Скачать 150.64 Kb.
|
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР1. Требования к содержанию плана-конспектаПлан-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано. В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник. План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2). 2. Требования к оформлению плана-конспекта2.1. ФорматированиеДля плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см. Для основного текста рекомендуется использовать:
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо. 2.2. Грамотность и стилистика языкаПлан-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами. 2.3. ФорматПланы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа. Архив документа не должен превышать 10МБ. План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/ Приложение 1 ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Составление таблицы умножения на 3. (Тема урока)
9. Задачи: - обучающие. Формировать умения применять таблицу умножения и деления на 3. -развивающие. – развивать математическую речь учеников в ходе комментирования, объяснения, аргументации смысла выражений. – развивать внимательность и умение работать в быстром темпе, умение наблюдать ,выделять главное, анализировать -воспитательные. - формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность группы.
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Тема урока: Составление таблицы умножения на 3 Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ Тема: Составление таблицы умножения на 3. Цель: Составить и выучить таблицу умножения на 3. Задачи: 1. Формировать умения применять таблицу умножения и деления на3. 2.закреплять умения применять таблицу умножения. 3. Развивать умения решать задачи на умножение Воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и в парах. 1.Вступление -Откройте тетради. Запишите число. (28) -Расскажите всё об этом числе. -При умножении каких чисел получается это число? 1слайд -Сегодня мы отправляемся в сказку «Иван-царевич и Василиса Прекрасная» для того, чтобы помочь Ивану-царевичу уничтожить злого Кощея и освободить Василису Прекрасную. Из сказки вы помните, где спрятана смерть Кощея. Нам нужно составить маршрутный лист, чтобы Иван-царевич быстро нашёл дорогу. 2 слайд -Кто сможет воспроизвести последовательность? (дуб – ящик – заяц – утка – яйцо-смерть) -Итак, чтобы победить Кощея, надо действуя по заданному маршруту преодолеть все препятствия на пути. -Победим Кощея? Тогда в путь. 2.Повторение. 3 слайд -Чтобы добраться до дуба, надо повторить наши знания а) Сосчитайте число звёздочек и ромашек в прямоугольниках разными способами. 4 слайд б) Найдите рисунок, который соответствует выражению: 2*7. -Запишите это выражение и найдите его значение. -Запишите выражения, которые соответствуют каждому рисунку, и вычислите их значение. -Посмотрите на эти выражения. Что мы сейчас повторили? (таблицу на 2). -Молодцы! 3. Сообщение темы урока. Актуализация знаний. 5 слайд -До дуба добрались вместе с Иваном-царевичем. А теперь надо открыть ящик. Но смотрите: замок заколдован. Прежде чем открыть его, мы должны найти площадь крышки ящика, если длина её 9м, а ширина 2метра. -Замок очень сложный, не открывается. Значит, нам ещё надо определить тему урока, чтобы знать, куда дальше двигаться. Игра «Не ошибись!» Запишите только ответы: а) Я задумала число, прибавила к нему 39, получила 42. Какое число я задумала? 3 б) Я задумала число, вычла его из 21 и получила15. Какое число я задумала? 6 в) На сколько 67 меньше 76? 9 г) На сколько 50 больше 38? 12 д) Уменьшаемое 41, вычитаемое – 26. Чему равна разность? 15 -Прочитайте ответы. -Что интересного заметили? (числа кратны 3) -Продолжите закономерность. -Решите задачу: Мы за чаем не скучаем- по 3 чашки выпиваем. 8 чашек. 8 троек, выпиваем самовар. Чашек пьем всего по 3,Сколько чашек – говори? -Как будете решать? 3*8 -Что нам надо знать, чтобы быстро решать такие задачи? (таблицу умножения) 4. Сообщение темы урока. Итак, сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 3, закрепим её, а также будем решать задачи на умножение и деление. - Замок открыт, а из сундука выскакивает заяц и убегает. 5. Составление таблицы на 3 6 слайд Чтобы его догнать, составим таблицу на 3. -У каждого карточки с таблицей: 1 столбец заполните по памяти. -Какое свойство поможет заполнить 2 столбец? (перем.) -Что нам поможет заполнить 3 и 4 столбцы? (знание связи умножения и деления) -Мы составили четвёрку примеров: если 18 это трижды шесть, то 18:3 это 6, а 18:6 это3 6. Закрепление: 7 слайд Соедините пример с правильным ответом. 3*7 27:3 15:3 3*4 3*8 9*3 24:3 6. Физминутка Путь Ивана-царевича трудный. Устал, решил передохнуть. И мы с вами немного отдохнём. Приседаем и считаем двойками. Наклоняемся в стороны и считаем тройками. Наклоняемся вперёд и считаем четвёрками. Прыгаем, хлопаем и считаем пятёрками. -Поймали зайца, но из него вылетела утка, постараемся поймать. 7. Решение задач. 8 слайд Откройте учебники на стр. 63 №5. Решим задачи, составим обратную. 3*7=21(к) 21:7=3(к) 27:3=9(м) 15:5=3(к) Проверка на слайде 8.Повторение величин. 9 слайд Сбили утку, а яйцо упало в море. Чтобы достать яйцо из моря, вам нужно сказать, что общего в следующих выражениях: (задание написано на доске) 16кг+16кг+16кг+16кг 21м+21м+21м+21м 32см+32см+35см+32см 4см+4см+4см+4см -Найдите лишнее выражение - Запишите в порядке убывания: 5см, 5км, 5м; 6м, 3км, 9см; 9. Работа в парах. 10 слайд -Яйцо в руках. Надо сломать иглу, но это не так просто. Игла толстая, в одиночку не справиться. Поработаем в парах. №6 стр.63. Сидящие слева – выписывают числа, кратные 2. справа – кратные 3. Проверка: на слайде. 11 слайд №7 10. Итог 12 слайд -Сломали иглу и рухнуло царство Кощеево. Вот и сказки конец, а кто Ивану помогал - Молодец! 13 слайд -А Иван-царевич встретился с Василисой Прекрасной. -А мы вернёмся в класс и подведём итог. 14 слайд -Я узнал на уроке: -Я научился: -Мне понравилось: -Оцените свою работу на уроке. Начертите линеечку на полях. Если вы усвоили материал, вам было интересно, вы довольны своей работой, ставите себя на вершину. -Если допускали неточности, и для достижения хорошего результата вам надо ещё постараться, то рисуете звёздочку чуть ниже. -Итак, кто высоко оценил свои знания? -Кому ещё надо постараться? |