Скачать 31.99 Kb.
|
Изучение темы: «Степенная функция. Иррациональные выражения, уравнения и неравенства.» Урок 1-2. Цель урока: Повторить свойства степенной функции с целым показателем. Ввести понятие степенной функции с рациональным показателем, рассмотреть её свойства и графики. Задачи урока: образовательная: научить распознавать степенную функцию с рациональным показателем среди других функций, развивающая: формирование умения применять ранее полученные знания, воспитательная: привитие интереса к предмету. Материалы и оборудование урока: - компьютер, - проектор, - экран. Тип урока: урок объяснения нового материала. План урока.
Ход урока.
Учитель: - Мы знаем достаточно много элементарных функций. Вспомним, какие это функции? ( Ответы учащихся) - Какие основные свойства функций вы знаете? (Ответы учащихся. Итог записать на доске и в тетрадях). - Какие основные преобразования графиков функций вам известны? (Ответы учащихся) 3. Актуализация знаний. Учитель: Степенная функция – это функция вида y = хα, где α – постоянное число. Свойства функции и графики зависят от показателя α. Каким числом может быть α? ( Ответы: натуральным, целым, рациональным). α – натуральное число. На какие два множества можно разделить множество натуралных чисел? ( Ответы: на чётные и нечётные числа). Приведите пример известной функции с чётным натуральным показателем. ( Ответы: y = х2 ) Постройте её график, назовите свойства. (Слайд 1). Приведите пример известной функции с нечётным натуральным показателем ( Ответы: y = х , y = х3 ) Постройте графики, назовите свойства.( Слайд 2) Задание учащимся. Постройте график функции , y =(х – 1)6 – 2. Проверка по слайду 3. Учитель: α – целое число. На какие три множества можно разделить множество целых чисел? ( Ответы: натуральные, целые отрицательные и ноль). Комментарии по слайду 4. Учитель: α – целое отрицательное число. Целые отрицательные числа можно разделить на чётные и нечётные. Постройте по точкам график функции , y = х-2, назовите свойства. (Слайд 5). Постройте по точкам график функции , y = х-3, назовите свойства.(Слайд 6). Задание учащимся: Постройте график функции y =(х + 1)-3 +2. Проверка по слайду 7.
Учитель: : α – дробное число. α = , m Z, n N. Рассмотрим функцию . Рассмотрим область определения данной функции. Комментирование по слайду 8. α – дробное положительное число. Рассмотрим свойства данной функции. Построим графики функций y = хα , для двух случаев: 1) 0 < α < 1 ( α = ) 2) α > 1 ( α = 2, α = 3, α = , (Слайд 9). α – дробное отрицательное число. По точкам построим график функции: , , назовите свойства. (Слайд 10). Фронтальная работа с учащимися по слайду 11.( Найти область определения функции).
Проверка ответов по слайду. Работу учащимся предлагается оценить самостоятельно: 6 заданий – «5», 4-5 заданий - «4», 3 задания – «3», меньше 3 заданий – «2».
Проводится по таблице: «Степенная функция. Виды графиков». 7. Домашнее задание для учащихся демонстрируется на слайде 14 и выдаются карточки. |
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | ||
Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др | Технологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | ||
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию... Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные... | Урок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | ||
Урок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12.... Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней | Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"... Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок | ||
Урок в начальной школе с использованием технологии ркмчп Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок... | Урок в начальной школе с использованием технологии ркмчп Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок... |