Тематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе





Скачать 136.87 Kb.
НазваниеТематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе
Дата публикации21.03.2015
Размер136.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Календарно- тематическое планирование

изучения курса «География мира» в 11 классе

34 уроков (1 урок в неделю)

2011 – 2012 учебный год

Программа

Сиротин В.И. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 класс. – М.: Дрофа, 2004.

Основная литература

Базовый учебник

Максаковский В.П. Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира». М.: Просвещение, 2008.

Методическое пособие для ученика

  • Сиротин В.И. Экономическая и социальная география мира: 10 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2007.

  • Экономическая и социальная география мира: 10 класс. Атлас. - М.: Картография, 2008.





урока

Тема урока

Практическая

работа

Тип урока

Элементы

обязательного

минимума

образования

Требования

к уровню

подготовки обучающихся

Д/З

Стр.

Дата

Раздел 6. Регионы и страны мира (27 уроков)

Тема 1. Зарубежная Европа – 6 уроков

  1. (1)

Общая ЭГХ З.Европы: состав, ПК, природно-ресурсный потенциал.




Вводная Л

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий;

составлять комплексную характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

1




  1. (2)

Население. Хозяйство Зарубежной Европы.




КБ

1




  1. (3)

Промышленность Зарубежной Европы.

выделение главных промышленных р-нов Европы

С

1




  1. (4)

С/Х. Транспорт. Наука и финансы, отдых и туризм, экологические проблемы.

определение специализации главных С/Х районов Европы.

КБ

1




  1. (5)

Географический рисунок расселения и хозяйства.

к/к с. 48

КБ

2, к/к




  1. (6)

Субрегионы и страны. ФРГ.

№1: Составление ЭГХ страны (по выбору уч-ся) - РТ с. 17-18

П

3

реферат о стране




Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия – 9 уроков

7.(1)

Общая ЭГХ Зарубежной Азии.




Вводная Л

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.


Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий;

составлять комплексную характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

1




8.(2)

Население Зарубежной Азии.




КБ

1




9. (3)

Хозяйство Зарубежной Азии.

к/к с. 50-51

КБ

1




10, 11

(4, 5)

Китай.




Л

П

2




12. (6)


Япония: территория , границы, население




Л

3




13. (7)

Хозяйство Японии на пути в 21 век.




П







14. (8)

Индия – крупнейшая развивающая страна мира.




Л

4




15. (9)

Комплексная характеристика

Австралии и Океании

к/к с.54

П

Комплексная географич. характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства

Австралии и Океании. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стр. мира. Внутренние географические различия стр.

5

подго-товить презента-цию, к/к




Тема 3. Африка – 4 урока

16 , 17

(1, 2)

Общая ЭГХ Африки.




Вводная Л

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия

стран.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий;

составлять комплексную характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

1




18 (3)

Субрегионы: Северная Африка.

к/к с. 55

С

2, к/к




19 (4)

Тропическая Африка. ЮАР.




С

2




Тема 4. Северная Америка – 5 уроков

20, 21. (1, 2)

Общая ЭГХ США.

к/к с. 52

Л

С

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки . Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия

стран.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий;

составлять комплексную характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

1, к/к




22, 23. (3, 4)

Макрорегионы США,

к/к с.53

С

2, к/к




24 (5)

Канада. Социально-экономическая характеристика.




П

3




Тема 5. Латинская Америка – 3 урока

25, 26. (1,2)

Общая ЭГХ Латинской Америки.

№2: Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Лат. Америки – РТ с. 25-27

к/к с. 56

Л

КБ

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия

стран.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий;

составлять комплексную характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

1, к/к




27. (3)

ЭГХ Бразилии.




С

2




Раздел 7. Россия в современном мире – 3 урока

28. (1)

Россия в мировом хозяйстве и

международном разделении труда;

география отраслей ее

международной специализации.




Л

РФ на политической карте мира. Изменение географического положения РФ во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение РФ. РФ в мировом и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. РФ в системе международных финансово-экономических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры РФ. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие РФ в международных отраслевых и региональных организациях. РФ и страны СНГ. Участие РФ в международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально- экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов. Сопоставлять географические карты различной тематики.

учить кон-спект




29. (2)

Крупнейшие торговые партнеры

России. Структура

внешнеторгового баланса. Формы

внешнеэкономических связей.

анализ статистического материала

П

учить кон-спект




30. (3)

Участие России в международных организациях.

Россия и СНГ.




П

учить кон-спект




Раздел 8. Современные глобальные проблемы человечества – 4 урока

31. (1)

Глобальные проблемы: мира и разоружения, экологическая, демографическая.




Л

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Сопоставлять географические карты различной тематики; уметь находить применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; давать правильную оценку важнейшим социально-экономическим событиям международной жизни, геополитической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденциям их возможного развития.

1




32. (2)

Энергетическая и сырьевая, продовольственная, использования Мирового океана, освоения космоса.

№3: Разработка проекта

решения одной из глобальных проблем человечества. (ЛОК)


С

1




33. (3)

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.




П

2




34. (4)

Итоговый урок:

Мир на рубеже 21 века.

Новые модели цивилизации.




П

3




  • 1час - резерв

Тип урока: П – практикум , КБ – комбинированный, ОКК - обобщение , контроль и коррекция знаний и умений, Л- лекция, С - семинар

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе iconТематическое планирование изучения курса «География мира» в 10 классе
Календарно тематическое планирование изучения курса «География мира» в 10 классе
Тематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе iconГеографическая картина мира. Кн. II: Региональная характеристика мира
Книга предназначена для углубленного изучения курса "Экономическая и социальная география мира", который преподается в 10 классе...
Тематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе iconТематическое планирование уроков географии в 8 классе
Цели и задачи курса «География России», географизация современной жизни человека
Тематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование разработано в соответствии с...
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по экономическая...
Тематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе iconТематическое планирование по курсу экономическая и социальная география мира. 10 класс
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников и сочетает экономико- географическое...
Тематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе iconТематическое планирование для 10 класс
Предмет, содержание и структура курса. Методы изучения и источники. Современная политическая карта мира. Этапы ее формирования
Тематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по учебнику а. А. Плешакова
Тематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Тематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе iconРабочая программа учебного курса «геометрия» в 11 классе (профильный уровень)
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;...
Тематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе iconТематическое планирование уроков географии в 11 классе
Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Этапы формирования. Практическ раб. 1
Тематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе iconПрограмма школьного курса и календарно-тематическое планирование факультатива «Религии мира»
Авторы: Яшина О. Н., к ист н., зав лабораторией истории и культуры религий мира
Тематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе iconТематическое планирование по теме «Линейная функция». Пояснительная записка
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Тематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе iconТематическое планирование на 2007-2008 уч год для изучения курса...
Тематическое планирование на 2007-2008 уч год для изучения курса «Всеобщая история»
Тематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Тематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе iconРабочая программа курса география Иркутской области. 8-9 класс (базовый...
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Тематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-тематическое планирование уроков по курсу «Экономическая и социальная география мира»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск