Календарно-тематическое планирование учебного материала
по географии в 7 классе
2часа в неделю, 32 недели, всего 64 часа
Учебник « География материков и океанов. 7класс», Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В. А.
1 полугодие
| № урока
| название раздела программы и темы урока
| к-во часов
| дата проведения
| учащиеся должны уметь:
| § в учебнике
| 1, 2
| ВВЕДЕНИЕ. Что изучают в курсе географии материков и океанов. История географических открытий.
| 2
| 4.09 9.09
| -показывать материки и части света, называть океаны;
-давать характеристику карты, читать ее;
| §1, §2,§3
|
3
4, 5
| РАЗДЕЛ 1. Главные особенности природы Земли.
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли.
История Земли как планеты. Литосферные плиты.
Рельеф Земли. Карта строения земной коры. Тест.
| 12
3
1
2
| 11.09
16.09 18.09
| -называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;
-анализировать карту строения земной коры;
-объяснять термины: литосфера, платформа, сейсмический пояс;
| §4
§5, §4
| 6
7
8
| Тема 2. Атмосфера и климаты Земли.
Роль атмосферы в жизни Земли. Загрязнение атмосферы.
Распределение на Земле основных климатических показателей. Тест.
Климатические пояса Земли.
| 3
1
1
1
| 23.09
25.09
30.09
| -объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;
-называть типы воздушных масс и их характеристики;
-делать простейшее описание климата отдельных климатических поясов;
| §6
§7
§8
| 9
10
11
| Тема 3. Мировой океан-главная часть гидросферы.
Свойства вод Мирового океана.
Схема поверхностных течений.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Тест.
| 3
1
1
1
| 7.10
9.10
14.10
| -показывать океаны и моря, морские течения;
-объяснять изменения свойств океанических вод;
-приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;
| §9
§10
§11, §12
| 12
13, 14
| Тема 4. Географическая оболочка.
Строение и свойства географической оболочки.
Разнообразие природы Земли как проявление зональных и азональных факторов.
| 3
1
2
| 16.10
21.10 23.10
| -приводить примеры природных комплексов;
-объяснять термины: географическая оболочка, природный комплекс, природная зона, широтная зональность, высотная поясность;
| §13
§14, §15
| 15
16
17
18
19
| РАЗДЕЛ 2. Океаны и материки.
Тема 5. Океаны.
Тихий океан.
Атлантический океан.
Индийский океан. Практическая работа в контурной карте.
Северный Ледовитый океан.
Обобщение по теме «Океаны». Тест.
| 46
5
1
1
1
1
1
| 28.10
30.10
4.11
6.11
| -показывать на карте и называть океаны и отдельные моря;
-знать особенности рельефа дна, гидрологические условия органический мир океанов;
- показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты (заливы, проливы, острова, котловины, впадины…)
| §17
§19
§18
§20
атлас
| 20
| Тема 6. Южные материки. Общие черты природы южных материков.
| 1
| 11.11
|
| §21-§23
|
21
22
23
24
25, 26
27
28
29
| Тема 7. Африка.
ГП. История исследования.
Рельеф и полезные ископаемые.
Климат. Климатические пояса.
Внутренние воды. Практическая работа в контурной карте.
Природные зоны
Население и страны.
Регионы Африки.
Обобщение и контроль знаний по теме «Африка». Тест.
| 9
1
1
1
1
2
1
1
1
| 13.11
18.11
20.11
25.11
27.11 2.12
4.12
9.12
11.12
| -определять географическое положение материка;
-показывать наиболее крупные и известные объекты на материке;
-знать особенности рельефа, климата и внутренних вод, представителей органического мира;
-уметь давать описание природы и основных занятий населения, используя карты атласа; приводить примеры воздействия и изменений природы на материке под влиянием деятельности человека;
-называть и показывать наиболее крупные государства на материке
| §24
§25
§26
§27
§28, §29
§30, §31
§32-§34
с.146-147
| 30
31
32
33
34
| Тема 8. Австралия и Океания.
ГП. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые.
Климат и внутренние воды. Практическая работа в контурной карте.
Природные зоны.
Австралийский Союз. Тест.
Океания.
| 5
1
1
1
1
1
| 16.12
18.12
23.12
25.12
30.12
| -объяснять термины: эндемики, крик, скрэб;
-уметь анализировать климатограммы;
| §35
§36
§37
§38
§39
| 2 полугодие
| № урока
| название раздела программы и темы урока
| к-во часов
| дата проведения
| учащиеся должны уметь:
| § в учебнике
| 35
36
37
38
39, 40
41
| Тема 9. Южная Америка.
ГП. История открытия материка.
Рельеф и полезные ископаемые.
Климат и климатические пояса.
Внутренние воды. Практическая работа в контурной карте.
Природные зоны. Высотная поясность.
Население и страны. Тест.
| 7
1
1
1
1
2
1
| 13.01
15.01
20.01
22.01
27.01 29.01
3.02
| -определять географическое положение материка;
-показывать наиболее крупные и известные объекты на материке;
-знать особенности рельефа, климата и внутренних вод, представителей органического мира;
-уметь давать описание природы и основных занятий населения, используя карты атласа; приводить примеры воздействия и изменений природы на материке под влиянием деятельности человека;
-называть и показывать наиболее крупные государства на материке;
| §40
§41
§42
§42
§44
§45-§47
| 42
43
44
| Тема 10. Антарктида.
ГП. История открытия материка. Исследования.
Природа Антарктиды.
Обобщение по теме «Южные материки».
| 3
1
1
1
| 5.02
10.02
12.02
| -объяснять причины суровости климата Антарктиды;
| §48
§49
с.201-202
| 45
46
47
48
49
50
| Тема 11. Северная Америка.
ГП. История исследования материка.
Рельеф и полезные ископаемые.
Климатические особенности Северной Америки.
Внутренние воды Северной Америки. Практическая работа в контурной карте.
Природные зоны. Изменение природы человеком.
Население и страны. Тест.
Комплексная характеристика одной из стран. Практическая работа.
| 6
1
1
1
1
1
1
| 17.02
24.02
26.02
3.03
5.03
10.03
| -определять географическое положение материка;
-показывать наиболее крупные и известные объекты на материке;
-знать особенности рельефа, климата и внутренних вод, представителей органического мира;
-уметь давать описание природы и основных занятий населения, используя карты атласа; приводить примеры воздействия и изменений природы на материке под влиянием деятельности человека;
-называть и показывать наиболее крупные государства на материке;
| §51, §52
§53
§54
§55
§56-§58
атлас
| 51
52
53
54
55, 56
57
58
59
60
| Тема 12. Евразия.
ГП. Исследования Центральной Азии.
Рельеф. Развитие форм рельефа.
Климат.
Внутренние воды. Практическая работа в контурной карте.
Природные зоны.
Народы и страны.
Страны Европы.
Страны Азии.
Обобщение и контроль знаний по теме «Северные материки». Тест.
| 10
1
1
1
1
2
1
1
1
1
| 12.03
17.03
19.03
24.03
26.03 2.04
7.04
9.04
14.04
16.04
| -определять географическое положение материка;
-показывать наиболее крупные и известные объекты на материке;
-знать особенности рельефа, климата и внутренних вод, представителей органического мира;
-уметь давать описание природы и основных занятий населения, используя карты атласа; приводить примеры воздействия и изменений природы на материке под влиянием деятельности человека;
-называть и показывать наиболее крупные государства на материке;
| §59
§60, §61
§62
§63
§64, §65
§66
§67-72
§73-§78
§50,с.298
| 61
62, 63
| РАЗДЕЛ 3. Географическая оболочка - наш дом.
Закономерности географической оболочки.
Взаимодействие природы и общества
| 3
1
2
| 21.04
23.04 28.04
| -приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки - целостность, ритмичность, зональность;
-приводить примеры влияния природы на условия жизни людей;
| §79
§80, §81
| 64, 65, 66
| ПОВТОРЕНИЕ.
| 3
| 30.05 5.05
7.05
| -называть основные особенности природы материков и океанов; знать географическую номенклатуру.
|
|
|
|
|
|
|
| |