ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР 1. Требования к содержанию плана-конспекта План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
Цель и задачи урока
Тип урока
Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование
Структуру и ход урока
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).
2. Требования к оформлению плана-конспекта 2.1. Форматирование Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
полуторный межстрочный интервал;
выравнивание по ширине;
абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
2.3. Формат Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.
Архив документа не должен превышать 10МБ.
План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/
Приложение 1
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Как разрушаются камни (Тема урока)
| ФИО
| Яковлева Наталья Николаевна
|
| Место работы
| МБОУ « Краснояровская СОШ №30»
|
| Должность
| учитель
|
| Предмет
| начальные классы
|
| Класс
| 3
|
| Тема и номер урока в теме:
| Удивительная природа. 7 урок
|
| Базовый учебник
| А.А.Плешаков
| Цель урока: Сформировать представление о разрушении в природе твердых горных пород под воздействием определенных факторов.
9. Задачи:
- обучающие. Познакомить со свойствами твердых тел при нагревании и охлаждении.
- Развивать умение ставить простейшие опыты и на их основании делать выводы. -развивающие. Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, наблюдательность.
воспитательные. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Тип урока: комбинированный: урок приобретения новых знаний, умений и закрепление изученного материала.
Формы работы учащихся: фронтальная
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, мультимедийное оборудование, спиртовка, монета ,дощечка по диаметру монеты, пинцет.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Орг. момент
| ЭОР №3
Слайд 1
| Речь учителя
| Слушают
| 1мин
| 2
| Проверка домашнего задания
| ЭОР №3
Слайд 2-3-4
| Речь учителя,
демонстрация
слайдов Викторина «Удивительное вещество»
| Ответы на вопросы,
чтение слов А.Экзюпери о воде. Ответы «да» - «нет»
| 4мин
| 3
| Введение в тему.
Актуализация знаний.
| ЭОР №3
Слайд 5-6
ЭОР №2
(о твердых горных породах)
| Демонстрация слайдов, опрос,
Проверка груп. работы
| Ответы на вопросы, формулируют тему и цель урока Работа в группах
(запись слов-ассоциаций к слову «камень»)
| 4мин
| 4
| Повторение о горах России
| ЭОР №3
Слайд 7
| Демонстрация слайдов,
Речь учителя
| Выход и показ на карте гор России Краткий рассказ
| 5мин
| 5
| Проблемный вопрос
| ЭОР №3
Слайд 8
| Речь учителя
| Дают свои предположения
| 1мин
| 7
| Изучение новой темы
| ЭОР №1
Слайд №4
ЭОР №3
Слайд 9
| Фронтальная работа
(Загадка о солнце)
| Отгадывают загадку
. Проверка на слайде
| 2мин
| 8
| Опыт
|
| Демонстрация
опыта
| Наблюдение. Вывод.
| 5мин.
| 9
| Закрепление .
|
ЭОР №3
Слайд 10
|
Проверка по слайду
| Самостоятельная работа в рабочей тетради
Рисование в табл
(частицы твердых тел)
| 2мин
|
| Физминутка
|
|
|
| 3 мин
| 10
| Работа по теме
(продолжение)
| ЭОР №1
Слайды №5,7, Слайды 11-12 ЭОР №3
Слайд 13( вывод)
| Речь учителя (загадка о воде, о ветре), Демонстрация слайдов 12-13
| Отгадывают загадку Самостоятельное
чтение текста в учебнике. Вывод.
| 5 мин
| 11
| Работа по теме (продолж)
| ЭОР №1
Слайд 8
ЭОР №3
Слайд 14 (о растениях)
| Речь учителя
| Отгадывают загадку
Чтение текста в учебнике о растениях
| 3 мин
| 12
| Проблемная ситуация
| ЭОР №3
Слайд 15-16-17
| Показ слайдов
| Дают свои предположения
Вывод
| 1 мин
| 12
| Рефлексия
| ЭОР №3
Слайд 18
|
Речь учителя
| Ответы на вопросы
| 2 мин
| 13
| Анализ степени усвоения
|
| Речь учителя Проверка
| Самостоятельная работа в тетради
С.27 №3
| 3 мин
| 14
| Итог урока
| ЭОР №3
Слайды 19-23
| Речь учителя
| Называют причины разрушения камней
| 2 мин
| 15
| Домашнее задание
| ЭОР №3
Слайд 24
| Речь учителя
| Запись в дневники
| 2 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока Как разрушаются камни
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |