Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство»





НазваниеРабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство»
страница1/5
Дата публикации01.03.2016
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > География > Рабочая программа курса
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4









ПРИНЯТО (или рассмотрено)

Педагогическим советом школы

№_______от________________





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №4 В.Г. Бондарев

Подпись _____________

«_______»__________200__г.

Рабочая программа

курса

«География России. Природа. Население. Хозяйство»

для 8 класса

на 2009-2010 учебный год


Составитель :

Е. В. Буевич,

учитель географии

высшей квалификационной категории
Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова,

В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8класс»


г. Миллерово

2009 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена учителем - Буевич Еленой Викторовной, стаж работы 17 лет,2 высших образования - РГУ факультет «География» и РГЭА факультет «Экономика и предпринимательская деятельность».

С 2009 года работаю с линией учебников под редакцией В. П. Дронова, написанных в соответствии с концепцией модернизации географического образования и новым стандартом. Поэтому школа, в которой преподаю географию, является экспериментальной площадкой по использованию этих учебников в учебном процессе.

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы (Вестник образования России, июль №13, 2004 г.), программы по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией И.В. Душиной и требований к уровню подготовки обучающихся с учетом регионального содержания.

Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно – ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Для изучения курса используется комплексно – страноведческий подход.

Цели курса:

- это формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире;

- воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих её народов;

- выработка умений и навыков адаптации и социально – ответственного поведения в российском пространстве;

- развитие географического мышления.

Основные задачи курса:

- сформировать географический образ своей страны на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства;

- сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как субъекте мирового (глобального) географического пространства;

- показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране;

- вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и другими), так и современными (компьютерными);

- развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

- создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен:

знать/понимать:

  • специфику географического положения и административно – территориальное устройство РФ;

  • особенности географии рельефа страны, климата, вод, растительности и животного мира, населения, основных отраслей хозяйства, природно – хозяйственных зон и районов;

  • культурно – исторические особенности народов России, их самобытность;

  • различия в типах хозяйственной деятельности на территории страны;

  • роль и место отдельных территорий в системе географического разделения труда;

  • уникальные объекты и явления на территории России.

уметь

  1. узнавать по источникам информации основные характеристики природных, социально – экономических и экологических объектов, процессов и явлений, особенности их размещения по территории РФ;

  1. получать из разных источников и оценивать информацию, характеризующую демографическую ситуацию в России, размещение основных хозяйственных отраслей и тенденции их развития;

  1. приводить примеры крупнейших сырьевых и топливно - энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, основных отраслей хозяйства и межотраслевых комплексов, внешних и внутригосударственных экономических связей;

  2. оценивать последствия современных социально – экономических и экологических проблем России, их влияния на уровень качество жизни населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. применять географические знания о своей Родине для активной адаптации к быстро меняющейся природной и социально – экономической среде;

  1. использовать географические знания о хозяйстве России и специфике её регионов для самоопределения и будущей трудовой деятельности;

  1. иметь представление о различных видах загрязнения окружающей среды и их предельно допустимых значениях;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных;

  2. использовать простейшие приемы подготовки и презентации рефератов, докладов, эссе и т. п.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России. Природа. Население. Хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю. В 8 классе изучается географическое положение, природа и население России, а также география природоэксплуатационных отраслей. В каждом разделе курса отведены часы на изучение природы, населения и хозяйства Ростовской области.

Программа предоставляет самому учителю выбор способов обучения (средств, методов и форм организации учебной деятельности школьников). Существенная роль отведена программой практическим работам.

Практические работы ориентированы на формирование умений оценивать, прогнозировать, объяснять, описывать, называть и показывать, то есть способствуют достижению планируемых базовых результатов обучения в рамках отдельного курса, при этом число работ на умение оценивать и прогнозировать возрастает от курса к курсу.
В работе учителя используется УМК:

  • В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8класс» – М.: Дрофа, 2009.

  • Программно-методические материалы, М: Изд-во Дрофа, 2008г.

  • Программы по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией И.В.Душиной и В.П.Максаковского, М: Дрофа,2009г.

  • Оценка качества подготовки выпускников основной и средней школы по географии. М: Дрофа, 2006г.

  • Сборник нормативных документов. География. – М: Дрофа, 2008г.

  • Вестник образования России, июль №13, 2004г. (Стандарт основного общего образования по географии).

  • В. В. Измайлова «Рабочая тетрадь по географии Ростовской области»: Учебное пособие для учащихся 8-9-х классов. – г. Шахты, 2008.

  • Географический атлас: 8 класс. – М.: Дрофа, 2009.

  • Контурные карты: 8класс. – М.: Дрофа, 2009.

  • И. И. Баринова География России. 8-9 класс -: метод. пособие.

– М.: Дрофа, 2007.

  • Мультимедийная программа: География 6-10 класс

  • С. Н. Грушина Поурочные разработки по географии России: 8 класс: к учебнику под ред. В. П. Дронова «География России: 8-9 классы. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.


Рабочая программа, учебно-тематическое и поурочное планирование ориентированы на усвоение обязательного минимума географического образования. Время, выделяемое в программе на изучение разделов и тем курса, является примерным. Учителю предоставляется право изменять количество часов, отведенное на их изучение. Резервное время может использоваться учителем по своему усмотрению. Учитель может самостоятельно отбирать в каждом разделе наиболее важный материал, опускать некоторые проблемы и дополнительно включать другие в зависимости от уровня подготовки класса, не нарушая курса и ориентируясь на «Основные требования к знаниям и умениям учащихся».

Учебно-тематическое планирование курса

«География России. Природа. Население. Хозяйство». 8класс

(68 часов, 2 часа в неделю):


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Уроки

Лабораторно-практические работы

Контрольные работы

1.

Введение.

1

1










2.

Раздел 1. Россия на карте мира.

Тема 1. Географическое положение России.

14


5

14


5

2


1

1

1


1

3.

Тема 2.

Границы и административно – территориальное устройство России.

9

9

1

1




4.

Раздел 2. Природа России.

Тема3. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.

33

7

33

7

8

2

1

1

4

5.

Тема 4. Климат и климатические ресурсы.

7

7

3




1

6.

Тема5. Внутренние воды и водные ресурсы.

6

6

1




1

7.

Тема 6. Почвы и почвенные ресурсы.

4

4

1




1

8.

Тема7. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

2

2










9.

Тема8. Природное районирование.

7

7

1




1

10.

Раздел 3. Население России.


9

9

2

1




11.

Раздел 4. Хозяйство России.

Тема9. Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу.

10



10



2

2

1

12

Итоговое обобщение материала

1

1




1




ВСЕГО:

68

68

14

5

6
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» iconРабочая программа учителя географии 9 класс «География России. Природа, население, хозяйство»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «География...
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» iconРабочая программа Предмет: География России. Природа и население....
Учебник: География России. Природа и население. Хозяйство и географические районы. 8-9 классы
Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «География России. «Население, хозяйство»
Рабочая программа учебного курса «География России. «Население, хозяйство» составлена на основе примерной программы
Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» iconРабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство»
Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География России» (VIII – IX классы), рекомендованная...
Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» iconРабочая программа учебного курса «География»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» iconРабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для 8-ых классов составлена на основе примерной...
Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» iconРабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для 8-ых классов составлена на основе примерной...
Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» iconРабочая программа по географии 8-9 классы
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для 8-го класса составлена на основе примерной...
Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» iconРабочая программа курса «география россии»
...
Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» iconРабочая программа по учебному курсу «География России. Население и хозяйство»
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения...
Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» iconКалендарно тематический план по географии «Население и хозяйство России» 9 класс
География России. Население и хозяйство.: учебник для 9 класса /В. П. Дронов, В. Я. Ром. – М.: Дрофа,2006
Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» iconДушина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы
Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. География России. В 2 кн. Кн. 1: Природа. Население. Хозяйство....
Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» iconРабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю)
...
Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» iconПриказ по боу «Пореченская оош» №-107-од
К учебнику «География России. Природа, население, хозяйство. Крупные регионы России. Меесто и роль России в современном мире» под...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск