Календарно- тематическое планирование
изучения курса «География мира» в 11 классе
34 уроков (1 урок в неделю)
2011 – 2012 учебный год Программа
| Сиротин В.И. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 класс. – М.: Дрофа, 2004.
| Основная литература
| Базовый учебник
| Максаковский В.П. Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира». М.: Просвещение, 2008.
| Методическое пособие для ученика
| Сиротин В.И. Экономическая и социальная география мира: 10 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2007.
Экономическая и социальная география мира: 10 класс. Атлас. - М.: Картография, 2008.
|
№
урока
| Тема урока
| Практическая
работа
| Тип урока
| Элементы
обязательного
минимума
образования
| Требования
к уровню
подготовки обучающихся
| Д/З
Стр.
| Дата
| Раздел 6. Регионы и страны мира (27 уроков)
Тема 1. Зарубежная Европа – 6 уроков
| (1)
| Общая ЭГХ З.Европы: состав, ПК, природно-ресурсный потенциал.
|
| Вводная Л
| Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий;
составлять комплексную характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
| 1
|
| (2)
| Население. Хозяйство Зарубежной Европы.
|
| КБ
| 1
|
| (3)
| Промышленность Зарубежной Европы.
| выделение главных промышленных р-нов Европы
| С
| 1
|
| (4)
| С/Х. Транспорт. Наука и финансы, отдых и туризм, экологические проблемы.
| определение специализации главных С/Х районов Европы.
| КБ
| 1
|
| (5)
| Географический рисунок расселения и хозяйства.
| к/к с. 48
| КБ
| 2, к/к
|
| (6)
| Субрегионы и страны. ФРГ.
| №1: Составление ЭГХ страны (по выбору уч-ся) - РТ с. 17-18
| П
| 3
реферат о стране
|
| Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия – 9 уроков
| 7.(1)
| Общая ЭГХ Зарубежной Азии.
|
| Вводная Л
| Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия.
Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.
|
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий;
составлять комплексную характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
| 1
|
| 8.(2)
| Население Зарубежной Азии.
|
| КБ
| 1
|
| 9. (3)
| Хозяйство Зарубежной Азии.
| к/к с. 50-51
| КБ
| 1
|
| 10, 11
(4, 5)
| Китай.
|
| Л
П
| 2
|
| 12. (6)
| Япония: территория , границы, население
|
| Л
| 3
|
| 13. (7)
| Хозяйство Японии на пути в 21 век.
|
| П
|
|
| 14. (8)
| Индия – крупнейшая развивающая страна мира.
|
| Л
| 4
|
| 15. (9)
| Комплексная характеристика
Австралии и Океании
| к/к с.54
| П
| Комплексная географич. характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства
Австралии и Океании. Региональные различия.
Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стр. мира. Внутренние географические различия стр.
| 5
подго-товить презента-цию, к/к
|
| Тема 3. Африка – 4 урока
| 16 , 17
(1, 2)
| Общая ЭГХ Африки.
|
| Вводная Л
| Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия.
Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия
стран.
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий;
составлять комплексную характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
| 1
|
| 18 (3)
| Субрегионы: Северная Африка.
| к/к с. 55
| С
| 2, к/к
|
| 19 (4)
| Тропическая Африка. ЮАР.
|
| С
| 2
|
| Тема 4. Северная Америка – 5 уроков
| 20, 21. (1, 2)
| Общая ЭГХ США.
| к/к с. 52
| Л
С
| Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки . Региональные различия.
Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия
стран.
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий;
составлять комплексную характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
| 1, к/к
|
| 22, 23. (3, 4)
| Макрорегионы США,
| к/к с.53
| С
| 2, к/к
|
| 24 (5)
| Канада. Социально-экономическая характеристика.
|
| П
| 3
|
| Тема 5. Латинская Америка – 3 урока
| 25, 26. (1,2)
| Общая ЭГХ Латинской Америки.
| №2: Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Лат. Америки – РТ с. 25-27
к/к с. 56
| Л
КБ
| Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия.
Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия
стран.
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий;
составлять комплексную характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
| 1, к/к
|
| 27. (3)
| ЭГХ Бразилии.
|
| С
| 2
|
| Раздел 7. Россия в современном мире – 3 урока
| 28. (1)
| Россия в мировом хозяйстве и
международном разделении труда;
география отраслей ее
международной специализации.
|
| Л
| РФ на политической карте мира. Изменение географического положения РФ во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение РФ. РФ в мировом и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. РФ в системе международных финансово-экономических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры РФ. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие РФ в международных отраслевых и региональных организациях. РФ и страны СНГ. Участие РФ в международных социально-экономических и геоэкологических проектах.
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально- экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов. Сопоставлять географические карты различной тематики.
| учить кон-спект
|
| 29. (2)
| Крупнейшие торговые партнеры
России. Структура
внешнеторгового баланса. Формы
внешнеэкономических связей.
| анализ статистического материала
| П
| учить кон-спект
|
| 30. (3)
| Участие России в международных организациях.
Россия и СНГ.
|
| П
| учить кон-спект
|
| Раздел 8. Современные глобальные проблемы человечества – 4 урока
| 31. (1)
| Глобальные проблемы: мира и разоружения, экологическая, демографическая.
|
| Л
| Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
| Сопоставлять географические карты различной тематики; уметь находить применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; давать правильную оценку важнейшим социально-экономическим событиям международной жизни, геополитической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденциям их возможного развития.
| 1
|
| 32. (2)
| Энергетическая и сырьевая, продовольственная, использования Мирового океана, освоения космоса.
| №3: Разработка проекта
решения одной из глобальных проблем человечества. (ЛОК)
| С
| 1
|
| 33. (3)
| Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.
|
| П
| 2
|
| 34. (4)
| Итоговый урок:
Мир на рубеже 21 века.
Новые модели цивилизации.
|
| П
| 3
|
| Тип урока: П – практикум , КБ – комбинированный, ОКК - обобщение , контроль и коррекция знаний и умений, Л- лекция, С - семинар |