Скачать 2.49 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Дубъязская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании МС Зам. Директора по УР Директор МОУ Протокол №___ ___________Н.А.Галлямова “Дубъязской СОШ ” От “__” ___________2010 г. От “ “ _________2010 г. Высокогорского муниципального района РТ________Ф.Г.Мухарлямов “ “___________ 2010 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География. Природа России» 8 класс Базовый уровень Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № ____от «__»_______2010 г. Учебный год 2010-2011 Класс 8 Учитель Зиганшин Радик Равильевич РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании:
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу: практических работ 19, из них оценочных 10. 1.Характеристика географического положения России. Сравнение ГП РФ с ГП других стран. 2. Определение поясного времени для разных пунктов России. 3.Объячснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий. 4.Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годовое количество осадков по территории страны. 5.Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. 6.Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения. 7.Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования. 8.Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт. 9.Определение по картам географического положения своей республики. 10.Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своей республики. Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья Требования к уровню подготовки (Результаты обучения) В результате изучения географии ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Учебник: И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2008. Используемый УМК:
Наличие методических разработок для учителя: 1. Т.Н. Воробцова «Поурочные разработки по географии». Природа России. 8 класс – В.: «Учитель- АСТ», 2003. Дополнительная литература: Раковская, Э.М. «География: природа России, 8 класс» - М.: Просвещение,2008. Тайсин, А.С. «География Татарстана», 8-9 класс – Казань: Магариф. Сиротин, В.И. «Тетрадь для оценки качества знаний по географии», 8 класс – М.: Дрофа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ НА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД. |
Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Природа России» 8 класс Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких. 3-е М.: Ооо «тид «Русское слово-рс», 2012.... | Программа по курсу География России / Природа / для 8 класса Основной учебник: Баринова И. И. География России. Природа. Из дом «Дрофа» 2001 – 2005 гг | ||
Рабочая программа учителя географии 9 класс «География России. Природа, население, хозяйство» Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе... | Рабочая программа учителя васильева Геннадия Николаевича, высшая... Программа: „Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы“. – М.: Дрофа, 2004 | ||
Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Население и хозяйство России» 9 класс Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких. 3-е М.: Ооо «тид «Русское слово-рс», 2012.... | Презентация урока, интерактивная доска Mimio, атлас “География: природа... Тип урока: Изучению нового материала с использованием мультимедийных и интерактивных средств обучения | ||
Рабочая программа По учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального образовательного стандарта общего образования. Программа рассчитана на 8 класс, 70 часов 2 часа в неделю по учебнику... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «География России. Население и хозяйство» 9 класс Рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума... | Тематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс Уметь: показывать и называть факторы, крайние точки, пограничные страны, наносить их на к/к | ||
Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8класс» | Рабочая программа по учебному курсу «География» 6 10 класс Базовый уровень География предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного... | ||
Программа по учебному предмету «география» 8 класс Дахиной Кристины Михайловны И. И. Баринова, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы.... | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «География... Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе... | ||
Рабочая программа предмета «география» Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. География. Программы образовательных учреждений. 6-9 классы. География. Природа и люди.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «География России. Природа» составлена на основе Примерной программы для образовательных учреждений География 6-9 кл под редакцией... |