Скачать 411.65 Kb.
|
Учебно-тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Данилова Надежда Яковлевна Количество часов Всего 70; в неделю 2часа Итоговых контрольных работ - 4 Административных контр.работ - 1 Обобщающих уроков – 9 Практических работ – 23. Оценочных - 10 Планирование составлено на основе сборника нормативных документов по географии; федерального компонента государственного стандарта; федерального базисногоучебного плана, Москва. Дрофа. 2006 г., Учебного пособия: География. Материки и океаны: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, 4-е изд.- М.: «Русское слово- РС», 2010. Альтернативное учебное пособие:Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля.. – М.: Дрофа, 2007 ; В.А Раковская, И.В. Душина, В.А Щенёв.-М: Дрофа, 2004 Используемый УМК: 1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008. 2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008. 3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.М.:Дрофа, 2009 4. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001. 5. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов. Дополнительная литература для учащихся: 1. .Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. М.: Дрофа, 2008. 2. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005. 3. Интернет – ресурсы. 4. Мультимедийные обучающие программы: География 7 класс. «Наш дом Земля». Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии. 5. По материкам и странам. Н.П.Смирнов, А.А.Шибанова. М.Просвещение.1981 6. Физическая география материков. Т.В.Власова. М.Просвещение .1986 7. Справочник школьника. География. М. Дрофа.1997 8. Школьный топонимический словарь. Е.М. Поспелов. М.:Просвещение.1988 9. Решение задач по географическим картам. И.Ю.Левицкий, Я.В.Евглевская. М.:Просвещение. 1996 УМК для учителя: Я иду на урок географии. Книга для учителя. М. Первое сентября. 2000 По материкам и странам. Н.П.Смирнов, А.А.Шибанова. М.Просвещение.1981 Физическая география материков. Т.В.Власова. М.Просвещение .1986 Основы геологических знаний. Казань, Мегариф. 2001 География с физическими дополнениями. Казань. 2004 Практические работы по географии. 6-10 классы. Под ред. И.И.Бариновой. Москва «Школа-Пресс», 2001 Справочник школьника. География. М. Дрофа.1997 Школьный топонимический словарь. Е.М. Поспелов. М.:Просвещение.1988 Решение задач по географическим картам. И.Ю.Левицкий, Я.В.Евглевская. М.:Просвещение. 1996 География. Материке и страны. Поурочные планы по учебнику О.В.Крыловой.авт. С.А.Костина. Волгоград. 2005. География материков и океанов. Поурочное планирование. Г.Н.Элькин. С.Петербург.: Паритет. 2001 География 7 класс. Поуроч.планы по учебнику В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенева Волгоград , 2003 Т.Н.Воробцова. География 7 класс. Волгоград 2002 Л.И.Саубанова, А.С.Тайсин. География 7 класс. Тесты. Казань.: Изд. Мегариф. 2002 Рабочая программа курса географии 7 класс Базовый уровень Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Курс состоит из двух частей: 1. Планета, на которой мы живем. 2. Материки планеты Земля. Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света». Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа. Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий. Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга. Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления. Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы. Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом: - географическое положение и история исследования; - геологическое строение и рельеф;- климат;- гидрография;- разнообразие природы;- население;- регионы. Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков. На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания. Основная цель курса:
Задачи курса:
Планируемые результаты обучения. 1 . Оценивать и прогнозировать: - по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; - изменение климатов Земли; - оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека; - основные взаимосвязи природы и человека; 2. Объяснять: - особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах; - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов; - особенности расового и этнического состава населения; - особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов; - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке; - применять в процессе учебного познания основные географические понятия 3. Описывать: - основные источники географической информации; - географическое положение объектов (по карте); - по схемам круговороты вещества и энергий; - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира; - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ; - особенности материальной и духовной культуры крупных народов. 4. Определять (измерять): -географическую информацию по картам различного содержания; - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации. 5. Называть и показывать: -важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран; - основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории; - факторы формирования климата; - крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира; - страны мира, их столицы, крупные города; - природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности, дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира. Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли. Программа содержит новые направления географического образования: -комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов; - изучение материков и океанов как крупных природных комплексов; - изучение население, особенностей культуры и быта народов мира. В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества. Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания. В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации. Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач. Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы Место предмета в базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, практические работы. Практические работы (23 часа), выделенные жирным курсивом в тематическом планировании являются контрольными или итоговыми, за них выставляются оценки в журнал. (10 оценочных практических работ) Освоение нового содержания дисциплины происходит в условиях сочетания традиционных и новых технологий обучения: -технология формирования учебной деятельности; - технология дифференцированного обучения, - личностно-ориентированное обучение, -применение идеи опор в различной форме ( схемы, логические опорные конспекты) - использование типовых планов описания и характеристик -уроки-практикумы, - проблемные уроки, -технологии учебно-игровой деятельности и коммуникативно-игровой деятельности. -ИКТи др. Важными формами деятельности учащихся являются:
В преподавании курса географии 7 класса используются следующие формы работы с учащимися:
Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые , проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, презентации). Средства обучения: Учебник. Атлас, контурный карты. Портреты ученых, теллурий, глобус , звездная карта, физическая карта полушарий, тектоническая карта, карта природных зон, климатическая карта, отдельные карты материков, гербарии, муляжи, картины животных и растений, фотографии и рисунки путешественников и ученых, материалы интернета, Кирилла и Мефодия, мультимедийные средства Перечень практических работ 7 класс:
Содержание программы Раздел 1. Планета, на которой мы живем (22 часа) Тема 1. Мировая суша (1 час) Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова. Основные понятия: материк, океан, часть света, остров. |
Учебно-тематическое планирование по географии Класс Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень, приказ Минобразования россии №1089 от 05. 03. 2004 г.) | Программа по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче... Герасимова Т. П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991 г | ||
Тематическое планирование по географии 6 класс «География – 6 класс» в составе регионального компонента государственного стандарта общего образования | Тематическое планирование по географии 6 класс Раскрыть содержание курса физ. Географии. Показать практическое значение географических знаний на разных этапах развития человеческого... | ||
Тематическое планирование уроков географии. Класс Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии... | Тематическое планирование уроков географии. Класс Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии... | ||
Тематическое планирование по географии 8 класс Учебник под редакциейДронов В. П, Баринова И. И, Ром В. Я., ЛобжанидзеА. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс.... | Тематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое... Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации... | ||
Тематическое планирование Начальный курс географии 5 класс ... | Тематическое планирование по географии 7 класс I. географическое положение и формирование государственной территории россии (13 часов) | ||
Тематическое планирование курса экономической и социальной географии... | Тематическое планирование по географии 10-11 класс Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук | ||
Тематическое планирование по географии Класс Альтернативные учебники: Алексеев А. А. Николина В. В. Население и хозяйство России. М.: Просвещение, 2000 | Тематическое планирование по географии Класс Пр р.№3 Дать характеристику эгп, природных условий и ресурсов одной из стран Азии | ||
Тематическое планирование по алгебре за 8 класс Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю) | Тематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с... Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л.... |