Скачать 0.5 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» для 8 класса на 2009-2010 учебный год Составитель : Е. В. Буевич, учитель географии высшей квалификационной категории Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8класс» г. Миллерово 2009 г. Пояснительная записка Рабочая программа составлена учителем - Буевич Еленой Викторовной, стаж работы 17 лет,2 высших образования - РГУ факультет «География» и РГЭА факультет «Экономика и предпринимательская деятельность». С 2009 года работаю с линией учебников под редакцией В. П. Дронова, написанных в соответствии с концепцией модернизации географического образования и новым стандартом. Поэтому школа, в которой преподаю географию, является экспериментальной площадкой по использованию этих учебников в учебном процессе. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы (Вестник образования России, июль №13, 2004 г.), программы по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией И.В. Душиной и требований к уровню подготовки обучающихся с учетом регионального содержания. Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно – ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Для изучения курса используется комплексно – страноведческий подход. Цели курса: - это формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире; - воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих её народов; - выработка умений и навыков адаптации и социально – ответственного поведения в российском пространстве; - развитие географического мышления. Основные задачи курса: - сформировать географический образ своей страны на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства; - сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как субъекте мирового (глобального) географического пространства; - показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране; - вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и другими), так и современными (компьютерными); - развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления; - создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира. Требования к уровню подготовки (Результаты обучения) В результате изучения географии ученик должен: знать/понимать:
уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России. Природа. Население. Хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю. В 8 классе изучается географическое положение, природа и население России, а также география природоэксплуатационных отраслей. В каждом разделе курса отведены часы на изучение природы, населения и хозяйства Ростовской области. Программа предоставляет самому учителю выбор способов обучения (средств, методов и форм организации учебной деятельности школьников). Существенная роль отведена программой практическим работам. Практические работы ориентированы на формирование умений оценивать, прогнозировать, объяснять, описывать, называть и показывать, то есть способствуют достижению планируемых базовых результатов обучения в рамках отдельного курса, при этом число работ на умение оценивать и прогнозировать возрастает от курса к курсу. В работе учителя используется УМК:
– М.: Дрофа, 2007.
Рабочая программа, учебно-тематическое и поурочное планирование ориентированы на усвоение обязательного минимума географического образования. Время, выделяемое в программе на изучение разделов и тем курса, является примерным. Учителю предоставляется право изменять количество часов, отведенное на их изучение. Резервное время может использоваться учителем по своему усмотрению. Учитель может самостоятельно отбирать в каждом разделе наиболее важный материал, опускать некоторые проблемы и дополнительно включать другие в зависимости от уровня подготовки класса, не нарушая курса и ориентируясь на «Основные требования к знаниям и умениям учащихся». Учебно-тематическое планирование курса «География России. Природа. Население. Хозяйство». 8класс (68 часов, 2 часа в неделю):
|
Рабочая программа учителя географии 9 класс «География России. Природа, население, хозяйство» Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе... | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «География... Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе... | ||
Рабочая программа Предмет: География России. Природа и население.... Учебник: География России. Природа и население. Хозяйство и географические районы. 8-9 классы | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «География России. «Население, хозяйство» Рабочая программа учебного курса «География России. «Население, хозяйство» составлена на основе примерной программы | ||
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География России» (VIII – IX классы), рекомендованная... | Рабочая программа учебного курса «География» Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе... | ||
Рабочая программа по географии 9 класс Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для 8-ых классов составлена на основе примерной... | Рабочая программа по географии 8 класс Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для 8-ых классов составлена на основе примерной... | ||
Рабочая программа по географии 8-9 классы Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для 8-го класса составлена на основе примерной... | ||
Рабочая программа курса «география россии» ... | Рабочая программа по учебному курсу «География России. Население и хозяйство» Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения... | ||
Календарно тематический план по географии «Население и хозяйство России» 9 класс География России. Население и хозяйство.: учебник для 9 класса /В. П. Дронов, В. Я. Ром. – М.: Дрофа,2006 | Душина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. География России. В 2 кн. Кн. 1: Природа. Население. Хозяйство.... | ||
Рабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю) ... | Приказ по боу «Пореченская оош» №-107-од К учебнику «География России. Природа, население, хозяйство. Крупные регионы России. Меесто и роль России в современном мире» под... |