Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 252.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.04.2014
Размер252.84 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > География > Учебно-тематический план


Учебно-тематический план 8 класс




Раздел, темы

Кол-во

часов

Практическая

работа

1

Введение

7

2 (№1,2)

2

Раздел 1 Общая характеристика природы

23







1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые.

6

1 (№3)

2.Климат и климатические ресурсы

5

3 (№ 4,5,6)

3.Внутренние воды и водные ресурсы.

4

1(№ 7)

4. Почвы и почвенные ресурсы

4




5. Растительный и животный мир

4

1 (№ 8)

3

Раздел 2. Природные комплексы России

35







1.Природное районирование

7




2. Крупные природные районы

28

1 (№9)

4

Раздел 3. рациональное использование природных ресурсов и охрана природы

5







Итого

70

9


Пояснительная записка. 8 класс.

Рабочая программа составлена на основе Приказа МОиН РФ от 9 марта 2004 года № 1312 в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования. Программа рассчитана на 8 класс, 70 часов 2 часа в неделю по учебнику И.И. Бариновой «География России. Природа» и по учебному пособию под редакцией Н.Т. Козловой «География Удмуртии» .

Основная цель курса: создать у учащихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие ее природных условий и ресурсов, познакомить учащихся с этапами освоения территории России, разнообразными условиями жизни и деятельности людей в разных регионах страны, сформировать географические образы природных районов России.

В региональной части главная задача – ознакомление учащихся со спецификой природы. Комплексный подход выражен в разделе НРК, что позволяет реализовать краеведческий подход при изучении своей местности. НРК компонент рассчитан на 11 часов.

Требования к подготовке учащихся

1. Называть (показывать):

- размеры территории России, государственные границы, береговую линию;

- основные части земной коры и формы рельефа;

- месторождения полезных ископаемых;

- факторы, формирующие рельеф, климат, речную систему, почвы, природные зоны;

- типы климата, почв, бассейны рек;

- распространение многолетней мерзлоты;

- численность населения России, соотношение городского и сельского населения.

2. Определять:

- координаты крайних точек, поясное время;

- основные климатические показатели;

- положение субъектов Российской Федерации;

- плотность населения.

3. Описывать:

- географические явления, объекты;

- природные условия жизни, быта, хозяйственной деятельности людей; природные ресурсы;

4. Объяснять:

- природные особенности географических объектов и явлений, в том числе своей местности;

- сущность процессов рельефообразования, почвообразования, циркуляции воздушных масс, режима водных объектов, формирования природных зональных комплексов и высотных поясов;

- опасные природные явления и правила поведения (меры защиты), в том числе своей местности;

- демографическую ситуацию в России;

- состояние трудовых ресурсов;

- миграция населения.

5. Прогнозировать:

- изменение природы своей местности;

- изменения в населении своей местности.

Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: титульный лист, пояснительную записку; учебно-тематический план; поурочное планирование; список литературы, рекомендуемой для учащихся; список литературы, используемый учителем.

Поурочное планирование. 8 класс.

№ урока

Тема урока

Минимум объема




знаний


умений




Введение (7)

1.1

Что изучает физическая география.

Особенности предмета и структуру учебника. Дополнительными источниками информации: энциклопедия, справочники

Объяснить, какую роль играют географические знания в решении экологических и социально-экономических проблем.




2.2

§1. Географическое положение России.


Главные черты ГП Р и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Границы Р. и пограничные государства

Работать с географической картой Р.




3.3

Практическая работа 1

На контурную карту нанести границы России и сопредельных государств, отметить крайние точки, моря, омывающие берега нашей Родины

. Главные черты ГП Р и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Границы Р. и пограничные государства

Работать с географической картой Р.т с контурной картой




4.4

§2. Моря, омывающие территорию России.

Природную и экологическую оценку океанов, морей, омывающих берега страны

Решать проблемные ситуации, показывать моря омывающие Р




5.5

§3 Россия на карте часовых поясов

Практическая работа 2

(обязательная – оценочная)
Решение задач на определение поясного времени

Виды времени на территории Р. Линия перемены времени. Показать значение знаний о времени для каждого человека.

Решать практические задачи на определение времени




6.6

§4.Как осваивали и изучали территорию России

Историю освоения и изучения территории Р. Рассказать о русских путешественниках и ученых, внесших большой вклад в изучение Р

Работать с картой.

Самостоятельно работать с дополнительной литературой




7.7

Обобщающий урок по теме «Географическое положение России»

Главные черты ГП Р

Работать с географической картой Р.





Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России.(23)

1.Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые.(6)

8.1

§5 Особенности рельефа России.

Главные черты рельефа Р., закономерности размещения гор и равнин. Познакомить с новыми терминами и понятиями.

Работать с географическими картами




9.2

§6Геологическое строение территории России

Познакомить учащихся с науками, изучающими земную кору. Сформировать представление о геохронологической таблице, дать знания о геологическом летоисчислении.

Учить работать с картами, таблицами.




10.3

§7. Минеральные ресурсы России

Активные тектонические структуры, формирующие земную кору.

сопоставлять, сравнивать, анализировать физическую и тектоническую карту.




11.4.

§8. Развитие форм рельефа



Знать основные бассейны и районы добычи полезных ископаемых.

оформлять контурную карту




12.5

П/Р№3Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере В-Е равнины




пользоваться учебником, ОК, атласом – сравнивать и анализировать.




13.6


Обобщающий урок по теме « Рельеф»


Основные термины по изученной теме.

Уметь пользоваться учебником, ОК, атласом – сравнивать и анализировать.




2.Климат и климатические ресурсы.(7)

14.1

§9 От чего зависит климат нашей страны..

Понятие «солнечная радиация», факторы климатообразующие, определяющие особенности климата Р.

Учатся самостоятельно определять по картам величины солнечной радиации. Составлять ОК




15.2

§10 Типы климатов России

Знать понятие «атмосферные фронты, атмосферные фронты над территорией Р. циклоны и антициклоны»

Развивать навыки работы с учебником, климатической картой, должны уметь составлять прогноз погоды по синоптической карте.




16.3

§11 Зависимость человека от климатических условий

Должны познакомиться с особенностями распределения основных элементов климата на территории страны (тем., осадков, увлаж.)

Уметь устанавливать закономерности их распределения.




17.4

П/Р№4Определение по картам закономер-

ностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения ср. тем января и ср. тем.июля, годового количества осадков по территории страны.










18.5

Итоговый урок по теме «Климат»

изученный материал по теме «Климат и климатические ресурсы»



работать в группе,.




3.Внутренние воды и водные ресурсы.(4)

19.1

§12.Разнообразие внутренних вод России.. Реки.

П/Р№7Составление характеристики одной из рек.

виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим.

самостоятельно определять по картам речные системы, водоразделы.

.




20.2

§13Озера.Болота.Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

. П/Р№8Объяснение закономерностей размещения разных вод суши, их зависимости от рельефа и климата

важнейшие озера Р., их происхождением, болота, подземные воды, ледники и, многолетнею мерзлот.

объяснять закономерности размещения разных видов вод суши.




21.3

§14.Водные ресурсы.

роль воды в природе и хозяйстве; неравномерности распределения водных ресурсов; мелиорации; об опасных явлениях, связанных с водами

оценивать обеспеченность водными ресурсами крупных регионов страны, составлять прогнозы их использования.




22.4

Итоговый урок по теме «Внутренние воды»

особенностей вод Р., размещение внутренних вод, тип вод, режим и питание; основные понятия темы


работать с картами: показать на карте реки, озера, болота, мерзлота. Составить характеристику реки.




4Почвы и почвенные ресурсы(4)


23.1

§15Образование почв и их разнообразие.

новый природный компонент (почва), его образование, свойства.


самостоятельно работать с учебником, дополнительным материалом





24.2

§ 16 Главные типы почв России и закономерности их распространения

главные типы почв, закономерности их распространения на территории страны.

работать с атласом, дополнительным материалом.





25.3

§17Почвенные ресурсы России.

почвенные ресурсы Р, карта мелиорации земель, изменение почв в процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и загрязнением почв

работать с дополнительной материалом, «читать» карты.




26.4

Обобщающее повторение по теме «Почвы»


Обобщение и закрепление изученного материала

Анализировать почвенную карту




5Растительный и животный мир(4)

27.1

§18.Растительный мир нашей России.

Познакомить учащихся с растительным покровом Р., с основными типами растительности.

Развивать навыки работы с дополнительным материалом, учебником, картой растительности; умение составлять прогноз изменения растительного мира




28.2

§19.биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира

П/Р№9Составление прогноза изменения растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

разнообразным животным миром страны, с понятием биота, охотничье-промысловыми ресурсами.

Развивать навыки работы с дополнительным материалом, учебником, картой животного мира; умение составлять прогноз изменения животного мира




29.3

§20Природно-ресурсный потенциал России

Заказники, заповедники, национальные парки

Пользоваться дополнительной литературой и атласом




30.4

Итоговое обобщение по теме «Растительный и животный мир»


Обобщение и закрепление ранее изученного материала.


Анализировать карту растительности




Раздел 2. Природные комплексы России (38)

1.Природное районирование(7)

31.1

§21 Разнообразие природных комплексов России

Понятие о ПТК, формирование, состав, изменения ПТК

Анализировать рисунки-схемы, применять уже имеющиеся знания в новых учебных ситуациях




32.2

§22 Моря, как крупные природные комплексы

Природу Белого и Азовского морей

Анализировать




33.3.

§23Природные зоны России.

Природные зоны России

работать с тематическими картами при составлении характеристик природных зон




34.4

§24Разнообразие лесов России.

характеристику лесных зон Р.;

самостоятельно работать с источниками географической информации (карты тематические, дополнительный материал, учебник); составление ОК




35.5

§25. Безлесные зоны юга России.

Особенности компонентов южных безлесных зон Р.; природных ресурсов зон.

Развивать умение самостоятельной поисковой работы




36.6

§26Высотная поясность.

Закономерности смены природных условий и ПТК в горах.

самостоятельно работать с источниками географической информации (карты тематические, дополнительный материал, учебник); составление ОК




37.7

Итоговое обобщение по теме «Природные комплексы России»

Обобщение и закрепление ранее изученного материала.


Анализировать




3.Крупные природные районы.(28)

38.1.

§27.Русская (Восточно-Европейская) равнина.

Особенности природного района – Русской равнины.

работать с тематическими картами, текстом учебника, работать с к\к




39.2

§28.Природные

комплексы Русской равнины. Памятники природы

Выделить природные зоны равнины,

Работать с источниками географической информации




40.3

§29.проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.

Проблемы и пути их решения..

самостоятельно искать знания





41.4

§30.Северный Кавказ – самые молодые и высокие горы России..

.

ФГП, рельеф, климатические условия, внутренние воды, высотная поясность.

работать с тематическими картами, тестом учебника, дополнительным материалом, работать с к\к




42.5

§ 31 Природные комплексы Северного Кавказа, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека










43.6

§ 32. Урал: каменный пояс земли русской.

: ГП, рельеф, климатические условия, внутренние воды, высотная поясность.

работать с тематическими картами, текстом учебника, работать с к\к




44.7

§33.Своеобразие природы Урала..

П/Р№10.Оценка экологической ситуации Урала с помощью данных разных источников информации.

представление о широтной и высотной поясности Урала, о природных комплексах гор, о горных породах

применять имеющиеся знания,

Объяснить термины «полезные ископаемые» «минерал», «горная порода»




45.8

§34Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

Экологические проблемы Урала.

Знать причины экологических проблем Урала.




46.9

ГП Удмуртии ,история (11)

Особенности ГП

Работать с картой




47.10

1Рельеф, полезные ископаемые

Основные термины по изученной теме ( основные тектонические структуры, зависимость рельефа Р от внутренних и внешних факторов, основные бассейны добычи полезных ископаемых)

использовать дополнительный материал, статистические данные, карты атласа края.




48.11

2Агроклиматические ресурсы родного края

климатические условия родного края.

использовать дополнительный материал, статистические данные, карты атласа края.




49.12

3Водные ресурсы родного края

воды родного края

работать с картами атласа, дополнительным материалом.





50.13

4Особенности почв родного края

типы почв родного края, экономические проблемы, познакомить с мерами по охране почв края.

работать с картами атласа, дополнительным материалом.





51.14

5Растительный и животный мир родного края.

растительным покров края, основные типы растительности; с разнообразие животного мира края; охотничье-промысловые и растительные ресурсами.

работать с дополнительным материалом, учебником, картами флоры и фауны: умение составлять прогноз изменения родного края.




52.15

6Природные зоны родного края

природные зоны родного края, взаимосвязь природных компонентов и жизнедеятельности человека;

делать выводы.




53.16

7Экологические проблемы

экологическую обстановку Удмуртии


Приводить примеры природоохранной деятельности человека




54.17


8ГП Шарканского района. Рельеф

9Климат. Воды

ГП

Питании режим расход, годовой сток. Значение реки.


Работать с картой

Называть и показывать внутренние воды




55.18


11Обобщающий урок по теме «Удмуртия»

Комплексную физико-географическую характеристику.



работать с дополнительным материалом, учебником, картами




56.19

§35.Западно- Сибирская низменность, или равнина: особенности природы..

ФГП, рельеф, полезные ископаемые, климатические условия, внутренние воды, флора, фауна, природные зоны З.С.

работать с дополнительным материалом, учебником, картами




57.20

§36.Природные ресурсы Западно- Сибирской равнины и условия их освоения.

природные ресурсы равнины, пути рационального использования, экологические проблемы заповедника.

использовать источники географической информации для решения учебных задач, сравнивать особенности природы разных районов, определять сходство и различие.




58.21

§37. Восточная Сибирь: величие и суровость природы

ФГП, рельеф, полезные ископаемые, климатические условия, внутренние воды, флора, фауна, природные зоны

читать тематические карты: анализировать, делать выводы




59.22

§38 Природные районы Восточной Сибири

Природные районы Восточной Сибири







60.23

§39.Жемчужина Сибири - Байкал

Уникальность природы озера

работать с дополнительным материалом, учебником, картами




61.24

§40 природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

природные ресурсы

работать с дополнительным материалом, учебником, картами




62.25

§41.Дальний Восток: край контрастов

Изучить новый ПК по типовому плану

сравнивать, анализировать; работать с контурными и тематическими картами.




63.26

§42.Природные комплексы Д.Востока.

Природные уникумы

Об уникальной природе

сравнивать, анализировать; работать с контурными и тематическими картами




64.27

§43Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

Природные ресурсы – виды, размещение, возможности использования.

сравнивать, анализировать; работать с контурными и тематическими картами




65.28


Итоговый урок по теме

Особенности географического положения региона, состав и особенности природы ПК; экологические проблемы; историю освоения природы региона

Характеризовать и оценивать природные условия и ресурсы регионов




Раздел 3. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы(5)


66.1

§44.Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

Обобщить и систематизировать знания о взаимодействии природы и человека. Углубить знания о влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека. Познакомить с разделами географии, изучающими влияние природных условий на жизнь и здоровье людей. Сформировать представления о благоприятных, неблагоприятных и экстремальных условиях жизни людей

Работа с различными источниками географической информации.




67.2

§45,49 Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов.

Виды природных ресурсов

Анализировать




68.3

Объекты всемирного природного и культурного наследия в России.

Особо охраняемые территории.

Самостоятельно работать с источниками географической информации, выступать перед классом, отбирать главную информацию




69.4

Сохранить и улучшить среду своего обитания – задача современного человека.

О рациональном природопользовании

работать с источниками географической информации, выступать перед классом, отбирать главную информацию




70.5

Обобщающее повторение по курсу «География: природа России»

Сформировать и углубить знания и представления о стихийных явлениях и стихийных бедствиях. Рассмотреть причины, вызывающие стихийные явления и меры со стихийными явлениями.

Развитие творческих способностей учащихся





Список литературы, рекомендуемой для учащихся 8 класса.

Баринова И.И. Георафия России. Природа. 8 кл.: - М.: Дрофа, 2009 г

Н.Т.Козловой «География Удмуртии» И.»Удмуртия» 20 г.

Список литературы, используемый учителем.

Баринова И.И. Георафия России. Природа. 8 кл.: - М.: Дрофа, 2009 г

Жижина Е.А. Универсальные поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. – М.: ВАКО, 2007

Н.Т.Козловой «География Удмуртии» И.»Удмуртия» 20 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск