Тематическое планирование по географии Класс





Скачать 411.65 Kb.
НазваниеТематическое планирование по географии Класс
страница1/4
Дата публикации19.12.2014
Размер411.65 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование
  1   2   3   4
Учебно-тематическое планирование по географии

Класс 7

Учитель Данилова Надежда Яковлевна

Количество часов

Всего 70; в неделю 2часа

Итоговых контрольных работ - 4

Административных контр.работ - 1

Обобщающих уроков – 9

Практических работ – 23. Оценочных - 10

Планирование составлено на основе

сборника нормативных документов по географии;

федерального компонента государственного стандарта;

федерального базисногоучебного плана, Москва. Дрофа. 2006 г.,

Учебного пособия: География. Материки и океаны: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И.

Алексеевский, 4-е изд.- М.: «Русское слово- РС», 2010.

Альтернативное учебное пособие:Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля.. – М.: Дрофа, 2007 ;

В.А Раковская, И.В. Душина, В.А Щенёв.-М: Дрофа, 2004
Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа,

2008.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и

океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.М.:Дрофа, 2009

4. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

5. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.



Дополнительная литература для учащихся:

1. .Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. М.: Дрофа, 2008.

2. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.

3. Интернет – ресурсы.

4. Мультимедийные обучающие программы: География 7 класс. «Наш дом Земля».

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

5. По материкам и странам. Н.П.Смирнов, А.А.Шибанова. М.Просвещение.1981

6. Физическая география материков. Т.В.Власова. М.Просвещение .1986

7. Справочник школьника. География. М. Дрофа.1997

8. Школьный топонимический словарь. Е.М. Поспелов. М.:Просвещение.1988

9. Решение задач по географическим картам. И.Ю.Левицкий, Я.В.Евглевская. М.:Просвещение. 1996

УМК для учителя:

Я иду на урок географии. Книга для учителя. М. Первое сентября. 2000

По материкам и странам. Н.П.Смирнов, А.А.Шибанова. М.Просвещение.1981

Физическая география материков. Т.В.Власова. М.Просвещение .1986

Основы геологических знаний. Казань, Мегариф. 2001

География с физическими дополнениями. Казань. 2004

Практические работы по географии. 6-10 классы. Под ред. И.И.Бариновой. Москва «Школа-Пресс», 2001

Справочник школьника. География. М. Дрофа.1997

Школьный топонимический словарь. Е.М. Поспелов. М.:Просвещение.1988

Решение задач по географическим картам. И.Ю.Левицкий, Я.В.Евглевская. М.:Просвещение. 1996

География. Материке и страны. Поурочные планы по учебнику О.В.Крыловой.авт. С.А.Костина. Волгоград. 2005.

География материков и океанов. Поурочное планирование. Г.Н.Элькин. С.Петербург.: Паритет. 2001

География 7 класс. Поуроч.планы по учебнику В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенева Волгоград , 2003

Т.Н.Воробцова. География 7 класс. Волгоград 2002

Л.И.Саубанова, А.С.Тайсин. География 7 класс. Тесты. Казань.: Изд. Мегариф. 2002

Рабочая программа

курса географии

7 класс

Базовый уровень

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


Курс состоит из двух частей:

1. Планета, на которой мы живем.

2. Материки планеты Земля.

Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».

Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий.

Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.

Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления.

Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:

- географическое положение и история исследования;

- геологическое строение и рельеф;- климат;- гидрография;- разнообразие природы;- население;- регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

Основная цель курса:

  • - создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Задачи курса:

  • Усвоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения, хозяйства разных территорий, об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования ;

  • овладение умениями использовать географическую карту, статистические материалы современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сфера жизнедеятельности.

Планируемые результаты обучения.

1 . Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

-географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

-важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности, дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, практические работы. Практические работы (23 часа), выделенные жирным курсивом в тематическом планировании являются контрольными или итоговыми, за них выставляются оценки в журнал. (10 оценочных практических работ)


Освоение нового содержания дисциплины происходит в условиях сочетания традиционных и новых технологий обучения:

-технология формирования учебной деятельности;

- технология дифференцированного обучения,

- личностно-ориентированное обучение,

-применение идеи опор в различной форме ( схемы, логические опорные конспекты)

- использование типовых планов описания и характеристик

-уроки-практикумы,

- проблемные уроки,

-технологии учебно-игровой деятельности и коммуникативно-игровой деятельности.

-ИКТи др.
Важными формами деятельности учащихся являются:

  • практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды;

  • развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для подросткового возраста, ресурсами Internet и др.

В преподавании курса географии 7 класса используются следующие формы работы с учащимися:

  • работа в малых группах (2-5 человек);

  • проектная работа;

  • подготовка сообщений/ рефератов;

  • исследовательская деятельность;

  • информационно-поисковая деятельность;

  • выполнение практических и лабораторных работ.

Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые , проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, презентации). Средства обучения: Учебник. Атлас, контурный карты. Портреты ученых, теллурий, глобус , звездная карта, физическая карта полушарий, тектоническая карта, карта природных зон, климатическая карта, отдельные карты материков, гербарии, муляжи, картины животных и растений, фотографии и рисунки путешественников и ученых, материалы интернета, Кирилла и Мефодия, мультимедийные средства Перечень практических работ 7 класс:

  1. Пр.р.: .№1 найти и нанести на к.к. литосферные плиты, крупные платформы.

  2. П.р.№2 составить таблицу «Характеристика климатических поясов Земли»

  3. П.р.№ 3 Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.нанести на к.к. основные течения в Океане

  4. П.р.№4: Определение ФГП. Географич. координат, протяженность Африки с севера на юг, с запада на восток в градусах и км

  5. П.р№5Хар-ки климатических поясов Африки. Определение типов климата по климатодиаграммам

  6. П.р.№6 Характеристика рек Африки по плану, связь с рельефом и климатом.

  7. П.р.№7 :Работа с комплексными картами атласа. Характеризовать природные зоны.составить таблицу

  8. П.р.№ 8 Дать характеристику одной из африканских стран по плану

  9. П.р.№9: Определение ФГП. Географических координат, протяженность Австралии с севера на юг, с запада на восток в градусах и км

  10. П.р.№10. Сравнение природы Арктики и Антарктики

  11. П.№11 Определение ФГП. Географ. координат, протяженностьЮж. Америки с севера на юг, с зап. на восток в градусах и км

  12. П.р№12 Характеризовать климатические пояса Южной Америки в сравнении с климатом Африки /климатодиаграммы

  13. Пр.№13 :Работа с комплексными картами атласа. Характеризовать природные зоны. Составить таблицу

  14. Пр. р.№14 Дать характеристику одной из стран Южной Америки по плану

  15. П.р.№15Определение ФГП. Географических координат, протяженность Северной Америки с севера на юг, с запада на восток в градусах и км

  16. П.р№16 Характеристика климата двух полуостровов Сев. Америки / Лабрадор и Флорида/.

  17. П.р.№17 Характеристика рек Северной Америки по плану, связь с рельефом и климатом

  18. П.р.№18 Работа с комплексными картами атласа. Характеризовать природные зоны

  19. П.р. № 19 Дать сравнительную характеристику США и Канады по плану

  20. Пр.р.№20 Определение ФГП. Географ. координат, протяженность Евразии с севера на юг, с запада на восток в градусах и км

  21. П.р №21Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей

  22. П.р.№ 22 Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения

  23. П.р.№ 23 Составление по картам и другим источникам презентацию одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии

Содержание программы

Раздел 1. Планета, на которой мы живем (22 часа) Тема 1. Мировая суша (1 час) Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова. Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по географии Класс iconУчебно-тематическое планирование по географии Класс
Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень, приказ Минобразования россии №1089 от 05. 03. 2004 г.)
Тематическое планирование по географии Класс iconПрограмма по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче...
Герасимова Т. П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991 г
Тематическое планирование по географии Класс iconТематическое планирование по географии 6 класс
«География – 6 класс» в составе регионального компонента государственного стандарта общего образования
Тематическое планирование по географии Класс iconТематическое планирование по географии 6 класс
Раскрыть содержание курса физ. Географии. Показать практическое значение географических знаний на разных этапах развития человеческого...
Тематическое планирование по географии Класс iconТематическое планирование уроков географии. Класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии...
Тематическое планирование по географии Класс iconТематическое планирование уроков географии. Класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии...
Тематическое планирование по географии Класс iconТематическое планирование по географии 8 класс
Учебник под редакциейДронов В. П, Баринова И. И, Ром В. Я., ЛобжанидзеА. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс....
Тематическое планирование по географии Класс iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Тематическое планирование по географии Класс iconТематическое планирование Начальный курс географии 5 класс
...
Тематическое планирование по географии Класс iconТематическое планирование по географии 7 класс
I. географическое положение и формирование государственной территории россии (13 часов)
Тематическое планирование по географии Класс iconТематическое планирование курса экономической и социальной географии...

Тематическое планирование по географии Класс iconТематическое планирование по географии 10-11 класс
Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук
Тематическое планирование по географии Класс iconТематическое планирование по географии Класс
Альтернативные учебники: Алексеев А. А. Николина В. В. Население и хозяйство России. М.: Просвещение, 2000
Тематическое планирование по географии Класс iconТематическое планирование по географии Класс
Пр р.№3 Дать характеристику эгп, природных условий и ресурсов одной из стран Азии
Тематическое планирование по географии Класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по географии Класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск