Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 227.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер227.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Учебно-тематическое планирование уроков по курсу «Экономическая и социальная география мира».

10 класс. 35 часа /год , 1 час /нед.




п/п

Раздел, тема.

Р.К.

Тема урока.


Дата.

Тип урока.

Практические работы.

Учебно-ме-тодическое

обеспечение.

Требования к уровню

подготовки

учащихся.

Домашнее

задание.

Географическая

номенклатура.

Примеча-ние.

1.

Введение.

Введение.




Вводный.




Политическая карта мира.

Учебники.

Атласы.

Учащиеся

должны называть и показывать

основные средства и методы получения географической информации.

Стр. 5-7,

Обзор периодической

печати.







2.

Р.1. «Общая характеристика мира» Т.1. Современная

политическая

карта мира.

1.Много-образие стран современного мира




Лекция.




Политическая

карта мира.

Атласы.

Таблица: «Многообразие стран».


Учащиеся должны уметь

прогнозировать и оценивать

изменения политической карты мира под влиянием международных отношений.

Объяснять причины изменений политической карты мира, существенные признаки понятия «политико-географическое положение», различия в уровнях экономического развития стран и регионов, географические особенности

стран «новой

индустриализации», называть и показывать крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы.

Стр. 9- 13, зад. 1, 2 стр.20.

Примеры

различных групп стран.

Статьи

из журнала «География в школе» № 5-1989г., 4-98,

7-97,2-97,5-01 ,

7-01.


3.




2.Государственный строй стран мира.




Комбинированный урок.

П.р. (тренировочная). «Составление

систематизирующей таблицы: «Государственный строй стран мира».




Смотри урок №2.

Стр. 16- 18,зад. 4,стр.21.

Примеры

унитарных и федеративных

государств.

*Геономенклатура.

4.





3.Влияние международных отношений на политическую карту мира, поли-тическая

география и геополитика.




Урок-диалог.

П.р. №1 (оц.)

«Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени».

Политическая карта мира. Материалы СМИ.

Смотри урок №2.

Стр. 13-16, 18-19.

*зад.6, стр.21

Блок самоконтроля и взаимного контроля,

С.21-22.







5.





4. Зачёт по теме: «Современная

политическая

карта мира».




Урок-зачёт




Политическая карта мира, атласы.

Закрепить основные требования к уровню подготовки учащихся по данной теме.

Повторить геономенклатуру.







6.

Т.2.География мировых

природных ресурсов.

1.Взаимодействие общества и природы.




Комбинированный.

П.р. № 2 (оц.) «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира».

Политическая карта

мира. Карта «Природные ресурсы мира».

Материалы экологических исследо-ваний.


Учащиеся должны прогнозировать и оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов мира

различными видами ресурсов суши, роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы.

Результаты борьбы с опустыниванием, обезлесением, последствия антропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружающей среды;

объяснять закономерности размещения основных видов природных ресурсов, существенные признаки понятий: «географическая среда», «ресурсообеспеченность». Определять принадлежность объектов природы к определенным видам природных ресурсов, рациональность или нерациональность использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсов, условия возникновения и развития наиболее крупных зон и рекреаций. Называть и показывать основные виды природных ресурсов, мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых;

промышленные, сельскохозяйственные; транспортные; научно-информационные; финансовые ; торговые; рекреационные; меры по охране вод Мирового Океана и суши.

С.23-26, * зад.1,2, с 46.




Статьи из журнала « Геогра-фия в школе»

№3-93,

5-98.
4-01.

7.




Р.К. 2.Загрязнение и охрана окружающей среды. Экологические проблемы Ставрополья.




Деловая игра.

Урок-суд.




Смотри урок №6.

Смотри урок №6.

С. 38-45, *зад.8, 9, с.47.




3-93 ,

5-98,

4-01.

8.




3.Минеральные, земельные,

ресурсы. Ресурсообеспеченность.




Урок-практикум.

П.р. (тренировочная) «Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районы их выгодных территориальных сочетаний».

Политическая карта

мира. Карта «Природные ресурсы мира», атласы.


Смотри урок №6.

С.28 – 32, зад. 3,4 с.46.



Угольные бассейны: Аппалачский, Рурский, Верхнесилезский, Фушуньский, Донецкий, Кузнецкий.

Нефтяные бассейны:

Западно-Сибирский, Техасский,

Мексиканский залив, Северное море, Пер-сидский залив.

Железорудные бассейны:

Криворожский, КМА, Итабира, Каражас, Аньшанский, Лабрадорский, р-он оз Верхнее.

Меднорудные месторождения:
Чикикамата, Аризона, Западно-Канадское, Медный пояс, Кобриса, Хобарт, Калифорнийское, Окип. Бокситогорские про-винции: Средиземноморская, Гвинейский залив, Карибская, Австралийская. Месторождения фосфоритов: Егорьевское, Камско-Вятское, Бьют, Юсуфия, Амман, Сехира, Каратаусское, Эр-Русейфа.

Месторождения калийных солей: Соликамское, Саарско-Лотарингское, Карлсбад, Солигорское, Саскачеванское.

Золотодобывающие страны: США, Канада, Россия, ЮАР, Австралия, Бразилия, Казахстан, Алмазодобывающие страны: Россия, ЮАР, Заир.




9.




4.Водные, биологические

ресурсы




Комбинированный урок




Политическая карта

мира. Карта «Природные ресурсы мира», атласы.


Смотри урок №6.

С32-35; *зад. 5,6 с 46







10.




Р.К. 5.Ресурсы Мирового Океана, кли-матические, космические,

рекреационные ресурсы.

Ресурсы КМВ.




Урок- конференция.

П.р. (творческая). «Обсуждение проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология» и путей её решения.

Политическая карта

мира. Карта «Природные ресурсы мира».

Материалы экологических исследо-ваний.


Смотри урок №6.

С 35-37, блок самоконтроля с.48-49.






11.




6.Зачёт по теме: «Мировые природные ресурсы»




Урок-зачет.




Политическая карта

мира. Карта «Природные ресурсы мира».

Материалы экологических исследо-ваний.


Закрепить основные требования к уровню подготовки учащихся по данной теме.

Повторить геономенклатуру.







12.

Т.3.География населения мира.

1.Числен-ность и вос-производство населения мира.




Лекция.




Политическая карта мира. Статистические материа-лы.

Учащиеся должны уметь прогнозировать и оценивать темпы роста народонаселения Земли в целом, в отдельных регионах и странах мира, тенденции изменения возрастного состава населения, темпы урбанизации и её влияние на окружающую среду;

объяснять различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий,

существенные признаки понятия: «воспроизводство населения», крупнейшие агломерации, мегаполисы, различия в степени заселённости,

обусловленные

экономическими, историческими и природными причинами; миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов, причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди, причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира и роста народонаселения; распространение мировых религий Земле; определять функции крупнейших городов мира; называть и показывать основные регионы повышенной плотности населения Земли, крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареал их распространения, культурно-исторические центры.

С. 51-60, *индивидуальные задания 1-4 с.

76-77.




Статьи из журнала «География в школе»

13.




2.Состав населения.




Комбинированный урок.




Политическая карта мира. Карта «Народы мира», атласы.

Смотри урок №12.

С.60-64, зад. 5-7, с.77.




6-97 ,2-98 ,2-99, 2-00, 5-00,

14.





3.Размещение и миграция населения.





Комбинированный урок.




Политическая карта мира. Карты «Плотность населения мира». «Народы мира», статистические материалы.

Смотри урок №12.

С 64-67, подготовиться к семинару по теме «Урбанизация».




2-02,8-02,2-03.

15.




4.Урбанизация.




Урок-семинар.

П.р. (тренировочная)

«Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий по выбору».

Политическая карта мира. Материалы СМИ. Карта «Плотность населения мира».

Смотри урок №12.

С. 67-73.

Агломерации: Токио, Нью –Йорк, Мехико, Сан-Паулу, Шанхай, Бомбей, Лос-Анджелес, Пекин, Калькутта, Буэнос –Айрес, Сеул, Осака, Рио-де-Жанейро, Париж, Тяньцзинь, Джакарта, Москва, Каир, Дели, Манила.





16.




5.Урок-практикум по теме: «Население мира».




Урок-практикум.

П.р. №3 (оц.). «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира».

П.р. (творческая).

«Объяснение региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах матери-ального и нема-териального производства».



Политическая карта мира. Материалы СМИ. Карта «Плотность населения мира».

Смотри урок №12.

зад 14 с. 78-79.







17.




6. Урок-практикум по теме: «Население мира»







П.р. (творческая) «Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства».

П.р. (творческая) «Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (по выбору)».

Политическая карта мира. Материалы СМИ. Карта «Плотность населения мира».

Смотри урок №12.

Блок самоконтроля и взаимного контроля с.79-81.







18.




Р. К. 7..Зачёт по теме: «Население мира».




Урок-зачёт.




Политическая карта мира. Карты «Плотность населения мира», «Народы мира», атласы.

Закрепить основные требования к уровню подготовки учащихся по данной теме.

С 73-76. Повторить геономенклатуру.







19.

Т.4.Научно-техничес-кая революция и Мировое хозяйство.


1.Характеристика НТР.




Лекция.




Политическая карта мира, таблицы.

Учащиеся должны уметь прогнозировать и оценивать тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве, изменение в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран. Объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства;

существенные признаки понятий : «НТР», «мировое хозяйство», «МГРТ», различия в уровнях экономического развития стран и регионов; изменения пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей отраслями промышленности в структуре хозяйства; причины возникновения региональных и отраслевых группировок в системе МГРТ; основную специализацию районов старого и нового освоения; географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа», «нефтедоллара». Называть и показывать примеры крупнейших старопромышленных районов мира, тенденции изменения структуры мирового хозяйства, основные формы МЭО.


С 83-88, составить систематизирующую таблицу. *Инди видуальные зада-ния : подготовить сообщения об ЕС, АСЕАН , НАФТА , АТЭС ,ЛААИ.




Стаьтьи из журнала «География в школе» 7-97,

2-98,

2-00,

7-99.

20.




2.Современное Мировое хозяйство и МГРТ.




Комбинированный.

П.р. № 4 (оц.) «Составление характеристики центров современного мирового хозяйства».

Политическая карта мира, таблицы.

Смотри урок №19.

С. 88-92,

* зад. 2 ,3 , с. 106.







21.





3.Отраслевая и территориальная структура хозяйства.




Комбинированный урок.




Политическая карта мира, таблицы.

Смотри урок №19.

С 92 – 99,

*зад. 5, 6, 7, с 106.







22.






4.Основные факторы размещения производительных сил.






Комбинированный урок.




Политическая карта мира, таблицы.

Смотри урок №19.

С. 99-103. Блок самоконтроля и взаимного конт-роля.







23.




5.Урок-практикум по теме: «Научно-техническая революция и Мировое хозяйство».




Урок-практикум

П.р. (тренировочная)

«Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны».

П.р. № 5 (оц.) «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил».

Политическая карта мира, таблицы.

Смотри урок №19.

Блок самоконтроля и взаимного контроля. С107-109.







24.




6.Зачёт по теме:

«НТР и Мировое хозяйство».




Урок-зачёт.




Политическая карта мира, атласы.

Закрепить основные требования к уровню подготовки учащихся по данной теме.

С103-105.







25.

Т.5.География отраслей мирового хозяйства.

1.География промышленности.




Лекция.




Политическая карта мира. Таблицы. Схемы.

Объяснять особенности размещения основных отраслей хозяйства, специализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира, особенности состава структуры их хозяйства, участие в ГРТ, существенные признаки понятия: «зеленая революция»; описывать одну из отраслей мирового хозяйства, один из районов старого или нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного типа; определять крупнейших экспортёров и импортёров важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; называть и показывать крупнейшие индустриальные страны мира, примеры районов нового освоения, примеры свободных экономических зон мира.

С. 111-112, 126.




*Геономенклатура.

26.




Р.К.

2.Топливно-энергетический комплекс.




Комбинированный урок.




Политическая карта мира, карты: «Топливно-энергетический комплекс мира», «Электроэнергетика мира», «Полезные ископаемые мира».

Смотри урок №25.

С 112- 117, знание геономенклатуры

Ведущие нефтедобывающие страны: Саудовская Аравия, США, Россия, Иран, Китай, Норвегия, Венесуэла, Мексика, Великобритания, ОАЭ.

Ведущие газодобывающие страны: Россия, США, Канада, Нидерланды, Великобритания, Индонезия, Алжир, Узбекистан, Саудовская Аравия, Иран.



Статьи из журнала «География

в школе»: 7-97, 2-98 , 5-98 ,2-99, 8-00, 4-03.

27.




Р.К. 3.Электроэнергетика мира.




Комбинированный урок.




Карты:

Электроэнергетика мира, Политическая карта мира, атласы.

Смотри урок №25.

С117-119; *зад 1-5 с. 153.

Ведущие страны по выработке электроэнергии: США, Япония, Китай, Россия, Канада, ФРГ, Франция, Индия, Великобритания, Бразилия.

Крупнейшие ГЭС мира: Итайпу-Бразилия , Гранд-Кули- США , ГУРИ- Венесуэла , Тукурун – Бразилия, Саяно –Шушенская –Россия, Корпус –Посадос-Аргентина, Красноярская-Россия, Ла-Гранд-Канада, Черчила-Форз- Канада, Коиндо –Бразилия.




28.




Р.К.

4.География горнодобывающей промышленности, металлургии, машиностроения.




Урок-практикум.

П.р. №6 (оц.) «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира ».

Политическая карта мира. Карта «Машиностроение мира».

Смотри урок №25.

С. 119-124.

*зад. 6-9 с.153-154 индивидуально.

«Великие горнодобывающие державы»: США, Канада, Австралия, ЮАР, Бразилия, Индия, Китай, Россия.

Страны-лидеры по выплавке стали: Китай, Япония, США, Россия, ФРГ, Республика Корея, Италия, Украина, Бразилия, Индня.

Страны-лидеры по производству алюминия: США, Россия, Канада, Китай, Австралия, Бразилия, Норвегия, ФРГ, Венесуэла, Индия.

Страны – лидеры по производству легковых автомобилей: Япония, США, ФРГ, Франция, Республика Корея, Испания, Бразилия, Великобритания, Италия, Канада.




29.




Р.К.

5.Химическая, лесная, лёгкая промышленность.




Комбинированный урок.

П.р. (тренировочная)

«Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира».

Тематические карты по географии химической, лесной, лёгкой промышленности. Политическая карта мира.

Смотри урок №25.

С. 124-126, зад. 10-11, с154.







30.




Р.К.

6.География сельского хозяйства и рыболовства.




Комбинированный урок.




Политическая карта мира.

Смотри урок №25.

С.126-136 , знание геономенклатуры.

Страны-лидеры по производству пшеницы: Китай, Индия, США, Франция, Россия, Канада, Австралия, ФРГ, Пакистан, Великобритания.

Страны- лидеры по производству риса: Китай, Индия, Индонезия, Бангладеш, Вьетнам, Таиланд, Мьянма, Япония, Филиппины, Бразилия.

Страны-лидеры по производству кукурузы: США, Китай, Бразилия, Мексика, Франция, ЮАР, Индия, Аргентина, Румыния, Италия.

Страны – лидеры по поголовью КРС: Индия, Бразилия, Китай, США, Аргентина, Россия, Эфиопия, Мексика, Австралия, Колумбия.

Страны- лидеры по улову рыбы: Китай, Перу, Чили, Япония, США, Индия, Россия, Индонезия, Таиланд, Норвегия.




31.




Р.К.

7.География транспорта мира.




Комбинированный урок.

П.р. (творческая) «Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития; составление проекта развития транспортных систем одного из регионов».

Карта «Транспорт мира», атласы.

Смотри урок №25.

С. 136-143.

Страны- лидеры по длине железных дорог: США, Россия, Канада, Индия, Китай, ФРГ, Австралия, Франция, Аргентина, Бразилия.

Страны-лидеры по густоте ж.д.: Швейцария, ФРГ, Чехия, Куба, Бельгия, Венгрия, Польша, Словакия, Нидерланды, Япония.

Страны – лидеры по размерам автопарка: США, Япония, ФРГ, Италия, Франция, Великобритания, Россия, Канада, Испания, Бразилия.

Страны – лидеры по тоннажу торгового флота: Панама, Либерия, Греция, Кипр, Багамы, Сингапур, Япония, Норвегия, Мальта, Китай.




32.




8.Основные формы всемирных экономических отношений.




Урок-семинар.

П.р. (творческая). «Составление картосхемы районов международного туризма Старого и Нового Света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка на контурной карте маршрутов мирового круизного туризма».

Политическая карта мира. Выставка книг.

Смотри урок №25

С.143-149, блок самоконтроля и взаимного контроля , с.156-157.

Страны-лидеры в международном туризме: Франция, Испания, США, Италия, Великобритания, Китай, Мексика, Польша, Канада, Австрия.




33.




9. Зачёт по теме: «География отраслей мирового хозяйства».




Урок-зачёт.




Политическая карта мира. Тематические карты.

Закрепить основные требования к уровню подготовки учащихся по данной теме.

Повторить геономенклатуру.







34.




Повторение по теме: «Современная политическая карта мира».




Урок-диалог




Политическая карта мира.

Закрепить основные требования к уровню подготовки учащихся по данной теме.

Повторить с.9-18.







35.




Заключительный урок.

























Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: 10 класс.- М.: Просвещение, 2005 г.-400 с.

Программа: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. (68 ч., 2 ч. в неделю). Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-10 классы.-М. : Просвещение, 2000.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск