Скачать 302.78 Kb.
|
Учебно-тематическое планирование по географии Класс 9 Учитель Данилова Надежда Яковлевна Количество часов Всего 70 ;в неделю 2 часа Итоговых контрольных работ - 4 Административных контр.работ - 1 Обобщающих уроков – 10 Практических работ – 10, оценочных 7 Планирование составлено на основе: составлено на основе сборника нормативных документов по географии; федерального компонента государственного стандарта; федерального базисного учебного плана, Москва. Дрофа. 2006 г., учебника: География России. Население и хозяйство В.П.Дронов, В.Я.Ром- М.: Дрофа, 2008. Альтернативные учебники: . Алексеев А. А. Николина В.В. Население и хозяйство России. М.: Просвещение, 2000. Используемый УМК: 1. Дронов В. П., Ром В, Я. География России. Население и хозяйство. – М.: Дрофа, 2008. 2. Географический атлас. 9 класс. – М.: Дрофа,2008. 3. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии, 9 класс. – М.:Дрофа, 2007 4. География Республики Татарстан. А.С.Тайсин. Казань. Татарское книжное издательство. 2009 5. Мультимедийная программа: География 6-10 класс Дополнительная литература для учащихся: 1. Алексеев А. А. Николина В.В. Население и хозяйство России. М.: Просвещение, 2000. 2. Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобджанидзе А. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. – М.: Дрофа 2004. 3. География Республики Татарстан. А.С.Тайсин. Казань Татарское книжное издательство. 2000 4. Все о Татарстане. Экономико-географический справочник. М.Р.Мустафин, Р.Г.Хузеев. Казань.Татарское книжное издательство.1996 6. Интернет – ресурсы. 7. Справочник школьника. География. М. Дрофа.1997 8. Мультимедийные обучающие программы:Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии. Методическая и дополнительная литература для учителя: 1.Алексеев А. А. Николина В.В. Население и хозяйство России. М.: Просвещение, 2000. 2. Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобджанидзе А. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8-9класс. – М.: Дрофа 2004. 3. География Республики Татарстан. А.С.Тайсин. Казань Татарское книжное издательство. 2000 4. Все о Татарстане. Экономико-географический справочник. М.Р.Мустафин, Р.Г.Хузеев. Казань.Татарское книжное издательство.1996 5. География России. Методическое пособие.8-9 класс. И.И.Баринова, В.Я.Ром. М.Дрофа.1998 6. Тесты по географии. 9 класс. Е.В.Баранчиков. М.Изд.Экзамен.2007 7. Дидактические материалы по географии России. И.И.Баринова, В.П.Дронов, В.Б.Пятунин. М.Просвещение.1996 8. Поурочные разработки по географии. Население и хозяйство России. Е.А.Жижина. М.: ВАКО. 2005 9. География населения и хозяйства России. Поурочное планирование. 9 класс. Г.Н.Элькин. С.-Петербург. Паритет. 2002 10. Георгафия 9 класс. Поурочные планы. Т.Н.Воробцова. Волгоград. 2002 11. Практические работы по географии. 6-10 классы. Под ред. И.И.Бариновой. Москва «Школа-Пресс», 2001 12. Мультимедийнаяпрограмма: География 6-10 класс Рабочая программа курса географии 9 класс Базовый уровень Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Изучение географии в 9 классе школы направлено на достижение следующих задач:
Изучение географии в основной школе направлено также на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Требования к уровню подготовки (Результаты обучения) В результате изучения географии ученик должен знать/понимать
уметь
Называть (показывать):
Описывать:
Объяснять:
Прогнозировать:
В курсе “География России. Хозяйство и экономические районы” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов(письмо Министерства образования и науки РТ об окончании учебного года) для обязательного изучения учебного предмета «География 9 класс», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю. Региональный компонент на изучение курса «География Республики Татарстан» отводит 10 часов. Резервное время, при этом, составляет 3 часа и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ. Практические работы ( 10 часов) , выделенные жирным курсивом в тематическом планировании являются контрольными или итоговыми, за них выставляются оценки в журнал. (7 оценочных практических работ) Важными формами деятельности учащихся являются: практическая деятельность учащихся по работе с комплексными картами атласа, контурными картами, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды; развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для среднего и старшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др. В рамках преподавания курса могут быть освоены и эффективно использованы современные информационные и коммуникационные технологии (на элементарном уровне). Освоение нового содержания дисциплины происходит в условиях сочетания традиционных и новых технологий обучения: -технология формирования учебной деятельности; - технология дифференцированного обучения, - личностно-ориентированное обучение, -применение идеи опор в различной форме ( схемы, логические опорные конспекты) - использование типовых планов описания и характеристик -уроки-практикумы, - проблемные уроки, -технологии учебно-игровой деятельности и коммуникативно-игровой деятельности. -ИКТи др. В преподавании курса географии 9 класса используются следующие формы работы с учащимися:
Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые задания , самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; тематические диктанты; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, презентаций) , работы с контурными картами. Средства обучения: учебник, атласы, контурные карты, физическая и политическая карты мира, физическая и экономическая карты России, политико-административная карта России, экономическая карта России, топливная карта России, дополнительная литература, мультимедийные учебные программы, интернет ресурсы. Перечень практических работ 9 класс
Развернутое планирование по географии 9 класс
|
Учебно-тематическое планирование по географии Класс Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень, приказ Минобразования россии №1089 от 05. 03. 2004 г.) | Программа по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче... Герасимова Т. П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991 г | ||
Тематическое планирование по географии 6 класс «География – 6 класс» в составе регионального компонента государственного стандарта общего образования | Тематическое планирование по географии 6 класс Раскрыть содержание курса физ. Географии. Показать практическое значение географических знаний на разных этапах развития человеческого... | ||
Тематическое планирование уроков географии. Класс Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии... | Тематическое планирование уроков географии. Класс Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии... | ||
Тематическое планирование по географии 8 класс Учебник под редакциейДронов В. П, Баринова И. И, Ром В. Я., ЛобжанидзеА. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс.... | Тематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое... Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации... | ||
Тематическое планирование Начальный курс географии 5 класс ... | Тематическое планирование по географии 7 класс I. географическое положение и формирование государственной территории россии (13 часов) | ||
Тематическое планирование курса экономической и социальной географии... | Тематическое планирование по географии 10-11 класс Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук | ||
Тематическое планирование по географии Класс Пр р.№3 Дать характеристику эгп, природных условий и ресурсов одной из стран Азии | Тематическое планирование по алгебре за 8 класс Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю) | ||
Тематическое планирование по географии Класс Учебного пособия: География. Материки и океаны: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Е. М. Домогацких, Н. И | Тематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с... Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л.... |