Скачать 122.43 Kb.
|
Тема урока: Преобразование тригонометрических выражений. Цели урока: 1)Систематизировать и обобщить знания о тригонометрических выражениях, опираясь на числовые окружности; 2)Развивать вычислительные навыки, творческое мышление, оригинальность мышления; развивать умения критически анализировать ситуации, навыки самоконтроля; создавать для учащихся ситуации критической самооценки. 3) подготовка к ЕГЭ. Оборудование:1)набор перфокарт для индивидуальной работы. Ход урока: Тема нашего урока: «Преобразование тригонометрических выражений». Задача: обобщить и систематизировать материал по данной теме и выявить основные недочеты и трудности, над которыми надо еще поработать. План урока: 1) Опрос по индивидуальным перфокартам. 2)Тест. 3)Развивающие задания. 4)Работа в группах. 5)Индивидуально-дифференцированная работа. 6)Диагностика учащихся по данной теме. 7)Рефлексия. Девиз урока: « Не берись за новое, не усвоив предыдущего». Обращаю ваше внимание, ребята на то, что все факты, связанные с тригонометрией не нужно запоминать наизусть, а достаточно понимать, где искать их на числовой окружности. Это и основное тригонометрическое тождество: sin² a +cos²a=1.(и все производные формулы), это и знаки тригонометрических функций по четвертям, все основные значения тригонометрических функций, это и решения всех простых уравнений . I .Блиц –опрос по индивидуальным перфокартам. Цель: проверка умений работать устно по единичной окружности.
Анализ работы. Результаты блиц – опроса ребята отмечают в листе учёта. II . Вводный тест (индивидуальный) Цель: проверка вычислительных навыков. Двое учащихся решают с обратной стороны доски для дальнейшей быстрой проверки.
Анализ работы по тестам. Результаты ребята отмечают в листах учёта. Задаю вопросы: какие задания вызвали особые трудности, какой материал необходим для того, чтобы хорошо научиться решать эти задания, что особенно понравилось. На 20 мин. – развивающие задания. 3) Развивающий канон – это элемент интеллектуальной игры, составленный из шести элементов, связанных между собой логическими связями. Например, - сos ( 2) Проанализируйте следующие последовательности, выявите закономерность и продолжите запись: . 3) Известно, что Найдите .Проанализируйте задание. Хватает ли данных в условии задачи? 4) Развивающий канон: - - arcsin x Arcsin a = x - x Є [ Arccos a = x - x Є [ 0;π] Arcctg a = x - ? Ответ: (0;π)
Анализ работы в группах. Результаты отмечают ребята в листах учёта.
На «3»: 1) Упростите выражение: 1) 1+ сos 2) 2 3) -12 4) 12. 2) Вычислите 2 – tg ²x 1) 1,2 2)1,96 3) 1,04 4) 1,6 3) Вычислите cos x , если 1) – 0,6 2) 0,6 3) 1,6 4) – 1,6. На «4»: 4) Вычислите ; 5) Найдите значение выражения: 6 На «5»: 6) Вычислите: 7) Дополнительные задания: а) Какое общее название у объектов, входящих в эту группу? у = sinx, y = cosx, y = tgx,y = ctgx.(Это тригонометрические функции). б) Найдите лишнее: tgx, arcsinx, cosx, sinx. (arcsin x т. к. – это обратная тригонометрическая функция) в) Придумайте задание по тригонометрии для своего соседа по парте. г) Вычислите 50sin2α,если cos α = , < α<π, 0<β<π.Посмотрите нет ли лишних данных в условии задачи? 8) В конце урока каждый учащийся проводит самодиагностику с использованием кодификатора Нужно отметить в таблице своё отношение: * -в повторении не нуждаюсь, знаю хорошо; ** - нужно напомнить на следующем уроке способ деятельности (алгоритм), еще раз обсудить; *** - трудно, хочу решить подобную задачу в классе.
Подводим итоги по листам учёта. Учащиеся сами оценивают. «Сегодня на уроке математики…», « Мне понравилось…», « Хочу предложить …». Ваши ассоциации при изучении темы « Преобразование тригонометрических выражений ». Терпение Радость Интересно Г Окружность Нравится О М ЕГЭ Трудолюбие Реально И Ясно Лист учёта Фамилия, имя _____________________________________________________________
|
План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После основного этапа урока допускаются физкультминутки | Тема урока Кол-во часов Основная цель: обобщить и систематизировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса; сформировать умения вычислять значения... | ||
Конспект урока алгебры и начал анализа "Преобразование тригонометрических выражений" (10 класс) Если в программе используются переменные, то все переменные должны быть описаны в разделе описания переменных | Конспект урока по алгебре и началам анализа. 10 класс. Тема: Решение... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | ||
Урока: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | ||
Урока Тема урока Кол Метрическая система мер. Преобразование чисел, полученных при измерении массы, стоимости, длины | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
План-конспект урока возведение в квадрат суммы и разности двух выражений (Тема урока) Цель: знакомство учащихся с алгоритмом возведения в квадрат суммы и разности двух выражений | Тема: Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем Цели обучения: Формирование умений применения свойств степеней с целым показателем при вынесении множителя за скобку, сокращении... | ||
Урока Тема урока Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | ||
Разработка урока алгебры в 10 классе по теме «свойства логарифмов» Цели урока: дидактическая : познакомить учащихся со свойствами логарифмов, научить применять их при нахождении значений несложных... | Разработка урока по алгебре в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений». Цели урока Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего... | ||
Урок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений» Федеральное Казённое Общеобразовательное Учреждение «Вечерняя (Сменная) Образовательная Школа -1 уфсин по Томской области» | Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... |