Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации01.05.2014
Размер0.88 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4   5   6



Тема урока Домашнее зада­ние Тип урока

Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающегося

Виды контроля измерители

Информационно-методическое обеспечение

Дата проведения

план

факт

ГЛАВА 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (3 часа)







1.



Краткая история развития биоло­гии. Методы биологии.
Вводный урок, урок повторения и обобщения знаний.
Д.з стр.4 -5 (методы биоло­гии). Приготовить сообщения об использовании биологических знаний в прак­тической дея­тельности лю­дей.



Ключевые понятия

Система биологических наук Факты Объект изучения биоло­гии — живая природа. Методы познания живой природы: описательный, исторический, метод мо­делирования. Этапы познания: сбор фактов, выдвижение ги­потезы, осуществление эксперимента, доказа­тельства теории. Роль биологических тео­рий, идей, гипотез в формировании естест­венно-научной картины мира.



Называть:

естественные науки, со­ставляющие биологию; вклад ученых (основные открытия) в развитие биоло­гии на разных этапах ее становления; методы исследований жи­вой природы.

Объяснять:

роль биологии в форми­ровании научного мировоз­зрения; .-роль биологических тео­рий, идей, гипотез в форми­ровании естественно­научной картины мира.

Задания со свободным выбором ответа

Текст учебника . Введение. Фотографии, ксе­рокопии обложек научно-популярных книг, портреты ученых.



4/9



2.



Сущность жизни и свойства жи­вого. Уровни организации жизни.

Урок повторения и обобщения знаний.




Ключевые понятия

Жизнь Факты

Отличительные призна­ки живой природы: уровневая организация, эво­люция. Основные уровни орга­низации живой природы. Явления Свойства живого.



Давать определение по­нятию жизнь.

Перечислять:

уровни организации живой материи; основные свойства живо­го

Задания со свободным выбором ответа


Таблицы и схемы,

иллюстрирующие свойства жизни и уровни организа­ции жизни.


11






Д.з по тетради (до ме­тодов познания живой природы).





Дискретность и целост­ность. Наследственность и из­менчивость. Открытость. Ритмичность. Адаптация. Процессы Метаболизм. Саморегуляция. Размножение. Раздражимость и движе­ние.



Характеризовать прояв­ление свойств живого на различных уровнях органи­зации.

.










Выделять основные при­знаки понятия «биологиче­ская система». Аргументировать свою точку зрения, на существо­вание множества определе­ний понятия «жизнь».









3,


Зачет №1 по те­ме «Биология как наука. Мето­ды научного по­знания».





Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся.
Задания со свободными краткими и развернутыми ответами.

Задания на соответствие.

Задания на нахождение ошибок в приведенном тексте.

Задания: закончить (дополнить) предложение.


18




Урок контроля и оценки знаний (вводный кон­троль).

Д.з: повторить по учебнику 9 класса матери­ал об истории изучения клет­ки.







Раздел 2. КЛЕТКА (10 часов + 1 час на зачет)
















Тема 2.1 История изучения клетки. Клеточная теория (1 час)


25




4.



История изуче­ния клетки. Кле­точная теория.




Ключевые понятия

Теория Цитология Объекты Клетки эукариот и про­кариот. Вирусы. Факты Развитие знаний о клет­ке. Клеточная теория.



Давать определение клю­чевым понятиям.

Называть и описывать

этапы создания клеточной теории.

Задания со свободным от­ветом.

Вопросы № 1,2 на стр. 31 учеб­ника.

Текст учебника § 7. Рис.10 учебника.

Клеточная тео­рия строения орга­низмов.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.





Д.з .§ 7. подготовить ответы на вопросы стр. 31



Этапы создания клеточ­ной теории: сбор фактов, выдвижение гипотезы, осуществление экспери­мента, доказательства теории. Роль клеточной теории в становлении совре­менной естественно­научной картины мира. Явления Паразитизм на генетиче­ском уровне. Закономерности, теории Основные положения клеточной теории Шлейдена и Шванна. Допол­нение Р. Вирхова. Основные положения современной клеточной теории.


Называть:

положения современной клеточной теории; > вклад ученых в создание клеточной теории.

Объяснять роль клеточной теории в формировании ес­тественно-научной картины мира.

Приводить доказатель­ства к положениям клеточ­ной теории.

Вопросы №2, 3 на стр. 31 учеб­ника.
















ТЕМА 2.2. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ (4 часа)










5.


Химический со­став клетки. Не­органические вещества.
Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.
Д.з. .§1. 10 стр. подготовить ответы на вопросы



Ключевые понятия

Гидрофильные соединения Гидрофобные соединения Органогены Микроэлементы Макроэлементы Ультрамикроэлементы Факты Химический состав клет­ки. Вода, особенности строения и свойства: растворимость, высокая теплоемкость, теплопро­водность, высокая ин­тенсивность испарения. Роль неорганических


Давать определение клю­чевым понятиям.

Перечислять биоэлемен­ты, микроэлементы, ульт­рамикроэлементы. Приводить примеры био­химических эндемий.

Сравнивать химический состав тел живой и неживой природы и делать выводы на основе сравнения. Объяснять единство жи-

Задания со свободным от­ветом.

Вопросы № 2,3 на стр. 10 учеб­ника.

Вопрос № 1 на стр. 10 учеб­ника.

Задания со

Текст учебника § 1.

Неорганиче­ские вещества. Рис.1 учебника.




2/10













и организма человека. Закономерности,

теории

Единство элементного химического состава жи­вых организмов как до­казательство происхож­дения живой природы.

вой и неживой природы.

свободным от­ветом.










Характеризовать биоло­гическое значение химиче­ских элементов; минераль­ных веществ и воды в жизни клетки и организма челове­ка.




Прогнозировать послед­ствия для организма недос­татка этих элементов: ми­неральных веществ и воды.

6.

Органические вещества. Ли-пиды и углево­ды.




Ключевые понятия

Органические вещества Биополимеры Низкомолекулярные ве­щества

Объекты

Липиды, липоиды, угле­воды. Факты Химический состав клетки. Жиры. Классифика­ция жиров: нейтральные жиры, воски, жиропо-добные вещества. Углеводы. Классифика-

ция углеводов: моноса­хариды, дисахариды, полисахариды. Роль липидов, липоидов в клетке: источник энер­гии, источник метаболи-

ческой воды, защитная функция. Роль углеводов в клетке: источник энергии, резерв питательных веществ и

Давать определение клю­чевым понятиям.

Задания со свободным от­ветом.

Текст учебника § 2..

9




Комбинирован­ный урок.

Описывать элементарный состав углеводов и липидов.

Вопросы № 1,2 на стр. 14 и вопрос №1 на стр. 14 учеб­ника.

Рис. 2 учеб­ника; углеводы, ли-пиды.

Д.з. §2.

14 стр. подготовить ответы на вопросы

Приводить примеры уг­леводов и липидов различ­ных групп.

Вопрос № 2 на стр. 14 и.

углеводы, ли-пиды.




Характеризовать биоло­гическую роль липидов и углеводов в обеспечении жизнедеятельности клетки и организмов.

Вопросы № 3, на стр. 14.




Находить информацию о липидах и углеводах в раз­личных источниках и кри­тически оценивать ее.

Задания со свободным от­ветом. Сообщения учащихся.

Научно-популярные изда­ния, ресурсы Ин­тернета.












энергии, структурная и защитная функции.

Прогнозировать послед­ствия для организма недос­татка углеводов и липидов.













7.


Органические вещества. Белки.



Ключевые понятия

Биополимеры Полипептиды Объекты Белки. Пространствен­ная структура: первич­ная, вторичная, третич­ная, четвертичная. Факты Химический состав клет­ки. Белки. Роль белков в клетке: структурная, дви­гательная, транспорт­ная, защитная, энерге­тическая, белки-ферменты, белки-гормоны. Специфичность белко­вых молекул. Практическое использо­вание денатурации. Процессы Денатурация и ренату-рация. Причины денату­рации.


Давать определение клю­чевым понятиям.

Задания со свободным от­ветом.

Текст учебника § 3. § 4


16



Комбинирован­ный урок.
Д.з. §3, 4

20, 22 стр. подготовить ответы на вопросы


Называть:

элементарный состав и мономеры белков; функции белков.

Вопросы № 1, 2, 3 на стр. 20

учебника.

Рис. 5, 6 учеб­ника; Органические вещества - белки.

Описывать проявление функций белков.

Описание ри­сунка 4 на стр.15 учебника.

Текст учебника §3.4.

Перечислять причины де­натурации белков. Объяснять механизм об­разования белков.

Описание ри­сунка 5, 6 на стр.18, 19 учебника




Характеризовать биоло­гическую роль белков в обеспечении жизнедеятель­ности клетки и организмов.

Находить информацию о белках в различных источ­никах и критически оце­нивать ее.

Вопросы для обсуждения №1. 2. 3 на стр. 22.




Задания со свободным от­ветом. Сообщения учащихся.

Научно-популярные изда­ния, ресурсы Ин­тернета.

Объяснять, опираясь на знания специфичности бел­ковых молекул, трудности при пересадке органов и тканей.




8.



Органические вещества. Нук­леиновые ки­слоты.

Д.з § 5. стр подготовить ответы на вопросы

Комбинирован­ный урок.




Ключевые понятия

Биополимеры Объекты

Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК. Факты Химический состав клет



Давать определение клю­чевым понятиям.

Задания со свободным от­ветом.

Текст учебника § 5.


23



Называть:типы нуклеиновых кислот;

Вопросы № 1,2, 4,5 на стр. 25

Текст учебника § 5.








ки. Открытие Иоганном Фридрихом Мишером нуклеиновых кислот. Описание структуры ДНК Уотсоном и Криком, Чаргаффом. ДНК - носитель наследственной инфор­мации (хранение на­следственной информа­ции, передача информа­ции следующему поко­лению; передача генети­ческой информации из ядра в цитоплазму). Виды РНК; транспорт­ная, рибосома льная, информационная (мат­ричная). Процесс Удвоение молекулы ДНК.

Закономерности, теории Принцип комплементарности. Правило Чаргаффа.

функции нуклеиновых ки­слот.

учебника.






Выделять различия в

строении и функциях ДНК и РНК.

Вопрос № 3, 6 на стр. 25

учебника

Рис. 7, 8 учеб­ника; Органические вещества - нук­леиновые кисло­ты.

Находить информацию о нуклеиновых кислотах в раз­личных источниках и кри­тически оценивать ее.

Задания со свободным от­ветом. Сообщения учащихся.

Научно-популярные изда­ния, ресурсы Ин­тернета.

Прогнозировать послед ствия для организма недос­татка или изменения струк­туры нуклеиновых кислот.







ТЕМА

3. СТРОЕНИЕ ЭУКАРИОТИЧЕСКОЙ И ПРОКАРИОТИЧЕСКОИ КЛЕТКИ (3 часа)

9.



Эукариотиче-ская клетка Ци­топлазма. Орга­ноиды цито­плазмы.




Ключевые понятия

Эукариоты Экзоцитоз Эндоцитоз

Давать определение клю­чевым понятиям.

Задания со свободным от­ветом.

Текст учебника §8.


30



Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

Объекты

Органоиды клетки эука-риот: ЭПС (шероховатая или гранулярная; глад­кая или агранулярная), клеточная мембрана, аппарат Гольджи, лизо-сомы; митохондрии, пла-

Называть мембранные и немембранные органоиды клетки. Выделять особенности строения эукариотической клетки. * Сравнивать строение растительной и животной

Вопросы № 1, 2, 3, 4 на стр. 37 учебника. Вы­полнение ла­бораторных работ №1, 2 и практической работы №1

Рис.11 учебника; Цитоплазма, ее органоиды.

стиды лейкопласты









Д.з. §8,9

37 стр. 39 стр. подготовить ответы на вопросы




хлоропласты, хромопла­сты), рибосомы. Факты Строение клетки. Основ­ные части и органоиды клетки, их функции. Процесс Пиноцитоз и фагоцитоз. Механизм и особенно­сти. Закономерности, теории Жидкостно-мозаичная модель строения мем­браны.



клеток.

«Приготовление и описание микро­препаратов клеток растений, живот­ных. Наблюдение, описание и срав­нение клеток рас­тений и живот­ных» и выводы к ним.














Описывать органоиды ци­топлазмы и их значение в жизнедеятельности клетки.

Вопрос № 1 на стр. 39

Учебника.














Раскрывать взаимосвязь

строения и функций мем­браны клетки. Различать механизм пи-ноцитоза и фагоцитоза.

Вопросы № 2,3,4 на стр. 39

Учебника.

Рис. 11 учебника; Клеточная мем­брана.











Устанавливать взаимо­связь между строением и функциями органоидов клетки. прогнозировать послед­ствия для жизнедеятельно­сти клетки нарушения функ­ций ее органоидов.









10.

Клеточное ядро. Хромосомы.

Комбинирован­ный урок.

Д.з. § 10

44 стр. подготовить ответы на вопросы






Ключевые понятия

Гаплоидный набор хро­мосом. Гомологичные хромосо­мы. Диплоидный набор хро­мосом. Кариотип. Объекты Клеточное ядро: ядерная оболочка, ядерный сок, ядрышко, хроматин. Хро­мосомы. Факты


Давать определение клю­чевым понятиям.

Вопросы № 1, 2, 3 на стр. 44

учебника.

Текст учебника §10

13/11









Описывать строение ядра эукариотической клетки.

Рис.: Клеточное яд­ро.







Перечислять функции структурных компонентов ядра.

Текст учебника §10; Клеточное яд­ро.









Характеризовать строе­ние и состав хроматина.

Текст учебника §10.















Строение клетки. Четко сформированное ядро -обязательный компонент клеток эукариот. Строение и функции

хромосом. Значение по­стоянства числа и фор­мы хромосом в клетках.

Находить информацию о строении клетки в различ­ных источниках и критиче­ски оценивать ее.

прогнозировать послед­ствия для жизнедеятельно­сти клетки утраты ядра.

Задания со свободным от­ветом. Сообщения учащихся.

Научно-популярные изда­ния, ресурсы Ин­тернета.

























11.

Прокариотиче-ская клетка.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

Д.з. §10.выучить таблицу в стр. 43.




Ключевые понятия

Прокариоты Эукариоты Объекты

Давать определение клю­чевым понятиям.

Задания со свободным от­ветом.

Текст учебника §10.

20










Органоиды прокариоти-ческой клетки: клеточная стенка, мембрана, нук-леоид, кольцевая ДНК (плазмида), рибосома. Факты Доядерные клетки (про­кариоты). Разнообразие прокариот.

Называть:

части и органоиды прока-риотической клетки; экологическую роль бак­терий.

Вопрос № 3 на стр. 44

учебника.

таблица на стр. 43 учебника.

Рис. 18 учеб­ника; : Прокариотиче-ская клетка.













Форма клеток бактерий: палочковидные, сфери­ческие, спиралевидные, в форме запятой.

Распространение и зна­чение бактерий в приро­де. Процесс Спорообразование.

Описывать влияние бо­лезнетворных микроорга­низмов на состояние макро­организма.

Выделять различия в

строении клеток эукариот и прокариот.

Прокариотическая клетка.
















Таблица на стр.

43 учебника.



















Раскрывать сущность

процесса спорообразования у бактерий.

Текст учебника §10 Прокариоти-ческая клетка.



















Использовать приобре­тенные знания о вирусах в повседневной жизни для

профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

Сообщения учащихся.











ТЕМА 2.4. РЕАЛИЗАЦИЯ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ В КЛЕТКЕ (1 час)







12.

Реализация на­следственной информации в клетке.




Ключевые понятия

Ген Генетическая информа­ция Матричный синтез Транскрипция Трансляция Триплет Объекты Молекулы ДНК. Факты ДНК - носитель наслед­ственной информации. Ген. Генетический код. Свойства генетического кода: однозначность, избыточность, поляр­ность, универсальность, неперекрываемость. Процесс Биосинтез белка. Закономерности, теории Принцип комплементар­ное™.

Давать определение клю­чевым понятиям.

Задания со свободным от­ветом.

Текст учебника §14.

27






Комбинирован­ный урок.




Называть основные свой­ства генетического кода.

Вопрос № 1-54 на стр. 61

учебника.

Текст учебника §15.







Д.з.§14- 17.

64 стр. 67 стр. подготовить ответы на вопросы



Описывать процесс био­синтеза белка.

Вопрос № 1-3 на стр. 65

учебника. Описание ри­сунков 23, 24

учебника или таблицы.

Рис. 23, 24 учеб­ника. Таблицы, иллюст­рирующие биосин­тез белка, или модель-аппликация «Био­синтез белка».











Характеризовать сущ­ность процесса передачи наследственной информа­ции.

Вопрос № 1-4 на стр. 67

учебника.

Текст учебника §16-17.





ТЕМА 2.5. ВИРУСЫ (1 час)







13.

Неклеточные формы жизни. Вирусы.




Ключевые понятия

Вирус Генетическая информа­ция Объекты Вирусы, бактериофаг. Факты Строение вируса: гене­тический материал, кап-сид и размножение. Зна­чение в природе и жизни



Давать определение клю­чевым понятиям.

Вопрос № 1 на стр. 71 учебника. Задания со свободным от­ветом.

Текст учебника §.18. Таблицы, иллюст­рирующие строе­ние вируса.

4/12






Комбинирован­ный урок.




Описывать процесс про­никновения вируса в клетку.

Вопросы №1, 2 на стр. 71

учебника.

Рис. 26, учебни­ка; Вирусы - не­клеточная форма жизни.




  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск