключения брака», «Условия заключения брака», «Порядок расторжения брака», «Брачный возраст», ответы на вопросы к иллюстрации В. Пикирева «Неравный брак»
| 10
| 3
| Групповая работа учащихся с СК РФ
| 3
| Организует деятельность творческих групп и координирует деятельность учащихся.
| Работа с источником СК РФ ст. 31-44 и выступление групп по проблеме
| 10
| 4
| Индивидуальная работа учащихся
| 3
| Организует выступление учащихся по темам.
| Выступление отдельных учащихся темам «Статистика разводов и заключения браков в городе Королев», «Социальное положение семей в МБОУ СОШ №10», «причины разводов», «Проблемы молодой семьи».
| 10
| 5
| Закрепление материала. Работа с тестом
| 2
| Объяснение вопросов, вызывающих затруднения у учащихся.
| Работа с тестом.
| 7
| 6
| Подведение итогов
| 2
| Акцентирует внимание учащихся к слайду с высказыванием В. Сухамлинского.
| Восприятие и объяснение учащимися высказывания В. Сухамлинского.
| 3
| 7
| Домашнее задание
| 2
| Объясняет алгоритм написания сочинения. Указывает проблематику темы.
| Работа над мини-сочинением на тему: «Мой идеал будущего супруга/супруги».
| 3
|
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Семья и брак. История возникновения семьи. И
| Информационный
| Презентация, источник СМ КФ
| Семья и брак. История возникновения семьи. И
| 2
| Семья и брак. История возникновения семьи. Контроль.
| Контрольный
| Тест
| Семья и брак. История возникновения семьи. Контроль.
| 3
| Семья и брак. История возникновения семьи. Практикум. П
| Практический
| Иллюстрация, источник СМ РФ, видеофрагмент, презентация
| Семья и брак. История возникновения семьи. Практикум. П
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |